СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование учебника:

«Основы безопасности жизнедеятельности».9 класс:учеб.для  общеобразоват.организаций под ред.А.Т.Смирнова;-6-е издание  М.:Просвещение,2018.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрена

на заседании педагогического совета



протокол от


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»


А.А. Семиохина

приказ от





Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 9 класса

к основной образовательной программе

основного общего образования

(ФГОС ООО)

на 2020 – 2021 учебный год

















Составитель: Сапрыкин С.Н.

Программа ориентирована на использование учебника:

«Основы безопасности жизнедеятельности».9 класс:учеб.для общеобразоват.организаций под ред.А.Т.Смирнова;-6-е издание М.:Просвещение,2018.


  1. Планируемыерезультаты освоения учебного предмета


Личностными результатами являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами являются:

-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;


-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

-умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

-умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.;

-умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его;

-знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

-умения оказывать первую помощь;

-формирование установки на здоровый образ жизни;

-развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


2. Содержание учебного предмета

ОБЖ (1 час в нед., 34 ч.)

Повторение из курса ОБЖ 8 класса вопросов по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности


Тема 1 Национальная безопасность в современном мире (3 ч.): Россия в мировом сообществе; национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России; Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнеде­ятельности.


Тема 2 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России ( 4 ч.): опасные и чрезвычайные ситуации, общие по­нятия и определения, их классификация; чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия; чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра, их причины и последствия; угроза военной безопасности России.

РАЗДЕЛ 2

Защита населения Российской Федерации от чрез­вычайных ситуаций.


Тема 3 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч.): Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); Гражданская оборона как составная часть наци­ональной безопасности и обороноспособности страны; МЧС России как федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Тема 4 Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 ч.): мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; оповещение населения о чрезвычайных ситуа­циях; эвакуация населения; аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

РАЗДЕЛ 3

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.


Тема 5 Основы противодействия терроризму, экстремизму в Рос­сийской Федерации (2 ч.): международный терроризм — угроза нацио­нальной безопасности России; виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и спосо­бы осуществления.


Тема 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч.): основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму, экстремизму; общегосударственное противодействие терроризму; нормативно-правовая база противодействия наркотизму.


Тема 7 Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации ( 2 ч.): организационные основы противодействия терроризму в Рос­сийской Федерации; организационные основы противодействия наркотизму в Рос­сийской Федерации


Тема 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта и профилактика наркозависимости (2 ч.): правила поведения при угрозе террористичес­кого акта; профилактика наркозависимости.


Модуль II . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ 4

Основы здорового образа жизни.


Тема 9 Здоровье- условие благополучия человека (3 ч.): здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность; здоровый образ жизни и его составляющие; репродуктивное здоровье населения и нацио­нальная безопасность России


Тема 10 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

(3 ч.): брак и семья; семья и здоровый образ жизни человека; основы семейного права в Российской Федера­ции.


РАЗДЕЛ 5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.


Тема 11 Оказание первой помощи 3 ч.): первая помощь при массовых поражениях (теория и практика); первая помощь при передозиров­ке в приеме психоактивных веществ.



Итоговое обобщение курса ОБЖ 9 класса (1 ч.)


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Разделы, темы

Количество

часов

1

Национальная безопасность в современном мире

3


2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

4

3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

4

Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

5

Основы противодействия терроризму, экстремизму в Рос­сийской Федерации

2

6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

7

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (

2

8

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта и профилактика наркозависимости

2

9

Здоровье- условие благополучия человека

3


10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

11

Оказание первой помощи

3


12

Итоговое обобщение

1



Итого

34



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!