СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета знаний"»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

  • ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство гордости свою Родину;

могут быть сформированы:

  • осознание себя как гражданина России;

  • уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

  • понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа


Учащиеся научатся:

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

  • объяснять, что такое экология;

  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;

  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

  • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

  • рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

  • устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

  • характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

  • объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

  • рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;

  • характеризовать органы растений и животных и их значение;

  • характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

  • различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

  • приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

  • рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

  • характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

  • выполнять основные правила личной гигиены;

  • проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать существенные и несущественные признаки;

  • приводить примеры физических и химических явлений природы;

  • рассказывать об использовании энергии воды и ветра;

  • рассказывать о четырех царствах живой природы;

  • рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

  • рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;

  • объяснять особенности питания и дыхания растений;

  • характеризовать условия прорастания семян;

  • рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;

  • приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;

  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;

  • рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

  • описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

  • различать символы государства;

  • показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;

  • описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;

  • характеризовать главный закон страны;

  • рассказывать об устройстве нашего государства;

  • раскрывать основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;

  • устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

  • рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;

  • рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;

  • объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;

  • приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель познавательной деятельности;

  • планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

  • находить необходимую информацию в учебнике;

  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

  • моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

  • понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся могут научиться:

  • получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

  • самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.

  • ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;

  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)

  • сравнивать исторические события.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

  • совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Учащиеся могут научиться:

  • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.




Содержание учебного курса



Природа вокруг нас (8 ч)

Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.

Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам.

Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.

Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.


Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества.

Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.

Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе.

Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения.

Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.

Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Ветер. Использование энергии ветра человеком.

Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные.

Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.

Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы — плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.


О царствах живой природы (16 ч)

Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии.

Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.

Первые представления о растении как организме.

Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение.

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.

Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.

Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.

Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.

Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.

Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.

Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.

Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.

Бактерии, их значение в природе и жизни человека.


Человек (10 ч)

Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.

Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.

Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.

Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.

Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.

Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.

Органы чувств, их значение и гигиена.

Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.


Человек в обществе (20 ч)

Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.

Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.

Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.

Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды.

Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.


Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектом, включающим учебники, рабочие тетради.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

И. В. Потапов. Окружающий мир: Проверочные и диагностические работы: 3 класс: по учебнику Г. Г. Ивченковой, , И. В. Потапова, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина «Окружающий мир» /И. В. Потапов, О. Б. Калинина. - Москва: АСТ: Астрель, 2014



Тематическое планирование

Раздел,тема

Количество часов

1.

Природа вокруг нас

2.

Вода, воздух, горные породы

16ч

3.

О царствах живой природы

16ч

4.

Человек

10ч

5

Человек в обществе

20ч


Итого

70ч





















Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Природа вокруг нас


8




1.


Что нас окружают С. 6 -7

1




2.


Экскурсия »Знакомство с разнообразием живой и неживой природы.»

1




3.


Экскурсия »Изучение влияния деятельности человека на природу.»

1




4.


Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу. С 10-12

1




5


Ориентирование по компасу и местным признакам. С. 12-14

1




6.


Экскурсия «Ориентирование на местности.»

1




7.


Явления природы. С. 15-17

1




8.


Свойства тел и веществ. С18-23

1





Вода, воздух, горные породы и почва


16




9


Свойства воды в жидком состоянии. С.26-27

1




10


Вода - растворитель

С.28-30

1




11


Свойства льда, снега и пара. С.30-33

1




12


Родники. С.34-35

1




13


Водные объекты ( река, озеро, море, пруд, водохранилище). С. 35-37

1




14


Облака, роса, туман, иней, изморозь. С.38-41

1




15


Круговорот воды в природе. С. 41-42

1




16


Использование и охрана воды. С.43-46

1




17


Значение воздуха для жизни. Состав воздуха. С. 47-50

1




18


Свойства воздуха. С.51-53

1




19


Ветер. С 54-55

1




20


Охрана воздуха. С.56-57

1




21


Горные породы. С. 58-59


1




22


Полезные ископаемые. (песок, глина, гранит, известняк). С. 60-63

1




23


Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. С. 63-67

1




24


Почва.

Проверочная работа по теме: «Вода, воздух, горные породы и почва». С. 68-71

1









О царствах живой природы


16




25


Четыре царства живой природы. С. 78-79

1




26


Строение растений. С. 80-84

1




27


Разнообразие растений. С. 85-86

1




28


Дикорастущие и культурные растения. С. 87-88

1




29


Жизнь растений. С. 89-92

1




30


Размножение и развитие растений. С. 93-96

1




31


Охрана растений. С. 97-98


1




32


Строение животных. С. 99-100

1




33


Разнообразие животных. С.101-105

1




34


Домашние и дикие животные. С. 106 -108

1




35


Как животные воспринимают мир. С. 109-111

1




36


Передвижение и дыхание животных. С.112-115

1




37


Питание животных. С. 116-119

1




38


Размножение и развитие животных. С. 120-123

1




39


Охрана животных. С. 124-125

1




40


Грибы и бактерии.

Тест по теме: «О царствах живой природы». С. 126-129

1





Человек.


10




41


Человек- часть живой природы. С. 3-10

1




42


Кожа - наша первая «одежда». С. 11-15

1




43


Скелет. С. 15-18

1




44


Мышцы. С. 19-21

1




45


Кровеносная система. С. 22-25

1




46


Дыхание. С. 26-30

1




47


Питание и выделение. С. 30-35

1




48


Органы чувств. С. 35-37

1




49


Нервная система. С. 38-40

1




50


Эмоции и темперамент

Тест по теме: «Человек». С. 41-45

1





Человек в обществе


18




51


Народы нашей страны. С 48-52

1




52


Традиции народов нашей страны. С. 53-56

1




53


Путешествие по ленте времени. С. 57-60

1




54


Города и сёла. С. 61-64

1




55


Названия городов. С. 65-69

1




56


Кремль – центр города. С. 69-75

1




57


Улицы города. С. 76-79

1




58


Герб – символ города. С.80-83

1




59


Памятные места городов. С. 84-87

1




60


Улицы и памятные места родного города.

Тест по теме " Человек в обществе".

1




61


Современный город. С. 88-91

1




62


Москва – столица России. С. 92-95

1




63


Что такое государство. С. 96-100

1




64


Конституция – основной закон нашей страны. С. 101-104

1




65


Права ребёнка

С 105-108

1




66


Символы государства. Герб и флаг России. С. 109-113

1




67


Символы государства. Герб и флаг России. С. 109-113

1




68


Государственный гимн. С. 113-116

1




69


Государственные награды. С. 117-123

1




70


Государственные награды. С. 117-123

1















12