МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
принято на заседании методического объединения учителей Протокол №________от «____»________________2020 г. Руководитель МО________________ | согласовано Заместитель директора по учебно – воспитательной работе ______________________________ «____»__________________2020 г. | утверждаю Директор ________________________________ Пополитов Д.В. Приказ №_______ от «____»________________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
на 2020 – 2021 уч. год
1 «А» класс, 2 часа в неделю
Составил:
учитель начальных классов
Бокова Инна Владимировна
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир». 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России».
В Федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов (33 учебные недели).
Рабочая программа рассчитана на 66 часов.
В том числе 4ч – для проведения проверочных работ;
6ч - для выполнения проектов.
Используемый учебно-методический комплект, дополнительная литература:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.
2.Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 частях.
3.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В двух частях.
4.Е.М.Тихомирова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс.
5. Плешаков А. А., Кирпичева О. Б., Ионова М. А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс
6. Электронное пособие
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые предметные результаты освоения окружающего мира.
В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
- распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
- характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
- характеризовать признаки времён года;
- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести на- блюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
Содержание учебного курса
Обучение окружающему миру по программе «Школа России» представлено разделами: «Что и кто?» ( 21 ч.); «Как, откуда и куда ?» (12 ч.); «Где и когда?» ( 11 ч.); «Почему и зачем?» (21 ч.).
Программа предусматривает использование следующих форм учебных занятий:
Урок открытия новых знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок развивающего контроля
Комбинированный урок
Урок рефлексии
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
№ п/п | № урока по теме | Тема учебного занятия по программе | Тип урока | Дата проведения | Домашнее задание |
1. | 1. | Задавайте вопросы! | Комбинированный урок | | |
Раздел «Что и кто?» - 20 ч. |
2. | 1. | Что такое Родина? | Урок открытия новых знаний | | |
3. | 2. | Что мы знаем о народах России? | Комбинированный урок | | |
4. | 3. | Что мы знаем о Москве? | Комбинированный урок | | |
5. | 4. | Проект «Моя малая Родина» | Урок рефлексии | | |
6. | 5. | Что у нас над головой? | Урок открытия новых знаний | | |
7. | 6. | Что у нас под ногами? | Урок открытия новых знаний | | |
8. | 7. | Что общего у разных растений? | Урок открытия новых знаний | | |
9. | 8. | Что растет на подоконнике? | Урок открытия новых знаний | | |
10. | 9. | Что растет на клумбе? | Урок открытия новых знаний | | |
11. | 10. | Что это за листья? | Урок открытия новых знаний | | |
12. | 11. | Что такое хвоинки? | Урок открытия новых знаний | | |
13. | 12. | Кто такие насекомые? | Урок открытия новых знаний | | |
14. | 13. | Кто такие рыбы? | Урок открытия новых знаний | | |
15. | 14. | Кто такие птицы? | Урок открытия новых знаний | | |
16. | 15. | Кто такие звери? | Урок открытия новых знаний | | |
17. | 16. | Что окружает нас дома? | Комбинированный урок | | |
18. | 17. | Что умеет компьютер? | Комбинированный урок | | |
19. | 18. | Что вокруг нас может быть опасным? | Комбинированный урок | | |
20. | 19. | На что похожа наша планета? | Комбинированный урок | | |
21. | 20. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина» | Урок рефлексии | | |
Раздел «Как, откуда и куда ?» (12 ч.) |
22. | 1. | Как живет семья? Проект «Моя семья» | Урок рефлексии | | |
23. | 2. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Комбинированный урок | | |
24. | 3. | Откуда в наш дом приходит электричество? | Урок открытия новых знаний | | |
25. | 4. | Как путешествует письмо? | Комбинированный урок | | |
26. | 5. | Куда текут реки? | Урок открытия новых знаний | | |
27. | 6. | Откуда берутся снег и лёд? | Урок открытия новых знаний | | |
28. | 7. | Как живут растения? | Урок открытия новых знаний | | |
29. | 8. | Как живут животные? | Урок открытия новых знаний | | |
30. | 9. | Как зимой помочь птицам? | Комбинированный урок | | |
31. | 10. | Откуда берётся и куда девается мусор? | Урок открытия новых знаний | | |
32. | 11. | Откуда в снежках грязь? | Урок открытия новых знаний | | |
33. | 12. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Комбинированный урок | | |
Раздел «Где и когда?» ( 11 ч.) |
34. | 1. | Когда учится интересно? | Урок открытия новых знаний | | |
35. | 2. | Проект «Мой класс и моя школа» | Урок рефлексии | | |
36. | 3. | Когда придет суббота? | Комбинированный урок | | |
37. | 4. | Когда наступит лето? | Урок открытия новых знаний | | |
38. | 5. | Где живут белые медведи? | Комбинированный урок | | |
39. | 6. | Где живут слоны? | Урок открытия новых знаний | | |
40. | 7. | Где зимуют птицы? | Урок открытия новых знаний | | |
41. | 8. | Когда появилась одежда? | Урок открытия новых знаний | | |
42. | 9. | Когда изобрели велосипед? | Урок открытия новых знаний | | |
43. | 10. | Когда мы станем взрослыми? | Комбинированный урок | | |
44. | 11. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Урок рефлексии | | |
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч.) |
45. | 1. | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | Комбинированный урок | | |
46. | 2. | Почему Луна бывает разной? | Комбинированный урок | | |
47. | 3. | Почему идет дождь и дует ветер? | Комбинированный урок | | |
48. | 4. | Почему звенит звонок? | Комбинированный урок | | |
49. | 5. | Почему радуга разноцветная? | Комбинированный урок | | |
50. | 6. | Почему мы любим кошек и собак? | Комбинированный урок | | |
51. | 7. | Проект «Мои домашние питомцы» | Урок рефлексии | | |
52. | 8. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Комбинированный урок | | |
53. | 9. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Комбинированный урок | | |
54. | 10. | Зачем мы спим ночью? | Комбинированный урок | | |
55. | 11. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Комбинированный урок | | |
56. | 12. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Комбинированный урок | | |
57. | 13. | Зачем нам телефон и телевизор? | Комбинированный урок | | |
58. | 14. | Зачем нужны автомобили? | Комбинированный урок | | |
59. | 15. | Зачем нужны поезда? | Комбинированный урок | | |
60. | 16. | Зачем строят корабли? | Комбинированный урок | | |
61. | 17. | Зачем строят самолеты? | Комбинированный урок | | |
62. | 18. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Комбинированный урок | | |
63. | 19. | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Комбинированный урок | | |
64. | 20. | Зачем люди осваивают космос? | Комбинированный урок | | |
65. | 21. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Комбинированный урок | | |
66. | 22. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | Урок развивающего контроля | | |