СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края



город Белореченск муниципальное образование Белореченский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С.Пушкина









РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор

клоссов Икаева М.Х. Ломовцева Т.В.

Бондарцова И.И.

Протокол №1

от "26" августа2022 г.

Протокол №1

от "26" августа 2022 г.

Приказ №1

от "26" августа2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2386834)

учебного предмета

«Окружающий мир»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Лещева Галина Ивановна учитель начальных классов






г.Белореченск 2022




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:
  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:
  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:
  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

    • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

  1. Работа с информацией:

    • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:
    • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  3. Самооценка:

    • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:
    • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

    • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

    • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

    • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

    • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

    • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

    • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

    • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

    • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

    • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

    • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

    • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0.25


Экскурсия по школе; знакомство с помещениями; Обсуждение ситуаций по теме;

«Правила поведения в классе и в школе»;


Практическая; работа; Самооценка с

использованием«Оценочного листа»;


https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432045? menuReferrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

0


Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в классе и в школе»

Устный опрос; Практическая работа;;

https://iu.ru/video-lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae- 8975b5585f05

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

0.25


Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;;

Устный опрос; Практическая работа;

Самооценка с использованием«Оценочного листа»;


https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab- 74cda879504a

1.4.

Россия Москва столица России. Народы России.

2

0

0


Просмотр и обсуждение иллюстраций; видеофрагментов и других

материалов (по выбору) на темы

«Москва —; столица России»;

«Экскурсия по; Москве»;


Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»;


http://nachalka.info/

https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12- 057623d1e631

https://iu.ru/video-lessons/2d7511f1-18a7-45cf-8d84- 27baeb90ef21

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0.25


Экскурсии; целевые прогулки;


просмотр иллюстраций;


видеофрагментов и других материалов о родном крае; труде людей;


Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»;


https://videouroki.net/video/01-chto-takoe-rodina.html

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

0


Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;;

Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочноголиста»;


https://iu.ru/video-lessons/bb93e80d-b200-4a8a-8d84- b8e1e6e2a173

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0.25


Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре; музее;

библиотеке»;;

Практическая работа;;

https://iu.ru/video-lessons/62e6ee65-1e9d-4d80-ba35- 5df9075b1768

https://iu.ru/video-lessons/c6df9193-eab4-4cf7-805c- 697006e7d9cb

https://iu.ru/video-lessons/4b82cd31-c9e4-405c-94c1- 4b275696695c

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0


Работа с иллюстративным; материалом: рассматривание фото;

репродукций на тему «Семья»; Учебный диалог по теме «Что такое семья»;


Устный опрос; Практическая работа;;

https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf- c0295e78882c

https://videouroki.net/video/19-kak-zhivyot-semya.html https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8562206? menuReferrer=catalogue

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

0


Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;;

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7429913? menuReferrer=catalogue

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0


Дидактические игры;;

Устный опрос; Практическая работа;

Самооценка с использованием«Оценочного листа»;


http://nachalka.info/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7429754? menuReferrer=catalogue

Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

6

0

0.5


Учебный диалог по теме

«Почему люди должны оберегать и охранять природу»;;

Устный опрос; Тестирование; Самооценка с; использованием«Оценочного листа»;


http://elementy.ru/email

https://iu.ru/video-lessons/cc4e18ce-0675-484a-8d10- cf6fbb84344e https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9459837? menuReferrer=catalogue

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

0.5


Работа с иллюстративным; материалом: «Живая и неживая природа»;


Тестирование; Самооценка с;

использованием«Оценочного листа»;



2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

12

1

1


Тестирование; Самооценка с;

использованием«Оценочного; листа»;


Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочноголиста»;


https://videouroki.net/video/43-pochemu-idyot-dozhd-i-duet- veter.html

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

2

0

0


Учебный диалог по теме

«Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Обсуждение ситуаций по теме;

«Правила поведения в природе»;


Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»;


http://school-collection.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7637485? menuReferrer=catalogue https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432792? menuReferrer=catalogue


2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

1

0

0


Экскурсия;

Сравнение внешнего вида деревьев;

кустарников; трав;


Устный опрос;;

http://plant.geoman.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0.25

1


Сравнение внешнего вида деревьев;

кустарников; трав;

Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным;

материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и; культурные;


Устный опрос; Тестирование;

http://forest.geoman.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни

растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

1

0

1


Практическая работа по теме;

«Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка; разнообразия частей растения: разные листья;

разные цветки и плоды; разные корни (по выбору);


Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного; листа»;


https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374- 052a83838684

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

1


Практическая работа по теме

«Учимся ухаживать за растениями уголка; природы»;


Устный опрос;

http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

9

1

0


Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц; зверей…)»;

Тестирование; Самооценка с

использованием«Оценочного листа»;


http://bird.geoman.ru/ http://fish.geoman.ru/ http://invertebrates.geoman.ru/ http://animal.geoman.ru/

https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd- af44a99792d4

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0.5

0


Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос; Тестирование;;

http://animal.geoman.ru/ http://cat-gallery.narod.ru/kids

2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

0.25


Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;;

Устный опрос;

http://animal.geoman.ru/ http://www.apus.ru/site.xp

Итого по разделу

42


Раздел 3. Правила безопасной жизни.


