СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по основам безопасности жизнедеятельности  10   класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икшинская СОШ »

_____________ / Чунихина Е.А./

от «30» августа 2019 г.












Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности 10 А класс











Составитель: Гусев А.Н.
















срок реализации: 2019-2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса.

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы М.П. Фролова, М. В.Юрьевой, В.П.Шолоха, Ю.Ю.Корнейчука, Б.И. Мишина под редакцией Ю.Л. Воробьева и адресована обучающимся 10 Акласса.

На изучение ОБЖ в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим графиком школы отведено 35 часа.

Программа по ОБЖ в 10 А классе составлена согласно учебному годовому календарному графику школы (35 часа)

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.



Цели программы:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы

в процессе обучения:

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь пострадавшим;

  • воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению, преодолению опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами обучения ОБЖ в 10 классе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного

и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
     Метапредметными результатами являются:

  •  овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  •  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  •  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  •  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  •  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  •  формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    Предметными результатами  являются:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

  •  умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  •  умения оказывать первую медицинскую помощь.

  •  формирование установки на здоровый образ жизни;

  •  развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.   


Ученик научится:

  • формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;

  • осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;

  • формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе в современных условиях;

  • понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз;

  • формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям
    противоправного характера;

  • ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;

  • знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);

  • знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;

  • умение оказывать первую помощь пострадавшим;

  • знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);

  • владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами, современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • понимать значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

  • понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;

  • формировать установку на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формировать анти экстремистскую и антитеррористическую личностную позицию;

  •  понимать необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Ученик получит возможность научиться:

  • знать основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

  • знать безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

  • уметь оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

  • уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

  • уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • овладеть основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (35 ч.)

Раздел 1. Безопасность личности, общества и государства (12 часов)

Основные направления национальной безопасности России. Государственная и общественная безопасность. Обеспечение национальной безопасности России на международной арене. Законодательные и нормативно- правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Раздел 2.Основы военной службы (14 часов)

Вооруженные Силы Российской Федерации- надежная защита Отечества.История создания и развития Вооруженных Сил России.Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.Отдельные рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и их предназначение. Другие войска, их состав и пред .назначение.Воинская обязанность граждан. Постановка на первоначальный воинский учет.Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации- закон воинской жизни. Основные виды военно-профессиональной деятельности. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Основы тактической подготовки. Учебные сборы - составная часть подготовки.

Раздел 3. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (9 часов)

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения-3 часа.Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.Основы формирования здорового образа жизни.Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества.Здоровье человека и его физическое развитие.Культура питания.Режим труда и отдыха- составляющие здорового образа жизни.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.Духовно-нравственное здоровье общества- фактор национальной безопасности России.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы.

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Раздел 1. Безопасность личности, общества и государства (12 ч.)

1

Основные направления национальной безопасности России.

02.09-06.09


2

Государственная и общественная безопасность.

09.09-13.09


3

Обеспечение национальной безопасности России на международной арене.

16.09-20.09


4

Законодательные и нормативно- правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.

23.09-27.09


5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

30.09-04.10


6

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.

07.10-11.10


7

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

14.10-18.10


8

Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

21.10-25.10


9

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

05.11-08.11


10

Средства индивидуальной защиты.

11.11-15.11


11

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения.

18.11-22.11


12

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.


25.11-29.11


Раздел 2. Основы военной службы (14 ч.)

13

История создания и развития Вооруженных Сил России.

02.12-06.12


14

Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

09.12-13.12


15

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

16.12-20.12


16

Отдельные рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и их предназначение. Другие войска, их состав и пред .назначение.

23.12-27.12


17

Контрольная работа №1 на тему: «Основы военной службы»

13.01-17.01


18

Воинская обязанность граждан. Постановка на первоначальный воинский учет

20.01-24.01


19.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации- закон воинской жизни.

27.01-31.01


20.

Основные виды военно-профессиональной деятельности.

03.02-07.02


21.

Размещение и быт военнослужащих.

10.02.-14.02


22.

Суточный наряд. Организация караульной службы.

17.02-21.02


23.

Строевая подготовка.

25.02-28.02


24.

Огневая подготовка.

02.03-06.03


25.

Основы тактической подготовки.

10.03-13.03


26.

Учебные сборы - составная часть подготовки.

16.03-20.03


Раздел 3. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (9 ч.)

27.

Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера.

30.03-03.04


28.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

06.04-10.04


29.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.

13.04-17.04


30.

Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества.

20.04-24.04


31.

Здоровье человека и его физическое развитие. Культура питания.

27.04-30.04


32.

Контрольная работа №2 на тему: « Опасные и Чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения»

04.05-08.05


33.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

12.05-15.05


34

Итоговое повторение по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

18.05-22.05


35

Итоговое повторение по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

25.05-28.05



СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей изобразительного искусства, технологии и ОБЖ. №_____

«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/Седова В.В./

СОГЛАСОВАНО

«29» августа 2019 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./












ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Тема контрольной работы

Плановые сроки


Фактические сроки


1

Контрольная работа №1 на тему: «Основы военной службы»

13.01-17.01


2

Контрольная работа №2 на тему: « Опасные и Чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения»

04.05-08.05





































Лист регистрации изменений

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия























































































13