СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства научного познания и эмоционального осмысления ребенком личного опытаобщения с людьми и природой. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОЛГОБУДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрен

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №1

от 30 августа 2018 г.

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 31 августа 2018 г.

Утверждена

приказом № 34/46

От 01 сентября 2018г

Директор школы

_____ Мищенко Л.Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД









УЧИТЕЛЬ:

Шахова Алла Анатольевна, I квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г., в соответствии с Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (М.: Просвещение, 2012г.), авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Просвещение, 2011 г.)

Цели изучения курса:

формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства научного познания и эмоционального осмысления ребенком личного опытаобщения с людьми и природой;
духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи изучения курса:

формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, к истории и современной жизни;

осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.





















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА



Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1. Идея многообразия мира;

Природное многообразие рассматривается как самостоятельная ценность и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
2. Идея целостности мира;

Для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, взаимозависимости людей большое значение имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современнойсоциальной жизни.

3. Идея уважения к миру.

Уважение к миру - это формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности не только людей, но и природы, культурного достояния России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно – поисковый подход, обеспечивающий открытие детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Он является системообразующим стержнем всего образовательного процесса. Важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности и дома.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане Долгобудской СОШ на изучение окружающего мира в 4 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

















ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате освоения предмета окружающий мир в 3 классе обучающиеся должны: находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

находить на карте страны — соседи России и их столицы;

определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

вырабатывать правильную осанку;

выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

раскрывать роль экономики в нашей жизни;

осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

понимать, как ведётся хозяйство семьи;

обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1. ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (10 ЧАСОВ)

Введение. Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звёздное небо- Великая книга Природы. Мир глазами географа .Мир глазами историка. Когда и где. Прошлое и настоящее глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества.

Формы организации учебных занятий:

урок- -путешествие, урок- игра, урок- диалог, урок- КВН, урок- диспут, аукцион знаний. Основные виды деятельности: слушание объяснения учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материалов по нескольким источникам, написание рефератов и докладов, вывод и доказательство формул, программирование, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя , просмотр учебных фильмов, объяснение наблюдаемых явлений. анализ проблемных ситуаций; работа с раздаточным материалом, проведение исследовательского эксперимента.

Раздел2. ПРИРОДА РОССИИ (11 ЧАСОВ)

Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Зона арктических пустынь. Тундра .Леса России .Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Чёрного моря. Экологическое равновесие. Формы организации учебных занятий:

урок-путешествие, урок- игра, урок- диалог, урок- КВН, урок- диспут, аукцион знаний. Основные виды деятельности: слушание объяснения учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материалов по нескольким источникам, написание рефератов и докладов, вывод и доказательство формул, программирование, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя , просмотр учебных фильмов, объяснение наблюдаемых явлений. анализ проблемных ситуаций; работа с раздаточным материалом, проведение исследовательского эксперимента


Раздел 3 РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.(13 ЧАСОВ)

Наш край. Экскурсия «Формы поверхности нашей местности». Поверхность нашего края. Водоёмы нашего края. Наши подземные богатства. Земля - кормилица. Жизнь леса Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожая. Животноводство в нашем крае. Экскурсия в краеведческий музей. Формы организации учебных занятий:

урок- -путешествие, урок- игра, урок- диалог, урок- КВН, урок- диспут, аукцион знаний экскурсия. Основные виды деятельности: слушание объяснения учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материалов по нескольким источникам, написание рефератов и докладов, вывод и доказательство формул, программирование, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя , просмотр учебных фильмов, объяснение наблюдаемых явлений. анализ проблемных ситуаций; работа с раздаточным материалом, проведение исследовательского эксперимента

Раздел 4 СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ( 6 ЧАСОВ)

Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается Формы организации учебных занятий:

урок- -путешествие, урок- игра, урок- диалог, урок- КВН, урок- диспут, аукцион знаний экскурсия.

Основные виды деятельности: слушание объяснения учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материалов по нескольким источникам, написание рефератов и докладов, вывод и доказательство формул, программирование, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя , просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом.