3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

4

0.5

0


Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня; первоклассника;

Рассказ учителя: «Что такое; правильное питание»; Практическое занятие в кабинете;


Самооценка с использованием«Оценочноголиста»;


https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab- 74cda879504a

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0.25

0


беседа о безопасном использовании электроприборов в быту;

правило использование газовых плит;


Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»;


https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a- ed0347ae8466 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9722708? menuReferrer=catalogue

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0.25

0


Беседа о безопасном пути следования в школу и из школы. Знакомство с видами дорожных знаков;

дорожных сигналов;


Устный опрос; Практическая работа;

Самооценка с;использованием«Оценочного; листа»;


https://iu.ru/video-lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f- 3e031db6ec55 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10056430? menuReferrer=catalogue

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0.25

0


Практическое занятие в кабинете;;

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;


https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7543622? menuReferrer=catalogue

Итого по разделу

8


Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

6.25



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Нас окружает удивительный мир

1

0

0

0 6.09.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

2.

Давай познакомимся

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

3.

Мы – школьники. Правила поведения в школе.

1

0

0

1 3.09.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

4.

Сентябрь – первый месяц осени

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

5.

Что нам осень подарила

1

0

0

2 0.09.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

6.

Грибная пора. Проверочная работа №1«Родная природа»

1

0.5

0.5


Письменный контроль;

7.

Семья

1

0

0

2 7.09.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

8.

Любимые занятия

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

9.

Как из зерна булка получилась

1

0

0

0 4.10.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

10.

Человек и домашние животные Проверочная работа №2 «Семья. Труд людей»

1

0

0.5


Письменный контроль;

11.

Октябрь уж наступил. Птицы осенью

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

12.

Явления природы

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

13.

Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»;

1

0

0

2 0.10.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

14.

Правила поведения на дорогах Проверочная работа

№3 « Наша Родина»

1

0

0.5


Письменный контроль;

15.

Ты и вещи

1

0

0

2 5.10.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

16.

Кто работает ночью Проверочная работа

№4«Труд людей»

1

0

0.5


Письменный контроль;

17.

Твои помощники-органы чувств

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

18.

Правила гигиены

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

19.

О режиме дня

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

20.

Урок в спортивном зале Проверочная работа

№5«Твоё здоровье»

1

0

0.5

18.11.2022

Письменный контроль;

21.

Ноябрь - зиме родной брат

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

22.

Ноябрь - зиме родной брат

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

23.

Дикие животные

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;


24.

Звери - млекопитающие

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

25.

Что мы знаем о птицах

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

26.

Город, село.

1

0

0.5

09.12.2022

Практическая работа;

27.

Дом, в котором мы живём

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

28.

Зачем люди трудятся?

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

29.

Зачем люди трудятся? Проверочная работа

№6«Труд людей»

1

0

0.5

20.12.2022

Письменный контроль;

30.

В декабре, в декабре все деревья в серебре…

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

31.

Какой бывает вода?

1

0

0.5

27.12.2022

Практическая работа;

32.

С наступающим Новым годом!

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

33.

О дружбе

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

34.

Идём в гости

1

0

0.5

17.01.2023

Практическая работа;

35.

Январь – году начало, зиме- середина

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

36.

Январь – году начало, зиме- середина

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

37.

Хвойные деревья

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;


38.

Жизнь птиц зимой

1

0

0.5

31.01.2023

Практическая работа;

39.

Жизнь птиц зимойПроверочная работа№7 «Жизнь животных и птиц зимой»

1

0.5

0

03.02.2023

Письменный контроль;

40.

Наша страна - Россия

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

41.

Наша страна - Россия

1

0

0

1 0.02.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

42.

Богата природа России

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

43.

Леса Росии

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

44.

23февраля – День защитника Отечества

1

0

0.5

2 8.02.2023

Устный опрос;

45.

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

46.

Звери - млекопитающие

1

0

0

0 3.03.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

47.

Как питаются звери

1

0

0


Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

48.

8марта – праздник всех женщин

1

0

0.5

07.03.2023

Устный опрос;

49.

Наш уголок природы. Растения Проверочная работа №8 «Природа России»

1

0.5

0

10.03.2023

Письменный контроль;

50.

Мы – граждане России

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;


51.

Правила поведения

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

52.

Мы- россияне

1

0

0

31.03.2023

Практическая работа;

;

;

53.

Наш уголок природы.Животные

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

54.

Март - капельник

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

55.

Март - капельник Проверочная работа

№9«Весенние изменения в природе»

1

0.5

0

11.04.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

56.

Если хочешь быть здоровым, закаляйся!

1

0

0.5

14.04.2023

Практическая работа;

57.

Здоровая пища. Какое бывает настроение Проверочная работа №10

«Как сохранить здоровье»

1

0.5

0

18.04.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

58.

Апрель - водолей

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

59.

Жизнь насекомых весной

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

60.

Весенние работы. Кто работает на транспорте.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

61.

День космонавтики Проверочная работа

№11«Труд людей, работающих на транспорте»

1

0.5

0

02.05.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

62.

Май весну завершает

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;


63.

Жизнь земноводных весной. Животное – живое существо

1

0

0.5

12.05.2023

Практическая работа;

64.

Природе нужны все!

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

65.

Итоговая тестовая работа.

1

1

0

19.05.2023

Тестирование;

66.

Ты – пешеход. Скоро лето!

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос; Самооценка с; использованием«Оценочного; листа»;

;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

7



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение».;

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир 1-2 часть. Методическое пособие


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7432045? menuReferrer=catalogue https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/ http://bird.geoman.ru/

http://invertebrates.geoman.ru/ http://animal.geoman.ru/

https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебный плакат "Живая и неживая природа" Мультимедийный компьютер. , коллекция полезных ископаемых, гербарий.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр, Гербарий. ...