СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России") в соответствии с ФГОС ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России") в соответствии с ФГОС ( 2 класс)»



Пояснительная записка

Класс:

Учитель: Юрьева Елена Геннадьевна

Количество часов: всего – 68 ч, в неделю – 2 ч.

Контроль знаний: контрольная работа-4

практическая работа -7

экскурсий-4

















Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Содержание учебного предмета



Где мы живем

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.


Тематическое планирование



урока


Тема

Кол-во часов

Где мы живём?



1

Родная страна

1

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

1

3

Природа и рукотворный мир. Экскурсия «Что нас окружает». ТБ.

1

4

Входная контрольная работа по теме «Обобщение и систематизация изученного в 1 классе».

1

Природа


5

Анализ контрольной работы. Неживая и живая природа.

1

6

Явления природы. П. р. «Учимся измерять температуру». ТБ.

1

7

Что такое погода. Правила безопасного поведения во время грозы, в жаркую погоду.

1

8

Экскурсия «В гости к осени».ТБ.

1

9

В гости к осени.

1

10

Звёздное небо.


11

Заглянем в кладовые Земли. П. р. «Исследуем состав гранита».ТБ.

1

12

Про воздух и про воду.

1

13

Про воздух и про воду.

1

14

Какие бывают растения. Меры безопасности при встрече с ядовитыми растениями.

1

15

Какие бывают животные. Меры безопасности при общении с разными видами животных.

1

16

Невидимые нити.

1

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

18

Дикие и домашние животные. Меры безопасности при общении с дикими и домашними животными.

1

19

Комнатные растения. П. р. «Учимся ухаживать за комнатными растениями». ТБ.

1

20

Животные живого уголка. П. р. «Учимся ухаживать за животными живого уголка». ТБ.

1

21

Про кошек и собак. Меры безопасности при общении с кошками и собаками.


22

Красная книга.

1

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

1

24

Контрольная работа по разделу «Природа».

1

Жизнь города и села


25

Анализ контрольной работы. Что такое экономика.

1

26

Из чего что сделано.

1

27

Как построить дом. Меры безопасности на стройплощадках.

1

28

Какой бывает транспорт. Правила безопасного поведения в разного вида транспорте.

1

29

Культура и образование.

1

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

31

Экскурсия «В гости к зиме».ТБ.

1

32

В гости к зиме.

1

33

Обобщение по разделу «Жизнь города и села». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Здоровье и безопасность


34

Строение тела человека.

1

35

Если хочешь быть здоров. Здоровый образ жизни.

1

36

Берегись автомобиля! Правила дорожного движения.

1

37

Школа пешехода. П. р. «Изучаем правила безопасности пешехода». ТБ.

1

38

Домашние опасности. Правила безопасного поведения дома.

1

39

Пожар! Меры безопасного поведения с огнеопасными предметами.

1

40

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения у водоёмов и в лесу.

1

41

Опасные незнакомцы. Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

1

42

Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

43

Контрольная работа по разделу «Здоровье и безопасность».

1

Общение


44

Наша дружная семья.

1

45

Наша дружная семья. Проект «Родословная».

1

46

В школе. Правила безопасного поведения в школе.

1

47

Правила вежливости.

1

48

Ты и твои друзья.

1

49

Мы – зрители и пассажиры. Правила безопасного поведения в транспорте.

1

50

Обобщение по разделу «Общение». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Путешествия


51

Посмотри вокруг.

1

52

Ориентирование на местности. П. р. «Учимся ориентироваться по компасу». ТБ.

1

53

Ориентирование на местности.

1

54

Формы земной поверхности.

1

55

Водные богатства.

1

56

Экскурсия «В гости к весне».ТБ.

1

57

В гости к весне.

1

58

Россия на карте. П. р. «Учимся читать карту». ТБ.

1

59

Россия на карте. Проект «Города России».

1

60

Путешествие по Москве.

1

61

Московский Кремль.

1

62

Город на Неве.

1

63

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

64

Анализ контрольной работы. Путешествие по планете.

1

65

Путешествие по материкам.

1

66

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

67

Впереди лето. Правила безопасного поведения в природе.

1

68

Обобщение по разделу «Путешествия». Проверим себя и оценим свои достижения.

1







10