СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру уровень образования: начальное общее образование 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Н. Ф Виноградовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –

3-е издание, доработанное и дополненное - М.: Вентана-Граф, 2012г..

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру уровень образования: начальное общее образование 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ «ЮРИДИЧЕСКАЯ» Г.ВОЛГОДОНСКА


«Утверждаю»

Директор МБОУ « Гимназия

«Юридическая» г. Волгодонска

Приказ от _________№___

________Т.В. Колодяжная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

уровень образования: начальное общее образование 4 класс

количество часов: 68,2 часа в неделю

учитель: Зуева О.В.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Н. Ф Виноградовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –

3-е издание, доработанное и дополненное - М.: Вентана-Граф, 2012г..









2018-2019 учебный год



Пояснительная записка


Настоящая программа по окружающему миру для 4 класса создана на основе документов:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(от 31.01.2012 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

-приказ минобрнауки России от 07.06.2017 №506 « О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2014 № 1089».

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

-письмо минобразования Ростовской области от 25.04.2018г. № 24/4.1-5705 « О направлении проекта рекомендаций по составлению учебных планов образовательными организациями, реализующих основные образовательные программы на 2018-2019 учебный год».


-Устав МБОУ «Гимназия»Юридическая» г. Волгодонска утвержденный 18.05.2015г.приказом № 421 Управления образования г. Волгодонска

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения окружающего мира на этапе начального общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Количество учебных часов:

В год -68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Уровень обучения – базовый.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



Программа рассчитана на 68 часов, но будет пройдена за 66 часов. В связи с тем, 1.05,09.05 являются официальными Государственными праздниками, то темы уроков, выпавшие на эти числа, будут реализованы за счёт уроков повторения.

.







Планируемые результаты освоения программы

Человек и природа

Выпускник научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятель­ность.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

  • Формирование основ российской гражданской идентичности.

  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в объедине­нии народов.

  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в современ­ном мире.

  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

  • Понимание особой роли России в мировой истории.

  • Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

  • Воспитание уважительного отношения к своей стране.

  • Воспитание уважительного отношения к истории страны.

  • Воспитание любви к родному краю.

  • Воспитание любви к своей семье.

  • Воспитание гуманного отношения к людям.

  • Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

  • Понимание роли человека в обществе.

  • Принятие норм нравственного поведения в природе.

  • Принятие норм нравственного поведения в обществе.

  • Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  • Формирование основ экологической культуры.

  • Понимание ценности любой жизни.

  • Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.


Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регуля­тивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практиче­ских задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказа­тельства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных ви­дов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы по­лучения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассу­ждение, описание и др.).


Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач.

  • Осознание целостности окружающего мира.

  • Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.

  • Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.

• Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.

• Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (на­блюдение).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).

  • Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира

(измерение).

  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятель­ности.

  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

  • Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Тематический план


Раздел

Количество часов

Человек – живое существо (организм)

14ч

Твоё здоровье

12 ч

Человек - часть природы

3 ч

Человек среди людей

3 ч

Родная страна: от края до края

10 ч

Человек — творец культурных ценностей

11ч

Человек — защитник своего Отечества

Гражданин и государство

Итого

66ч

Содержание программы

Раздел « Человек – живое существо (организм)

Человек – живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов, нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движение и физкультура.

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.).

Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Сердце – главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения – кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития.

Универсальные учебные действия:

Характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов.

Объяснять роль нервной системы в организме.

Раздел «Твоё здоровье»

Человек и его здоровье. Знание своего организма – условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

Вредные привычки.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными.

Универсальные учебные действия:

Раскрывать принципы здорового образа жизни.

Объяснять вред курения, наркотиков, алкоголя.

Различать ядовитые грибы и растения.

Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.

Практические работы:

Составление режима дня школьника для будней и выходных.

Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок.

Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).

Раздел «Человек - часть природы»

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от ро­ждения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка: значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.

