СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру разработана для общеобразовательного 1 класса .(ФГОС, «Школа России». )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру разработана для общеобразовательного 1 класса .(ФГОС, «Школа России». )

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру разработана для общеобразовательного 1 класса .(ФГОС, «Школа России». )»



ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка стр. 2 - 4

  1. Планируемые образовательные результаты стр. 5 - 9


  1. Содержание учебного предмета стр. 10 - 13


  1. Календарно-тематическое планирование стр. 14 - 16

Лист внесения изменений стр. 16























Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру разработана для общеобразовательного 1Б класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ№3». Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 8 – 205 с.»

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

  • приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 31.03.2019 № 253)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в общеобразовательном классе. Программа адаптирована для детей с ЗПР.Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни явления окружающего мира изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений об окружающем мире познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР. Программа предусматривает уроки по расширению представлений об окружающем мире. В рабочей программе также предусмотрены резервные часы на проведение проверочных работ.

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в общеобразовательном классе.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственных и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать свое место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активного освоения различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.»

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установкаи основные средства её реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Для реализации программного содержания используются:

  • Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-024655-2. Ч.2 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035856-9.

  • Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. пособие для общеобразоват. организаций В 2-х частях. Ч.1 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 63 с. Ч.2 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 63 с. (для учителя).

  • Окружающий мир. Методические рекомендации.1 класс. : пособие для учителей общеобразоват. организаций/ (А.А. Плешаков, М.А. Ионова, О.Б. Кирпичева, А.Е Соловьёва). – 2-е изд. М. : Просвещение, 2018. – 143 с. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-032452-6.

  • Окружающий мир. Поурочные разработки: Технологические карты уроков : 1 класс: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Ю.И. Глаголева, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПб. : Просвещение, 2018. – 148 с. ISBN 978-5-09-028848-4.

  • Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. пособие для учителей общеобразоват. организаций/ А.А. Плешаков. М. : Просвещение, 2014. – 205с. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-031981-2.



Предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание».

Методы, формы и технологии работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении

Для усиления эффективности работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, используются новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строится с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневая дифференциация на всех этапах урока.

Организуется индивидуально-групповая работа, применяются дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

Для учащихся, испытывающих трудности в освоении материала на уроках применяются «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире используются  игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания,  создаются специальные ситуации успеха.

При опросе  таким учащимся дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, предоставляется больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и пр.Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.


Место курса в учебном плане: на изучение курса «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю. 1 класс – 66 часов (33 учебные недели)



Раздел 1. Планируемые результаты.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Освоение учебного курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;8

3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

Освоение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких, как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф-

фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


При освоении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


1 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;

• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

* Развитие указанных личностных результатов будет продолжено на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.

См. и далее под знаком *.

• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;

• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важно

сти правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); • различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; • различать прошлое, настоящее и будущее;• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;• объяснять причины возникновения дождя и ветра;• перечислять цвета радуги в правильной последовательности; • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;• раздельно собирать мусор в быту;• соблюдать правила поведения в природе;• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;• подбирать одежду для разных случаев;• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;• правильно переходить улицу;• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;• различать виды транспорта;• соблюдать правила безопасности в транспорте.




Раздел 2. Содержание тем учебного курса «Окружающий мир».

Тема раздела.

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся.

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Задавайте вопросы!

Осваивают первоначальные умения:

-задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

- пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

-оценивать результаты своей работы на уроке.

- Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса;

- понимать способы и средства познания окружающего мира.

- ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками;

- задавать вопросы об объектах окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков;-осознавать целостность окружающего мира;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-определять личностный смысл учения.

Что и кто?

20ч

Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить, сравнивать, различать и описывать. Рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию.

Моделировать, проводить наблюдения, работать со взрослыми.

Сочинять и рассказывать сказочные истории. Работать в паре, группе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

- рассказывать о своей стране;

- уметь пользоваться картинным планом;

- знать столицу России: название, главные достопримечательности;

- знать органы власти;

- называть объекты, видимые на дневном и ночном небе;

-знать форму Солнца, различать на ночном небе созвездие Большая Медведица;

- в практической деятельности определять образцы камней;

- определять, показывать и называть части растений;

- узнавать и называть комнатные растения и растения цветника;

- распознавать деревья по листьям;

-различать лиственные и хвойные растения;

- знать главные признаки насекомых, рыб, птиц, зверей;

- характеризовать назначение бытовой техники;

- принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- вступать в учебный диалог;

- анализировать иллюстрации учебника: выделять общее и особенное;

- проявлять интерес к своей стране, гордиться своей страной;

- вступать в учебный диалог в паре;

- выполнять задания в группе, договариваться о результатах;

- наблюдать природные объекты, рассказывать о своих наблюдениях;

- сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки;

- выполнять тестовые задания, оценивать свои достижения.

Как, откуда и куда?

12ч

Рассказывать о жизни своей семьи, об интересных событиях в жизни семьи. Интервьюировать членов семьи. Прослеживать, сравнивать, наблюдать, различать, формулировать выводы.

Работать в паре или группе. Оценивать свои достижения.

- рассказывать о жизни семьи, называть членов своей семьи;

- представлять с помощью схемы путь воды от природных источников к жилищам людей;

-отличать электроприборы от других бытовых приборов;

- знать правила безопасности при использовании электроприборов;

- рассказывать о работе почты, о пути письма от отправителя к адресату; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки);

-прослеживать по схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду;

- понимать происхождение снега и льда;

- называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений;

-рассказывать о жизни животных; доказывать, что животные – живые организмы.

- понимать значение семьи для человека и общества;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях;

- понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке;

- проводить опыты;

-выполнять практическую работу в паре; договариваться о способах выполнения и представления результатов; - бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Где и когда?

