СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Гармония" О.Т.Поглазова  3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК "Гармония"»





Ростовская область, Милютинский район, х.Степано-Савченский





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Степано-Савченская основная общеобразовательная школа.



Утверждаю.

Директор МБОУ Степано-Савченской ООШ

Приказ № ___от ____________2016 год.

________________Т.Н.Буряченко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по______ окружающему миру___________



Уровень общего образования (класс):___начальное общее,

3 класс________________



Количество часов: ___________68 часов_____________-

Учитель : Хандакова Т.Д.

Программа разработана на основе:

авторской программы О.Т. Поглазовой по предмету «Окружающий мир» для начальной школы (учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век)

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)







2016 -2017год




Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе изучения окружающего мира, учащиеся 3 класса получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у третьеклассников должны формироваться не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих умений:

​ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

​ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

​ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

​ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

​ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

​ Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

​ Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

​ В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

​ Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

​ Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

​ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

​ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

​ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

​ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

​ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

​ Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

​ Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

​ Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

​ Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

​ Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

​ Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений:

1-я линия развития – уметь объяснять мир.

​ приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

​ приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

​ объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

​ приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

​ перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

​ животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

​ узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

​ отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

​ объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

​ по году определять век, место события в прошлом;

​ отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

​ доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам

​ учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.


Содержание учебного предмета

3 класс (68 часов)

Изменения в природе и жизни человека.

Изменения, происходящие в природе, в жизни человека, в обществе. Изменения, обусловленные деятельностью людей (окультуривание растений, одомашнивание животных, изменения быта и культуры и др.).

Наблюдения – источник знаний о природе и способ её изучения. Дневник наблюдений за природой. Погодные явления (облачность, осадки, радуга, ветер) и наблюдения за ними.

Чрезвычайные погодные явления (грозы, ураганы, смерчи). Температура. Термометр. Измерение температуры и наблюдения за изменениями температуры воздуха. Прогноз погоды и его важность для жизнедеятельности человека. Профессия метеоролог. Современная метеослужба.

Смена дня и ночи, смена времен года как пример периодически повторяющихся природных явлений. Изменение положения Солнца на небе и длительности светового дня в течение года. Особые дни года: 21 марта, 22 июня, 23 сентября, 22 декабря.

Значение природы в жизни наших предков. Наблюдения за природными явлениями и их отражение в народных приметах, поговорках. Отличие годового календаря земледельца, составленного нашими предками, от современного календаря.

Наблюдения, опыты, практические работы: наблюдение за изменением высоты Солнца над горизонтом в разное время года; ведение дневника наблюдений природных явлений в течение учебного года; проверка на опыте относительности ощущения человеком тепла и холода; изготовление из бумаги модели термометра; измерение температуры воздуха, воды.

До свидания лето, здравствуй осень.

Изменения в неживой природе от лета к осени. 23 сентября – день осеннего равноденствия. Осенние изменения в жизни растений и животных. Явления поздней осени в природе. Осенние заботы человека. Образ осени в искусстве. Осень в жизни наших предков: повседневные заботы, обряды, обычаи. Наблюдения, практические и творческие работы: изготовление сравнительной аппликации «Лето и осень»; осенние работы на пришкольном участке; ролевая игра «Осенняя ярмарка». Экскурсия в лес (в парк, к водоёму).

Путешествия в мир веществ.

Тела и вещества. Отличительные признаки тел. Свойства веществ. Мельчайшие частицы вещества. Твердое, жидкое, газообразное состояния вещества.

Увеличительные приборы: лупа, микроскоп. Клеточное строение живых организмов. Бактерии. Защита организма от болезнетворных бактерий.

Наблюдения, практические и творческие работы: рассматривание под лупой мелких деталей предметов; изготовление из пластилина тел различной формы; исследование свойств веществ (твердость, рыхлость, сыпучесть, пластичность и др.).

Свойства воздуха, воды, почвы .

Значение воздуха для живого. Состав чистого воздуха. Физические свойства воздуха. Движение воздуха. Источники загрязнения воздуха. Меры по сохранению его чистоты. Использование воздуха нашими предками.

Значение воды для живого. Солёная и пресная вода в природе. Физические свойства воды. Вода – растворитель. Три состояния воды. Процессы перехода воды из одного состояния в другое. Образование тумана, росы. Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды, меры по сохранению её чистоты. Очистка воды в природе, в быту, в городе.

