СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ "Основы светской этики"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ "Основы светской этики"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 94"


656901 Алтайский край, г. Барнаул, пос. Бельмесёво, ул. Отечественная, 22; тел/факс: 8(3852) 567-285, тел.: 8(3852)56-75-86, 8(3852)567-587, 8(3852)56-75-85,

mbou.sch94@barnaul-obr.ru




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________ И.В. Медведицина

Протокол № от г

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № _________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 94»

____________ А.В. Воронков

Приказ № от г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

4 класс

на 2019–2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

авторской программы «Основы свеетской этики».

Автор: А.И. Шемшурина – М.: «Просвещение» 2014 г



Срок реализации программы один год











Составитель(и)



Медведицина Ирина Владимировна


ФИО

учитель начальных классов


должность










Барнаул 2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС НОО II поколения, Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 94» и авторской программы А. И. Шемшуриной «Основы светской этики».

Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры является формой реализации прав детей и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и нормами международного права. Данный курс - просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, не конфессиональный.

Специфика курса «Основы светской этики» в том, что он носит принципиально светский, культурологический характер.

Курс направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах, на понимание их значения в отечественной истории, современной жизни, а также своей сопричастности к ним.

В контексте учебного курса культура понимается как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. Сущность духовно-нравственного воспитания младшего школьника состоит в формировании и развитии отношения школьника к людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям.

Цели и задачи изучения учебного предмета:

  • дать представление об основных нормах нравственности, первичные

  • представления о морали, способствовать воспитанию культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей;

  • формировать общественно–значимую мотивацию детей, их поступков,

  • адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей;

  • изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость и другое.

Задачи курса:

  • развитие интереса и уважения к истории и культуре народов России;

  • формирование качеств гражданина России;

  • воспитание духовно–нравственных качеств (дружелюбия, милосердия, доброты).

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно - нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о мо­рали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельно­сти предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека, который включает в себя три уровня:

Мотивационно-побудительный. Содержит в себе мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Чувственно-эмоциональный. Он состоит из нравственных чувств и эмоций. Нравственные чувства — отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.

Рациональный, или умственный. Содержит моральные знания - понятия о добре и зле, чести и достоинств, о смысле жизни, долге.

На уроках этики учащиеся выясняют, что такое дружба и поря­дочность, правда, истина и ложь, добро и зло. Также ученики по­лучают элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

При изучении основных критериев светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — его жизни.

Чтобы повысить интерес учащихся к курсу, дается интересный дополнительный материал — это сказки и былины, фрагменты из детской литературы.

Обсуждение произведений художественной литературы, ска­зок, их инсценировка — все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых, развитие их эмоци­онального восприятия.

Как правило, ученики способны самостоятельно проанализи­ровать те или иные ситуации этих произведений на предмет добра и зла, сделать простейшие выводы.

Основной способ организации познавательной деятельности младших школьников — это работа с текстом учебника (учебного пособия). В процессе чтения осуществляется восприятие но­вого для учеников материала; при интерпретации во время беседы происходит выбор мнения, принятие решения; в ходе диалога ученики обсуждают полученные знания, делают простейшие выводы. К монологическим формам работы можно отнести пересказ прочитанного, составление рассказа с введением в него новых фактов, подготовку небольших докладов — выступлений детей. Или же ученикам можно дать задание показать пантомиму, используя пластику, мимику, жесты. Иногда ученику приходится поставить себя в ту или иную ситуацию, определить свое поведение или свою позицию, обосновать поступок, разработать соб­ственные правила поведения, ответить на вопросы анкеты и про­анализировать их.

У учеников вырабатываются коммуникативные умения: формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному плану, работать с разнообразными источ­никами информации, планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программами начального общего образования предмет «Основы светской этики» изучается в 4 классе один час в неделю (34 ч)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Содержание учебного предмета

  1. Этика общения (4 часа) Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил-добрые слова и поступки. Каждый интересен.

  2. Этикет (4 часа) Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи.

  3. Этика человеческих отношений (4 часа). В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

  4. Этика отношений в коллективе (4 часа). Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.

  5. Простые нравственные истины (5 часов). Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.

