СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру. Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«___» __________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018 г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по окружающему миру


2 в класс

 

 




Бурлаевой Анны Юрьевны, первая квалификационная категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/И.Г.Пороховая/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «____» августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «_____» августа 2018г.









с. Пригорское,

2018/2019 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год


УМК:

Окружающий мир. Рабочие программы 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Плешаков А.А. – М.: «Просвещение», 2018г.;


- Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 2 класс, М.: Просвещение, 2018г.

- Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 2 класс, М., Просвещение, 2018г.

- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2018г.

- Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч-ся нач. классов, М: Просвещение, 2018г.


Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

Окружающий мир изучается во 2 классе на уровне основного начального образования за счет часов (2 ч.) основной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса рассчитана на 68 часа в год, 2 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение окружающего мира по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты освоения образовательной программы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

РегулятивныеУУД

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные УУД

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

  4. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  5. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  7. находить числовые значения буквенных выражений;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.


Планируемые результаты изучения окружающего мира во 2 классе

Ученик научится:

-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойстви проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

-использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Оценка планируемых результатов

Виды контроля:

- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

- промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.


Формы контроля:

- фронтальный опрос;

- практическая работа;

- тест;

- творческая работа;

- защита проекта.


Критерий оценки устного ответа:

Оценка "5" выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.


Критерии оценки письменных работ:

Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки. Графические работы позволяют проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение преобразовать текстовую информацию в модель, рисунок-схему. Вопросы с "открытым ответом" позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету “Окружающий мир” орфографические ошибки не учитываются.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ - определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Учитывая, что область "Человек и окружающий мир" включает знания естественно - научного и обществоведческого содержания, проверочные работы должны состоять из двух самостоятельных частей и представлять измерители по естествознанию и обществознанию.

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий

«З» - верно выполнено 1/2 заданий..

«2» - верно выполнено меньше 1/2 заданий..































II. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Количества часов всего

Контрольные работы

(тест)

Практические работы

Экскурсии

Проекты

1.

Раздел 1. «Где мы живём?»

4

-



1

2.

Раздел 2. «Природа»

20

-

4

1

1

3.

Раздел 3. «Жизнь города и села»

10

-

-

1

1

4.

Раздел 4. «Здоровье и безопасность»

9

-

1



5.

Раздел 5. «Общение»

7

-



1

6.

Раздел 6. «Путешествие»

18

1

1

1

2


ИТОГО

68

1

6

3

6


Структура содержания учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Где мы живём (4ч)

Знакомство с целями и задачами раздела. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы РФ. Характерные особенности городских и сельских поселений. Объекты природы и предметы рукотворного мира.

Родная страна (1ч)

Город и село. Проект «Родной город (село)» (1ч)

Природа и рукотворный мир.(1ч)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».(1ч)

Раздел 2. Природа (20ч)

Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Явления неживой и живой природы. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Погода и погодные условия. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Горные породы и минералы. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Многообразие растений. Многообразие животных. Связи в природе, между природой и человеком. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Животные живого уголка, аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Кошки и собаки в доме человека: породы, уход за животными. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу. Что угрожает природе.

Неживая и живая природа. (1ч)

Явления природы. Пр.р №1«Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека». (1ч)

Что такое погода?(1ч)

В гости к осени (экскурсия).(1ч)

В гости к осени . (1ч)

Звездное небо.(1ч)

Заглянем в кладовые Земли. Пр.р. №2 «Исследование состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца и слюды». (1ч)

Про воздух…(1ч)

… И про воду.(1ч)

Какие бывают растения?(1ч)

Какие бывают животные?(1ч)

Невидимые нити.(1ч)

Дикорастущие и культурные растения. (1ч)

Дикие и домашние животные. (1ч)

Комнатные растения. Пр. р. №3 «Приемы ухода за комнатными растениями». (1ч)

Животные живого уголка. Пр. р. №4 «Приемы содержания живого уголка». (1ч)

Про кошек и собак. (1ч)

Красная книга. (1ч)

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». (1ч)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». (1ч)

Раздел 3. «Жизнь города и села» (10ч)

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Использование природных материалов для изготовления предметов. Представление о технологии строительства городского и сельских домов. Виды транспорта. Учреждения культуры музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования(школа, лицей, гимназия, , консерватория, университет), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

Что такое экономика. (1ч)

Из чего это сделано. (1ч)

Как построить дом. (1ч)

Какой бывает транспорт. (1ч)

Культура и образование. (1ч)

Все профессии важны. Проект «Профессии». (1ч)

В гости к зиме (экскурсия). (1ч)

В гости к зиме. (1ч)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» (1ч)

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». (1ч)

Раздел 4. «Здоровье и безопасность» (9ч)

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Освоение правил безопасности пешехода. Правила безопасного поведения в быту. Правила противопожарной безопасности. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

Строение тела человека. (1ч)

Если хочешь быть здоров. (1ч)

Берегись автомобиля! (1ч)

Школа пешехода. Пр. р. №5 «Соблюдение изученных правил безопасности пешехода» (1ч)

Домашние опасности. (1ч)

Пожар. (1ч)

На воде и в лесу. (1ч)

Опасные незнакомцы. (1ч)

Проверим себя и свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (1ч)

Раздел 5. «Общение» (7ч)

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Классный и школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила этикета в общении. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах.

