СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса "Школа России"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


принято

на заседании методического

объединения учителей

Протокол №________от «____»________________2020 г.

Руководитель МО________________


согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

______________________________


«____»__________________2020 г.

утверждаю

Директор

________________________________

Пополитов Д.В.


Приказ №_______

от «____»________________2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

на 2020 – 2021 уч. год

1 «А» класс, 2 часа в неделю



Составил:



учитель начальных классов

Бокова Инна Владимировна

















2020 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир». 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России».

В Федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов (33 учебные недели).

Рабочая программа рассчитана на 66 часов.

В том числе 4ч – для проведения проверочных работ;

6ч - для выполнения проектов.

Используемый учебно-методический комплект, дополнительная литература:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.

2.Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 частях.

3.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В двух частях.

4.Е.М.Тихомирова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс.

5. Плешаков А. А., Кирпичева О. Б., Ионова М. А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс

6. Электронное пособие

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами  реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Планируемые предметные результаты освоения окружающего мира.

         В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

- распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;

- характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

- характеризовать признаки времён года;

- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

- называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

      - различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести на- блюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;


Содержание учебного курса

Обучение окружающему миру по программе «Школа России» представлено разделами: «Что и кто?» ( 21 ч.); «Как, откуда и куда ?» (12 ч.); «Где и когда?» ( 11 ч.); «Почему и зачем?» (21 ч.).

Программа предусматривает использование следующих форм учебных занятий:

  1. Урок открытия новых знаний

  2. Урок обобщения и систематизации знаний

  3. Урок развивающего контроля

  4. Комбинированный урок

  5. Урок рефлексии

























Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс


п/п

урока

по теме

Тема учебного занятия по программе

Тип

урока

Дата проведения

Домашнее

задание

1.

1.

Задавайте вопросы!

Комбинированный урок



Раздел «Что и кто?» - 20 ч.

2.

1.

Что такое Родина?

Урок открытия новых знаний



3.

2.

Что мы знаем о народах России?

Комбинированный урок



4.

3.

Что мы знаем о Москве?

Комбинированный урок



5.

4.

Проект «Моя малая Родина»

Урок рефлексии



6.

5.

Что у нас над головой?

Урок открытия новых знаний



7.

6.

Что у нас под ногами?

Урок открытия новых знаний



8.

7.

Что общего у разных растений?

Урок открытия новых знаний



9.

8.

Что растет на подоконнике?

Урок открытия новых знаний



10.

9.

Что растет на клумбе?

Урок открытия новых знаний



11.

10.

Что это за листья?

Урок открытия новых знаний



12.

11.

Что такое хвоинки?

Урок открытия новых знаний



13.

12.

Кто такие насекомые?

Урок открытия новых знаний



14.

13.

Кто такие рыбы?

Урок открытия новых знаний



15.

14.

Кто такие птицы?

Урок открытия новых знаний



16.

15.

Кто такие звери?

Урок открытия новых знаний



17.

16.

Что окружает нас дома?

Комбинированный урок



18.

17.

Что умеет компьютер?

Комбинированный урок



19.

18.

Что вокруг нас может быть опасным?

Комбинированный урок



20.

19.

На что похожа наша планета?

Комбинированный урок



21.

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

Урок рефлексии



Раздел «Как, откуда и куда ?» (12 ч.)

22.

1.

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Урок рефлексии



23.

2.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?  

Комбинированный урок



24.

3.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Урок открытия новых знаний



25.

4.

Как путешествует письмо?

Комбинированный урок



26.

5.

Куда текут реки?

Урок открытия новых знаний



27.

6.

Откуда берутся снег и лёд?

Урок открытия новых знаний



28.

7.

Как живут растения?

Урок открытия новых знаний



29.

8.

Как живут животные?

Урок открытия новых знаний



30.

9.

Как зимой помочь птицам?

Комбинированный урок



31.

10.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Урок открытия новых знаний



32.

11.

Откуда в снежках грязь?

Урок открытия новых знаний



33.

12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Комбинированный урок



Раздел «Где и когда?» ( 11 ч.)

34.

1.

Когда учится интересно?

Урок открытия новых знаний



35.

2.

Проект «Мой класс и моя школа»

Урок рефлексии



36.

3.

Когда придет суббота?

Комбинированный урок



37.

4.

Когда наступит лето?

Урок открытия новых знаний



38.

5.

Где живут белые медведи?

Комбинированный урок



39.

6.

Где живут слоны?

Урок открытия новых знаний



40.

7.

Где зимуют птицы?

Урок открытия новых знаний



41.

8.

Когда появилась одежда?

Урок открытия новых знаний



42.

9.

Когда изобрели велосипед?

Урок открытия новых знаний



43.

10.

Когда мы станем взрослыми?

Комбинированный урок



44.

11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Урок рефлексии



Раздел «Почему и зачем?» (22 ч.)

45.

1.

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

Комбинированный урок



46.

2.

Почему Луна бывает разной?

Комбинированный урок



47.

3.

Почему идет дождь и дует ветер?

Комбинированный урок



48.

4.

Почему звенит звонок?

Комбинированный урок



49.

5.

Почему радуга разноцветная?

Комбинированный урок



50.

6.

Почему мы любим кошек и собак?

Комбинированный урок



51.

7.

Проект «Мои домашние питомцы»

Урок рефлексии



52.

8.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Комбинированный урок



53.

9.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Комбинированный урок



54.

10.

Зачем мы спим ночью?

Комбинированный урок



55.

11.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комбинированный урок



56.

12.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Комбинированный урок



57.

13.

Зачем нам телефон и телевизор?

Комбинированный урок



58.

14.

Зачем нужны автомобили?

Комбинированный урок



59.

15.

Зачем нужны поезда?

Комбинированный урок



60.

16.

Зачем строят корабли?

Комбинированный урок



61.

17.

Зачем строят самолеты?

Комбинированный урок



62.

18.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок



63.

19.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок



64.

20.

Зачем люди осваивают космос?

Комбинированный урок



65.

21.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Комбинированный урок



66.

22.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Урок развивающего контроля