  6. Душа обязана трудиться (4 часа). Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

  7. Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа). Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со-»

  8. Судьба и Родина едины (4 часов). С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек - чело века. Слово, обращенное к себе

  9. Обобщение пройденного. (1 час)

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «ОРКСЭ» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные.

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

  • осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

  • владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами,

  • строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные

  • адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

  • слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию.

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

  • определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях,

  • не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • понимать и сопереживать чувствам других людей.

  • проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

Регулятивные

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и определять условия ее реализации;

  • вносить соответствующие коррективы в процесс реализации целей на основе оценки и учета характера ошибок

  • определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

  • осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

Предметные результаты:

  • знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

  • познакомиться с основными нормами светской морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимать значения нравственности в жизни человека и общества;

  • иметь первоначальные представления о светской этике, ее роли в культуре, истории и современности России;

  • осознавать ценности человеческой жизни.

Формы учебной работы на занятиях в рамках курса.

Взаимные вопросы и задания групп. После прочтения текста, просмотра кинофрагмента или иллюстративного материала, сообщения, рассказа учителя, экскурсии и т.д. учащиеся сами формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами.

Беседа. Репродуктивного или эвристического характера. В первом случае предполагается сознательное усвоение и последующее воспроизведений учащимися знаний. Беседа эвристического характера нацелена на стимулирование и мотивацию учебной деятельности учащихся, на создание проблемных ситуаций.

Интервью. Например, интервью по определенной теме у членов своей семьи, старшеклассников, представителей педагогического коллектива школы. Также в формате интервью может осуществляться рефлексия по итогам работы класса на уроке или по итогам изучения темы. Вопросы для интервью разрабатываются самими учащимися, а полученные ответы могут использоваться в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Также результаты проведения интервью по особо важным разделам курса могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагается презентовать по окончании обучения.


Критерии оценивания

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умение детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Тест

«5» («отлично») – верно выполнено более 70 % заданий;

«4» («хорошо») – верно выполнено 65 % заданий;

«3» («удовлетворительно») – верно выполнено 50 % заданий;

«2» («плохо») – верно выполнено менее 50 % заданий.

Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области -рассуждение.

Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи - рассуждения.


Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы светской этики»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Этика общения (4 часа)

1

Добрым жить на белом свете веселей

1

Урок общеметодологической направленности

Вести учебный, социокультурный диалог. Определять понятия добра и зла. Сопоставлять проявления добра и зла. Аргументировать свою точку зрения. Применять полученные знания в жизни. Составлять небольшой текст-рассуждение на темы добра и зла.

1 неделя


2

Правила общения для всех

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение изучаемых понятий. Определять основные характеристики общения. Анализировать особенности общения на основе золотого правила нравственности. Аргументировать свою позицию.

2 неделя


3

От добрых правил - добрые слова и поступки

1

Урок общеметодологической направленности

Различать проявления добра и зла. Осмысливать с этих позиций своё поведение и поведение окружающих. Осознавать с позиции нравственности свои поступки. Характеризовать примеры добрых правил. Уметь вести диалог о значении добрых слов и поступков.

3 неделя


4

Каждый интересен

1

Урок общеметодологической направленности

Определять особенности индивидуального проявления окружающих. Находить нужные слова при общении с другими. Осознанно определять значение моральных норм во взаимодействии людей. С пониманием отвечать на учебные вопросы.

4 неделя


Этикет (4 часа)

5

Премудрости этикета

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь охарактеризовать правила этикета. Осознанно соблюдать правила этикета. Вырабатывать в поведении соответствие правилам этикета. С пониманием комментировать иллюстрации правил, соотносить с ними своё поведение. Обосновывать свою точку зрения.

5 неделя


6

Красота этикета

1

Урок общеметодологической направленности

Обозначать сущность понятия «этикет». Обосновывать необходимость соблюдения правил этикета. Накапливать знания по правилам этикета, уметь аргументировать их значение и смысл.

6 неделя


7

Простые школьные и домашние правила этикета

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные правила этикета. Уметь обосновывать необходимость соблюдения правил этикета в школе и дома, обозначать их перечень. Осознанно комментировать текст учебника.