11ч

Принимать учебную задачу и стремится ее выполнить. Анализировать, обсуждать, презентовать, рассматривать и сравнивать, приводить примеры, устанавливать связь, прослеживать, описывать. Работать в паре. Оценивать свои достижения.

- понимать значение слова «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся;

- различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности;

- называть времена года и месяцы в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы;

- характеризовать природные явления в разные времена года;

- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; приводить примеры животных обитающих в холодных районах Земли;

- находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли;

- различать зимующих и перелетных птиц, объяснять причины отлета птиц в теплые края;

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения на уроке;

- анализировать в паре иллюстрации учебника;

- формулировать выводы из коллективного обсуждения;

- принимать социальную роль обучающегося;

- определять личный смысл изучения темы;

Почему и зачем?

22ч

Принимать учебную задачу и стремится ее выполнить. Сопоставлять, моделировать, анализировать, формулировать вывод, фиксировать результаты, объяснять причины, высказывать предположения, участвовать в ролевой игре. Участвовать в работе пары или группы. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои результаты.

- сопоставлять видимые и реальные размеры звезд; наблюдать картину звездного неба, находить созвездия;

- понимать причины изменения видимой поверхности Луны; рассказывать об изучении Луны;

- извлекать информацию из рисунков учебника;

- рассказывать о видах дождя, объяснять причины возникновения дождя и ветра, понимать значение дождя и ветра для живой природы;

- понимать принцип возникновения и распространения звуков;

- называть цвета радуги в определенной последовательности, -описывать по плану домашнего питомца; рассказывать об уходе за кошками и собаками;

- знать и выполнять правила поведения на природе;- понимать значение сна в жизни человека, знать правила подготовки ко сну и оценивать правильность своих действий;

-различать овощи и фрукты, , знать и соблюдать правила гигиены;

- обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - различать средства связи, понять назначение Интернета;

-классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

- определять назначение поездов, кораблей, самолетов, обобщать сведения о транспорте;

- понимать значение освоения человеком космоса;

- приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения на уроке;

- работать в паре; моделировать и сравнивать, проводить взаимопроверку;

- получать информацию из атласа-определителя;

- высказывать предположения, осуществлять самопроверку; - бережно относиться к ценностям природы;

- понимать и принимать ценности здорового образа жизни;

-выполнять тестовые задания;

- выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами.





Раздел 3. Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

1.

Задавайте вопросы!


4.09


«Что и кто?»

20ч



2.

Что такое Родина?


6.09

3.

Что мы знаем о народах России?


11.09

4.

Что мы знаем о Москве?


13.09

5.

Проект «Моя малая Родина?».


18.09

6.

Что у нас над головой?


20.09

7.

Что у нас под ногами?


25.09

8.

Что общего у разных растений?


27.09

9.

Что растет на подоконнике?


2.10

10.

Что растет на клумбе?


4.10

11.

Что это за листья?


9.10

12.

Что такое хвоинки?


11.10

13.

Кто такие насекомые?


16.10

14.

Кто такие рыбы?


18.10

15.

Кто такие птицы?


23.10

16.

Кто такие звери?


25.10

17.

Что окружает нас дома?


6.11

18.

Что умеет компьютер?


8.11

19.

Что вокруг нас может быть опасным?


13.11

20.

На что похожа наша планета?


15.11

21.

Обобщение по разделу «Что и кто?».

Проверим себя и оценим свои достижения.

20.11


«Как, откуда и куда?»

12ч



22.

Как живет семья? Проект «Моя семья».


22.11

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


27.11

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?


29.11

25.

Как путешествует письмо?


4.12

26.

Куда текут реки?


6.12

27.

Откуда берутся снег и лед?


11.12

28.

Как живут растения?


13.12

29.

Как живут животные?


18.12

30.

Как зимой помочь птицам?


20.12

31.

Откуда берется и куда девается мусор?


25.12

32.

Откуда в снежках грязь?


27.12

33.

Обобщение по разделу «Как, откуда и куда?».

Проверим себя и оценим свои достижения.

15.01


«Где и когда?»

11ч



34.

Когда учиться интересно?


17.01

35.

Проект «Мой класс и моя школа».


22.01

36.

Когда придет суббота?


24.01

37.

Когда наступит лето?


29.01

38.

Где живут белые медведи?


31.01

39.

Где живут слоны?


5.02

40.

Где зимуют птицы?


7.02

41.

Когда появилась одежда?


19.02

42.

Когда изобрели велосипед?


21.02

43.

Когда мы станем взрослыми?


26.02

44.

Обобщение по разделу «Где и когда?»

Проверим себя и оценим свои достижения.

28.02


«Почему и зачем?»

22ч



45.

Почему солнце светит днем , а звезды ночью?


4.03

46.

Почему Луна бывает разной?


6.03

47.

Почему идет дождь и дует ветер?


11.03

48.

Почему звенит звонок?


13.03

49.

Почему радуга разноцветная?


18.03

50.

Почему мы любим кошек и собак?


20.03

51.

Проект «Мои домашние питомцы».


1.04

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


3.04

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


8.04

54.

Зачем мы спим ночью?


10.04

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


15.04

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


17.04

57.

Зачем нам телефон и телевизор?


22.04

58.

Зачем нужны автомобили?


24.04

59.

Зачем нужны поезда?


29.04

60.

Зачем строят корабли?


6.05

61.

Зачем строят самолеты?


8.05

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?



13.05

63.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?


15.05

64.

Зачем люди осваивают космос?


20.05

65.

Почему мы часто слышим слово экология? Обобщение по разделу «Почему и зачем?»

Проверим себя и оценим свои достижения.

22.05








Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу


пп

Дата занятия по КТП

Тема занятия по КТП

Способ корректировки с указанием фактической даты занятия

Причина корректировки

Подпись















16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!