СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру.УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру.для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру.УМК "Гармония"»

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка

Протокол № 1

от «30»_августа 2018г.


Одобрено педагогическим советом

МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка

Протокол № 1

от «_31»_августа 2018г.


«Утверждено»

Директор МБОУ НОШ- ДС

р.п. Чаадаевка

___________ Неклюдовой М.Г.

Приказ № 46/7

от «31» августа 2018г.



Рабочая программа

по окружающему миру

УМК «Гармония»

для 2 класса



















2018-2019 учебный год

Учитель: Новичкова Галина Валерьевна

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета .

Личностные результаты :
положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

  • навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

  • осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

  • понимание важности здорового образа жизни.

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;

стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с людьми, имеющими нарушения здоровья;

  • эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

  • осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Метапредметные результаты :

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией и др.)

  • принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

  • ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

  • осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

  • подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

  • наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

  • сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

  • обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или на внеурочных занятиях.

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  • оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

  • планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела;

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные результаты:

  • различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звезда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

  • приводить примеры представителей разных групп растений

  • (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

  • описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (на примере своей местности);

  • сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;

  • различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;

  • различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;

  • характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;

  • определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы;

  • использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, полезных ископаемых, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);

  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

  • вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;

  • выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;

  • использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;

  • исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);

  • измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;

  • рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте, о климатических условиях,

  • вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;

  • объяснять отличия человека от животных; круговорот веществ и воды в природе; причины разных климатических условий на Земле, приспособляемость растений и животных к разным природным условиям;

  • готовить сообщения о небесных телах, о Солнечной системе, о необычных явлениях природы; о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;

  • обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами

  • природы, результаты эксперимента);
    ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);

  • моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);

  • участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и самим учеником), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .


Человек и природа (10 часов)

Человек как часть живой природы и разумное существо. Здоровье человека, основные условия и способы его сохранения и укрепления. Значение для здоровья режима дня, закаливания, физических упражнений,спорта, прогулок на природе.Органы чувств, важность сохранения их здоровья. Оказание первой помощи при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог,обморожение). Использование

целебных свойств растений.Личная гигиена школьника,поддержание чистоты и порядка в помещениях – залог здоровья.Важность знания правил безопасной жизни. Правила безопасного поведения в природе и дома (ядовитые растения,

грибы, встреча с опасными животными; безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, правила обращения с газом, водой, противопожарная безопасность).Правила поведения с незнакомыми людьми. Телефоны экстренной помощи.

Человек и общество (8 часов)

Общество – совокупность людей, объединённых общей культурой и совместной деятельностью. Человек – член общества.Значение труда для человека и общества. Разнообразие профессий: учёные, деятели литературы и искусства, учитель,врач, археолог и др. Важность и необходимость профессии эколог в современном мире. Наиболее распространённые профессии в городе, селе.Культура общения людей, правила этикета. Важность вежливого, уважительного отношения к окружающим. Эмоциональное состояние человека, проявление чувств. Друзья, взаимоотношения с ними.Физическая и духовная красота человека.Семья — ячейка общества, его основа. Члены семьи, родственники.Имя, отчество, фамилия, их происхождение. Родословная семьи (предки, ближайшие поколения). Место работы членов семьи, их профессии. Домашнее хозяйство, семейный бюджет.Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге.Обязанности ребёнка в семье(забота о младших, стариках,больных, помощь взрослым).Труд, отдых, семейные праздники. Семейные реликвии и традиции.

Природа вокруг тебя (29 часов)

Кто и как изучает природу. Учёные, изучающие живую и неживую природу. Значение наблюдений и эксперимента в изучении законов природы.Природные явления, происходящие в живой и неживой природе. Способы их изучения. Объекты и явления неживой природы, наблюдаемые на дневном небе. Образование облаков, их разнообразие.Перистые, кучевые, слоистые,грозовые облака.Что изучает наука астрономия.Первые представления о небесных телах. Звёзды – раскалённые космические тела. Солнце – ближайшая к Земле звезда, источник света и тепла для растений, животных, человека.

