СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Перспектива" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Перми





Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете Директор «МАОУ «СОШ № 37» г.Перми

протокол №1 от «__» ______________2020г

______________________Т.А.Мухатаева

приказ по школе № ___ от ________





Рабочая программа

по окружающему миру для 3 класса

2020-2021 учебный год



составила

учитель высшей категории

Лисовская Елена Юрьевна

Пермь, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе:



  1. Федерального Закона РФ от 29.12. 2012г.No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред от 26.07.2019 г.);

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - Приказ Министерства образования и

науки РФ от 17.12.2010 No 1897 (ред от 29.12.2014 N 1644 и от 31.12.2015 N 1577) для 1-4 классов.

  1. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 37» г. Перми;

  2. Примерной программы начального общего образования по окружающему миру. М.Просвещение,2015г



Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова,М. Ю. Новицкой, утвержденной МО РФ, 2012и в распределении часов никаких изменений не внесено.

Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая . М.: Просвещение.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минпросвещения РФ от 22.11.2019 г. No 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»



Цель обучения:

• развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

Задачи курса:

• систематизировать имеющиеся у детей представлений об окружающем мире;

• формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

• познакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

• способствовать социализации ребенка;

• развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

• воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность;

• формировать самостоятельную познавательную деятельность;

• воспитывать бережное отношение к природе и продуктам труда людей.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

• уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

• понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

• модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг.

Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.

Благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний в рамках данного предмета успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младших школьников решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования у детей системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет «Окружающий мир» создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.













Раздел 1. 1. Планируемые результаты освоения предмета (курса) в 3 классе.



Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;

• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;

• представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома;

• доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;

• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;

• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;

• представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);

• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;

• мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

• интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;

• готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям*;

• личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России*;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;

• понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни*;

• представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;

• представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

• соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;

• установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе - использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

• планировать свои действия в течение урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

• контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по различным признакам;

• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;

• моделировать различные ситуации и явления природы.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

• признавать свои ошибки, озвучивать их;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

• готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

• составлять рассказ на заданную тему;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);

• определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

• работать с планом местности и его видами, с масштабом;

• ориентироваться относительно сторон света;

• показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;

• перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

• перечислять правила ответственного туризма;

• перечислять правила пользования личным и общественным транспортом;

• определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;

• приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;

• характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;

• характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;

• показывать на карте водные объекты;

• характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;

• характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;

• характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;

• приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;

• перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;

• различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных;

• характеризовать природные сообщества на примере леса;

• характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;

• характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;

• определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;

• перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;

• определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций);

• перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;

• определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;

• определять значение своего имени;

• характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

• характеризовать основные правила гигиены;

• характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;

• оказывать себе и другим людям первую помощь;

• перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье;

• определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;

• толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;

• узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,

• определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

• определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

• характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях;

• составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.







Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса;.

2.1. Содержание учебного предмета.

Основные содержательные линии курса

Радость познания. 12 ч

Дом как мир. 20 ч

Дом как мир. 24 ч

В поисках Всемирного наследия. 14ч



Радость познания.

Свет знания.

Познание окружающего мира и ответственность человека. Древнегреческая легенда о Дедале и Икаре как воплощение идеи о беспредельности человеческого стремления к познанию мира. Особенности познания: беспрерывность, бесконечность, способность изменять личность человека, обогащать его духовные силы

Как изучают окружающий мир.

Способы познания мира: наблюдение, опыт, измерение, моделирование, определение природных объектов. Измерительные приборы и инструменты, увеличительные приборы, лабораторное оборудование

Книга — источник знаний.

Источники информации об окружающем мире. Разные типы словарей, справочников, путеводителей. Расположение сведений в изданиях справочного характера (в алфавитном порядке, в тематических разделах, в предметных и именных указателях и др.)

Отправимся на экскурсию.

Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. Сведения о них в путеводителях, Интернете. Посещение научно-просветительских учреждений как способ познания природы и культуры

О чём расскажет план.

План как источник информации об окружающем мире. План местности. Условные знаки плана. Масштаб. Планы для пешеходов и автомобилистов, туристические планы

Планета на листе бумаги.

Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира. Приёмы чтения карты. Материки и части света

Страны и народы на политической карте мира.

Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира и особенностях их культуры

Путешествуя, познаём мир.

Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Подготовка к путешествию. Роль источников информации в подготовке к путешествию (справочная литература, беседы с опытными людьми, карты, схемы, планы городов, сёл и др.).

Правила ответственного туризма. Уважительное отношение к местным обычаям и традициям

Транспорт.

Старинные и современные средства передвижения. Виды транспорта (сухопутный, водный, воздушный, космический). Личный и общественный транспорт. Правила пользования личным и общественным транспортом. Использование общественного транспорта в просветительских целях

Средства информации и связи.

Средства связи как способы обмена информацией. Старинные и современные способы обмена информацией между людьми. Виды средств связи: почта, телеграф, телефон. Номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части. Дидактическая игра по их усвоению. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет — как способы познания мира

Мир как дом.

Мир природы в народном творчестве.

Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества (в народных песенках и сказках, построенных по типу цепочки, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта и традиционной одежды)

Из чего состоит всё.

Твёрдые тела, жидкости и газы. Вещества. Вода — растворитель

Мир небесных тел.

Солнце, его значение для жизни на Земле. Любовь и уважение к Солнцу в народной традиции. Особенности Солнца как небесного тела. Звёзды и планеты

Невидимое сокровище.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека

Самое главное вещество.

Вода, её состояния. Распространение воды в природе, её значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе

Природные стихии в народном творчестве.

Способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества: в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде

Кладовые Земли.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2— 3 примера)

Чудо под ногами.

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека

Мир растений.

Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности дыхания и питания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Способы изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества, в том числе своего края: в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде

Мир животных.

Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений

Животные в народном творчестве.

Способы изображения животных в разных видах народного творчества (в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде)

Невидимые нити в живой природе.

Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные). Цепи питания. Приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов

Лес — волшебный дворец.

Лес — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные, грибы, бактерии). Природное сообщество леса; взаимосвязи в лесном сообществе (растения — пища и укрытие для животных, животные — распространители плодов и семян растений). Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество

Луг — царство цветов и насекомых.

Луг _ единство живой и неживой природы. Природное сообщество луга, его отличия от сообщества леса; взаимосвязи в луговом сообществе. Круговорот веществ на лугу. Влияние человека на луговое сообщество

Водоём — дом из воды.

Водоём — единство живой и неживой природы. Природное сообщество водоёма, его отличия от сообществ леса и луга; взаимосвязи в водном сообществе. Круговорот веществ в сообществе водоёма. Влияние человека на водное сообщество

Как сохранить богатства природы.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, почвы, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки; их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Отношение к природным богатствам в культурной традиции народов России и мира. Пословицы разных народов, отражающие оценку природы и место в ней человека. Народный трудовой опыт разумного хозяйствования в старину и сейчас, в том числе в культуре народов своего края. Современные способы экологически чистого образа жизни, не нарушающего порядок в природе. Методы использования возобновляемых источников энергии солнца, воды, ветра

Дом как мир

Родной дом — уголок Отчизны.

Значения слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме (в том числе в современном многоквартирном доме), в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми. Роль в жизни человеческих сообществ общих целей, дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу

Свой дом — свой простор.

Трёхчастная структура старинного дома как образа Вселенной. Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках

В красном углу сесть — великая честь.

Эстетическое оформление красного угла как центра духовной жизни традиционной семьи в будни и праздники

Побываем в гостях.

Особое значение порога, центрального столба, почётного места, наличие женской и мужской половины в доме — характерные черты традиционного жилища разных народов России и мира. Различия в устройстве жилища, обусловленные природно-климатическим и культурным своеобразием жизни людей. Традиции гостеприимства, принятые в старину и в настоящее время

На свет появился — с людьми породнился.

