СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов  составлена преподавателем - организатором ОБЖ Быковой О.Е.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Васильевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании ШМО учителей

МКОУ «Васильевская СОШ»

Протокол № 1

от 27. 08. 2020 года

Руководитель ШМО

_______ /Ширлина Е. П. /


Принята на

заседании педсовета

Протокол №1

от 31.08.2020 года

Согласована

Зам. директора по

УВР__________

/Яковлева Г. И./


Утверждена

Приказом МКОУ «Васильевская СОШ»

№ 1-76А

от 31.08.2020 года

Директор школы

________/Росихина Л. Н../












Рабочая программа

по ОБЖ

5 – 9 класс





Учитель: Быкова О.Е.



д. Васильевка, 2020г.

Аннотация к рабочей программе

Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5-9 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, авторской программы под ред. Н.Ф. Виноградовой., планируемых результатов основного общего образования и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

1.Основы безопасности жизнедеятельности : 5 - 9 классы: программа / под ред. Н.Ф.Виноградовой.  - Москва : Вентана - Граф, 2017 .

2.Виноградова Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: методическое пособие / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В. Сидоренко и др.– 4-е издание,. М.: Вентана - Граф, 2019 год.

3. Виноградова Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: методическое пособие / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В. Сидоренко и др.– 4-е издание. М.: Вентана - Граф, 2019 год.

4. Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс: учебник / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В. Сидоренко А.Б. Таранин .– 4-е издание, стереотипное. М.: Вентана - Граф, 2020 год.

5. Основы безопасности жизнедеятельности 7-9 класс: учебник / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В. Сидоренко А.Б. Таранин .– 4-е издание, стереотипное. М.: Вентана - Граф, 2020 год.



На изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 -9 классах отводится по 1 ч в неделю. Срок реализации программы – 5 лет

















Содержание учебного курса ОБЖ в 5 классе

Раздел 1. Введение

Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Что такое здоровый образ жизни, природные и техногенные ситуации.


Раздел 2. Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя

Особенности организма человека. Организм человека как единое целое. Функции разных систем органов тела. По­чему нужно знать свой организм. Укрепление нервной систе­мы, тренировка сердца, дыхательной системы. Принципы ра­ционального питания. Первая помощь при отравлении и пи­щевой аллергии.

Здоровье органов чувств. Охрана органов чувств. Пер­вая помощь при попадании в глаз инородного тела.

Как вести здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. Организованность и здоровье. Гигиенические процедуры младшего подростка. Заболевания, вызванные от­сутствием гигиены (дизентерия, глисты, вши).

Движение это жизнь. Комплекс упражнений и игры для поддержания двигательной активности.

Закаливание как условие сохранения и укрепления здо­ровья. Правила закаливания младшего подростка.

Компьютер и здоровье. Правила безопасного пользова­ния компьютером. Виды занятий, снимающих утомление.

Безопасный дом. Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте. Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные и насекомые, распространяющие инфекцию (мыши, тараканы, клопы). Техника безопасности в доме. Первая по­мощь при ушибах, отравлении химическими веществами (па­рами клея, краски, газом) и поражении электрическим током.


Раздел 3. Школьная жизнь

Выбор пути: безопасная дорога в школу. Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения. Дорожное движение в населённом пункте и за городом. Безопасная до­рога. Выбор безопасного пути в школу. Правила поведения на дорогах и улицах. Оценка пешеходом дорожной ситуации. «Дорожные ловушки» — способы определения опасных для пешехода мест и ситуаций. Школьник как пассажир. Прави­ла поведения пассажира в разных видах транспорта.

Правила поведения в школе. Общие правила поведения в школьном помещении и во дворе школы. Поведение на за­нятиях, переменах, во время передвижения по школе, в сто­ловой. Может ли общение привести к беде. Первая помощь при сотрясении мозга, ушибах и кровотечении. Помощь забо­левшему ребёнку.

Ориентирование в школьных помещениях. Меры преду­преждения пожаров, правила эвакуации при пожаре. По­мощь при отравлении угарным газом.

