МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛУПКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ АМЕТ-ХАНА СУЛТАНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
Руководитель МО _____________В.А.Бызина «Алупкинская СШ №1»
__________М.А.Канишева ____________ _________Т.Л.Овчинникова
Протокол от ___________ г. №___ Приказ от ___________ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
2-Б КЛАСС
на 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель:
2020
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии со следующими документами:
статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 08-334;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»
основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ СОШ № 1 г. Алупки;
Устав школы.
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МАОУ СОШ №14. Образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).
Рабочая программа адресована обучающимся общеобразовательного 2 «Б» класса МБОУ СОШ №1 г. Алупки .
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1 г. Алупки окружающий мир во 2 классе изучается в образовательной области «Обществознание и естествознание» в объеме 2 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов, включая внутрипредметный модуль (ВПМ) «ОБЖ» (14 часов). Модуль основан на авторском пособии Максимовой Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 2 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с. – (В помощь школьному учителю). Задачи модуля: развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Окружающий мир является для младших школьников значимой частью всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественнонаучный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамках предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.
Раздел II. Планируемые предметные результаты
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны знать:
сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
уметь:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Раздел III. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/ темы | Количество часов | Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
| Где мы живем? | 4 | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. | Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. | — Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; — различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; — анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; об- суждать, почему народы России называют братскими; — работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных и рабочей птрлди и сборнике тестов; — — Понимать учебную задачу урока и стремиться ее' выполним.; — сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям и село; — работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цвет- ными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану; ' — работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать инте- рьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недо- статки городских и сельских жилищ; — рассказывать о своём доме по плану; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во- просы и оценивать свои достижения на уроке — сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и кор¬рекцию; — работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных расте¬ний; классифицировать культурные растения по определённым признакам; — находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»; — сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культур¬ном растении (по своему выбору); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во¬просы и оценивать свои достижения на уроке — приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; — определять растения с помощью атласа-определителя; работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности — читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников В ходе выполнения проекта дети учатся: — распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал); — интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; — подбирать фотографии их семейных архивов; — составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; — собирать материал в «Большую книгу профессий»; — презентовать работы; |
| Природа | 20 | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю¬ди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, че¬ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра¬зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
| Жизнь города и села | 10 | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. | Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
| Здоровье и безопасность | 9 | Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д | Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
| Общение | 7 | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). | Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
| Путешествия | 18 | Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. | Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
I четверть – 9 учебных недель - 18 часов (в т.ч. 1 адм. к/раб., 2 ВПМ, 1 экскурсия). |
Где мы живем? 4 часа |
| Родная страна. Государственные символы Российской Федерации. | 1 | 1неделя | |
| ВПМ. Дорога от школы к дому. Правила безопасного поведения на улицах, дорогах. Город и село Проект «Родной город (село)» | 1 | 1 неделя | |
| Природа и рукотворный мир. | 1 | 2 неделя | |
| Входной контроль. Тест. | 1 | 2 неделя | |
Природа 20 часов |
| Неживая и живая природа | 1 | 3 неделя | |
| Явления природы Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека | 1 | 3 неделя | |
| Что такое погода | 1 | 4 неделя | |
| В гости к осени (экскурсия) | 1 | 4 неделя | |
| В гости к осени (урок) | 1 | 5 неделя | |
| Звёздное небо | 1 | 5 неделя | |
