СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР) разработана в соответствии с авторской программой по основам духовно-нравственной культуры народов России: 5- 6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Н.Ф.Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана -Граф, 2019 и адресована  обучающимся  6  класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икшинская СОШ»

_____________ / Чунихина Е.А./

от «30» августа 2020 г.

















Рабочая программа

по духовному краеведению Подмосковья

6 А класс









Составитель: Гусев А.Н.













Срок реализации: 2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по духовному краеведению Подмосковья разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы авторской программы по основам духовно-нравственной культуры народов России: 5- 6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Н.Ф.Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана -Граф, 2019 и адресована обучающимся 6 А класса.

На изучение всеобщей истории в 6 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отведено 35 часов. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.

Цель изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – приобщение школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи курса:

• расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества;

• формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;

• воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;

• развитие информационной культуры учащихся (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;

- как основы культурной истории многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ()

Раздел 1. Сюжеты и образы Ветхого Завета. Нравственные ценности (13 ч.). . О чём рассказывает православная культура. Религиозная культура. Библия - Книга книг. О чём рассказывет Библия? Сюжеты и образы Ветхого Завета. Сотворение мира. Жизнь первых людей на земле. Просмотр фильма «Библейские легенды». Библейские легенды: Каин и Авель.Что подвигло Авеля на преступление? Всемирный потоп. Вавилонская башня. Почему люди были наказаны Господом? Ветхозаветная Троица и призвание Авраама. Жертвоприношение Авраама. Чудесный сон Иакова. Иосиф и его братья. Мечты о Земле обетованной. Скрижали Моисея. Самсон, раздирающий пасть льва. История создания скульптуры в Петергофе. Саул - царь Израиля. Псалмопевец Давид. Мудрость царя Соломона. Письменная работа №1.

Раздел 2. Сюжеты и образы Нового Завета. Законы любви (18 ч.). Библейские темы в искусстве (нравственная основа). Чему Иисус Христос учил людей. Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры. Сюжеты и образы Нового Завета. Рождение и юность Марии. Благая весть. Чудесное рождение Христа. Поклонение волхвов. Образы Сретения. Бегство в Египет. Проповедь Иоанна Крестителя. «Камо грядеши?» Крещение. Творимые чудеса. Нагорная проповедь. Из священной истории: притчи Христа. Тайная вечеря. Верность идеям Христа и причина отступничества. Моление о чаше. Новелла «Понтий Пилат». Что произошло во дворике римского прокуратора? Что есть истина? Страсти Господни. Величие и трагедия земных страданий Христа. Распятие. Мгновение, длящееся вечность, в изобразительном искусстве. Снятие с креста. Библейская основа сюжета. Пьета (Оплакивание Христа). Скорбь матери – непреходящая тема в христианском искусстве. Воскрешение и вознесение Христа. Интерпретация библейского сюжета в христианской культуре.

Раздел 3. Ценности христианской культуры (7 ч.). О христианских праздниках. Архитектура Древней Руси.. Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Монастырь – центр христианской православной культуры. Христианские святыни. Для чего построен и как устроен православный храм? О чём рассказывает икона?





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Раздел 1. Сюжеты и образы Ветхого Завета. Нравственные ценности ( 13 ч.)

О чём рассказывает православная культура. Религиозная культура.



Библия- Книга книг. О чём повествует Библия?



Сюжеты и образы Ветхого Завета. Сотворение мира. Жизнь первых людей на земле. Прекрасные творения человеческого духа.



Просмотр фильма «Библейские легенды»



Библейские легенды: Каин и Авель.Что подвигло Авеля на преступление?



Всемирный потоп. Вавилонская башня. Почему люди были наказаны Господом?



Ветхозаветная Троица и призвание Авраама. Художественная глубина в изображении Троицы Феофаном Греком. Жертвоприношение Авраама.



Чудесный сон Иакова. Иосиф и его братья. Что такое милосердие?



Мечты о Земле обетованной. Скрижали Моисея. Заповеди Господни: что должен делать человек и чего избегать.



Самсон, раздирающий пасть льва. История создания скульптуры в Петергофе.



Саул-царь Израиля. Псалмопевец Давид. Разрушительная зависть и спасительная дружба.



Мудрость царя Соломона.



Повторительно-обобщающего урок по разделу «Сюжеты и образы Ветхого Завета. Нравственные ценности»



Раздел 2. Сюжеты и образы Нового Завета. Законы любви ( 18 ч.)

Чему Иисус Христос учил людей.



Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры.



Сюжеты и образы Нового Завета. Рождение и юность Марии. Благая весть.



Чудесное рождение Христа. Поклонение волхвов.



Образы Сретения. Предречение великой и трудной судьбы Сына.



Бегство в Египет. Трагедия «избиения младенцев» в изображении художников Возрождения.



Проповедь Иоанна Крестителя. «Камо грядеши?» Иоанн Предтеча - провозвестник Мессии – одна из тем в искусстве. А.А.Иванов «Явление Христа народу».



Крещение. Праздничные песнопения.Творимые чудеса.



Нагорная проповедь. Поучительный смысл Нагорной проповеди.



Из священной истории: притчи Христа.




Тайная вечеря. Моление о чаше.



Новелла «Понтий Пилат». Что произошло во дворике римского прокуратора? Что есть истина?



Страсти Господни. Величие и трагедия земных страданий Христа.



Распятие. Мгновение, длящееся вечность, в изобразительном искусстве.



Снятие с креста. Библейская основа сюжета.



Пьета (Оплакивание Христа). Скорбь матери – непреходящая тема в христианском искусстве.



Воскрешение и вознесение Христа. Интерпретация библейского сюжета в христианской культуре.



Повторительно-обобщающего урок по разделу «Сюжеты и образы Нового Завета. Законы любви»



Раздел 3. Ценности христианской культуры ( 7 ч.)

О христианских праздниках. Архитектура Древней Руси.



Монастырь – центр христианской православной культуры. Христианские святыни.



Монастыри Дмитровского края



Святыни Дмитровского края



Для чего построен и как устроен православный храм?



О чём рассказывает икона?



Повторительно-обобщающего урок по разделу «Ценности христианской культуры





СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла №_____

«28» августа 2020 г. Председатель ШМО _______/Иванова А.А./


СОГЛАСОВАНО

«29» августа 2020 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./







































Лист регистрации изменений


№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия











































































































































































































 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!