СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по организации воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка. Оно включает в себя не только, собственно традиционную для системы образования, воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогическую работу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по организации воспитательной работы на 2016-2017 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: [email protected]











Рабочая программа

по организации воспитательной работы

с детьми среднего возраста на 2016-2017 учебный год













2016

Введение

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка. Оно включает в себя не только, собственно традиционную для системы образования, воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогическую работу.

В настоящее время в России общество переосмысливаетсвое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. За последние годы накоплен достаточно большой инновационный опыт реабилитации детей с особенностями развития, опирающийся на новую стратегию отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Любой ребёнок с ОВЗ не должен быть социальным инвалидом для окружающих, своей семьи, государства в целом - он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.







Пояснительная записка


Программа воспитательной работы с воспитанниками специальной (коррекционной общеобразовательной школы-интерната  VIII  вида  раскрывает роль и место социальной функции воспитания  в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения. Данная программа воспитательной работы составлена на основании Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка, ФЗ «Об образовании».

Актуальность Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития воспитанники отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Поэтому необходимо воспитать полезные привычки и сформировать социально – нормативные модели поведения.

Цель программы – системное формирование ценностной сферы воспитанников посредством создания условий для последовательного освоениябазовых социокультурных ценностей, для успешной социализации, культурной идентификации и самореализации воспитанников.

Задачи:

  • воспитывать добросовестное отношения к труду;

  • воспитывать сознательную дисциплину;

  • совершенствовать правовое обучение и воспитание;

  • формировать негативное отношение к вредным привычкам;

  • формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в

общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;

  • подготавливать к успешной социализации воспитанников.

Основные направления воспитательной работы.

  • Личностное развитие; основы социализации и общения - развитие основ

личностной самооценки, становление личностной позиции «Я – сам», «Я и другие», воспитание ответственности за свои поступки. Развитие умений оказывать сочувствие и поддержку, принимать помощь.

  • Охрана здоровья и физическое развитие - направлено на формирование у

детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии; развитие системы профилактических умений по охране здоровья; воспитание привычки к здоровому образу жизни, закаливанию и уходу за организмом.

  • Основы гражданского самосознания - формирование увоспитанников

ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитие детям чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни; знакомство с истоками национальной культуры, с основами правового поведения.

  • Эстетическое воспитание - развитие чувства восхищения прекрасным и

бережного к нему отношения; формирование духовных запасов личности каждого воспитанника; формирование адекватной моральной самооценки.

  • Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание - направлено

на подготовку детей к профессиональному самоопределению, на осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём; осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться; овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда; овладение навыками профессионального самоопределения.

Реализация программы

Данная программа воспитательной работы рассчитана на 234 часа.

Режим занятий. Программа реализуется путем проведения ежедневных воспитательских часов по направлениям, продолжительностью 25 - 40 минут.

Форма занятий:

  • беседа – дискуссия;

  • тестирование;

  • работа с анкетой;

  • викторина;

  • экскурсия;

  • игры, конкурсы, соревнования;

  • олимпиады;

  • инструктаж;

  • практические занятия.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате воспитательной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:

  • знать «какой я?», «что я могу»;

  • знать, что здоровье необходимо беречь;

  • владеть навыками самообслуживающего труда;

  • знать о видах профессий;

  • иметь навыки общения с окружающими.

Проверка результатов воспитательной работы будет осуществляться с помощью методики изучения уровня воспитанности детского коллектива, которая составлена на основе методик: «Диагностическая программа изучения уровня воспитанности» М.И.Шиловой, методика воспитанности Н.П. Капустиной.Цельданной методики:выявить уровень воспитанности детей.

Критерии изучения:

  • уровень развития нравственных качеств;

  • отношение к обществу;

  • отношение к труду;

  • отношение к себе;

  • взаимоотношения с окружающими.

Методы исследования: наблюдение, анализ действий и поступков.

Режим диагностирования: входная диагностика (октябрь); промежуточная диагностика (февраль); выходная диагностика (май).

