СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ для 6 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебному курсу «Основы информатики» для основной школы. ФГОС. 6 класс. 2018-2019 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 3


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ

для 6 класса

уровень: базовый

Авторы: Литвинова Юлия Николаевна,

учитель информатики

Назарян Айарпи Смбатовна,

учитель информатики I КК,

2018 - 2019 учебный год



Программа по учебному курсу «Основы информатики» для основной школы составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  • основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;

  • основной образовательной программы среднего образования МБОУ БГО СОШ №3 г. Борисоглебска;

  • авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Информатика. 5–6 классы. Примерная рабочая программа. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016);

  • федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию, учебного плана МБОУ БГО СОШ №3 г. Борисоглебска.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

В соответствии с учебным планом МБОУ БГО СОШ №3 учебный курс «Основы информатики» представлен как расширенный курс в 5-6 классах по 1 часу в неделю: всего за 1 год обучения - 35 часов согласно годовому календарному учебному графику.





Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА (ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ)


Личностные и метапредметные результаты

освоения учебного курса «Основы информатики».

Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты освоения информатики.

Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ»

Структура содержания общеобразовательного курса «Основы информатики» в 5 классе основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

  1. Информация вокруг нас.

  2. Информационные технологии.

  3. Информационное моделирование.

  4. Алгоритмика.

  1. Информация вокруг нас (3 ч.)

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

  1. Информационные технологии (5 ч.)

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

  1. Информационное моделирование (14 ч.)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

  1. Алгоритмика (11 ч.)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.

5.Резерв (2 часа)

Итого: 35 часов.





Раздел 3. ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

«ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ»


Название раздела

Количество часов

1

Информация вокруг нас

3

2

Информационные технологии

5

3

Информационное моделирование

14

4

Алгоритмика

11

5

Резерв

2

Итого

35










ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

«ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ»

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

По плану

фактически

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

1




2

Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы.

1




3

Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы.

1




4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами.

1




5

Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов.

1




6

Отношение является разновидностью. Классификация объектов.

1




7

Классификация компьютерных объектов Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов.

1




8

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы.

1




9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора.

1




10

Персональный компьютер как система. Создаем компьютерные документы.

1




11

Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы (продолжение).

1




12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Конструируем и исследуем графические объекты.

1




13

Определение понятия. Конструируем и исследуем графические объекты.

1




14

Информационное моделирование как метод познания. Создаем графические модели.

1




15

Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Создаем словесные модели.

1




16

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки.

1




17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Создаем табличные модели.

1




18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре.

1




19

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Создаем модели — графики и диаграммы.

1




20

Наглядное представление о соотношении величин. Создаем модели — графики и диаграммы (продолжение).

1




21

Многообразие схем. Создаем модели — схемы, графы и деревья.

1




22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

1




23

Что такое алгоритм.

1




24

Исполнители вокруг нас.

1




25

Формы записи алгоритмов.

1




26

Линейные алгоритмы. Создаем линейную презентацию «Часы».

1




27

Алгоритмы с ветвлениями. Создаем презентацию с гиперссылками Времена года.

1




28

Алгоритмы с повторениями. Создаем циклическую презентацию «Скакалочка».

1




29

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1




30

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов.

1




31

Конструкция повторения.

1




32

Выполнение и защита итогового проекта.

1




33

Выполнение и защита итогового проекта.

1




34

Резерв учебного времени.

1




35

Резерв учебного времени.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!