СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (7 класс, Босова Л.Л, 1 час)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе УМК Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином, 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (7 класс, Босова Л.Л, 1 час)»

Рабочая программа по информатике (7 класс)

  1. Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе УМК Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином, 2018 г.

Программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. Программа составлена на основе учебника «Информатика 7» Босова Л. Л. 2018 год. Изучение информатики ведется на базовом уровне.

Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.


В учебном плане МОУ Вербилковской СОШ на изучение информатики в 7-9 классах отводится по одному часу в неделю. В течение года в 7-х классах проводится 34 урока информатики.

2. Планируемые результаты.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

  • критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;

  • решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • определение адекватных способов решения логических задач.

Учащиеся научатся:

  • для объектов окружающей действительности ука­зывать их признаки — свойства, действия, поведе­ние, состояния;

  • осуществлять деление заданного множества объек­тов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифика­ции;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериаль­ных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирова­ние»;

  • иметь представление о назначении и области при­менения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и сме­шанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информа­ционные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выби­рать тип диаграммы в зависимости от цели ее со­здания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информа­ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполните­лю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе­му команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами опе­рационной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файло­вой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для созда­ния словесных описаний, списков, табличных мо­делей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графи­ческих редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собст­венным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграм­мы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать муль­тимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

3. Содержание учебного курса УМК Босовой Л.Л. (7-9 классы).

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:

  • введение в информатику;

  • алгоритмы и начала программирования;

  • информационные и коммуникационные технологии.

Раздел 1. Введение в информатику.

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

Учебно-тематический план 7-9 классы


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

6

3

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

3

6

5

Мультимедиа

4

1

3

6

Математические основы информатики

13

10

3

7

Основы алгоритмизации

10

6

4

8

Начала программирования

10

2

8

9

Моделирование и формализация

9

6

3

10

Алгоритмизация и программирование

8

2

6

11

Обработка числовой информации

6

2

4

12

Коммуникационные технологии

10

6

4


Резерв

3

0

3


Итого:

102

50

52

Тематическое планирование 7 класс


Тема 1. Информация и информационные процессы (8 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

(8 часов)


Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных














  1. Календарно-тематическое планирование (информатика 7а, 7б, 7в классы).


урока

Тема

урока

Домашнее

задание

Основные виды учебной деятельности

Дата

План

Дата

Факт


Тема №1: Информация и информационные процессы.





1.

Т/б на уроках ин­форматики ИОТ-003-2016. Цели изучения курса информатики.

Введение.

Смотрите ниже таблицу 4.1, пункт 7.1.



2.

Информация и её свойства.

§1.1.

Смотрите ниже пункт 7.1, таблицы 4.1



3.

Информационные процессы. Обработка информации.

§1.2.

Смотрите ниже пункт 7.1, таблицы 4.1



4.

Информационные процессы. Хранение и передача информа­ции.

§1.2.

Смотрите ниже пункт 7.1, таблицы 4.1



5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

§1.3.

Смотрите ниже пункт 7.1, таблицы 4.1



6.

Представление ин­формации. Дискретная форма представления ин­формации

Единицы измерения информации.

§1.4

§1.5. §1.6.

Смотрите ниже пункт 7.1, таблицы 4.1



7.

Проверочная работа «Информация и информационные процессы».

Повт. §1.5. §1.6.

Смотрите ниже пункт 7.1, таблицы 4.1



8.

Обобщение и систе­матизация темы «Информация и ин­формационные про­цессы».

Повт. §1.1 - §1.6.

Смотрите ниже пункт 7.1, таблицы 4.1




II четверть






Тема №2: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.


Смотрите ниже пункт 7.2, таблицы 4.1



9.

Основные компо­ненты компьютера и их функции.

§ 2.1

Смотрите ниже пункт 7.2, таблицы 4.1



10.

Персональный ком­пьютер.

§ 2.2

Смотрите ниже пункт 7.2, таблицы 4.1



11.

Программное обес­печение компьютера.

§ 2.3.

Смотрите ниже пункт 7.2, таблицы 4.1



12.

Системное про­граммное обеспече­ние.

§ 2.3.

Смотрите ниже пункт 7.2, таблицы 4.1



13.

Системы программи­рования и приклад­ное программное обеспечение.

§ 2.3

Смотрите ниже пункт 7.2, таблицы 4.1



14.