Необходимость бережного использования воды.

Почва и её значение для живого. Образование почвы. Состав почвы и её плодородие. Обитатели почвы. Взаимосвязь растений и почвенных животных. Разрушение почвы водой, ветрами, в результате деятельности человека. Старинный и современный опыт возделывания и сохранения плодородия почвы. Меры по охране почвы от разрушения и загрязнения.

Правила гигиены при работе с почвой.

Наблюдения, опыты, практические работы: исследование свойств воздуха, воды, состава почвы; очистка загрязнённой воды с помощью простейшего фильтра; моделирование круговорота воды в природе; изготовление аппликации «Обитатели почвы».

Экскурсия на поле, к водоёму (к водонапорной башне, к колодцу).

Идет волшебница зима.

Признаки зимы. 22 декабря – день зимнего солнцестояния. Особенности погоды зимних месяцев. Образование снежинок. Снегопад, снеговой покров, ледостав. Свойства снега и льда. Значение снегового покрова и ледостава для обитателей почвы и водоёмов. Зимние явления: изморозь, гололёд, метель,

оттепель. Опасность снежных заносов, гололедицы, оттепели для растений, животных, человека.

Изменения в жизни растений с приходом зимы. Зимний период в жизни травянистых растений, кустарников, кустарничков, деревьев. Забота человека о сохранности растений зимой.

Домашние и дикие животные зимой. Приспособляемость

животных разных групп к зимнему периоду. Линька, спячка животных. Взаимосвязь растений и животных зимой. Помощь человека диким животным в зимнее время. Зима в жизни наших предков: повседневные заботы, праздники, обычаи.

Наблюдения, практические и творческие работы: наблюдение растений и животных в зимнее время; исследование снегового покрова, коры и спила деревьев; исследование свойств сне га и льда; изготовление и развешивание простейших кормушек для птиц; сбор и изготовление коллекции семян деревьев.

Экскурсия в лес (в парк, на пришкольный участок).

Организм человека и его здоровье.

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья. Общее знакомство с организмом человека (внешние и внутренние органы, системы органов). Рождение и развитие человека.

Основные части скелета и их назначение. Свойства костей скелета и функции суставов. Предупреждение искривления позвоночника. Выработка правильной осанки. Первая помощь при переломах. Мышцы и их назначение. Важность тренировки мышц. Первая помощь при растяжении связок.

Кровь и её роль в организме. Органы кровообращения: сердце, кровеносные сосуды. Пульс и его измерение. Необходимость тренировки и бережного отношения к сердцу. Первая помощь при кровотечениях.

Органы дыхания. Дыхательные движения и газообмен в легких. Инфекционные и простудные заболевания органов дыхания; их предупреждение. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на органы кровообращения и дыхания. Вред табачного дыма и ядовитых газов. Важность пребывания на свежем воздухе. Отношение к курению наших предков.

Питание и состав пищи. Витамины и их необходимость для организма. Традиционная пища наших предков и изменение её состава с течением времени. Органы пищеварения. Зубы, их роль в пищеварении. Уход за зубами. Источники пищевых отравлений. Предупреждение заболеваний органов пищеварения. Органы вы деления. Функции почек и кожи. Гигиена

кожи. Первая помощь при обморожениях и ожогах. Закаливание организма.

Органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Гигиена Органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Гигиена органов чувств; предупреждение их заболеваний.

Нервная система и её назначение. Роль головного и спинного мозга. Значение выполнения режима дня для здоровья. Роль природы в сохранении и укреплении нервной системы. Как лечились наши предки. Современные методы лечения.

Наблюдения, опыты, практические и творческие работы: рассматривание модели скелета; выработка правильной осанки; наблюдение за работой мышц; измерение пульса в покое и после нагрузки; рассматривание кожи под лупой.

Навстречу весне. Развитие животных и растений.

Размножение разных групп животных. Стадии развития птиц, насекомых, рыб, земноводных. Важность знаний о стадиях развития животных.