7 неделя


8

Чистый ручеек нашей речи

1

Урок общеметодологической направленности

Осознавать значение понятия «речь». Видеть и выражать многогранность взаимосвязи понятий «речь» и «речка». Характеризовать образную выразительность слова. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства.

8 неделя


Этика человеческих отношений (4 часа)

9

В развитии добрых чувств – творение души

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять, в чем этическая и эмоциональная основа понятия «душа». Использовать индивидуальные знания по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение» для объяснения данного понятия. Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность». Соотносить понятия «душа», «духовность».

9 неделя


10

Природа – волшебные двери к добру и доверию

1

Урок общеметодологической направленности

Определять смысловое значение понятия «справедливость». Иллюстрировать примеры значимости природы в жизни человека из личного опыта и опыта других людей. Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, аргументировать свои высказывания.

10 неделя


11

Чувство Родины

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять смысловую основу понятий «род», «Родина». Осознанно определять, что значит быть патриотом. Анализировать текст учебника в соответствии с изучаемыми понятиями. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему родины, патриотизма. Находить в литературе иллюстрации обсуждаемых понятий.

11 неделя


12

Жизнь протекает среди людей

1

Урок общеметодологической направленности

Понимать значение понятия «человечности». Осознанно аргументировать влияние взаимодействий с людьми на нравственный рост человека. Расширять знания, дополненные другими учебными предметами, обогащенными личным опытом и опытом людей, в определении изучаемых понятий. Осознанно комментировать текст учебника.

12 неделя


Этика отношений в коллективе (4 часа)

13

Чтобы быть коллективом

1

Урок общеметодологической направленности

Аргументированно отвечать на вопрос «Что такое коллектив?». Анализировать особенности коллектива. Объяснять соотношение понятий «коллектив» и «личность». Приводить примеры взаимодействия коллектива и личности из собственного опыта и материала других предметов.

13 неделя


14

Коллектив начинается с меня

1

Урок общеметодологической направленности

Осознавать понятия «индивидуальность», «дружба», «уважение». Анализировать возможности улучшения отношений в коллективе. Уметь вырабатывать правила для себя и для других. Аргументированно объяснять, что значит быть единомышленником в коллективе.

14 неделя


15

Мой класс – мои друзья

1

Урок общеметодологической направленности

Умение понять состояние другого человека. Разумно, с пониманием реагировать на состояние другого человека. Осознавать значение семьи человека, общества и государства. Стремиться корректировать свое поведение в процессе преодоления обид.

15 неделя


16

Скажи себе сам

1

Урок общеметодологической направленности

Применять на практике полученные знания. Уметь планировать свою деятельность. Раскрывать содержание изучаемых понятий. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения.

16 неделя


Простые нравственные истины (5 часов)

17

Ежели душевны вы и к этике не глухи

1

Урок общеметодологической направленности

Осознавать значение золотого правила этики. Размышлять о причинах появления золотого правила этики и его применении. Объяснять сущность и содержание общечеловеческих ценностей. Аргументировать свою точку зрения.

17 неделя


18

Жизнь священна

1

Урок общеметодологической направленности

Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь». Уметь размышлять о том, какую роль играют духовные ценность в жизни человека. Аргументировать свою точку зрения. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи.

18 неделя


19

Человек рожден для добра

1

Урок общеметодологической направленности

Характеризовать понятия «бескорыстность», «доброта», «совесть». Объяснять смысл сказок и народных пословиц, связь между ними. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему добра и бескорыстия.

19 неделя


20

Милосердие – закон жизни

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение понятий «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и «милосердие». Осознанно аргументировать роль совести как внутреннего регулятора человеческого поведения. Использовать знания по литературному чтению, примеры из личного опыта и опыта других людей для характеристики действия совести.

20 неделя


21

Жить во благо себе и другим

1

Урок общеметодологической направленности

Анализировать конфликтную ситуацию, обозначая возможные способы выхода и неё. Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности. Осознанно следовать правилам тактичного поведения. Применять усвоенные знания в общении.

