Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 95 с.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса на 2019-2020 уч.год ( для школ ДНР)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 31 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от «__» _________ № __ Лемова В.В._______________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора Сауткина С.С. _________________________ «____» _____________ 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор Белая М.А. _________________________ «____» ____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для обучающихся 4 – А класса
на 2019 – 2020 учебный год
(базовый уровень)
Составитель рабочей программы:
Дегтярёва Е.И.
Донецк
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе «Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 95 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 1133 от 15.08.2019).
В работе используется учебник:
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир: учеб. 4 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир: учеб. 4 кл. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.
Место учебного предмета в плане
На изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. В 4 классе – 35 часов (35 учебных недель).
Содержание учебного предмета
№№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы |
1. | Земля и человечество. | 8 ч |
2. | Природа. | 8 ч |
3. | Родной край. | 6 ч |
4. | Страницы всемирной истории. | 4 ч |
5. | Страницы истории. | 9 ч |
| Всего | 35 ч |
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Окружающий мир» рекомендуется использовать следующие документы:
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).
«Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Особенности организации контроля по предмету «Окружающий мир»
Специфичность содержания предметной области «Окружающий мир» оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала и таких умений: делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Формы аттестации обучающихся
Уроки контроля по предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). В 4-ом классе предусмотрена разработка и презентация 2-х проектов, оценивание которых является обязательным.
№ п/п | Четверть | Вид работы | Тема |
1. | I четверть | Проектная деятельность. | Имя на глобусе. |
2. | II четверть | Тестовая форма контроля. | Природа. |
3. | III четверть | Проектная деятельность. | Охрана природы в нашем крае. |
4. | IV четверть | Тестовая форма контроля. | Страницы истории. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения урока | Прим. |
по плану | по факту |
I четверть |
Тема № 1. «Земля и человечество» (7 ч) |
1. | 1. | Мир глазами астронома. | 05.09 | | |
2. | 2. | Планеты Солнечной системы. | 12.09 | | |
3. | 3. | Звёздное небо. | 19.09 | | |
4. | 4. | Звёздное небо — Великая книга Природы. Путь в космос. | 26.09 | | |
5. | 5. | Мир глазами географа. Проект «Имя на глобусе». Великие путешественники, имя которых осталось на карте мира (презентация проекта). | 03.10 | | |
6. | 6. | Мир глазами историка. | 10.10 | | |
7. | 7. | Мир глазами эколога. | 17.10 | | |
8. | 8. | Сокровища Земли под охраной человечества. | 24.10 | | |
II четверть |
Тема № 2. «Природа» (8 ч) |
9. | 1. | Равнины и горы мира. | 07.11 | | |
10. | 2. | Моря, озёра и реки мира. | 14.11 | | |
11. | 3. | Природные зоны. Зона арктических пустынь. | 21.11 | | |
12. | 4. | Тундра. | 28.11 | | |
13. | 5. | Леса. Лес и человек. | 05.12 | | |
14. | 6. | Зона степей. | 12.12 | | |
15. | 7. | Пустыни. | 19.12 | | |
16. | 8. | У Чёрного моря. Тестовая форма контроля. | 26.12 | | |
III четверть |
Тема № 3. «Родной край» (6 ч) |
17. | 1. | Наш край. Формы земной поверхности нашего края (ФЗП) и водоёмы. | 16.01 | | |
18. | 2. | Наши подземные богатства. | 13.01 | | |
19. | 3. | Земля-кормилица. | 30.01 | | |
20. | 4. | Жизнь леса и луга. | 06.02 | | |
21. | 5. | Растениеводство и животноводство в нашем крае. | 13.02 | | |
22. | 6. | Проект «Охрана природы в нашем крае». Заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы, экологические проекты в нашем крае (фотоальбом и его презентация). | 20.02 | | |
Тема № 4. «Страницы всемирной истории» (4 ч) |
23. | 1. | Начало истории человечества. | 27.02 | | |
24. | 2. | Мир древности: далёкий и близкий. | 05.03 | | |
25. | 3. | Средние века: время рыцарей и замков. | 12.03 | | |
26. | 4. | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 19.03 | | |
IV четверть |
Тема № 5. «Страницы истории» (9 ч) |
27. | 1. | Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. | 02.04 | | |
28. | 2. | Страна городов. | 09.04 | | |
29. | 3. | Из книжной сокровищницы Руси. Мастера печатных дел. | 16.04 | | |
30. | 4. | Трудные времена на Руси. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. | 23.04 | | |
31. | 5. | Отечественная война 1812 года. | 30.04 | | |
32. | 6. | Страницы истории ХIХ века. | 07.05 | | |
33. | 7. | Вступаем в ХХ век. Страницы истории 1920–1930-х годов. Тестовая форма контроля. | 14.05 | | |
34. | 8. | Великая Отечественная война и великая Победа. | 21.05 | | |
35. | 9. | Повторение и обобщение знаний. | 28.05 | | |