Опасность солнечного ожога и теплового удара. Правила безопасного поведения под солнечными лучами.Почитание Cолнца древними народами, его образ в произведениях народного творчества.Космические объекты и явления, наблюдаемые на ночном небе. Звёзды и созвездия.Кометы, метеоры, метеориты. Красота ночного неба.Планеты – холодные космические тела. Земля – планета. Общие представления о её форме,размерах и движении. Вращение Земли вокруг оси как причина смены дня и ночи, обращение вокруг Солнца – причина смены времён года.Глобус – модель Земли. Представления древних о Земле. Первый полёт человека вокруг Земли, первый космонавт мира, Ю. А. Гагарин. Вид Земли из космоса.Луна – естественный спутник Земли. Движение Луны вокруг Земли как причина изменения её видимой формы в течение

месяца (фазы Луны).Первые космические полётына Луну. Общие представления о Солнечной системе, её составе и разнообразии планет.Что изучает наука география.Соотношение воды и суши наземной поверхности.

Материки и океаны Земли, их число, названия, расположение на глобусе и карте полушарий.Формы земной суши: горы, равнины, их разнообразие, условное обозначение на карте.Холм, части холма. Овраги, их образование и борьба с ними.Разнообразие гор. Горы и люди.Правила безопасного поведения в горах.

Вулканы, опасность их извержения.Изменение и загрязнение суши людьми: карьеры и отвалы,свалки из пустых пород.Вода на Земле. Группы водоёмов: естественные и искусственные; с пресной и солёной водой. Естественные водоёмы:океан, море, озеро, река.Море и его значение для людей и природы. Морская вода, волны, опасность купания в море.Озеро – замкнутый водоём.

Каспийское море – самое большое озеро мира.Байкал – глубочайшее озеро мира, жемчужина России.Река – постоянный водный поток. Части реки: исток, притоки, устье. Реки и люди. Болото,его значение для рек.Искусственные водоёмы: пруд,водохранилище, канал.Источники питьевой воды, важность сохранения их чистоты.Необходимость экономного расходования воды в быту.

Проблема загрязнения (очистки) водоёмов. Правила безопасного поведения на водоёмах. Важность сохранения красоты и чистоты природы.Формы суши и виды водоёмов родного края.Красота природных пейзажей в произведениях поэтов, писателей, художников, композиторов.

Наша Родина – Россия(10 часов)

Родина, соотечественники.Россия – многонациональное,одно из крупнейших по территории государств мира. Народы,населяющие Российскую Федерацию, их национальные традиции (на примере народов родного края). Уважительное отношение к своему и другим народам. Русский язык — государственный язык России. Территория Российской Федерации.Государственная граница Рос-

сии, её сухопутные и морские границы.Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права и обязанности граждан. Права ребёнка.Президент Российской Федерации – глава государства.Праздник и его значение в жизни общества. Государственные праздники: День защитника

Отечества, День Победы, День весны и труда, День России,День народного единства, День Конституции, День защиты детей и др.Москва – столица России,

центр управления государством.Расположение Москвы на карте России. Некоторые достопримечательности столицы России(Кремль, Московский университет, московское метро, Большой театр, храм Христа Спасителя и др.). Российские города(города-миллионеры, города-герои, города воинской славы,

древние города). Общее представление о гербах городов.Санкт-Петербург и его достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I —Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.).Горожане и селяне. Условия жизни в городе (на селе). Промышленные и жилые районы города. Культурные центры города (библиотеки, музеи, театры, стадионы и др.).Проблемы современного города (транспорт, переработка отходов, чистота и др.).Проблема загрязнения окружающей среды. Опасность пребывания на свалках Важность озеленения городов.Значение транспорта в жизни общества. Наземный, воздушный иводный транспорт. Правила пользования транспортом.Экологические проблемы города, связанные с транспортом.Экологически чистые виды транспорта.

Родной край, родные места семьи. Родной город (посёлок).Достопримечательности и исторические памятники родного города (посёлка). Расположение родного края, его центра,родного города на карте.