Практические работы

Измерение пульса, проверка выносливости; тренировка дыхательной системы; проверка степени загрязнения воды; анализ режима питания; овладение приёмами тренировки глаз; проверка уровня физической подготовки учащегося; со­ставление программы закаливания; освоение правил пользо­вания компьютером; выбор безопасного маршрута от дома до школы; оценка дорожной обстановки; освоение правил до­рожного движения; выбор правильного решения в конфликт­ной ситуации; эвакуация из здания школы; действия при по­жаре в школе

Проектная деятельность по темам:

- «Слух человека и животных. Сравнительная характеристика»;

- «Богатство вкусовых ощущений. Как сохранить его?»

Содержание учебного курса ОБЖ в 6 классе

На игровой площадке

Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учётом погоды и планируемых подвижных игр.

Меры безопасности при пользовании качелями, игро­вым оборудованием на площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках-ледянках. Первая помощь при переломах и вывихах. Поиск подростка­ми «приключений»: оправдан ли риск.

Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Первая помощь при укусе собаки.

На природе

Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу, Солнцу и часам; Полярной звез­де; местным признакам. Измерение расстояния на мест­ности.

Опасности, которые могут встретиться во время прогулок. Общие правила поведения во время экскурсий на природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на незнакомой местности и др.). Опасные встречи (животные, насекомые, змеи). Первая по­мощь при укусе насекомого, змеи. Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном ударе, утоплении. Оценка состоя­ния льда в осеннее и весеннее время. Правила безопасного по­ведения на льду. Переправа через водные преграды

Туристический поход: радость без неприятностей

Правила организации безопасного туристического по­хода. Подготовка к походу: сбор снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака. Спальный мешок.

Режим дня в туристическом походе. Правила органи­зации режима дня путешественника: время для передвиже­ния, отдыха, сна, питания, активных занятий и игр.

Первая помощь при потёртостях кожи, пищевых отрав­лениях, ожогах. Походная аптечка. Лечебные травы.

Когда человек сам себе враг

При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вред­ные привычки и пагубные последствия курения и употребле­ния алкоголя для растущего организма.

Практические работы

Измерение пульса, проверка выносливости; тренировка дыхательной системы; проверка степени загрязнения воды; анализ режима питания; овладение приёмами тренировки глаз; проверка уровня физической подготовки учащегося; со­ставление программы закаливания; освоение правил пользо­вания компьютером; выбор безопасного маршрута от дома до школы; оценка дорожной обстановки; освоение правил до­рожного движения; выбор правильного решения в конфликт­ной ситуации; эвакуация из здания школы; действия при по­жаре в школе; оказание первой помощи при лёгких травмах; оказание первой помощи при переломах; оценка поведения собаки; выбор ориентиров на местности; ориентирование на местности по компасу; определение сторон света по Солнцу и часам; определение сторон света по местным приметам; из­мерение расстояния шагами; оказание доврачебной помощи при укусах насекомых и змей; обучение приёмам искусственного дыхания; составление режима для многодневного тури­стического похода; определение отличительных признаков ядовитых грибов.

Проектная деятельность по темам

«Курить — здоровью вредить», «Экскурсия в природу».

Содержание учебного курса ОБЖ в 7 классе

Раздел 1. Введение. Основы безопасности жизнедеятельности.

Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.

Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте

Раздел 2. Здоровый образ жизни. Что это?

Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья. Что такое физическое здоровье. Значение физической культуры для здоровья человека. Хорошее физическое состояние обеспечивает здоровье и эмоциональное благополучие человека. Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены.

Расширение кругозора. Русская баня и здоровье; польза закаливания

Правила рационального питания, соблюдение которых позволяет поддерживать здоровье. Белки — строительный материал для организма; углеводы и жиры — источник энергии для организма. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета.

Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное воздействие зелёного чая

Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность управлять эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование релаксационных упражнений как средства регулирования своего эмоционального состояния, развитие способности «властвовать собой». Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность

Человек — социальное существо, член общества. Социальная среда — обязательное условие развития человека. Отношения с окружающими людьми — показатель социального здоровья человека. Общение — ценная деятельность человека. Учение — социально важная деятельность, обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники.

Расширение кругозора. Дети-маугли

Репродуктивное здоровье — способность человека к воспроизведению. Половое созревание — особенность подросткового и юношеского возраста. Подготовка организма к деторождению. Чистота тела — одно из условий репродуктивного здоровья. Риски старшего подросткового возраста.

Раздел 3. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Организация эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.

Залив жилища. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах. Электричество при неправильном использовании может быть опасным. Правила пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь.

Правила пользования газовыми приборами. Первая помощь при отравлении бытовым газом. Правила безопасности при пользовании бытовой химией

Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные средства самообороны.

Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.

Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище

Итоговое контрольное тестирование

Итоговое повторение и обобщение


Содержание учебного курса ОБЖ в 8 классе

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные

Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта.

Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время полёта.

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта

Безопасный туризм

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело -, спелео -, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.

Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавательных средствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ.

Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавательных средств.

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов,

используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.

Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода Итоговое контрольное тестирование. Итоговое повторение и обобщение


Содержание учебного курса ОБЖ в 9 классе

Раздел 1. Когда человек сам себе враг

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида

Раздел 3.

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации.

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации



Планируемые результаты освоения учебного предмета ОБЖ в 5-9 классах

Раздел «Основы комплексной безопасности»

Выпускник научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных проис-шествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружа-ющей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Раздел «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»

Выпускник научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриоти-ческой проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функ-циональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использова-нию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Выпускник получит возможность научиться:

• формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые использу-ются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

Выпускник научится:

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выпускник научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.



























Календарно – тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе. 2020-2021 уч. год

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика видов деятельности

Примечание

По плану

Факти

ческая

Раздел « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» ( 19 ч.)

Введение ( 1ч.)

1

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

1



Анализировать информацию, представленную в тексте

учебника. Оценивать проблемные ситуации. Анализировать и характеризовать знаки- символы ОБЖ


Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя ( 18ч.)

2

За что „отвечают" системы органов.

1



Актуализация имеющегося опыта: работа с рубрикой

«Вспомните ». Оценивать выполнение тестовых заданий (самоконтроль). Совместная деятельность в парах: уметь объяснять правила взаимодействия при решении учебной задачи. Участвовать в учебном диалоге «Укрепляем нервную систему ».

Практическая деятельность: измерять пульс; дыхательные упражнения.

Читать и анализировать текст учебника «Рациональное питание — что это такое? ». Участвовать в диалоге по теме. Анализировать схему

(пирамиду) сбалансированного питания.

Оценивать проблемные ситуации «Как мы питаемся ». Практическая деятельность: составить меню для подростка Анализировать информацию об оказании первой помощи при отравлении (работа с рубрикой «Медицинская страничка »)


3

Системы органов.

1




4

Как укрепить нервную систему

1




5

Как можно тренировать сердце

Практическая работа « Измерение пульса»

1




6

Развиваем дыхательную систему

Практическое занятие « Упражняем дыхательную систему» (дыхательные упражнения)

1




7

Питаемся правильно

1




8

Питаемся правильно. Практическая работа « Меню для подростка»

1




9

Здоровье органов чувств

1



Оценивать выполнение тестовых заданий (самоконтроль).

Практическая работа: выполнять гимнастику для глаз. Анализировать информацию, представленную в рубрике «Медицинская страничка »


10

Здоровье органов чувств. Практическая работа « Тренировка глаз»

1




11

Проектная деятельность по теме: Слух человека и животных. Сравнительная характеристика.


1




12

Проектная деятельность по темам: Как сохранить обоняние? Богатство вкусовых ощущений. Как сохранить его?