Многообразие растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые). Условия, необходимые для развития растений. Теплолюбивые и холодостойкие, светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Растение – живой организм. Органы цветкового растения. Значение корневой системы, листьев, стебля, цветка для растения. Разнообразие плодов и семян. Распространение семян.

Жизненный цикл однолетнего цветкового растения от семени до семени. Способы вегетативного размножения растений (листом, черенком, клубнем, луковицей, корневой порослью).

Наблюдения, практические и творческие работы: проращивание семян и наблюдение за развитием растения; изготовление аппликаций «От семени до семени» и «Стадии развития животного» (по выбору).

Экскурсия в зоологический музей, ботанический сад.

Весенние изменения в природе и в жизни человека.

Природные явления в марте, апреле, мае. 21 марта – день весеннего равноденствия. Изменения в жизни растений и животных в весенний период. Сокодвижение, развёртывание листьев, цветение растений. Особенности ухода за комнатными растениями весной. Появление потомства у диких и домашних животных. Прилет и гнездование птиц, высиживание птенцов.

Весенние заботы животноводов, полеводов, садоводов, огородников. Опасность весенних заморозков для растений.

Витаминная зелень и здоровье. Весенние природоохранные мероприятия. Весна в жизни наших предков: повседневные заботы, обычаи и праздники.

Изменения в неживой и живой природе с приходом лета. Заботы жителей сельской и городской местности в летний период. Правила безопасного поведения на солнце, на воде, в лесу, в городе во время летних каникул.

Наблюдения, практические и творческие работы: уход за комнатными растениями и растениями пришкольного участка; подготовка материалов к празднику прилета птиц, изготовление аппликации «Здравствуй, весна».

Экскурсия на пришкольный участок (в парк, в лес).

Изменение быта и культуры наших предков.

Наука история. Важность исторических знаний для людей. Исторические источники. Значение археологических раскопок. Родной язык и народный фольклор как источники знаний о быте и культуре народа.

Старинный уклад жизни наших предков. Природа в их жизни и верованиях. Собирательство, охота, рыболовство, бортничество. Начало земледелия и животноводства.

Жизнь на селе в старину. Жилища наших предков. Устройство старинной избы. Домашняя утварь. Занятия сельских жителей.

Возникновение городов на Руси. Старинный город-крепость. Знаменитые старинные города. Исторические центры современных городов – архитектурные памятники России. Занятия горожан в старину. Гончарное, кузнечное, стеклодувное, художественная роспись и другие ремесла наших предков.

Значение дерева в жизни наших предков. Деревянное зодчество. Знаменитые памятники деревянного зодчества. Жилища, народные промыслы и ремёсла коренных жителей родного края. Памятники старины, сохранившиеся в родном крае.

Развитие торговли на Руси. Занятия купцов. Товарообмен. Появление денег. Старинные и современные деньги. Семейный бюджет.

Одежда сельских и городских жителей в старину. Элементы старинной одежды и их назначение. Одежда людей разных сословий. Старинная и современная мода. Национальные одежды жителей родного края.

Обучение детей грамоте, ремеслу, крестьянскому делу в старину. Церковно-приходская школа. Старинные школьные форма, принадлежности, учебники. Появление школ, гимназий, лицеев, университетов. Отличие современной школы от старинной. Учреждения образования в родном крае.

Важность охраны исторических памятников, памятников культуры и быта.

Наблюдения, практические и творческие работы: составление аппликаций «Прошлое и настоящее» (по выбору); рассматривание изделий мастеров родного края; ролевые игры «Встречают по одёжке», «В семье крестьянина (ремесленника)».

Экскурсии в музей (краеведческий, исторический, народного творчества, по родному городу, посёлку).







  1. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

тема

количество

часов


тесты

пр/р

модели- рование


творческие,

проектные работы

опыты

экскурсии

1

Изменения в природе и в жизни человека

8

1 входной

22.09

2




2

Сезонные изменения в природе. Осень

4

1

20.10



1


1

3

Тела и вещества, их свойства.

15

1

22.12

5

1


2


4.

Зимние изменения в природе и в жизни человека.

6


1




1

5.

Организм человека и его здоровье.

11

1

16.03

2





6.

Весенние изменения в природе. Развитие животных и растений.

11


2

1

1

1

1

7.