Универсальные учебные действия:

Характеризовать человека как часть природы: выделять общее и отличное от орга­низма животного.

Устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека. Характеризовать условия роста и развития ребенка.

Раздел «Человек среди людей»

Доброта, справедливость, забота о больных и стариках — качества культурного чело­века. Правила культурного общения.

ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми.

Универсальные учебные действия:

Различать положительные и отрицательные качества человека.

Приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости и др.

Характеризовать правила безопасности при общении с чужими людьми.

Раздел «Родная страна: от края до края»

Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей).

Почвы России. Почва — среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Ох­рана почв.

Рельеф России. Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина (особен­ности, положение на карте).

Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. «Кремлевские» города. Улицы, история и происхождение названий.

Россия и ее соседи. Япония, Китай, Финляндия, Дания (особенности географического положения, природы, труда и культуры народов).

Универсальные учебные действия:

Описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности разных природных зон.

Моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв.

Находить на карте равнины и горы России (своего края). Выделять особенности кремлевских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям).

Обобщать информацию о странах - соседях России, полученную из разных источни­ков. Описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей разных стран - сосе­дей России.

Раздел «Человек — творец культурных ценностей»

Что такое культура. Ценности культуры. О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во вто­рой половине XVIII века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов.

Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр.

Искусство России XVIII века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Изо­бразительное искусство XVIII века. Возникновение публичных театров.

Искусство России XIX века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин — «солнце русской поэзии» (страницы жизни и творчества). Творчество поэтов, писателей, композито­ров, художников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.).

Искусство России XX века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения художников России (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты XX века (М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардов­ский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.).

Универсальные учебные действия:

Ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его характеристику конкрет­ными примерами.

Составлять рассказы-повествования об исторических событиях, связанных с разви­тием культуры Российского государства.

Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные истори­ческие времена).

Называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

Обобщать информацию, полученную в разных информационных средствах.

Раздел «Человек — защитник своего Отечества»

Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.

Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. По­мощь тыла фронту.

Расширение кругозора школьников. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Борьба русского народа с польскими захватчиками в XVII веке. Минин и Пожарский, Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.

Универсальные учебные действия:

Составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободи­тельгыми войнами Руси и России, называть их даты.

Экскурсии.

В биологический (краеведческий), художественный музеи, музей художника, писателя, ком­позитора (с учетом местных условий).

Практические работы.

Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради).

Раздел «Гражданин и государство»

Россия — наша Родина. Русский язык - государственный язык России. Права и обя­занности граждан России. Символы государства.

Универсальные учебные действия:

Характеризовать права и обязанности гражданина России.

Обобщать информацию, полученную в разных информационных средствах.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Вид

контроля

1

5.09

Организм человека. Нервная система

1

Тематический

2

6.09

Двигательная система организма

1

Текущий

3

12.09

Кости и мышцы необходимо укреплять

1

Текущий

4

13.09

Пищеварительная система

1

Текущий

5

19.09

Берегите зубы с детства

1

Текущий

6

20.09

Дыхательная система

1

Текущий

7

26.09

Кровеносная система. Кровь и ее значение

1

Текущий

8

27.09

Сердце – главный орган кровеносной системы

1

Текущий

9

3.10

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

1

Текущий

10

4.10

Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа

Тест по окружающему миру «Организм человека»

1

Тест

11

10.10

Зрение. Береги глаза

1

Практикум. Фронтальный

12

11.10

Слух. Береги слух

1

Текущий

13

17.10

Обоняние. Береги обоняние

1

Текущий

14

18.10

Вкус Осязание.

1

Текущий

15

24.10

Промежуточная аттестация. Тест за I четверть

1

Тест

16

25.10

Эмоции

1

Практикум. Фронтальный

17

7.11

Чувства

1

Текущий

18

8.11

Что такое внимание?