1




13

Здоровый образ жизни

1



Анализировать диаграмму «Что влияет на здоровье ». Оценивать своё состояние (анализ ответов на вопросы

теста). Учебный диалог (обсудим вместе): анализировать жизненные ситуации. Совместная деятельность в парах: оценивать «вредные » советы. Совместная деятельность в группах: составить памятки «Правила личной гигиены ». Работа с информацией, представленной на медицинской страничке. Анализировать информацию, Представленную в текстах учебника


14

Чистота – залог здоровья. Что такое педикулез?

1




15

Чистота – залог здоровья. Как правильно мыть фрукты?

1




16

Движение – это жизнь. Практическое занятие в физкультурном зале.


1




Практическая деятельность: выполнять упражнения и игры в физкультурном зале. Участвовать в учебном диалоге «Что такое закаливание ». Практическая деятельность: составлять

Программу закаливания. Анализировать информацию, представленную в рубрике «Медицинская страничка »


17

Закаливание. Практическая работа: составление программы закаливания

1




18

Подросток и компьютер.

1



Проводить самоанализ и самооценку поведения и организации деятельности. Анализировать информацию, представленную в тексте учебника. Практическая деятельность: объяснять правила работы с компьютером. Совместная деятельность

в парах: анализировать иллюстративный материал по теме урока


19

Проверочная работа по теме « Здоровый образ жизни»

1




Раздел «Комплексная безопасность» ( 15 ч.)

Мой безопасный дом. ( 4 ч.)

20

Наводим в доме чистоту.

1



Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте. Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные и насекомые, распространяющие инфекцию в доме (мыши, тараканы, клопы). и иллюстраций (техника безопасности). Анализировать информацию, представленную в рубрике «Медицинская страничка »


21

Моем посуду правильно.

1




22

Техника безопасности в доме

1




23

Безопасное электричество. Безопасный газ.

1




Школьная жизнь ( 11 ч.)

24

Дорога в школу и обратно.

1



Школьная жизнь начинается с дороги. Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения. Дорожное движение в населённом пункте и за городом. Безопасная дорога. Выбор безопасного пути в школу. Правила поведения на дорогах и улицах. «Дорожные ловушки »: способы определения опасных для пешехода мест и ситуаций. Школьник как пассажир. Правила поведения пассажира в разных видах

транспорта


25

Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения

1




26

Правила безопасности пешеходов.

1




27

Дорожное движение в населенном пункте.

1




28


Какие правила должен соблюдать пешеход? Практическая работа « Обсуждение ситуаций, связанных с дорожными

ловушками»

1




29

Школьник как пассажир.

1




30

Общие правила школьной жизни.

1



Анализировать иллюстративный материал: актуализация имеющегося опыта. Совместная

Деятельность в группах: составлять памятку

«Правила поведения в школе ». Участвовать в учебном диалоге «Правила поведения в школе ». Выполнять самоконтроль и самооценку поведения

(ответы на вопросы). Обсуждать жизненные ситуации: поведение, которое может привести

к беде. Практическая деятельность: анализировать

ситуацию, связанную с общением, поиск правильного

решения; язык мимики и жестов. Оценивать информацию, представленную в рубрике «Медицинская страничка ». Совместная деятельность

в группах: читать и изучать схему эвакуации при пожаре в школе. Обсуждать текст: правила поведения при пожаре


31

Правила поведения в школе.

Практическая работа «Учимся выполнять правила по­ведения»

1




32

Если в школе пожар. Практическая работа «Эвакуация из здания школы»

1




33

Проверочная работа по теме «Общая безопасность»

1




34

Итоговое занятие

1







Календарно – тематическое планирование по ОБЖ в 6 классе. 2020-2021 уч. год

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика видов деятельности

Примечание

По плану

Факти

ческая

Раздел « Комплексная безопасность»( 7 ч.)

Введение (1ч.)

1

Первичный инструктаж по охране труда. Введение.

1



Анализировать информацию, представленную в тексте учебника. Оценивать проблемные ситуации


На игровой площадке (6ч.)