Изменение быта и культуры наших предков.

11

1

2.05



3




Итого:

66 часов

4+ 1 входной

12

2

5

3

4

Календарно-тематическое планирование (66 часов)

урока

Наименование раздела, главы,темы-кол. час.

Тема урока

Формирование УУД

виды уч.-исслед.заданий

Форы контроля

Дата по плану

Дата фактич.

1 четверть - 18 часов


Изменение в природе и жизни человека. 8 ч.



1

Земля наш общий дом.


личностные:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей; регулятивные: -учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; познавательные: -учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию; коммуникативные: -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение; -учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; -учить задавать вопросы.


Викторина.

Сентябрь

1


2

Все изменяется под солнцем.


Устный опрос.

6


3

Времена года. Старинный и современный календарь.

Создаём старинный календарь.

Тестовые задания.

8


4

Атмосферные явления и погода.


Творческий проект «Атмосферные явления».

Работа с карточками.

13


5

Тепло и холод.



Устный опрос.

15


6

Прогноз погоды.



Тестовые задания.

20


7

Входная проверка знаний №1.


Тест №1.

22


8

Работа над ошибками . Необычные природные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных явлений.


Коррекция

27



До свидания лето, здравствуй осень! 5ч.

личностные:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей;

регулятивные: -учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; познавательные: -учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию; коммуникативные: -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение, -учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; -учить задавать вопросы.





9

Осень в неживой природе.


Работа с карточками.

29


10

Осенняя экскурсия № 1.



Октябрь

4


11

Растения осенью. Осенние явления в жизни животных.


Викторина.

6


12

Осень в жизни человека. Осенние заботы и обычаи наших предков.

Проект «Страда».

Устный опрос.

11


13

«Осенние изменения в природе и жизни человека».

Проект «Осень».

Устный опрос.

13



Путешествие в мир веществ. 4 ч.

личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; регулятивные: - выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия; - контролировать действия (чужие и свои) - оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их; - принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: - находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею; - анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал; коммуникативные: - выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, участвовать в совместных действиях.





14

Тела и вещества. Три состояния веществ.


Работа с карточками.

18


15

Тест № 2 . Строение свойства веществ.



Тест №2

20


16

Работа над ошибками. Удивительные открытия.


Коррекция.

25


17

Обобщение по теме: «Тела и вещества».








Проект «Тела и вещества».

Устный опрос.

27



Свойства воздуха, воды и почвы.

12 ч.

личностные:

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; - умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально– этическими принципами;





18

Воздух и его состав.





Работа с карточками.

1 Ноябрь



2 четверть -14 часов

19

Свойства воздуха.


регулятивные: -организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.) -принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий -планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; познавательные: - осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи - понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобретательной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; -подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов; коммуникативные: -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение; -учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; -учить задавать вопросы.

Опыты.

Практическая работа.

Ноябрь

10


20

Движение воздуха. Как использует воздух.


Работа с карточками.

15


21

Замечательное вещество- вода.


Тестовые задания.

17


22

Как очищают питьевую воду.


Викторина.

22


23


Превращения воды.

Опыты.

Практическая работа.

24


24

Круговорот воды в природе.


Проект «Круговорот воды».

Устный опрос.

29


25

Плодородный слой земли.


Тестовые задания.

Декабрь

1


26

Обитатели почвы.

Проект «Удивительный зоопарк».

Тестовые задания.

6


27

Путешествие в мир веществ.


Кроссворд.

8


28

Почва – кормилица. Как возделывали почву наши предки.

Проект «Хлеб-всему голова».

Викторина.

13


29

Зимняя экскурсия № 2.

Проект «Зима».

Тестовые задания.

15

23


Идет волшебница зима. 4 ч.

личностные:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей; регулятивные: -учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; познавательные: -учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию; коммуникативные: -учитывать разные мнения; - формулировать собственное мнение; -учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; -учить задавать вопросы.





30

Зима в природе. Растения зимы.


Устный опрос.

20


31

Тест № 3 за 1полугодие.







Тест № 3

22

16

32

Работа над ошибками.

Зимняя пора в жизни животных.








Проект «Лежебоки».