Методика исследования уровня воспитанности


Критерии (показатели воспитанности)

Оценка воспитателя

Средний балл (итоговая оценка)

Санитарно-гигиенические

навыки

Аккуратно заправлять кровать

2 3 4 5


Подстригать ногти

2 3 4 5


Аккуратно складывать одежду

2 3 4 5


Содержать в чистоте обувь

2 3 4 5


Выбирать одежду по сезону

2 3 4 5


Средний балл


Личностное развитие

Соблюдение режимных моментов

2 3 4 5


Выполнение просьб воспитателя

2 3 4 5


Бережное отношение к школьному имуществу

2 3 4 5


Случаи нарушения дисциплины

2 3 4 5


Доброжелателен к окружающим

2 3 4 5


Средний балл


Отношение к труду

Проявляет интерес к новым знаниям

2 3 4 5


Обладает навыками самообслуживания

2 3 4 5


Добросовестно выполняет трудовые поручения

2 3 4 5


Добросовестно относится к дежурству

2 3 4 5


Заинтересован в результатах своего труда

2 3 4 5


Средний балл


Нравственные качества

Уважительно относится к старшим

2 3 4 5


Вежлив с окружающими

2 3 4 5


Верен своему слову

2 3 4 5


Способен к милосердию

2 3 4 5


Старается защитить тех, кого обижают

2 3 4 5


Средний балл


Взаимоотношения с

окружающими

Общителен

2 3 4 5


Охотно отзывается на просьбы взрослых, товарищей

2 3 4 5


Проявляет доброту к окружающим

2 3 4 5


Оказывает помощь тому, кто в ней нуждается

2 3 4 5


Старается мирно разрешать конфликты

2 3 4 5


Средний балл


Отношение к себе

Старается следить за своим внешним видом

2 3 4 5


Соблюдает правила личной гигиены

2 3 4 5


Отсутствие вредных привычек

2 3 4 5


Умеет организовать свое личное время

2 3 4 5


Обладает самодисциплиной

2 3 4 5


Средний балл


Примечание: 5 - качество проявляется всегда

4 - качество проявляется часто

3- качество проявляется редко

2 - качество не проявляется никогда.


Карта воспитанности


Ф.И. воспитанника__________________________________________________________


Критерии воспитанности

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Средний балл

Средний балл

Средний балл

1.

Санитарно-гигиенические

Навыки




2.

Личностное развитие




3.

Отношение к труду




4.

Нравственные качества




5.

Взаимоотношения с

Окружающими




6.

Отношение к себе




Средний балл





Уровни воспитанности

Высокий (от 4 до 5 баллов)

Средний (от 3 до 4 баллов)

Низкий (от 2 до 3 баллов)

Отрицательный (от 1 до 2 баллов).



Календарно – тематический план

Направления

Задачи

Количество часов

теория

практика

Личностное развитие: основы социализации и общения

- развитие основ

личностной самооценки;

-формирование навыков

общения;

-диагностика

уровня воспитанности.

34

-

Охрана здоровья и

физическое развитие

- формирование и закрепление санитарно-гигиенических навыков;

-профилактика вредных привычек;

-профилактика ЗОЖ.

20

14

Основы гражданского

Самосознания

- закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения;

-осмысление статуса гражданина.

19

15

Эстетическое воспитание

- эстетическое освоение окружающего пространства;

-формирование эстетического вкуса.

16

18

Основы профессионального

самоопределения и трудового воспитания

- ознакомление с миром профессий;

-осмысление необходимости трудовой деятельности;

- формирование навыков коллективной трудовой деятельности.

11

23






Список литературы

  1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня. 3-4 классы –М.:ВАКО, 2010.

  2. Синякова В.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс. - М.: ВАКО, 2010.

  3. Павлова О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность. Конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах.- Волгоград: Учитель , 2006.

  4. Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 2.-Волгоград: Учитель, 2005.

  5. Болотская С.А., Власова Л.И. внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2007.

  6. Толстых Т.В., Хайдукова А.В. Играем, празднуем, соревнуемся. – Волгоград: Учитель, 2008.

  7. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2007.

  8. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. –М., 2005.

  9. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М.:ВАКО, 2005.

  10. Жиренко О.Е., Яровая М.Н. Внеклассные мероприятия, 4 класс. -М.:ВАКО, 2007.

  11. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004.

  12. Малегон А.В. Классные часы в начальной школе 1-4 классы. –Ярославль, 2009.

  13. Гончарова Н.И., Дыбань Л.С. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. – Волгоград : Учитель, 2007.

  14. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. Выпуск 2.- М., 2004.

  15. Харитончик Т.А. Правовое воспитание - Волгоград: Учитель, 2008.

  16. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. - М.: АРКТИ , 2008.

  17. Р.П. Карлина Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение. – изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!