2

Подготовка к прогулке

1



Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учётом погоды и планируемых подвижных игр. Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием на площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках, ледянках. Первая помощь при переломах и вывихах. Поиск подростками «приключений »: оправдан ли риск. Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Первая помощь при укусе собаки


3-4

На игровой площадке

1




5

Учимся оказывать первую помощь

1




6

Встреча с животными

1




7

Проверочная работа по теме « Безопасность на игровой площадке»





Раздел « Основы медицинских знаний и оказания первой помощи» (21 ч.)

На природе ( 11ч.)

8

Ориентирование по компасу, солнцу, часам

1



Ориентирование на местности. Что такое ориентир.

Ориентирование по компасу, солнцу и часам, полярной

звезде; местным признакам. Измерение расстояния

на местности


9

Ориентирование по Полярной звезде, местным признакам

1




10

Измерение расстояния на местности

1




11

Правила поведения во время прогулок и на экскурсии

1



Характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения во время экскурсий в природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на незнакомой местности и др.). Опасные встречи (звери, насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи. Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места

для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном

ударе, утоплении. Оценка состояния льда в осеннее

и весеннее время. Правила безопасного поведения

на льду. Переправа через водные преграды


12

Первая помощь при солнечном или тепловом ударе

1




13

Если встретилась опасность…

1




14

Первая помощь при укусе насекомого, змеи. Расширяем свои знания о змеях

1




15

Правила безопасного поведения на воде

1




16-17

Проект «Экскурсия в природу»

2




18

Проверочная работа по теме «Правила безопасного поведения на природе»

1




Туристический поход: радость без неприятностей( 10ч)

19

Любим ли мы туристические походы




Значение туризма в жизни человека. Туризм — способ укрепления здоровья и эмоционального выбирать спортивную одежду и обувь; определять режим дня, режим питания и меню. Совместная деятельность в группах: анализировать текстовую и иллюстративную информацию.

Конструировать таблицы, схемы, диаграммы. Аналитическая деятельность: оценивать ситуации, отражающие поведение туристов, возникновение неожиданных, чрезвычайных ситуаций. Коммуникативная деятельность: участвовать в учебном диалоге (формулировать собственное мнение, выстраивать реплики, дополнения, уточнения высказываний участников); выстраивать монологическое высказывание.

Регулятивная деятельность: овладевать навыками

самоконтроля и самооценки поведения


20

Правила организации туристического похода





21

Подбор снаряжения для похода





22

Походная аптечка





23

Лекарственные растения





24

Режим дня в туристическом походе





25

Походная еда





26-27

Первая помощь пострадавшему в походе





28

Проверочная работа по теме « Туризм»





Раздел « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» ( 6 ч.)

Когда человек сам себе враг(6ч.)

29

Вред алкоголя




Причины возникновения вредных привычек. При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вред

алкоголя для организма подростка, его здоровья и самочувствия. Отрицательное влияние алкоголя на

умственное развитие и успешность обучения школьника. Истоки традиционного отношения русского народа к злоупотреблению алкоголем. «Мода» на курение среди молодёжи. Медицинские исследования о вреде курения на растущий организм. Самовоспитание: противодействие

желанию закурить


30

Вред курения





31-32

Проект «Курить — здоровью вредить»





33

Проверочная работа за курс 6 класса





34

Итоговое занятие

1




Календарно – тематическое планирование по ОБЖ в 7 классе. 2020-2021 уч. год

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика видов деятельности

Примечание

По плану

Факти

ческая

Раздел « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» ( 16 ч.)

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности ( 2 ч)

1

Цели предмета ОБЖ

1



Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений. Работа с информацией: отбор видео- и интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему проблема здорового образа жизни волновала общество уже в древности?»; выделение главной мысли учебного текста. Самооценка: определение своих возможностей и способностей. Конструирование понятий: природные чрезвычайные ситуации, техногенные чрезвычайные ситуации, безопасная жизнедеятельность. Формулирование вывода: почему нужно изучать предмет ОБЖ


2

Окружающая среда и безопасность.