Семья — самое близкое окружение человека.

Традиционные термины родства и свойства. Духовное родство

через общее вероисповедание

Родословное древо.

Способы составления родословного древа. Семейные династии; профессии членов семьи (рода). Семейные традиции трудолюбия и мастерства

Муж и жена — одна душа.

Значимость супружеского союза мужчины и женщины. Отражение ценности брака в народных сказках, пословицах, в старинных и современных свадебных обрядах и обычаях. Кукольный спектакль, воспроизводящий элементы свадебного обряда, старинного или современного. Идеальные качества мужа и жены, которые помогают укреплению супружества

Святость отцовства и материнства.

Представления о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражённые в народных сказках, пословицах, в старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребёнка и его пестованием во младенчестве, с наречением имени

Добрые дети — дому венец.

Традиции воспитания девочки и мальчика, определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражённые в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков, в том числе в культуре народов своего края.

Значение личного имени как нравственного образца для самосовершенствования его носителя. Пословицы, народные сказки, авторские произведения о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых девочках и мальчиках

Детские игры — школа здоровья.

Народная игровая культура (в том числе своего края): различные типы игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей

Строение тела человека.

Общее представление о строении тела человека. Внешнее и внутреннее строение. Органы и системы органов. Опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная системы, их роль в жизнедеятельности организма

Как работает наш организм.

Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль скелета и мышц в организме. Работа пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем. Измерение частоты пульса

Что такое гигиена.

Гигиена — наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания

Наши органы чувств.

Общее представление о строении и работе органов чувств Гигиена органов чувств

Школа первой помощи.

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах, обмораживании, перегревании

Здоровью цены нет.

Правила здорового образа жизни, отражённые в пословицах и народных традициях (в том числе традициях народов своего края). Триединая формула здоровья: здоровье телесное, здоровье психическое (душевное), здоровье духовно-нравственное. Бережное отношение к инвалидам — людям с ограниченными возможностями здоровья

Дом невелик, а стоять не велит.

Народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье по традициям народов своего края

Семейный бюджет.

Доходы и расходы семьи. Из истории денег. Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты Российской Федерации разного достоинства

Мудрость старости.

Образ достойной, уважаемой старости, представленный в народных сказках, пословицах, (в произведениях живописи, в том числе в культурном наследии своего края

Путешествие к А.С. Пушкину.

История рода А.С. Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на блиости интересов, на продолжении доброго дела

В поисках всемирного наследия

Всемирное наследие.

Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры разных стран как непреходящих ценностей для всего человечества. История создания Списка Всемирного наследия. Дидактическая игра-путешествие к объектам Всемирного наследия России и мира

Московский Кремль.

Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России

Озеро Байкал.

Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Байкал как уникальный природный объект не только России, но и мира

Путешествие в Египет.

Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Каир на карте мира. Египетские пирамиды как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и её культурного наследия для всего мира

Путешествие в Грецию.

Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица. Греция и Афины на карте Европы. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и её культурного наследия для всего мира

Путешествие в Иерусалим.

Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Израиль и Иерусалим на карте мира. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих одну из великих мировых религий — иудаизм, христианство, ислам

Путешествие в Китай.

Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая Китайская стена как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Китая и его культурного наследия для всего мира

Всемирные духовные сокровища.

Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран, воплотившие в себе лучшие человеческие качества. Общезначимые нравственные идеалы в пословицах разных народов России и мира о человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища — невидимые глазу ценности, которые осуществились в объектах Всемирного культурного наследия, воплотились в жизненном поведении, подвигах, свершениях людей, ставших духовно-нравственным образцом для современников и потомков



2.2. Виды учебной деятельности

Основной формой организации образовательного процесса является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки-практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии — формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.

Уроки-практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов, а также в связи с отсутствием необходимого количества объектов или по технике безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!