Раздел 5 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА (20 ЧАСОВ ).

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси.(столица Древний Киев)Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Пётр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век. Страницы истории 20-30-х годов. Великая война и Великая Победа. Страна, открывшая путь в космос.

Формы организации учебных занятий:

урок- -путешествие, урок- игра, урок- диалог, урок- КВН.

Основные виды деятельности: слушание объяснения учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материалов по нескольким источникам, написание рефератов и докладов, вывод и доказательство формул, программирование, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя , просмотр учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций; работа с раздаточным материалом. Раздел 6 СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (8 ЧАСОВ)

Основной закон России и права человека. «Дети имеют право на особую заботу и помощь». Мы –граждане России .Славные символы России .Такие разные праздники. Путешествие по России. Формы организации учебных занятий: урок-игра, урок-диалог, урок-путешествие. Основные виды деятельности: слушание объяснения учителя, слушание и анализ выступления своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материалов по нескольким источникам, написание рефератов и докладов, вывод и доказательство формул, программирование, систематизация учебного материала, учителя, просмотр учебных фильмов, анализ проблемных ситуаций; работа с раздаточным материалом,






































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Раздел/тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт



Земля и человечество

10




1

Введение

1




2

Мир глазами астронома

1




3

Планеты Солнечной системы

1




4

Звёздное небо – Великая книга

Природы

1




5

Мир глазами географа

1




6

Мир глазами историка

1




7

Когда и где?

1




8

Когда и где?

1




9

Прошлое и настоящее глазами эколога Игра «Планета – это мы»

1




10

Сокровища Земли под охраной человечества

1





Природа России

10




11

Равнины и горы России

1




12

Моря, озёра и реки России

1




13

Зона арктических пустынь

1




14

Тундра

1




15

Леса России

1




16

Лес и человек.

1




17

Зона степей.

1




18

Пустыни

1




19

У Чёрного моря

1




20

Экологическое равновесие.

1




21

Обобщающая игра «По природным зонам России»

1





Родной край -часть большой страны

13




22

Наш край

Экскурсия «Формы поверхности нашей местности»

1




23

Поверхность нашего края

1




24

Водоёмы нашего края

1




25

Наши подземные богатства

1




26

Земля-кормилица

1




27

Жизнь леса

1




28

Жизнь луга

1




29

Жизнь в пресных водах..

1




30

Растениеводство в нашем крае.

1




31

Незаметные защитники урожая

1




32

Животноводство в нашем крае

1





33

Экскурсия в краеведческий музей

1




34

Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»

1





Страницы всемирной истории

6




35

Начало истории человечества

1




36

Мир древности: далёкий и близкий

1




37

Средние века: время рыцарей и замков

1




38

Новое время: встреча Европы и Америки

1




39


Новейшее время: история продолжается сегодня

1




40

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». Игра «Путешествие на «машине времени».

1





Страницы истории отечества

20




41

Жизнь древних славян

1




42

Во времена Древней Руси

1




43

Страна городов

1




44

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1




45

Трудные времена на Русской земле

1




46

Русь расправляет крылья

1





47

Куликовская битва

1




48

Иван Третий





49

Мастера печатных дел

1




50

Патриоты России

1




51

Пётр Великий

1




52

Михаил Васильевич Ломоносов

1




53

Екатерина Великая

1




54

Отечественная война 1812 года

1




55

Страницы истории ХIХ века

1




56

Россия вступает в ХХ век

1




57

Страницы истории 20 - 30-х годов

1




58

Великая война и Великая Победа

1




59

Страна, открывшая путь в космос

1




60

Обобщение по теме «Страницы истории Отечества».

1




61

Основной закон России и права человека

1


.


62

«Дети имеют право на особую заботу и помощь»

1




64

Славные символы России.

1




65

Такие разные праздники

1




66

Путешествие по России

1




67

Путешествие по России

1




68

Обобщение по теме «Современная Россия».

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!