Наша дружная семья. (1ч)

Проект «Родословная» . (1ч)

В школе. (1ч)

Правила вежливости. (1ч)

Ты и твои друзья. (1ч)

Мы – зрители и пассажиры. (1ч)

Проверим себя и свои достижения по разделу «Общение». (1ч)

Раздел 6. «Путешествие» (18ч)

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Что такое ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Равнины и горы. Холмы и овраги. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Наблюдения за весенними явлениями природы. Что такое карта. Как читать карту. Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Санкт-Петербург – северная столица России. Карта мира. Океаны и материки(континенты), их изображения на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время.

Посмотри вокруг. (1ч)

Ориентирование на местности.(1ч)

Ориентирование на местности. Пр.р. №6 «Устройства компаса. Приёмы ориентирования по компасу». (1ч)

Формы земной поверхности. (1ч)

Водные богатства. (1ч)

В гости к весне (экскурсия) . (1ч)

В гости к весне. (1ч)

Россия на карте. (1ч)

Проект «Города России» . (1ч)

Путешествие по Москве. (1ч)

Московский Кремль. (1ч)

Город на Неве. (1ч)

Путешествие по планете. (1ч)

Путешествие по материкам. (1ч)

Страны мира. Проект «Страны мира» . (1ч)

Впереди лето. (1ч)

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» . (1ч)

Промежуточная аттестация (тестирование) . (1ч)

















Календарно - тематическое планирование

по окружающему миру во 2 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 68 часов.

По 2 часа в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – ____.

Количество практических работ – ____.

Количество лабораторных работ – ____ .

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Факт

Раздел 1. Где мы живём (4ч)

Родная страна



Город и село. Проект «Родной город (село)»



Природа и рукотворный мир.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».



Раздел 2. Природа (20ч)

Неживая и живая природа.



Явления природы. Пр.р №1«Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека».



Что такое погода?



В гости к осени (экскурсия).



В гости к осени .



Звездное небо.



Заглянем в кладовые Земли. Пр.р. №2 «Исследование состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца и слюды».



Про воздух…



… И про воду.



Какие бывают растения?



Какие бывают животные?



Невидимые нити.



Дикорастущие и культурные растения.



Дикие и домашние животные.



Комнатные растения. Пр. р. №3 «Приемы ухода за комнатными растениями».



Животные живого уголка. Пр. р. №4 «Приемы содержания живого уголка».



Про кошек и собак.



Красная книга.



Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».



Раздел 3. «Жизнь города и села» (10ч)

Что такое экономика.



Из чего это сделано.



Как построить дом.



Какой бывает транспорт.



Культура и образование.



Все профессии важны. Проект «Профессии».



В гости к зиме (экскурсия).



В гости к зиме.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»



Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».



Раздел 4. «Здоровье и безопасность» (9ч)

Строение тела человека.



Если хочешь быть здоров.



Берегись автомобиля!



Школа пешехода. Пр. р. №5 «Соблюдение изученных правил безопасности пешехода»



Домашние опасности.



Пожар.



На воде и в лесу.



Опасные незнакомцы.



Проверим себя и свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»



Раздел 5. «Общение» (7ч)

Наша дружная семья.



Проект «Родословная» .



В школе.



Правила вежливости.



Ты и твои друзья.



Мы – зрители и пассажиры.



Проверим себя и свои достижения по разделу «Общение».



Раздел 6. «Путешествие» (18ч)

Посмотри вокруг.



Ориентирование на местности.



Ориентирование на местности. Пр.р. №6 «Устройства компаса. Приёмы ориентирования по компасу».



Формы земной поверхности.



Водные богатства.



В гости к весне (экскурсия) .



В гости к вене.



Россия на карте.



Проект «Города России».



Путешествие по Москве.



Московский Кремль.



Город на Неве.



Путешествие по планете.



Путешествие по материкам.



Страны мира. Проект «Страны мира».



Впереди лето.



Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».



Промежуточная аттестация (тестирование) .






Примечания:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Литература

Окружающий мир. Рабочие программы 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Плешаков А.А. – М.: «Просвещение», 2018г.;


- Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 2 класс, М.: Просвещение, 2018г.

- Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 2 класс, М., Просвещение, 2018г.

- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2018г.

- Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч-ся нач. классов, М: Просвещение, 2018г.

- Электронное приложение к учебнику

Интернет – ресурсы:


Сайты для учащихся:

  1. Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/;

  2. Детские электронные презентации. http://viki.rdf.ru/;

  3. Большая Детская Энциклопедия. http://www.booklinks.ru/.



Сайты для учителя:


  1. 1.Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok

  2. 2.Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php

  3. 3. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

  4. 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

  5. 5. Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://www.nachalka.com.