СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Основам православной веры для 5 класса

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для изучения Основам православной веры в 5 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: Шевченко Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Основам православной веры для 5 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе 5 класса

(1 час в неделю)

Рабочая программа по Основам православной веры составлена на основе примерной программы по Основам православной веры для средней школы утвержденной решением Священного Синода Русской Православной Церкви от «27» июля 2011 г. Журнал № 76 и на основе концепции учебного предмета «Православная культура» (Концепция и программа учебного предмета Православная культура. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, 2008. Шевченко Л.Л.); учитывался опыт других авторов программ и пособий, а также практический опыт преподавания предмета.

Рабочая программа предназначена для изучения Основам православной веры в 5 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: Шевченко Л.Л. Духовно-нравственная культура. Православная культура. Учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5 год обучения. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования. Одобрен Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Министерства образования и науки российской Федерации. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Отделом Религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Отделом Религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего образования и в соответствии с учебным планом НОУ «Нижневартовская православная гимназия» программа рассчитана на преподавание курса по Основам православной веры в 5 классе в объеме 35 часов в год.

Курс предполагает сочетание воспитательных и образовательных задач, которые в основной школе группируются вокруг темы формирования личности, выстраивания личных отношений с Богом и людьми, что сопровождается в методике преподавания курса переключением с общего на частное, с масштабного на детальное. Специфика возраста, а это подростковый период, как раз благоприятствует такому подходу, так как именно в основной школе ребенок начинает больше обращать внимание на свои собственные чувства и переживания, переключаться на «свой мир» и часто, как отрицательная сторона этого возраста, существует опасность замыкания в себе. В подростковом возрасте рушатся идеалы, происходит смена авторитетов, обостряется стремление найти и понять себя, определить свое место в окружающем мире.

Этот период самый сложный с точки зрения педагогики, но в то же время он может быть и самым плодотворным с точки зрения формирования личности. Если удастся предотвратить процесс «отступления от веры» в сознании ребенка и показать красоту религиозного взгляда на жизнь, то прохождение «трудного возраста» будет не таким разрушительно опасным и, более того, созидательным в будущем.

Исходя из этого, построение учебного курса в основной школе должно иметь три равнозначных по приоритетам цели: 1) закрепление приобретенных религиозных навыков; 2) помощь в формировании личностных отношений с Богом; 3) помощь в социальной адаптации.

Формы организации учебного процесса.

Формы учебных занятий: комбинированный урок с элементами проблемных заданий и проектной деятельности.

Методы: объяснительно-иллюстративный, деятельный подход, частично поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Основные формы контроля: устные и письменные ответы, творческие и исследовательские проекты, рисунки, стихотворения, экскурсии.

Выбранный тип программы – компилятивный

Цель обучения: дать знания о христианском понимании устройства мира и смысле жизни христиан.

Задачи:

  • сохранять и укреплять в обучающихся опыт литургической Церковной жизни;

  • показывать актуальность и красоту православного богослужения, являющего собой синтез искусств;

  • учить тоньше чувствовать службу, не утомляться ею;

  • научить ставить перед собой нравственные задачи и выдвигать требования к своей душе и своему телу;

  • показывать обучающимся, где и как можно реализовывать потребность христианской души в делах милосердия и делах веры (на примерах Священного Писания, агиографии, современной деятельности приходских общин или братств);

  • развивать высокообразованную и культурную личность, патриота и гражданина своего Отечества через углубление знаний истории и культуры своей страны;

  • развивать и укреплять нравственные чувства и стремления ребенка;

  • развивать способность анализировать свои поступки и их последствия, а та же рассматривать причины, которые побуждают делать доброе или злое, учиться делать правильный нравственный выбор;

  • учиться применять к собственной жизни нравственные уроки из жизни святых и личностей Священного Писания, литературных и исторических героев;

познавательных:

  • формировать интеллектуальный и духовный интерес к Литургической жизни Церкви;

  • углублять и расширять знание о Священном Писании, об учении и догматах Церкви;

  • развивать и укреплять духовный подход к осмыслению изучаемого материала, поощрять попытки делания нравственных выводов не только из опыта Церкви, но и из личного опыта;

  • развивать стремление к изучению, сохранению и развитию национальных культурно-исторических традиций;

  • укреплять интерес и навыки к самостоятельному изучению Священного Писания и Святоотеческого Предания, а так же к догматам Православной Церкви;

коммуникативных:

  • укреплять принцип иерархичности в отношениях с людьми;

  • укреплять опыт соработничества с ровесниками, старшими и младшими;

  • замечать нужды других и не оставлять их без внимания, учиться сопереживать и, где возможно, (в учебе, во взаимоотношениях в классе, во дворе) участвовать и помогать;

  • формировать чувство ответственности и верности своему слову;

  • развивать уважительное отношение к людям, возгревать чувство христианской любви к ближнему, избегать насмешек и осуждения, учась разграничивать грех и человека, совершившего его;

  • следить за тем, чтобы не стать соблазном для ближнего, ни в поведении, ни в одежде и других материальных ценностях, ни в словах;

  • учить дорожить не только собственной душой и переживаниями, но и душою ближнего, не допуская оскорбления или насмешек над тем, что дорого другому.