| Заглянем в кладовые земли Практическая работа. Знакомство с горными породами и минералами. | 2 | 6 неделя | |
| 6 неделя | |
| Про воздух и про воду | 1 | 7 неделя | |
| ВПМ. Закаливание организма. Какие бывают растения | 1 | 7 неделя | |
| Какие бывают животные | 1 | 8 неделя | |
| Невидимые нити | 1 | 8 неделя | |
| Дикорастущие и культурные растения | | 9 неделя | |
| Дикие и домашние животные | 1 | 9 неделя | |
II четверть – 7 учебных недель – 14 часов (в т.ч. 1 адм. к/раб., 1 экскурсия, 4 ВПМ) |
| ВПМ. Правила поведения в школе. Комнатные растения Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями | 1 | 10 неделя | |
| ВПМ. Правила поведения в школе. Комнатные растения Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями. | 1 | 10 неделя | |
| Про кошек и собак | 1 | 11 неделя | |
| Красная книга | 1 | 11 неделя | |
| Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | 12 неделя | |
| ВПМ. Правила поведения в лесу. «Не играй с огнём». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | 12 неделя | |
Жизнь города и села 10 часов |
| Что такое экономика | 1 | 13 неделя | |
| Из чего что сделано | 1 | 13 неделя | |
| Как построить дом | 1 | 14 неделя | |
| ВПМ. Светофор. Правила поведения пешехода на дорогах. Какой бывает транспорт | 1 | 14 неделя | |
| Полугодовой контроль. Тест. | 1 | 15 неделя | |
| Культура и образование | 1 | 15 неделя | |
| Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | 16 неделя | |
| В гости к зиме (экскурсия) | 1 | 16 неделя | |
III четверть – 10 учебных недель – 20 часов (в т.ч. 6 ВПМ) |
| В гости к зиме (урок) | 1 | 17 неделя | |
| Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | 17 неделя | |
Здоровье и безопасность 9 часов |
| ВПМ. Болезни и их причины, связь с образом жизни. Строение тела человека | 1 | 18 неделя | |
| ВПМ. Отравления. Первая помощь при отравлении грибами. Если хочешь быть здоров | 1 | 18 неделя | |
| Берегись автомобиля! | 1 | 19 неделя | |
| Школа пешехода. Практическая работа. Правила безопасности на дороге. | 1 | 19 неделя | |
| Школа пешехода. Практическая работа. Правила безопасности на дороге. | 1 | 20 неделя | |
| Домашние опасности | 1 | 20 неделя | |
| ВПМ. Безопасное поведение в лесу. На воде и в лесу. | 1 | 21 неделя | |
| Опасные незнакомцы | 1 | 21 неделя | |
| ВПМ. Безопасное поведение на природе. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | 22 неделя | |
Общение 7 часов |
| Наша дружная семья | 1 | 22 неделя | |
| Проект «Родословная» | 1 | 23 неделя | |
| В школе | 1 | 23 неделя | |
| Правила вежливости | 1 | 24 неделя | |
| ВПМ. Правила перехода дорог. Перекрёстки. Сигналы светофора и регулировщика. Ты и твои друзья | 1 | 24 неделя | |
| Мы – зрители и пассажиры | 1 | 25 неделя | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | 25 неделя | |
Путешествия 18 часов |
| ВПМ. Чрезвычайные ситуации. Посмотри вокруг | 1 | 26 неделя | |
| Ориентирование на местности Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу. | 1 | 26 неделя | |
IV четверть – 8 учебных недель, 16 часов (в т.ч.1 адм. к/р., 2 ВПМ, 1 экскурсия) |
| Формы земной поверхности | 1 | 27 неделя | |
| ВПМ. Правила поведения на воде. Водные богатства | 1 | 27 неделя | |
| В гости к весне (экскурсия) | 1 | 28 неделя | |
| В гости к весне | 1 | 28 неделя | |
| Россия на карте | 1 | 29 неделя | |
| Проект «Города России» | 1 | 29 неделя | |
| Путешествие по Москве | 1 | 30 неделя | |
| Московский Кремль | 1 | 30 неделя | |
| Город на Неве | 1 | 31 неделя | |
| Путешествие по планете | 1 | 31 неделя | |
| Путешествие по материкам | 1 | 32 неделя | |
| Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | 32 неделя | |
| Промежуточная аттестация. Тест. | 1 | 33 неделя | |
| ВПМ. Бережем здоровье. Впереди лето. | 1 | 33 неделя | |
| Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | | 34 неделя | |
| Резерв | 1 | 34 неделя | |
Аннотация
к рабочей программе по окружающему миру
2 «Б» класс
Категории | Характеристики |
Нормативная и методическая база | – статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»; – приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»; – приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; – постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; – Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81) – письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 08-334; – письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов» – основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МАОУ СОШ № 14; – Устав школы. |
УМК | 1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение. 2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение. |
Цели | -формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; -духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. |
Общая характеристика программы | Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. |
Количество часов в учебном плане | 68 ч в год (34 учебные недели), 2 часа в неделю, включая внутрипредметный модуль «ОБЖ» (20%) |
Планируемые результаты | Предметные результаты: -усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); -владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; -умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества. |
Лист корректировки рабочей программы
ФИО учителя | Класс | Предмет | Количество часов | Причины невыполнения программы | Компенсирующие мероприятия | Сроки осуществления |
По плану в соответствии с программой | Проведено фактически |
I четверть |
| | | | | | | |
Вывод: Дата: Подпись: |
II четверть (или I-ое полугодие) |
| | | | | | | |
Вывод: Дата: Подпись: |
III четверть |
| | | | | | | |
Вывод: Дата: Подпись: |
IV четверть (или II -ое полугодие) |
| | | | | | | |
Вывод: Дата: Подпись: |
2020 – 2021 уч. год |
| | | | | | | |
Вывод (по итогам года): Дата: Подпись (учитель): Подпись (зам. директора по УВР): Дата: |