МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
город Белореченск муниципальное образование Белореченский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С.Пушкина
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей начальных
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
клоссов Икаева М.Х. Ломовцева Т.В.
Бондарцова И.И.
Протокол №1
от "26" августа2022 г.
Протокол №1
от "26" августа 2022 г.
Приказ №1
от "26" августа2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2386834)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лещева Галина Ивановна учитель начальных классов
г.Белореченск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
Самооценка:
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Человек и общество. |
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 2 | 0 | 0.25 | | Экскурсия по школе; знакомство с помещениями; Обсуждение ситуаций по теме; «Правила поведения в классе и в школе»; | Практическая; работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432045? menuReferrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/ |
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 2 | 0 | 0 | | Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в классе и в школе» | Устный опрос; Практическая работа;; | https://iu.ru/video-lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae- 8975b5585f05 |
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 2 | 0 | 0.25 | | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab- 74cda879504a |
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 2 | 0 | 0 | | Просмотр и обсуждение иллюстраций; видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —; столица России»; «Экскурсия по; Москве»; | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://nachalka.info/ https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12- 057623d1e631 https://iu.ru/video-lessons/2d7511f1-18a7-45cf-8d84- 27baeb90ef21 |
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 2 | 0 | 0.25 | | Экскурсии; целевые прогулки; просмотр иллюстраций; видеофрагментов и других материалов о родном крае; труде людей; | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | https://videouroki.net/video/01-chto-takoe-rodina.html |
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 2 | 0 | 0 | | Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;; | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочноголиста»; | https://iu.ru/video-lessons/bb93e80d-b200-4a8a-8d84- b8e1e6e2a173 |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 1 | 0 | 0.25 | | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре; музее; библиотеке»;; | Практическая работа;; | https://iu.ru/video-lessons/62e6ee65-1e9d-4d80-ba35- 5df9075b1768 https://iu.ru/video-lessons/c6df9193-eab4-4cf7-805c- 697006e7d9cb https://iu.ru/video-lessons/4b82cd31-c9e4-405c-94c1- 4b275696695c |
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 1 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративным; материалом: рассматривание фото; репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме «Что такое семья»; | Устный опрос; Практическая работа;; | https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf- c0295e78882c https://videouroki.net/video/19-kak-zhivyot-semya.html https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8562206? menuReferrer=catalogue |
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 1 | 0 | 0 | | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;; | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7429913? menuReferrer=catalogue |
1.10. | Домашний адрес. | 1 | 0 | 0 | | Дидактические игры;; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://nachalka.info/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7429754? menuReferrer=catalogue |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 2. Человек и природа. |
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 6 | 0 | 0.5 | | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с; использованием«Оценочного листа»; | http://elementy.ru/email https://iu.ru/video-lessons/cc4e18ce-0675-484a-8d10- cf6fbb84344e https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9459837? menuReferrer=catalogue |
2.2. | Неживая и живая природа. | 2 | 0 | 0.5 | | Работа с иллюстративным; материалом: «Живая и неживая природа»; | Тестирование; Самооценка с; использованием«Оценочного листа»; | |
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 12 | 1 | 1 | | Тестирование; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочноголиста»; | https://videouroki.net/video/43-pochemu-idyot-dozhd-i-duet- veter.html |
2.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 2 | 0 | 0 | | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Обсуждение ситуаций по теме; «Правила поведения в природе»; | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school-collection.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7637485? menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432792? menuReferrer=catalogue |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 1 | 0 | 0 | | Экскурсия; Сравнение внешнего вида деревьев; кустарников; трав; | Устный опрос;; | http://plant.geoman.ru/ |
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 3 | 0.25 | 1 | | Сравнение внешнего вида деревьев; кустарников; трав; Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным; материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и; культурные; | Устный опрос; Тестирование; | http://forest.geoman.ru/ |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа по теме; «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка; разнообразия частей растения: разные листья; разные цветки и плоды; разные корни (по выбору); | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного; листа»; | https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374- 052a83838684 |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка; природы»; | Устный опрос; | http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first |
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 9 | 1 | 0 | | Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц; зверей…)»; | Тестирование; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://bird.geoman.ru/ http://fish.geoman.ru/ http://invertebrates.geoman.ru/ http://animal.geoman.ru/ https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd- af44a99792d4 |
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 3 | 0.5 | 0 | | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; | Устный опрос; Тестирование;; | http://animal.geoman.ru/ http://cat-gallery.narod.ru/kids |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 2 | 0 | 0.25 | | Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;; | Устный опрос; | http://animal.geoman.ru/ http://www.apus.ru/site.xp |
Итого по разделу | 42 | |
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 4 | 0.5 | 0 | | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня; первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое; правильное питание»; Практическое занятие в кабинете; | Самооценка с использованием«Оценочноголиста»; | https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab- 74cda879504a |
3.2. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | 1 | 0.25 | 0 | | беседа о безопасном использовании электроприборов в быту; правило использование газовых плит; | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a- ed0347ae8466 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9722708? menuReferrer=catalogue |