1




Здоровый образ жизни. Что это? (14 ч)

3


Зависит ли здоровье от образа жизни?

1



Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений, тезисов и антитезисов. Работа с информацией: отбор видео- и интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов; выделение главной мысли учебного текста; высказывание версий о смысле пословиц и поговорок. Конструктивная деятельность: построение схем «Здоровье человека», «Физическое здоровье человека». Аналитическая деятельность: создание памятки «Правила закаливания». Рефлексивная деятельность: оценка своего физического развития; создание программы закаливания


4

Слагаемые здоровья

1




5

Значение физической культуры для здоровья человека.

1




6

Закаливание как способ тренировки организма.

1




7

Правила рационального питания

1




8

Продукты питания как экологический фактор.

1



Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге; конструирование суждений и доказательств. Практическая деятельность: анализ «пищевой пирамиды», составление меню ученика 7 класса на день. Конструирование вывода на основе анализа иллюстративного материала, схем и таблиц учебника. Чтение информации, представленной в диаграмме и таблицах. Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблице и иллюстрациях

Конструирование характеристики понятия «психическое здоровье человека». Практическая деятельность: упражнения на релаксацию. Рефлексивная деятельность: самоконтроль и самооценка — «признаки стресса». Коммуникативнаядеятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Деятельность в коллективе: правила совместной деятельности



9

Питание и болезни. Диета.

1




10

Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека.

1




11

Компьютер и здоровье. Информационная безопасность

1




12

Человек — социальное существо.

1



Аналитическая деятельность:оценка информации, представленной в тексте. Рефлексивная деятельность: самооценка умений общаться, самоанализ учебной деятельности.

Коммуникативная деятельность: конструирование суждений, выбор и объяснение ответа (из представленных альтернативных)


13

Круг интере6сов человека. Фанаты и поклонники

1




14

Репродуктивное здоровье.

1



Коммуникативная деятельность: построение суждений, подбор доказательств. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте; составление плана ответа на вопрос «Особенности развития мальчиков и девочек»


15

Риски старшего подросткового возраста

1




16

Проверочная работа по теме « Основы ЗОЖ»

1





Раздел «Комплексная безопасность» ( 18 ч.)

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни ( 18 ч.)

17

Пожар. Причины пожаров.

1



Аналитическая деятельность: составление памятки «Причины пожаров» (по иллюстративному материалу). Чтение информации, представленной на схеме. Моделирование бытовых пожароопасных ситуаций. Практическая игровая деятельность: «эвакуация» из горящего дома; применение средств пожаротушения; помощь при ожогах. Конструирование воображаемых ситуаций. Коммуникативная деятельность: участие в диалоге, построение суждений и умозаключений. Аналитическаядеятельность: анализ жизненных ситуаций и текста учебника; оценка информации, представленной на схеме. Практическая (игровая) деятельность: разыгрывание сценок на материале «Медицинской странички». Коммуникативная деятельность:правила участия в дискуссии, построение суждений и доказательств. Практическая деятельность: первая помощь при отравлениях




18

Правила пожарной безопасности.

1




19

Организация эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения.

1




20

Помощь при ожогах.

1




21

Залив жилища.

1





22

Правила пользования электроприборами.

1




23

Первая помощь при электротравмах.

1




24

Правила пользования газовыми приборами.

1




25

Правила безопасности при пользовании бытовой химией.

1




26

Проверочная работа по теме « Правила поведения при пожаре. ЧС в быту»

1



Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Правила поведения в ситуациях опасного общения».

Конструирование воображаемых ситуаций (игра-драматизация): разыгрывание сценок общения с мошенниками, хулиганами, психологическая готовность к встрече с опасными незнакомцами


27

Досуг в городе; каких мест лучше избегать.

1




28

Меры предосторожности в лифте и на лестнице

1




29

Правила поведения при нападении. Самооборона.

1




30

Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер.

1




31

Экстрим в игре и спорте.

1




32

Неразорвавшиеся боеприпасы.