1

Текущий

19

14.11

Зачем человеку память

1

Текущий

20

15.11

Правила здоровой жизни. Проверочная работа№1.

1

Текущий Проверочная работа

21

21.11

О правильном питании

1

Текущий

22

22.11

Как закаливать свой организм

1

Текущий

23

28.11

Поговорим о вредных привычках

1

Тематический

24

29.11

Поговорим о вредных привычках

1

Тематический

25

5.12

Когда дом становится опасным

1

Текущий

26

6.12

Какие опасности подстерегают детей на дороге

1

Текущий

27

12.12

Если случилась беда… Проверочная работа№2

1

Текущий Проверочная работа

28

13.12

Что нужно знать о болезнях

1

Текущий

29

19.12

Чем человек отличается от животных

1

Текущий

30

20.12

Промежуточная аттестация.Тест за II четверть

1

Тест

31

26.12

Почему пожилым людям нужна твоя помощь

1

Текущий

32

16.01

Почему пожилым людям нужна твоя помощь

1

Текущий

33

17.01

Поговорим о доброте

1

Текущий

34

23.01

Что такое справедливость

1

Текущий

35

24.01

Умеешь ли ты общаться?

1

Текущий

36

30.01

Природные зоны России. Арктика

1

Текущий

37

31.01

Природные зоны России. Тундра Проверочная работа№ 3.

1

Текущий Проверочная работа

38

6.02

Природные зоны России. Тайга. Смешанные леса

1

Текущий

39

7.02

Природные зоны России. Степь

1

Текущий

40

13.02

Природные зоны России. Пустыня

1

Текущий

41

14.02

Влажные субтропики Проверочная работа№4

1

Текущий Проверочная работа

42

20.02

Почва – среда обитания растений и животных

1

Текущий

43

21.02

Рельеф России

1

Текущий

44

27.02

Как возникали и строились города

1

Текущий

45

28.02

Россия и ее соседи. Япония. Китай

Финляндия. Королевство Дания

1


Текущий

46

6.03

Что такое культура. Как возникла письменность

1

Текущий.

47

7.03

Образование – часть культуры общества

1

Текущий

48

13.03

Промежуточная аттестация.Тест за III четверть

1

Тест

49


14.03

Русское искусство до XVIII (18) века

1

Текущий

50

20.03

Русское искусство до XVIII (18) века

1

Текущий

51

21.03

Искусство России XVIII (18) века

1

Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы

52


3.04

«Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Писатели и поэты XIX века

1

Текущий

53

4.04

«Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Писатели и поэты XIX века

1

Текущий

54

10.04

Композиторы XIX (19) века. Михаил Иванович Глинка. Петр Ильич Чайковский

1

Текущий

55

11.04

Художники XIX века.
В. А. Тропинин, И. И. Левитан. И. Е. Репин

1

Текущий

56

17.04

Искусство России ХХ (20) века

1

Текущий

57

18.04

Героические страницы истории нашей Родины

1

Текущий

58

24.04

Как русские воины победили шведских захватчиков

Битва на Чудском озере .

1


Текущий

59

25.04

Закрепление пройденного.

1

Текущий

60

02.05

Куликовская битва. Отечественная война 1812 года

1

Текущий

61


8.05

Великая Отечественная война 1941–1945 гг.

1

Проверочная работа

62

15.05

Великая Отечественная война 1941–1945 гг. (Экскурсия в музей)

1

Текущий

63

16.05

Промежуточная аттестация. Проверочная работа№5

1

Тест

64

22.05

Мы живем в Российском государстве. Права и обязанности граждан Символы государства

1

Текущий

65

23.05

Повторение
и обобщение. Россия XVII–XX веков

1

Текущий


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей

МБОУ « Гимназия « Юридическая»

г. Волгодонска от 28.08.2018 г. № 273

Руководитель МО учителей

_________________/Калитина О.Ю./

Подпись / Ф. И. О. /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Т.П. Волкова

«___»______________2018 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!