Коррекция.

27







33

Как зимовали наши предки.




Работа с карточками.



29


3 четверть - 20 часов


Развитие живых организмов.

11 ч.

личностные:

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; - умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально– этическими принципами; регулятивные: -организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.) -принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; -планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; познавательные: - осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи -понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобретательной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию - подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов; коммуникативные: -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение; -учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; -учить задавать вопросы.



Январь

12




34

Организм человека.


Устный опрос.

17


35

Скелет - надежная опора и защита.


Практическая работа.

19


36

Верные помощники – мышцы. Развитие мышц.

Проект «Комплекс упражнений».

Устный опрос.

24


37

Органы дыхания.


Кроссворд.

26


38

Кровеносная система. Удивительная жидкость – кровь.


Работа с карточками.

31


39

Органы пищеварения. Как питались наши предки.


Проект «Пословицы о здоровой пище».

Практическая работа «Меню наших предков»

Февраль

2


40

Органы очистки организма.


Тестовые задания.

7


41

Нервная система и ее роль в организме.


Работа с карточками.

9


42





Память. Развитие памяти.

Мини олимпиада «Ох уж эта память!»

Устный опрос.

14


43

Органы чувств.


Кроссворд..

16


44

Как лечились наши предки. Здоровый образ жизни.






Проект «Рецепты наших предков».

Устный опрос.

21



Навстречу весне. Развитие животных и растений. 11 ч.

личностные:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков людей;

регулятивные: -учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; познавательные: -учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию; коммуникативные: -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение, -учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; -учить задавать вопросы.





45

Весна в неживой природе. Старинные обычаи встречи весны


Работа с карточками.

28




46

Развитие животных. Развитие рыб и земноводных.


Устный опрос.

Март

2


47

Стадии развития насекомых.


Викторина.



7


48


Устный опрос.

9


49

Корни и стебли растений.


Работа с карточками.

14


50

Тест № 4 за 3 четверть.


тест № 4 за 3 четверть.

16


51

Листья растений.


Практическая работа.



21



Весенняя экскурсия № 3.


Проект «Весна».

Устный опрос.

23



53

Для чего цветет цветок. Способы размножения растения. Повторение: Земля—наш общий дом.



Тестовые задания.

Апрель

4


54

Весна воды, тепла и цвета. Повторение: Тела и вещества.

Викторина «Что я знаю о весне».

Кроссворд.



6


55

Обобщение «Развитие животных и растений». Повторение: Атмосферные явления и погода.

Интерактивные задания.

Викторина.

11



Как жили наши предки. История вокруг тебя. 13 ч.

личностные:

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; - умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально– этическими принципами; регулятивные: -организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.) -принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; -планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами познавательные: - осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи -понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобретательной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию - подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов; коммуникативные: -учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение; -учить строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; -учить задавать вопросы.





56

Что и как изучает история. Повторение: Воздух и его свойства.


Практическая работа.

13


57

Природа в жизни наших предков. Повторение: Круговорот воды в природе.


Работа с карточками.

18


58

Образ жизни наших предков. Повторение: Почва- кормилица.


Тестовые задания.

20


59

Жизнь на селе в старину. Крестьянский труд. Повторение: Обитатели почвы.


Викторина.

25


60

Город мастеров. Повторение: Органы дыхания.





27


61

Контрольная работа за 4 четверть


Устный опрос.

Май

2


62

Работа над ошибками. Старинные города. Повторение: Организм человека.


Кроссворд.

4


63

Торговое дело на Руси. Повторение: Кровеносная система.


Практическая работа.



11


64

Одежда наших предков. Повторение: Органы пищеварения.

Интерактивные задания.

Устный опрос.

16


65

Как учились дети в прошлом. Повторение: Нервная система.

Проект «Одежда наших предков».

Устный опрос.

18


66

Как жили наши предки. Повторение: «Органы зрения и слуха».


Работа с карточками.

23 25




Согласовано Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по методического совета учебно-воспитательной

МБОУ Степано-Савченской ООШ работе

от___________2016 г №______ ----------------Коношко О.В.

______________Ефименко Л.Г. ----------------2016г

г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!