1




33

Проверочная работа по теме « Комплексная безопасность»

1





34

Итоговое занятие

1







Календарно – тематическое планирование по ОБЖ в 8 классе. 2020-2021 уч. год

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика видов деятельности

Примечание

По плану

Факти

ческая

Раздел «Комплексная безопасность» ( 34 ч.)

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (8 ч)

1

Ядовитые растения и грибы

1



Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов. Коммуникативная деятельность: рассказы обучающихся о поведении при встрече с ядовитыми животными. Совместная деятельность: правила работы в группах. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки для купальщика. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность (ролевая игра): помощь тонущему, а также провалившемуся под лёд


2

Поведение в лесу при встречах с опасными животными

1




3

Гроза в лесу

1




4

Причины возникновения опасных ситуаций на воде

1




5

Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке

1




6

Помощь утопающему. Приемы проведения искусственного дыхания

1




7

Правила поведения на льду

1




8

Проверочная работа по теме « Опасности на природе»

1




Современный транспорт и безопасность (10 ч)

9

Транспорт в современном мире

1



Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация видов транспорта, анализ информации, представленной в рассказе учителя. Коммуникативнаядеятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать наезда…».

Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблицах, схемах, иллюстрациях.

Практическая деятельность (ролевая игра): действия по оказанию первой помощи при кровотечениях; наложение шины.

Интеллектуальная деятельность:выдвижение предположений, построение доказательств, анализ информации, представленной в тексте учебника. Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы обучающихся «Моё поведение в метро», алгоритмизация поведения в условиях ЧС в метро. Интеллектуальная деятельность:анализ информации, представленной в рассказе-объяснении учителя и в текcте учебника; конструирование правил поведения перед полётом и во время полёта; нахождение ошибок в поведении пассажиров авиалайнера (по иллюстративному материалу). Рефлексивная деятельность, самоанализ: моё состояние во время полёта. Практическая деятельность (ролевая игра): спасательное оборудование, алгоритмизация поведения в условиях ЧС во время полёта. Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в объяснении учителя. Коммуникативнаядеятельность: алгоритмизация поведения во время пожара в поезде; конструирование вывода и умозаключения



10

Чрезвычайные ситуации на дорогах

1




11

Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий

1




12

Помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

1




13

Метро – транспорт повышенной опасности

1




14

Авиакатастрофы

1




15

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера

1




16

Особенность железнодорожного транспорта

1




17

Правила поведения при крушении поезда, возникновение пожара

1




18

Проверочная работа по теме « Опасные ситуации на транспорте»

1




Безопасный туризм (14 ч)

19

Виды активного туризма

1



Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «туризм» и «безопасный туризм», построение вопросов и ответов. Аналитическаядеятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (исходя из личного опыта обучающихся). Конструирование вывода:объективные и субъективные трудности похода и их преодоление. Практическая деятельность (ролевая игра-соревнование): составление графика движения тургруппы по маршруту, конструирование плана действий по обеспечению безопасности в туристских походах; распределение снаряжения между участниками похода (заполнение таблиц). Конструирование характеристик понятий: туристский маршрут, режим дня, график движения тургруппы, скорость движения, дневной переход, условия похода, ритм движения и др. Рефлексивная деятельность: признаки утомления туриста на маршруте (самоконтроль и самооценка).

Коммуникативнаядеятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Безопасная организация движения группы по маршруту». Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки. Коммуникативная деятельность:правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность (ролевая игра): составление и проигрывание различных вариантов программы поиска потерявшегося туриста и программы его действий в чрезвычайной ситуации. Практическая деятельность (ролевая игра): распределение ролей в тургруппе при выборе места для бивуака туристской группы в разных видах туризма (водный, лыжный и горный). Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация типов костров по их назначению. Коммуникативнаядеятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать пожара при использовании костров в пешеходных походах…». Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы обучающихся «Моё поведение в водном туристском походе», алгоритмизация поведения в условиях ЧС в водных туристских походах. Практическая деятельность:работасоспасательным оборудованием в водном походе, алгоритмизация поведения в условиях ЧС на воде в походе. Составление маршрута, программы и графика движения. Практическая деятельность:отработка умений завязывать узлы разного вида. Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в учебнике, видеосюжетах и видеофильмах





