СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОП 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОП 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство




















Апшеронск 2016

Одобрена

учебно-методическим объединением

протокол №1

30 августа 2016 года

Руководитель

___________ И.Г. Пермяков

Утверждена

решением педсовета

протокол №___

от «__» _______ 2016 года


Согласовано

заместитель директора по УР

_________ И.В. Саралидзе



Рабочая программа учебной дисциплиныОП 03 Информационные технологии в профессиональной деятельностиразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.14 Охотоведение и звероводство, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №463 от 7 мая 2014 года, зарегистрирован в Минюсте РФ №32950 от 3 июля 2014 года, укрупненная группа специальностей Сельское, лесное и рыбное хозяйство


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум»


Разработчик:

преподаватель ГБПОУ КК «АЛХТ»


Рецензенты:

Белецкий С.Н.

главный государственный инспектор отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

Квалификация по диплому: Лесное охотоведение __________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ




1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4

2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3 условия реализации учебной дисциплины


15

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


17


1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.14 Охотоведение и звероводство,утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №463 от 7 мая 2014 года, зарегистрирован в Минюсте РФ №32950 от 3 июля 2014 года, укрупненная группа специальностей Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 35.02.14 Охотоведение и звероводство по рабочим профессиям в соответствии с классификатором:зверовод; кроликовод, охотник промысловый.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

ОП 03 Информационные технологии в профессиональной деятельностивходит в цикл общепрофессиональных дисциплин


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест;

  • состав, функции и возможности использования информационных телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;





1.4Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 144 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 96 часов;

самостоятельная работа обучающегося 48 часов



































2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

78

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе


Доклад

Графическая работа

Сообщение

16

16

16

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета


2.2Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работыи практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Автоматизированная обработка информации и автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач



82


Тема 1.1

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Содержание учебного материала

2

1

Информационный обмен в обществе

Значение информационного обмена в обществе

Интернет – мировая информационная сеть

Средства информационного обмена

1

2

Технологии обработки информации

Статистические вычисления в пакете документов MS

Средства редактирования информации в пакете документов MS

Способы конвертирования информации

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

30

1

ПР1 Работа с программной оболочкой NС. Командная строка

2

ПР2Работа с файлами и встроенными приложениями Windows

3

ПР3Работа с дисками, папками. Программа Проводник

4

ПР4Файловые менеджеры. Работа в среде TotalCommander

5

ПР5Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде текстового процессора MS Word

6

ПР6Автофигуры. Создание рекламной продукции. Оформление схем, организационных диаграмм

7

ПР7Создание сложных документов. Использование гиперссылок

8

ПР8Сохранение на различных носителях. Архивирование

9

ПР9Работа с таблицами. Заполнение. Форматирование. Вычисления в таблицах

10

ПР10Работа с отсканированными документами

11

ПР11Графические возможности табличного процессора MS Excel. Деловая графика

12

ПР12Создание таблиц прикладного назначения. Автоматизация вычисления и заполнения

13

ПР13Логические функции. Создание тестирующих программ в среде MS Excel

14

ПР14Моделирование экологических процессов в среде MS Excel

15

ПР15Моделирование графиков численности и добычи охотничьих животных

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите

12

Примерная тематика самостоятельной работы:

Доклад на тему: Характеристики основных видов компьютерной техники

Сообщение: Характеристики и назначение основных прикладных программ

Графическая работа(создание рекламного плаката): Ярмарка профессий

Сообщение:Текст как информационный объект

Сообщение:Ссылки, гиперссылки, создание оглавления

Сообщение:Переход от таблиц к графическому представлению информации

Тема 1.2

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Содержание учебного материала

3

1

Типы и формы информации

Текстовая информация

Графическая информация

Информация в форме изображений

Аудио- и видеоинформация

1

2

Методы и средства переработки информации

Средства сбора, обработки, хранения и накопления информации

Назначение, возможности, области применения информации

Особенности использования информации в профессиональной деятельности

2

3

Способы передачи информации

Информационные носители

Электронная почта

Типы форматов, объёмы и скорость передачи информации

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

10

1

ПР16Обслуживание дисков

2

ПР17Создание информационной модели «Животный мир Северного Кавказа»

3

ПР18Конвертирование текстовой информации

4

ПР19Создание формы. Конструктор форм

5

ПР20Запросы как приложения к информационной системе

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите

4

Примерная тематика самостоятельной работы:

Доклад:Профессионально значимые информационные ресурсы

Доклад Электронные библиотеки

Сообщение:Компьютерное картографирование

Тема 1.3

Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест

Содержание учебного материала

3


1

Устройство ПК

Архитектура ПК

Структура вычислительных систем

Магистрально-модульный принцип построения ПК

1

2

Устройство жёсткого диска

Структура диска

Технология функционирования диска

Объём жёсткого диска

1

3

Понятие о вычислительных системах

Общая структура ЭВМ

Классификация вычислительных систем

Физические основы вычислительных процессов

Схема функционирования вычислительных систем

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

14

1

ПР21Технология работы в программе «Проводник»

2

ПР22Выполнение операций с каталогами (папками) и файлами посредством файлового менеджераTotalCommander

3

ПР23Работа с файлами и встроенными приложениями Windows

4

ПР24Подключение периферийных устройств к ПК, предусмотренных АРМ охотоведа

5

ПР25Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту

6

ПР26Проектирование АРМ специалиста-охотоведа

7

ПР27Работа с ИПС «Консультант+»

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите

4

Примерная тематика самостоятельной работы:

Доклад:Наименования и назначение современных систем автоматизации

Доклад:Оргтехника и моя профессия. Автоматизированное место специалиста

Раздел 2

Использование информационных и телекоммуникационных технологий для решения задач профессиональной деятельности


62


Тема 2.1

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Классификация средств коммуникаций и связи

Радиостанции заповедников ближнего и дальнего действия

Типы раций и их характеристики

GPS-навигация и её значение в охотничьем хозяйстве

Организация единого информационного центра в охотничьем хозяйстве

2

2

Технология поиска информации в сети Интернет

Типы поисковых систем, их достоинства и недостатки

Видео- и аудиохостинги как средства поиска и хранения информации

Способы извлечения информации из сети Интернет

Организация быстрого поиска информации в Интернет

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

10

1

ПР28Организация поиска нормативных документов в сети Internet

2

ПР29Поиск документов, работа в информационных базах Консультант+

3

ПР30Организация поиска информации по нескольким информационным базам

4

ПР31Устройство видео- и аудиохостингов

5

ПР32Компьютерная обработка данных GPS-навигатора

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите

12

Примерная тематика самостоятельной работы:

Сообщение:Информационные справочные системы в человеческом обществе

Сообщение:Информационные поисковые системы в человеческом обществе

Сообщение:Базы данных и Интернет

Сообщение:Сетевой сервис

Сообщение:Программы для работы в сети Интернет

Тема 2.2

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

3

1

Фотодокументирование в биологических и экологических исследованиях

Редактирований растровых изображений

Масштабирование и трансформирование изображений

Процедуры оптимизации фотоизображений средствами редакторов графики

Компьютерная планиметрия и морфометрия, определение размеров и площади биологических объектов

2

2

Основные принципы обработки текстовой и табличной информации

Электронные таблицы как инструмент работы с массивами числовой информации

Типы данных

Основные действия, выполняемые в таблицах и массивах данных: создание, ввод данных, копирование, редактирование, (со-)хранение

Формулы и функции: математические, логические, статистические

Описательная статистика и работа с пакетами анализа данных

2

3

Использованиеделовой графики и мультимедиа

Создание презентаций

Работа с профессиональной векторной программой CorelDRAW

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

10

1

ПР33Работа с ППП Office для создания графиков

2

ПР34Работа с ППП Office для статистических расчётов

3

ПР35Работа с ППП Office для создания презентаций

4

ПР36Работа в программеCorelDRAW

5

ПР37Основы проектирования Web-страниц

Контрольная работа

«Стандартные приложения Windows. Работа с информационными объектами»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите

12

Примерная тематика самостоятельной работы:

Графическая работа:Пользовательские макеты в PowerPoint


Тема 2.3

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала

3


1

Антивирусные средства защиты информации

Типы антивирусных систем

Принципы работы антивирусных систем

Способы установки антивирусных систем

2

2

Законодательство в сфере защиты информации

Основные законы и статьи, обеспечивающие защиту информации

Порядок защиты авторских прав

Способы блокирования постороннего входа в информационные системы

2

3

Способы взлома информационных систем

Хакерские программы взлома блокировки доступа к информации

Пути предотвращения хакерского проникновения

Профилактика безопасности информационной системы

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1

ПР38Правовая охрана программ и данных. Поиск нормативных актов в ИПС Консультант +

