Рабочая программа учебной дисциплиныОП 03 Информационные технологии в профессиональной деятельностиразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.14 Охотоведение и звероводство, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №463 от 7 мая 2014 года, зарегистрирован в Минюсте РФ №32950 от 3 июля 2014 года, укрупненная группа специальностей Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум»
Белецкий С.Н.
главный государственный инспектор отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Квалификация по диплому: Лесное охотоведение __________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.14 Охотоведение и звероводство,утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №463 от 7 мая 2014 года, зарегистрирован в Минюсте РФ №32950 от 3 июля 2014 года, укрупненная группа специальностей Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 35.02.14 Охотоведение и звероводство по рабочим профессиям в соответствии с классификатором:зверовод; кроликовод, охотник промысловый.
ОП 03 Информационные технологии в профессиональной деятельностивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работыи практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Автоматизированная обработка информации и автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач | | 82 | |
Тема 1.1 Основные понятия автоматизированной обработки информации | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Информационный обмен в обществе Значение информационного обмена в обществе Интернет – мировая информационная сеть Средства информационного обмена | 1 |
2 | Технологии обработки информации Статистические вычисления в пакете документов MS Средства редактирования информации в пакете документов MS Способы конвертирования информации | 1 |
Лабораторные работы | 0 | |
Практические занятия | 30 |
1 | ПР1 Работа с программной оболочкой NС. Командная строка |
2 | ПР2Работа с файлами и встроенными приложениями Windows |
3 | ПР3Работа с дисками, папками. Программа Проводник |
4 | ПР4Файловые менеджеры. Работа в среде TotalCommander |
5 | ПР5Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде текстового процессора MS Word |
6 | ПР6Автофигуры. Создание рекламной продукции. Оформление схем, организационных диаграмм |
7 | ПР7Создание сложных документов. Использование гиперссылок |
8 | ПР8Сохранение на различных носителях. Архивирование |
9 | ПР9Работа с таблицами. Заполнение. Форматирование. Вычисления в таблицах |
10 | ПР10Работа с отсканированными документами |
11 | ПР11Графические возможности табличного процессора MS Excel. Деловая графика |
12 | ПР12Создание таблиц прикладного назначения. Автоматизация вычисления и заполнения |
13 | ПР13Логические функции. Создание тестирующих программ в среде MS Excel |
14 | ПР14Моделирование экологических процессов в среде MS Excel |
15 | ПР15Моделирование графиков численности и добычи охотничьих животных |
Контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите | 12 |
Примерная тематика самостоятельной работы: |
Доклад на тему: Характеристики основных видов компьютерной техники Сообщение: Характеристики и назначение основных прикладных программ Графическая работа(создание рекламного плаката): Ярмарка профессий Сообщение:Текст как информационный объект Сообщение:Ссылки, гиперссылки, создание оглавления Сообщение:Переход от таблиц к графическому представлению информации |
Тема 1.2 Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Типы и формы информации Текстовая информация Графическая информация Информация в форме изображений Аудио- и видеоинформация | 1 |
2 | Методы и средства переработки информации Средства сбора, обработки, хранения и накопления информации Назначение, возможности, области применения информации Особенности использования информации в профессиональной деятельности | 2 |
3 | Способы передачи информации Информационные носители Электронная почта Типы форматов, объёмы и скорость передачи информации | 1 |
Лабораторные работы | 0 | |
Практические занятия | 10 |
1 | ПР16Обслуживание дисков |
2 | ПР17Создание информационной модели «Животный мир Северного Кавказа» |
3 | ПР18Конвертирование текстовой информации |
4 | ПР19Создание формы. Конструктор форм |
5 | ПР20Запросы как приложения к информационной системе |
Контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите | 4 |
Примерная тематика самостоятельной работы: |
Доклад:Профессионально значимые информационные ресурсы Доклад Электронные библиотеки Сообщение:Компьютерное картографирование |
Тема 1.3 Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Устройство ПК Архитектура ПК Структура вычислительных систем Магистрально-модульный принцип построения ПК | 1 |
2 | Устройство жёсткого диска Структура диска Технология функционирования диска Объём жёсткого диска | 1 |
3 | Понятие о вычислительных системах Общая структура ЭВМ Классификация вычислительных систем Физические основы вычислительных процессов Схема функционирования вычислительных систем | 1 |
Лабораторные работы | 0 | |
Практические занятия | 14 |
1 | ПР21Технология работы в программе «Проводник» |
2 | ПР22Выполнение операций с каталогами (папками) и файлами посредством файлового менеджераTotalCommander |
3 | ПР23Работа с файлами и встроенными приложениями Windows |
4 | ПР24Подключение периферийных устройств к ПК, предусмотренных АРМ охотоведа |
5 | ПР25Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту |
6 | ПР26Проектирование АРМ специалиста-охотоведа |
7 | ПР27Работа с ИПС «Консультант+» |
Контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите | 4 |
Примерная тематика самостоятельной работы: |
Доклад:Наименования и назначение современных систем автоматизации Доклад:Оргтехника и моя профессия. Автоматизированное место специалиста |
