Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол от | | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» А.А. Семиохина приказ от |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
для 9 класса
к основной образовательной программе
основного общего образования
(ФГОС ООО)
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Сапрыкин С.Н.
Программа ориентирована на использование учебника:
«Основы безопасности жизнедеятельности».9 класс:учеб.для общеобразоват.организаций под ред.А.Т.Смирнова;-6-е издание М.:Просвещение,2018.
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
-умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.;
-умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его;
-знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
-умения оказывать первую помощь;
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
2. Содержание учебного предмета
ОБЖ (1 час в нед., 34 ч.)
Повторение из курса ОБЖ 8 класса вопросов по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Тема 1 Национальная безопасность в современном мире (3 ч.): Россия в мировом сообществе; национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России; Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.
Тема 2 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России ( 4 ч.): опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация; чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия; чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия; угроза военной безопасности России.
РАЗДЕЛ 2
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Тема 3 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч.): Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны; МЧС России как федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Тема 4 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 ч.): мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; оповещение населения о чрезвычайных ситуациях; эвакуация населения; аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
РАЗДЕЛ 3
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Тема 5 Основы противодействия терроризму, экстремизму в Российской Федерации (2 ч.): международный терроризм — угроза национальной безопасности России; виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.
Тема 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч.): основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму, экстремизму; общегосударственное противодействие терроризму; нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
Тема 7 Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации ( 2 ч.): организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации; организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
Тема 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта и профилактика наркозависимости (2 ч.): правила поведения при угрозе террористического акта; профилактика наркозависимости.
Модуль II . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ 4
Основы здорового образа жизни.
Тема 9 Здоровье- условие благополучия человека (3 ч.): здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность; здоровый образ жизни и его составляющие; репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России
Тема 10 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
(3 ч.): брак и семья; семья и здоровый образ жизни человека; основы семейного права в Российской Федерации.
РАЗДЕЛ 5
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Тема 11 Оказание первой помощи 3 ч.): первая помощь при массовых поражениях (теория и практика); первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Итоговое обобщение курса ОБЖ 9 класса (1 ч.)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Национальная безопасность в современном мире | 3 |
2 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России | 4 |
3 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 |
4 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 |
5 | Основы противодействия терроризму, экстремизму в Российской Федерации | 2 |
6 | Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 3 |
7 | Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации ( | 2 |
8 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта и профилактика наркозависимости | 2 |
9 | Здоровье- условие благополучия человека | 3 |
10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 |
11 | Оказание первой помощи | 3 |
12 | Итоговое обобщение | 1 |
| Итого | 34 |
5