21 неделя


Душа обязана трудиться (4 часа)

22

Следовать нравственной установке

1

Урок общеметодологической направленности

Устанавливать вязь между намерением и поступком. Осознанно раскрывать суть понятия «нравственная установка». Сопоставлять понятия «нравственная установка», «нравственные усилия». Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему «Образцы нравственного поведения в современной жизни»

22 неделя


23

Достойно жить среди людей

1

Урок общеметодологической направленности

Обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие», «гуманность». Анализировать свои поступки, чувства, помыслы. Осознавать необходимость соблюдения норм этикета. Совершенствовать умения в область коммуникации. Аргументировать свои рассуждения.

23 неделя


24

Уметь понять и простить

1

Урок общеметодологической направленности

Четко представлять, что такое понимание, гармония, прощение. Составлять небольшой текст рассуждение на заданную тему. Контролировать свои поступки и высказывания. Соотносить своё поведение с опытом поколений.

24 неделя


25

Простая этика поступков

1

Урок общеметодологической направленности

Аргументированно объяснять, что означает нравственный выбор. Совершенствовать умения в области общения. Корректировать свои высказывания и поведение с учетом этих поступков. Проявлять терпимость и дружелюбие при взаимодействии с окружающими.

25 неделя


Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа)

26

Общение и источники преодоления обид

1

Урок общеметодологической направленности

Комментировать основное содержание урока и его важнейшие понятия. Отвечать на учебные вопросы. Систематизировать и обобщать полученные знания. Делать выводы. Адекватно использовать полученные знания в практике общения.

26 неделя


27

Ростки нравственного опыта поведения

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять понятие «нравственность». Систематизировать и обобщать полученные знания. Анализировать и сопоставлять факты. Находить аналогии. Соотносить морально-нравственные проблемы с анализом личного опыта поведения. Аргументировать свои рассуждения.

27 неделя


28

Доброте сопутствует терпение

1

Урок общеметодологической направленности

Осознанно раскрывать суть понятий «терпение», «терпимость» «деликатность». Соотносить свои представления с опытом поведения других людей. Анализировать своё поведение и высказывания. Обобщать полученные знания.

28 неделя


29

Действия с приставкой «со» - вместе

1

Урок общеметодологической направленности

Систематизировать и обобщать этические знания. Анализировать и сопоставлять факты поведения человека. Находить аналогии. Рассуждать на морально-этические темы. Соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом.

29 неделя


Судьба и Родина едины (6 часов)

30

С чего начинается Родина

1

Урок общеметодологической направленности

Соотносит понятия «Родина», «Отечество». Осознанно анализировать изучаемые понятия. Находить аналогии. Вырабатывать умение, рассуждать на морально-этические темы и делать выводы. Осмысливать морально-нравственные проблемы в соотнесении с личным опытом поведения.

30 неделя


31

В тебе рождается патриот и гражданин

1

Урок общеметодологической направленности

Осознанно раскрывать понятия «патриот», «патриотизм», «гражданин», «гражданственность». Выделять главное в тексте учебника. Соотносить полученные знания с собственным опытом поведения, уметь анализировать его.

31 неделя


32

Человек - чело века

1

Урок общеметодологической направленности

Сравнивать чувство любви к Родине и матери. Выделять общее и различия. Аргументировать свои высказывания. Объяснять, что значит быть защитником Отечества.

32 неделя


33-35

Слово, обращенное к себе

3

Урок рефлексии

Обобщать знания, полученные при изучении курса. Применять на практике полученные знания. Уметь планировать свою работу. Подводить её итоги, представлять результаты. Аргументировать свою позицию.

33- 35 неделя






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методический комплект


  1. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко и др.]. — М. : Просвещение, 2014.

  2. Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие. 4 класс пособие для учителей общеобразоват. организаций А. И. Шемшурина. — М. : Просвещение, 2015.

  3. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. Учебник. ФГОС. М.: Просвещение, 2019






ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


№ п/п

Дата внесения изменений

Краткое содержание внесенных изменений

Чем вызваны (причины) изменения, дополнения

Наименование раздела (пункта) плана, куда внесены изменения

Ответственное должностное лицо и его роспись







































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!