СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Перспектива"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука

Щёлковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДЕНА

приказом МАОУ СОШ № 4

им. П.И. Климука ЩМР МО

от 30.08.2019 № 83/1 -ОД







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

Окружающему миру


(наименование предмета, курса)






для

класса








Составитель:

Константинова

Татьяна Александровна

(ФИО учителя, специалиста)

учитель

начальных классов


первая квалификационная категория



г. о. Щёлково

2019 год


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса

составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования

и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями приказ от 31.12.2015 г. №

1576), основной образовательной программой начального общего

образования МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Окружающий мир» для 3 класса, авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. в 2 частях – М.: Просвещение, 2019г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



1. Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



3. Предметные результаты освоения учебного предмета:

  • Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

  • Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

  • Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

  • Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире






































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Радость познания (12 часов)

Свет знания

Как изучают окружающий мир

Книга - источник знаний

Отправимся на экскурсию

О чем расскажет план

Планета на листе бумаги

Страны и народы на политической карте мира

Путешествуя, познаем мир

Транспорт

Средства информации и связи

Проверочная работа №1 по разделу: «Радость познания».

Мир природы в народном творчестве

Из чего состоит все

Мир небесных тел

Невидимое сокровище

Самое главное вещество

Природные стихии в народном творчестве

Кладовые земли

Чудо под ногами

Мир растений

Плодородная земля и растения в народном творчестве

Мир животных

Образы животных в народном творчестве

Невидимые нити в живой природе

Лес – волшебный дворец

Луг – царство цветов и насекомых

Водоем – дом из воды

Как сохранить богатство природы

Охрана природы в культуре народов России и мира

Проверочная работа № 2 по теме: «Мир как дом».

Мир как дом (20 часов)

























Дом как мир (21час)

Родной дом-уголок Отчизны

Свой дом – свой простор

В красном углу сесть - великая честь

Побываем в гостях

На свет появился – с людьми породнился

Родословное древо

Муж и жена – одна душа

Святость отцовства и материнства

Добрые дети – дому венец

Детские игры – школа здоровья

Строение тела человека

Как работает наш организм

Что такое гигиена

Наши органы чувств

Школа первой помощи

Здоровью цены нет

Проверочная работа №3 по теме: «Строение тела человека».

Дом невелик, а стоять не велит

Семейный бюджет

Мудрость старости

Путешествие к А.С. Пушкину

В поисках Всемирного наследия (16 часов)

Всемирное наследие

Московский Кремль

Озеро Байкал

Путешествие в Египет

Путешествие в Грецию

Путешествие в Иерусалим

Путешествие в Китай

Всемирные духовные сокровища

Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

Что мы узнали. Чему научились.

Обобщение по разделу «Радость познания»

Обобщение по разделу «Мир как дом»

Обобщение по разделу «Дом как мир»

Итоговая проверочная работа.

Закрепление изученного.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер пункта

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава 1. Радость познания

12

Уметь формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличная черта человека. Знать сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания. Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения.

Характеризовать различные научно-просветительские учреждения, находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках.

Работая в группах, участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов.

Обсуждать правила поведения на экскурсии. Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии в соответствии с личными интересами, оформлять впечатления от экскурсии: обобщать и раскрывать ее содержание, демонстрировать свои рисунки, фотографии, материалы, изданные учреждением (буклеты, открытки и др.).


1.1

Свет знания

1

1.2

Как изучают окружающий мир

1

1.3

Как изучают окружающий мир

1

1.4

Книга - источник знаний

1

1.5

Отправимся на экскурсию

1

1.6

О чем расскажет план

1

1.7

Планета на листе бумаги

1

1.8

Страны и народы на политической карте мира

1

1.9

Путешествуя, познаем мир

1

1.10

Транспорт

1

1.11

Средства информации и связи

1

1.12

Проверочная работа №1 по разделу «Радость познания»

1

Глава 2. Мир как дом

20

Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Характеризовать изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении.

Исследовать состав гранита в ходе практической работы в группахРассказывать по схеме о составе гранита. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия горных пород и минералов. Работая в парах, различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам. Приводить примеры полезных ископаемых своего края. Работая в группах, извлекать из атласа-определителя информацию об изучаемых полезных ископаемых. Раскрывать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека, доказывать на примерах, что без полезных ископаемых невозможна хозяйственная жизнь людей. 


2.1

Мир природы в народном творчестве

1

2.2

Из чего состоит все

1

2.3

Мир небесных тел

1

2.4

Невидимое сокровище

1

2.5

Самое главное вещество

1

2.6

Самое главное вещество

1

2.7

Природные стихии в народном творчестве

1

2.8

Кладовые земли

1

2.9

Чудо под ногами

1

2.10

Мир растений

1

2.11.

Плодородная земля и растения в народном творчестве

1

2.12

Мир животных

1

2.13

Образы животных в народном творчестве

1

2.14

Невидимые нити в живой природе

1

2.15

Лес – волшебный дворец

1

2.16

Луг – царство цветов и насекомых

1

2.17

Водоем – дом из воды

1

2.18

Как сохранить богатство природы

1

2.19

Охрана природы в культуре народов России и мира

1

2.20

Проверочная работа № 2 по теме «Мир как дом».

1

Глава 3. Дом как мир

21

Объяснять значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края. Моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни. Участвовать  в посильных общественных делах и праздниках.

Сравнивать устройство старинного и современного домов. Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках. Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в жизни каждого члена семьи, сопоставлять особенности внутреннего устройства старинного и современного дома, находить общее и различное.

Выявлять роль и назначение красного угла как почетного места в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках. Моделировать функции духовного центра в современном доме, презентовать традиции гостеприимства.

Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Участвовать в дидактической игре с применением старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края.


3.1

Родной дом-уголок Отчизны

1

3.2

Свой дом – свой простор

1

3.3

В красном углу сесть- великая честь

1

3.4

Побываем в гостях

1

3.5

На свет появился – с людьми породнился

1

3.6

Родословное древо

1

3.7

Муж и жена – одна душа

1

3.8

Святость отцовства и материнства

1

3.9

Добрые дети – дому венец

1

3.10

Детские игры – школа здоровья

1

3.11

Строение тела человека

1

3.12

Как работает наш организм

1

3.13

Что такое гигиена

1

3.14

Наши органы чувств

1

3.15

Школа первой помощи

1

3.16

Здоровью цены нет

1

3.17

Проверочная работа №3 по теме: «Строение тела человека»

1

3.18

Дом невелик, а стоять не велит

1

3.19

Семейный бюджет

1

3.20

Мудрость старости

1

3.21

Путешествие к А.С. Пушкину

1

Глава 4. В поисках Всемирного наследия

15

Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Участвовать в дидактической игре: подбирать материал из книг, альбомов, Интернета, в том числе для знакомства с местными достопримечательностями природы и культуры, со святыми своего края. Рассказывать об одном – двух объектах всемирного наследия (по выбору – в России, в том числе и в своем крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа

4.1

Всемирное наследие

1

4.2

Московский Кремль

1

4.3

Озеро Байкал

1

4.4

Путешествие в Египет

1

4.5

Путешествие в Грецию

1

4.6

Путешествие в Иерусалим

1

4.7

Путешествие в Китай

1

4.8

Всемирные духовные сокровища

1

4.9

Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

1

4.10

Что мы узнали. Чему научились.

1

4.11

Обобщение по разделу «Радость познания»

1

4.12

Обобщение по разделу «Мир как дом»

1

4.13

Обобщение по разделу «Дом как мир»

1

4.14

Итоговая проверочная работа.

1

4.15

Закрепление изученного.

1








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Радость познания (12часов)

1/1

Свет знания

02.09-06.09


2/2

Как изучают окружающий мир


3/3

Как изучают окружающий мир

09.09-13.09


4/4

Книга - источник знаний


5/5

Отправимся на экскурсию

16.09-20.09


6/6

О чем расскажет план


7/7

Планета на листе бумаги

23.09-27.09


8/8

Страны и народы на политической карте мира


9/9

Путешествуя, познаем мир

30.09-04.10


10/10

Транспорт


11/11

Средства информации и связи

07.10-11.10


12/12

Проверочная работа №1 по разделу «Радость познания»


Мир как дом (20 часов)

13/1

Мир природы в народном творчестве

14.10-18.10


14/2

Из чего состоит все


15/3

Мир небесных тел

21.10-25.10


16/4

Невидимое сокровище


17/5

Самое главное вещество

04.11-08.11


18/6

Самое главное вещество


19/7

Природные стихии в народном творчестве

11.11-15.11


20/8

Кладовые земли


21/9

Чудо под ногами

18.11-22.11


22/10

Мир растений


23/11

Плодородная земля и растения в народном творчестве

25.11-29.11


24/12

Мир животных


25/13

Образы животных в народном творчестве

02.12-06.12


26/14

Невидимые нити в живой природе


27/15

Лес – волшебный дворец

09.12-13.12


28/16

Луг – царство цветов и насекомых


29/17

Водоем – дом из воды

16.12-20.12


30/18

Как сохранить богатство природы


31/19

Охрана природы в культуре народов России и мира

23.12-27.12


32/20

Проверочная работа № 2 по теме «Мир как дом».


Дом как мир (21 час)

33/1

Родной дом-уголок Отчизны

13.01-17.01


34/2

Свой дом – свой простор


35/3

В красном углу сесть - великая честь

20.01-24.01


36/4

Побываем в гостях


37/5

На свет появился – с людьми породнился

27.01-31.01


38/6

Родословное древо


39/7

Муж и жена – одна душа

03.02-07.02


40/8

Святость отцовства и материнства


41/9

Добрые дети – дому венец

10.02-14.02


42/10

Детские игры – школа здоровья


43/11

Строение тела человека

17.02-21.02


44/12

Как работает наш организм


45/13

Что такое гигиена

24.02-28.02


46/14

Наши органы чувств


47/15

Школа первой помощи

02.03-06.03


48/16

Здоровью цены нет


49/17

Проверочная работа №3 по теме: «Строение тела человека»

09.03-13.03


50/18

Дом невелик, а стоять не велит


51/19

Семейный бюджет

16.03-20.03


52/20

Мудрость старости


53/21

Путешествие к А.С. Пушкину

30.03-03.04


В поисках Всемирного наследия (15 часов)

54/1

Всемирное наследие

30.03-03.04


55/2

Московский Кремль

06.04-10.04


56/3

Озеро Байкал


57/4

Путешествие в Египет

13.04-17.04


58/5

Путешествие в Грецию


59/6

Путешествие в Иерусалим

20.04-24.04


60/7

Путешествие в Китай


61/8

Всемирные духовные сокровища

27.04-01.05


62/9

Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.


63/10

Что мы узнали. Чему научились.

04.05-08.05


64/11

Обобщение по разделу «Радость познания»


65/12

Обобщение по разделу «Мир как дом»

11.05-15.05


66/13

Обобщение по разделу «Дом как мир»


67/14

Итоговая проверочная работа.

18.05-22.05


68/15

Закрепление изученного.


ИТОГО: 68 часов



Приложение.


ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И (ИЛИ) ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Проверочная работа

1

1

1

1

4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!