20

Обеспечение безопасности в туристических походах

1




21

Движение по туристическому маршруту

1




22

Правила безопасности в туристическом походе

1




23

Требование к составлению графика движения туристической группы

1




24

Требование к составлению графика движения туристической группы

1




25

Преодоление естественных препятствий

1




26

Обеспечение безопасности при выборе мест для бивуака

1




27

Если турист отстал группу

1




28

Подготовка к водному туристическому походу

1




29

Подготовка к водному туристическому походу

1




30

Обеспечение безопасности в водном туристическом походе

1




31

Узлы в туристическом походе

1




32

Проверочная работа по теме « Опасности туризма»

1




33

Итоговая проверочная работа за курс 8 класса.

1




34

Итоговое занятие

1












Календарно – тематическое планирование по ОБЖ в 9 классе. 2020-2021 уч. год

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика видов деятельности

Примечание

По плану

Факти

ческая

Раздел « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»( 8 ч.)

Когда человек сам себе враг (8 ч)

1

Почему курят подростки?

1




Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы.

Рефлексивнаядеятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю.

Коммуникативнаядеятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры.

Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам»



2

Чем опасен сигаретный дым

1




3

Влияние курения на растущий организм

1




4

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

1




5

Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравление алкоголем

1




6

Что такое наркотики и наркомания?

1




7

Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания.

1




8

Проверочная работа по теме « Вредные привычки и организм человека»

1




Раздел « Защита населения от чрезвычайных ситуаций» ( 16 ч.)

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (16 ч)

9

Определение чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций.

1



Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. Интеллектуальная деятельность:анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя. Коммуникативнаядеятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование. Практическая деятельность:создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции «Поведение при сходе селя, лавины, оползня». Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. Аналитическаядеятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). Практическая деятельность (ролевая игра): конструирование плана действий при наводнении.

Аналитическая деятельность: чтение информации, представленной в иллюстрациях и пиктограммах, оценка информации из рассказа-объяснения учителя; разрешение проблемной ситуации. Коммуникативнаядеятельность: составление памятки «Поведение при обнаружении очага пожара». Коммуникативная деятельность: конструирование характеристики техногенных ЧС и их причин. Практическая деятельность: составление плана местности с учётом гидродинамических объектов



10

Система оповещения. Общие правила эвакуации.

1




11

Что такое землетрясения, его признаки. Правила поведения во время землетрясения

1




12

Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана.

1




13

Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней

1




14

Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения

1




15

Причины возникновения наводнения. Действия перед наводнением и при наводнении

1




16

Природные пожары, их причины.

1




17

Виды лесных пожаров. Действие при лесном пожаре.

1




18

Проверочная работа по теме « ЧС природного характера»

1




19

Причины и виды техногенных чрезвычайных ситуаций

1




20

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1




21

Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ

1




22

Аварии на гидродинамических объектах

1




23

Правила поведения при аварии различного типа

1




24

Проверочная работа по теме « ЧС техногенного характера»

1




Раздел « Основы противодействия терроризму» ( 8 ч.)

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации (8 ч)

25

Что такое экстремизм и терроризм

1



Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции).

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа-объяснения учителя.

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. Практическая деятельность: наложение повязки для остановки кровотечения.

Коммуникативнаядеятельность: диалог с профессионалом

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «национальная безопасность».

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника




26

Как снизить угрозу теракта

1




27

Правила поведения во время взрыва и после него

1




28

Взятие в заложники и правила поведения в этих случаях

1




29

Особенности проведения спецоперации

1




30

Законодательство России о противодействию экстремизму и терроризму

1




31

Что такое национальная безопасность России

1




32

Проверочная работа по теме « Национальная безопасность России»

1




33

Итоговая проверочная работа за курс 9 класса.

1




34

Итоговое занятие

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!