2

ПР39Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите

4

Примерная тематика самостоятельной работы:

Сообщение:Создание сравнительной таблицы основных информационных угроз и методов защиты

Сообщение:Необходимость архивирования файлов и папок

Всего:

144

3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинетаИнформационных технологий в профессиональной деятельности;


Оборудование учебного кабинета Информационных технологий в профессиональной деятельности;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. Компьютерное рабочее место - по числу обучающихся

  2. Компьютерное рабочее место преподавателя

  3. Интерактивная доска

  4. Мультимедиапроектор

  5. Ноутбук

  6. Комплект учебно-методической документации

Технические средства обучения

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Документ-камера

Программные средства обучения:

  1. ОперационнаясистемаWindows XP

  2. Архиватор WinRar

  3. Файловый менеджер Total Commander

  4. Пакет Office 2007

  5. Internet с установленными браузерами

  6. Тестер

  7. ИПС «Консультант Плюс»

  8. Проспекты и видеофильмы:мультимедийное сопровождение теоретических занятий и практических работ



4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. М.:«АТС-ПРЕСС», 2009.- 310 с.

  2. Информатика /под ред. Проф. Н.В. Макаровой.   М.: Финансы и статистика, 2007.-249 с.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 266 с.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 210с.

  5. МихееваЕ.В., Титова О.И. Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии: Учебник для СПО.-М.: Издательский центр «Академия», 2011. -320 с.

  6. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студ.учрежденийсредпрофобразования/ -М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 224 с.

  7. ФилимоноваЕ. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.:


  8. Издательство «Феникс», 2008.-309 с.



Интернет-ресурсы


  1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

  2. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

  3. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

  4. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php

  5. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/

  6. http://www. Consultant.ruсайт разработчиков справочно-правовых систем«Консультант Плюс»

  7. http://www. garant. ruсайт разработчиков справочно-правовых систем Гарант

  8. http://www.Referent.ruсайт разработчиков справочно-правовых систем Референт

  9. http://www. Microsoft.com-Microsoft Project

  10. http://www. km.ru - Библиотека «Кирилл и Мефодий

  11. http://www. Encyclopedia.ru - Энциклопедия «Брокгаузon-line»

  12. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  13. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  14. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  15. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

  16. http://www.travel.ru

  17. . http://www.tournews.ru

  18. . http://www.tours.ru

  19. http://www.all-hotel.ru

  20. http://humanclub.narod.ru

  21. http://www.fegi.ru/katalog/turizm.htm

  22. http://www.e-kassa.ru

  23. http://www.mayakinfo.ru


Дополнительные источники:


  1. Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебник для студентов средних учебных заведений.Ростов-на-Дону:Изд.»Феникс», 2010.-327с.

  2. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.

  3. С.В.Симонович и др. «Информатика: Базовый курс».Учебник. СПб., «Питер», 2002.- 212 с.

  4. Агеев Д., Головченков В., Калашников И. Телефония как средство ведения бизнеса // Турбизнес. — 2001. — № 9. — С. 66.
  5. Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.


4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:


основные понятия автоматизированной обработки информации

Фронтальный опрос, оценивание работы в рабочей тетради

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест

Фронтальный опрос, оценивание работы в рабочей тетради

состав, функции и возможности использования информационных телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Фронтальный опрос, оценивание работы в рабочей тетради, тестирование

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Фронтальный опрос, оценивание работы в рабочей тетради, тестирование

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Фронтальный опрос, рубежный контроль

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Фронтальный опрос оценивание работы в рабочей тетради

уметь:


использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных профессионально ориентированных информационных системах

Защита практической работыПР№5, ПР№6, ПР№7 ПР№9, ПР№10, ПР№11, ПР№12, ПР№13, ПР№14, ПР№15, ПР№17, ПР№18, ПР№19, ПР№20, ПР№21, ПР№22, ПР№23, ПР№ 24, ПР№25, ПР№26.

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Защита практической работы, ПР№1, ПР№2, ПР№3, ПР№4, ПР№8,ПР№16, ПР№27, ПР№33, ПР№34, ПР№35, ПР№36, ПР№37.

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

Защита практической работы. ПР№28,ПР№29, ПР№30, ПР№31, ПР№32, ПР№ 38, ПР№39, ПР№40.















Разработчик:

ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

преподаватель Пермяков И.Г.


Эксперты:

____________________ _____________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ _____________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ _____________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


3