Файлы и файловые структуры. Пользо­вательский интер­фейс.

§2.4. §2.5

Смотрите ниже пункт 7.2, таблицы 4.1



15.

Проверочная ра­бота. «Компьютер как универсальное устройство для ра­боты с информа­цией».

Повт. § 2.4. § 2.5

Смотрите ниже пункт 7.2, таблицы 4.1



16.

Обобщение и систе­матизация темы «Компьютер как универсальное устройство для ра­боты с информа­цией».

Повт. § 2.1 - § 2.5

Смотрите ниже пункт 7.2, таблицы 4.1




III четверть






Тема 3; Обработка графической ин­формации.


Смотрите ниже пункт 7.3, таблицы 4.1



17.

Т/б на уроках ин­форматики ИОТ-003-2016. Формирование изображения на экране компьютера.

§3.1

Смотрите ниже пункт 7.3, таблицы 4.1



18.

Компьютерная гра­фика.

§3.2

Смотрите ниже пункт 7.3, таблицы 4.1



19.

Создание графических изображений.

§3.3

Смотрите ниже пункт 7.3, таблицы 4.1



20.

Проверочная работа «Обработка графической информации».

Повт. §3.3 -§3.3

Смотрите ниже пункт 7.3, таблицы 4.1




Тема 4: Обработка текстовой информации.


таблицы 4.1, пункт 7.4



21.

Текстовые документы и технологии их создания.

§4.1

таблицы 4.1, пункт 7.4



22.

Создание текстовых документов на компьютере.

§4.2

таблицы 4.1, пункт 7.4



23.

Прямое форматирование.

§4.3

таблицы 4.1, пункт 7.4



24.

Стилевое форматирование.

§4.3

таблицы 4.1, пункт 7.4



25.

Визуализация информации в текстовых документах.

§4.4

таблицы 4.1, пункт 7.4



26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

§4.5

таблицы 4.1, пункт 7.4



27.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

§4.6

таблицы 4.1, пункт 7.4




IV четверть


таблицы 4.1, пункт 7.4



28.

Оформление реферата История вычислительной техники.

Повт. §4.1 -§4.6

таблицы 4.1, пункт 7.4



29.

Проверочная работа «Обработка текстовой информации».

Повт. §4.1 -§4.6

таблицы 4.1, пункт 7.4




Тема 5 Мультимедиа


таблицы 4.1, пункт 7.5



30.

Технология мультимедиа.

§5.1

таблицы 4.1, пункт 7.5



31.

Компьютерные презентации.

§5.2

таблицы 4.1, пункт 7.5



32.

Создание мультимедийной презентации

§5.2

таблицы 4.1, пункт 7.5



33.

Проверочная работа «Мультимедиа».

Повт. §5.1-5.3

таблицы 4.1, пункт 7.5



34.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».

Повт. §5.1-5.3

таблицы 4.1, пункт 7.5






Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (таблица 4.1)

Темы, число часов.


Характеристика деятельности ученика

Тема 1. Информация и информационные процессы (8 часов)

Пункт 7.1

Аналитическая деятельность:

  • оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

  • классифицируют информационные процессы по принятому основанию;

  • выделяют информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • анализируют отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.


Практическая деятельность:

  • кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования;

  • определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

  • оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

(8 часов)


Пункт 7.2

Аналитическая деятельность:

  • анализируют компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализируют устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определяют программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализируют информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определяют основные характеристики операционной системы;

  • планируют собственное информационное пространство.


Практическая деятельность:

  • получают информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

  • выполняют основные операции с файлами и папками;

  • оперируют компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивают размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

  • используют программы-архиваторы;

  • осуществляют защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Пункт 7.3


Аналитическая деятельность:

  • анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

  • определяют код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создают и редактируют изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Пункт 7.4

Аналитическая деятельность:

  • анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

  • создают небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматируют текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  • вставляют в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполняют коллективное создание текстового документа;

  • создают гипертекстовые документы;

  • выполняют кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

  • используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Пункт 7.5

Аналитическая деятельность:

  • анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

  • создают презентации с использованием готовых шаблонов;

  • записывают звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

5.Список литературы:
  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2015.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  12. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  13. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  14. Операционная система Windows 7

  15. Пакет офисных приложений MS Office 2010


16

Сайт автора УМК 7-9 кл. Босовой Л.Л. http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!