СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Информатика-9 (Босова, ФГОС, 1 час в неделю)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Информатика и ИКТ » для 9 класса составлена на основе:

 

Нормативные документы

 

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №1897 от 17.12.2010 г. (ред. от 31.12.2015)

3

ООП ООО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

 

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету   автор Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы 7—9 классы. Методическое пособие / Автор - составитель: М. Н. Бородин.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Информатика-9 (Босова, ФГОС, 1 час в неделю)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ » для 9 класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобразования РФ №1897 от 17.12.2010 г. (ред. от 31.12.2015)

3

ООП ООО Новокасторенской средней общеобразовательной школы


4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету автор Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы 7—9 классы. Методическое пособие / Автор - составитель: М. Н. Бородин.


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1часе в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

Информатика (Учебник для 9 класса)

2013


М. : БИНОМ. Лаборатория знаний


Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)


Личностные

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Формирование информационной картины мира происходит через:  понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;  умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;  анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества. 2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности. Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:  целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;  анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;  оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;  применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе. 3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д. Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся. 4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества. 5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями. В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. 6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами. Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:  получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;  использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с данностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности. Итак, в деятельностной форме суть регулятивных действий можно представить так: - Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п; - Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы


Познавательные УУД:

 умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием;  умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат - моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент;  владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем;  умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций;  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, информационные процессы, виды информации, компьютер, данные, программы, операционная система и т.д.;  формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;


Коммуникативные УУД: умение работать в парах, группах, выполнять лабораторные работы, групповые проекты;  можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики: - владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта; - ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды; - умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации

Предметные

Ученик научится: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Ученик получит возможность научиться:

учащиеся получат возможность создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач по информатике;  учащиеся получат возможность определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.





Содержание учебного предмета, курса



Раздел / тема

Содержание

Моделирование и формализация

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Обработка числовой информации

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Обобщающее повторение

Обобщение и систематизация основных понятий курса


Учебно-тематический план




Наименование раздела


Всего часов



Моделирование и формализация

8


Алгоритмизация и программирование

8


Обработка числовой информации

6


Коммуникационные технологии

10


Обобщающее повторение

2


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения


Количество часов


Диагностический материал


1 четверть

1

Проверочная работа: «Моделирование и формализация».

2 четверть

1

Проверочная работа по теме «Алгоритмы и программирование».

3 четверть

1

Проверочная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

4 четверть

1

Проверочная работа: «Коммуникационные технологии».

Итого

4
















Календарно-тематическое планирование «Информатика 9 класс»


№ ур.

Тема урока

Д.з.

Дата

план

Дата

факт.


1 четверть




1.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность.

Введение, № 1–19




Тема №1 «Математические основы информатики. Моделирование и формализация»




2.

Моделирование как метод познания.

§1.1, №20–27



3.

Знаковые модели.

§1.2, № 28–33



4.

Графические модели.

§1.3, № 34–46



5.

Табличные модели.

§1.4, № 47–54



6.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§1.5, №55–60



7.

Проверочная работа: «Моделирование и формализация».

§1.6, Повт.№61



8.

Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных

§1.6, №61




2 четверть





Тема №2 «Алгоритмы и программирование».




9.

Этапы решение задач на компьютере.

§2.1, № 63–67



10.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

§2.2, № 68–72



11.

Вычисление суммы элементов массива

§2.2, № 73–77



12.

Последовательный поиск в массиве

§2.2, № 78–83



13.

Анализ алгоритмов для исполнителей

§2.3.1



14.

Конструирование алгоритмов

§2.3(2, 3), №84–86



15.

Проверочная работа по теме «Алгоритмы и программирование».

Глава 2, № 93–95



16.

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

§2.3(4), 2.4, № 87–92




3 четверть





Тема №3 «Обработка числовой информации»




17.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

§3.1, №96–109



18.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

§3.2, №110–113



19.

Встроенные функции. Логические функции.

§3.2, № 114–123



20.

Сортировка и поиск данных

§3.3, №124



21.

Построение диаграмм и графиков

§3.3, №125–134



22.

Проверочная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Глава 3, № 135




Тема №4 «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии»




23.

Локальные и глобальные компьютерные сети

§4.1, № 136–145



24.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§4.2, № 146–149



25.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

§4.2, № 150–155



26.

Всемирная паутина. Файловые архивы

§4.3, №156–163




4 четверть




27.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

§4.3, №164–167



28.

Технологии создания сайта.

§4.4



29.

Содержание и структура сайта.

§4.4



30.

Оформление сайта

§4.4



31.

Размещение сайта в Интернете

§4.4



32.

Проверочная работа: «Коммуникационные технологии».

Глава 4, № 168



33.

Итоговое тестирование

№ 169–197



34

Обобщение и систематизация основных понятий курса.

№ 169–197



































6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика» Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2018 г.;

  2. Рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. «Информатика » - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2018 г;

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php

Дополнительная литература

  1. Стандарт базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.

  2. Примерная программа (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263)

  3. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. (http://metodist.lbz.ru)

  4. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)

  5. Е.В.Полякова Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2015

  6. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета

  7. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003

  8. Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2016

  9. Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005

  10. Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005

  11. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2014

  12. Тихомиров В.П. Информатика часть 1-5. МЭСИ. – Москва, 2015

  13. Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009

  14. Пышная Е.А. Информатика. 5-11 классы. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. – Волгоград: «Учитель», 2012

  15. Мендель А.В. Информатика 9-11. Подготовка учащихся к олимпиадам. – Волгоград: «Учитель», 2015

  16. Энциклопедия учителя информатики ГИ №11-17.07

  17. Олимпиады по информатике ГИ №16.06, 23.06(стр. 22 – 40)

  18. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru)

  19. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  20. Ресурсы Википедии

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!