Человек – творец (11 часов)Человек – создатель и носитель культуры. Талант и трудолюбие.Творчество и мастерство человека. Музеи, их значение в жизни общества. Исторический, краеведческий, политехнический и другие музеи, их экспонаты.Музеи под открытым небом.Коллекции старинных предметов быта: одежды, обуви, домашней утвари, светильников и др. Значение письменности,счёта, средств связи в жизни людей. Бережное отношение ккниге. Старинные и современные средства письменности,счёта, связи. Почта, телеграф,мобильный телефон, компьютер, электронная почта, радио,телевидение, пресса, Интернет.Мир искусства. Виды художественного творчества: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино.Образы природных пейзажей,времён года в искусстве: в поэзии, на художественных полотнах и др.Художественные музеи – хранилища произведений искусства. Эрмитаж, Третьяковская галерея –крупнейшие музеистраны.Красота природная и рукотворная. Симметричные и несимметричные предметы окружающего мира. Осевая, центральная, переносная виды симметрии. Линия и центр симметрии. Использование разных видов симметрии в творениях человека: в архитектурных сооружениях, парковых ансамблях, мостах, узорах одежды, предметов быта и др.Памятники культуры на ближайших улицах родного города(села), важность бережного отношения к ним.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

урока

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Человек и природа (10 ч)

1

1

Что нас окружает.

2

1

Тела окружающего мира.

3

1

Человек – часть живой природы.

4

1

Человек – разумное существо.

5

1

Здоровье человека. Значение природы для здоровья человека.

6

1

Органы чувств, их гигиена.

7

1

Органы чувств, их гигиена.

8

1

Чистота – залог здоровья.

9

1

Зелёная аптека

10

1

Азбука безопасного поведения

Человек и общество (8 ч)

11

1

Человек – общественное существо.

12

1

Разнообразие профессий людей.

13

1

Как мы общаемся. Правила этикета.

14

1

Физическая и духовная красота человека.

15

1

Друзья, их значение в жизни людей.

16

1

Семья. Родственники.

17

1

Семейные заботы

18

1

Семейные традиции

Природа вокруг тебя (29 ч)

19

1

Кто и как изучает природу.

20

1

Природные тела и явления.

21

1

Разнообразие облаков.

22

1

Разнообразие облаков.

23

1

Солнце – ближайшая к Земле звезда.

24

1

Солнце и жизнь.

25

1

Звёзды и созвездия.

26

1

Кометы, метеоры и метеориты.

27

1

Земля – планета. Форма Земли.

28

1

Движение Земли.

29

1

Луна – естественный спутник Земли.

30

1

Исследования Луны. Человек на Луне.

31

1

Планеты, движущиеся вокруг Солнца.

32

1

Разнообразие космических тел. Обобщающий урок.

33

1

Поверхность Земли. Материки и океаны.

34

1

Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними.

35

1

Горы, их разнообразие.

36

1

Горы и люди. Безопасное поведение в горах.

37

1

Экскурсия. Формы суши родного края.

38

1

Земля и её поверхность. Обобщающий урок.

39

1

Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей.

40

1

Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей.

41

1

Пресные воды суши. Река, её части. Значение рек для людей.

42

1

Пресные воды суши. Река, её части. Значение рек для людей.

43

1

Озёра, пруды, болота. Байкал – жемчужина России.

44

1

Озёра, пруды, болота. Байкал – жемчужина России.

45

1

Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоёмов.

46

1

Экскурсия. Водоёмы родного края.

47

1

Разнообразие водоемов. Обобщающий урок.

Наша Родина – Россия (10ч)

48

1

Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство.

49

1

Российская Федерация, её государственные символы.

50

1

Конституция – основной закон государства. Государственные праздники.

51

1

Москва – столица России.

52

1

Российские города.

53

1

Родной город, его достопримечательности.

54

1

Горожане и селяне. Проблемы современного города.

55

1

Проблемы современного города

56

1

Наземный, водный и воздушный транспорт. Проблемы загрязнения воздуха и воды при его использовании.

57

1

Наземный, водный и воздушный транспорт. Проблемы загрязнения воздуха и воды при его использовании.

Человек – творец (11ч)

58

1

Разнообразие музеев. Экспонаты музеев.

59

1

Старинные и современные предметы одежды и быта.

60

1

Старинные и современные средства письменности, счёта, связи.

61

1

Мир искусства. Художественное творчество человека.

62

1

Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.

63

1

Красота природная и рукотворная. Осевая симметрия.

64

1

Красота природная и рукотворная. Осевая симметрия.

65

1

Центральная (поворотная) симметрия и орнаментная (переносная) виды симметрии.

66

1

Виды симметрии в изделиях людей. Экскурсия «Красота

природная и рукотворная».

67

1

Виды симметрии в изделиях людей. Экскурсия «Красота

природная и рукотворная».

68

1

Обобщающий урок. Что узнали, чему научились во 2 классе.



Итого: 68 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!