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 2 | 0.25 | 0 | | Беседа о безопасном пути следования в школу и из школы. Знакомство с видами дорожных знаков; дорожных сигналов; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с;использованием«Оценочного; листа»; | https://iu.ru/video-lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f- 3e031db6ec55 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10056430? menuReferrer=catalogue |
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 0.25 | 0 | | Практическое занятие в кабинете;; | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; | https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7543622? menuReferrer=catalogue |
Итого по разделу | 8 | |
Резервное время | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 6.25 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Нас окружает удивительный мир | 1 | 0 | 0 | 0 6.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
2. | Давай познакомимся | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
3. | Мы – школьники. Правила поведения в школе. | 1 | 0 | 0 | 1 3.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
4. | Сентябрь – первый месяц осени | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
5. | Что нам осень подарила | 1 | 0 | 0 | 2 0.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
6. | Грибная пора. Проверочная работа №1«Родная природа» | 1 | 0.5 | 0.5 | | Письменный контроль; |
7. | Семья | 1 | 0 | 0 | 2 7.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
8. | Любимые занятия | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
9. | Как из зерна булка получилась | 1 | 0 | 0 | 0 4.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
10. | Человек и домашние животные Проверочная работа №2 «Семья. Труд людей» | 1 | 0 | 0.5 | | Письменный контроль; |
11. | Октябрь уж наступил. Птицы осенью | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
12. | Явления природы | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
13. | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | 1 | 0 | 0 | 2 0.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
14. | Правила поведения на дорогах Проверочная работа №3 « Наша Родина» | 1 | 0 | 0.5 | | Письменный контроль; |
15. | Ты и вещи | 1 | 0 | 0 | 2 5.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
16. | Кто работает ночью Проверочная работа №4«Труд людей» | 1 | 0 | 0.5 | | Письменный контроль; |
17. | Твои помощники-органы чувств | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
18. | Правила гигиены | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
19. | О режиме дня | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
20. | Урок в спортивном зале Проверочная работа №5«Твоё здоровье» | 1 | 0 | 0.5 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
21. | Ноябрь - зиме родной брат | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
22. | Ноябрь - зиме родной брат | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
23. | Дикие животные | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
24. | Звери - млекопитающие | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
25. | Что мы знаем о птицах | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
26. | Город, село. | 1 | 0 | 0.5 | 09.12.2022 | Практическая работа; |
27. | Дом, в котором мы живём | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
28. | Зачем люди трудятся? | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
29. | Зачем люди трудятся? Проверочная работа №6«Труд людей» | 1 | 0 | 0.5 | 20.12.2022 | Письменный контроль; |
30. | В декабре, в декабре все деревья в серебре… | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
31. | Какой бывает вода? | 1 | 0 | 0.5 | 27.12.2022 | Практическая работа; |
32. | С наступающим Новым годом! | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
33. | О дружбе | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
34. | Идём в гости | 1 | 0 | 0.5 | 17.01.2023 | Практическая работа; |
35. | Январь – году начало, зиме- середина | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
36. | Январь – году начало, зиме- середина | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
37. | Хвойные деревья | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
38. | Жизнь птиц зимой | 1 | 0 | 0.5 | 31.01.2023 | Практическая работа; |
39. | Жизнь птиц зимойПроверочная работа№7 «Жизнь животных и птиц зимой» | 1 | 0.5 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
40. | Наша страна - Россия | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
41. | Наша страна - Россия | 1 | 0 | 0 | 1 0.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
42. | Богата природа России | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
43. | Леса Росии | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
44. | 23февраля – День защитника Отечества | 1 | 0 | 0.5 | 2 8.02.2023 | Устный опрос; |
45. | Февраль – месяц метелей и вьюг | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
46. | Звери - млекопитающие | 1 | 0 | 0 | 0 3.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
47. | Как питаются звери | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
48. | 8марта – праздник всех женщин | 1 | 0 | 0.5 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
49. | Наш уголок природы. Растения Проверочная работа №8 «Природа России» | 1 | 0.5 | 0 | 10.03.2023 | Письменный контроль; |
50. | Мы – граждане России | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
51. | Правила поведения | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
52. | Мы- россияне | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Практическая работа; ; ; |
53. | Наш уголок природы.Животные | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
54. | Март - капельник | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
55. | Март - капельник Проверочная работа №9«Весенние изменения в природе» | 1 | 0.5 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
56. | Если хочешь быть здоровым, закаляйся! | 1 | 0 | 0.5 | 14.04.2023 | Практическая работа; |
57. | Здоровая пища. Какое бывает настроение Проверочная работа №10 «Как сохранить здоровье» | 1 | 0.5 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
58. | Апрель - водолей | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
59. | Жизнь насекомых весной | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
60. | Весенние работы. Кто работает на транспорте. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
61. | День космонавтики Проверочная работа №11«Труд людей, работающих на транспорте» | 1 | 0.5 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
62. | Май весну завершает | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
63. | Жизнь земноводных весной. Животное – живое существо | 1 | 0 | 0.5 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
64. | Природе нужны все! | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
65. | Итоговая тестовая работа. | 1 | 1 | 0 | 19.05.2023 | Тестирование; |
66. | Ты – пешеход. Скоро лето! | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»; ; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 7 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение».;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир 1-2 часть. Методическое пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432045? menuReferrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/ http://bird.geoman.ru/
http://invertebrates.geoman.ru/ http://animal.geoman.ru/
https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебный плакат "Живая и неживая природа" Мультимедийный компьютер. , коллекция полезных ископаемых, гербарий.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, Гербарий. ...