Раздел 2 Использование информационных и телекоммуникационных технологий для решения задач профессиональной деятельности | | 62 | |
Тема 2.1 Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Классификация средств коммуникаций и связи Радиостанции заповедников ближнего и дальнего действия Типы раций и их характеристики GPS-навигация и её значение в охотничьем хозяйстве Организация единого информационного центра в охотничьем хозяйстве | 2 |
2 | Технология поиска информации в сети Интернет Типы поисковых систем, их достоинства и недостатки Видео- и аудиохостинги как средства поиска и хранения информации Способы извлечения информации из сети Интернет Организация быстрого поиска информации в Интернет | 2 |
Лабораторные работы | 0 | |
Практические занятия | 10 |
1 | ПР28Организация поиска нормативных документов в сети Internet |
2 | ПР29Поиск документов, работа в информационных базах Консультант+ |
3 | ПР30Организация поиска информации по нескольким информационным базам |
4 | ПР31Устройство видео- и аудиохостингов |
5 | ПР32Компьютерная обработка данных GPS-навигатора |
Контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите | 12 |
Примерная тематика самостоятельной работы: |
Сообщение:Информационные справочные системы в человеческом обществе Сообщение:Информационные поисковые системы в человеческом обществе Сообщение:Базы данных и Интернет Сообщение:Сетевой сервис Сообщение:Программы для работы в сети Интернет |
Тема 2.2 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 3 |
1 | Фотодокументирование в биологических и экологических исследованиях Редактирований растровых изображений Масштабирование и трансформирование изображений Процедуры оптимизации фотоизображений средствами редакторов графики Компьютерная планиметрия и морфометрия, определение размеров и площади биологических объектов | 2 |
2 | Основные принципы обработки текстовой и табличной информации Электронные таблицы как инструмент работы с массивами числовой информации Типы данных Основные действия, выполняемые в таблицах и массивах данных: создание, ввод данных, копирование, редактирование, (со-)хранение Формулы и функции: математические, логические, статистические Описательная статистика и работа с пакетами анализа данных | 2 |
3 | Использованиеделовой графики и мультимедиа Создание презентаций Работа с профессиональной векторной программой CorelDRAW | 2 |
Лабораторные работы | 0 | |
Практические занятия | 10 |
1 | ПР33Работа с ППП Office для создания графиков |
2 | ПР34Работа с ППП Office для статистических расчётов |
3 | ПР35Работа с ППП Office для создания презентаций |
4 | ПР36Работа в программеCorelDRAW |
5 | ПР37Основы проектирования Web-страниц |
Контрольная работа «Стандартные приложения Windows. Работа с информационными объектами» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите | 12 |
Примерная тематика самостоятельной работы: |
Графическая работа:Пользовательские макеты в PowerPoint |
Тема 2.3 Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Антивирусные средства защиты информации Типы антивирусных систем Принципы работы антивирусных систем Способы установки антивирусных систем | 2 |
2 | Законодательство в сфере защиты информации Основные законы и статьи, обеспечивающие защиту информации Порядок защиты авторских прав Способы блокирования постороннего входа в информационные системы | 2 |
3 | Способы взлома информационных систем Хакерские программы взлома блокировки доступа к информации Пути предотвращения хакерского проникновения Профилактика безопасности информационной системы | 2 |
Лабораторные работы | 0 | |
Практические занятия | 4 |
1 | ПР38Правовая охрана программ и данных. Поиск нормативных актов в ИПС Консультант + |
2 | ПР39Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации |
Контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите | 4 |
Примерная тематика самостоятельной работы: |
Сообщение:Создание сравнительной таблицы основных информационных угроз и методов защиты Сообщение:Необходимость архивирования файлов и папок |
Всего: | 144 |
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинетаИнформационных технологий в профессиональной деятельности;
Оборудование учебного кабинета Информационных технологий в профессиональной деятельности;
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: | |
основные понятия автоматизированной обработки информации | Фронтальный опрос, оценивание работы в рабочей тетради |
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест | Фронтальный опрос, оценивание работы в рабочей тетради |
состав, функции и возможности использования информационных телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Фронтальный опрос, оценивание работы в рабочей тетради, тестирование |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | Фронтальный опрос, оценивание работы в рабочей тетради, тестирование |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Фронтальный опрос, рубежный контроль |
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Фронтальный опрос оценивание работы в рабочей тетради |
уметь: | |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных профессионально ориентированных информационных системах | Защита практической работыПР№5, ПР№6, ПР№7 ПР№9, ПР№10, ПР№11, ПР№12, ПР№13, ПР№14, ПР№15, ПР№17, ПР№18, ПР№19, ПР№20, ПР№21, ПР№22, ПР№23, ПР№ 24, ПР№25, ПР№26. |
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального | Защита практической работы, ПР№1, ПР№2, ПР№3, ПР№4, ПР№8,ПР№16, ПР№27, ПР№33, ПР№34, ПР№35, ПР№36, ПР№37. |
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности | Защита практической работы. ПР№28,ПР№29, ПР№30, ПР№31, ПР№32, ПР№ 38, ПР№39, ПР№40. |
преподаватель Пермяков И.Г.