Контроль знаний осуществляется:

- тестовые работы

- опрос учащихся

  1. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

На уроках будут использоваться различные виды работ:

- познавательная деятельность;

- информационно-коммуникативная;

- рефлексивная.

В результате изучения ученик должен знать, понимать и уметь:

Важное место в обучении Основ православной веры отводится целенаправленной работе по развитию у школьников ценностных ориентаций и общеучебных (метапредметных) умений, навыков и способов деятельности, помогающих воспринимать все сферы жизни в контексте православного мировоззрения и осмысливать изучаемые предметы через призму христианской веры.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/ уметь:

- имена и жития святых 1 - 10 веков;

- понимать термины и понятия курса;

- феномены православной культуры (иконопись, храм, традиции жизни, богослужение и т. д.);

- процесс духовного рождения человека через героизм: преодоление своих страстей;

- анализировать письменные источники православной культуры

- составлять маршруты духовного краеведения;

    • уметь объяснить смысл жизни христианских святых;

    • уметь дать оценку любви к Отечеству Небесному христианских святых и любви к Отечеству земному;

    • уметь передать своё эмоциональное отношение к религиозной живописи и развитию христианского языка православной культуры;

    • определять информацию о монастырях как центрах духовной культуры;

    • раскрывать смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма;

    • давать оценку жизни христианским мученикам на примере жизни святых детей;

    • уметь объяснить христианские добродетели;

    • дать оценку христианскому подвигу.

Оценка результатов изучения курса

Уровень и степень освоения знаний контролируются, прежде всего, в ходе урока путем устного опроса, обсуждения темы. Предполагается также выставление оценок за ведение тетради, выполнение домашнего задания, творческих работ.

Исходя из оценки знаний, умений и навыков, учащихся можно квалифицировать как:

— не усвоивших элементарные знания, оценка «неудовлетворительно» — «2» (кроме начальной школы);

— усвоивших элементарные знания, оценка «удовлетворительно» — «3»;

— овладевших основными сведениями и умеющих работать со справочной литературой и первоисточниками, оценка «4»;

— владеющих материалом и достаточно глубоко его анализирующие, оценка «5».

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».

2. Типовое положение об образовательном учреждении (ред. от 10.03.2009г.), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001года №196.

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

5. Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования утвержденный решением Священного Синода Русской Православной Церкви «27» июля 2011 г. Журнал № 76

6. Перечень учебников, рекомендованных Отделом религиозного образования и катехизации РПЦ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год.

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

8. Примерные программы по Основам православной культуры, разработанные Отделом религиозного образования и катехизации РПЦ в соответствии с государственными образовательными стандартами 2012 г.


Содержание учебного предмета.

ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫЕ. (35 ч)

Тема 1. О чём рассказывает православная культура. 10 часов.

  1. Религиозная культура в жизни человека.

Духовность, культура, религиозная культура. Определение добра и зла. Отечество. Отчий дом.

  1. О чём рассказывает православная культура?

Когда возникла христианская религия. Библия как источник религиозного знания и культуры. Изложение учения Иисуса Христа в Евангелиях. Притчи о блудном сыне, о мытаре и фарисее – как раскрывающие путь спасения. Евангелисты.

  1. О чём рассказывает Библия. О Боге, о мире, о человеке.

Как создавалась Библия? Книги, входящие в состав Библии. Чему Христос учил людей. Бог спасал людей: десять заповедей. Крестная Жертва - Искупление человека. Воскресение Христово. Создание Церкви.

  1. Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры.

Грехопадение. Чудеса Спасителя. Чему Христос учил людей: заповеди блаженства. Притча о зерне горчичном. Евангелие – о христианском понимании будущего людей и мира.

  1. Монастырь – центр христианской православной культуры.

Пути к добродетельной жизни. Монашеский путь. Смысл монашеской жизни. Монастырь в истории христианской православной культуры. Монастыри и имена святых, с ними связанные.

  1. Язык христианской православной культуры.

Церковный характер христианского искусства. Творец и его творения. Два корня христианской православной культуры. Святая Земля. Туринская Плащаница. Русская поэзия рассказывает о символах православной культуры. Почитание святыни. Как христиане понимают почитание святыни?

  1. Для чего построен и как устроен православный храм?

Символический смысл храма. Богослужение. Таинства Церкви. Иконостас, четверик, алтарь, Престол, Горнее место. История создания храмов. Правила поведения в храме.

  1. Религиозная живопись. О чём рассказывает икона?

Икона – христианская святыня. История создания первой иконы. Спас Нерукотворный. Фреска. Мозаика. Иконография Христа и Богородицы.

  1. Красивый мир церковнославянской азбуки.

Церковнославянский язык. Церковнославянская азбука. Её создатели – святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Духовный смысл буквиц. Псалтирь, Евангелие – первые книги на Руси. Остромирово Евангелие. По каким книгам обучались грамоте дети в Древней Руси?

  1. Религиозная культура в жизни человека.

Духовная культура. Её характеристики. Примеры феноменов духовной культуры. Определение понятия «духовное» в рамках религиозного мировоззрения. Любовь к Родине.

Тема 2. Золотая цепь святых. 8 часов.

  1. Начало христианской эры. Век апостольский.

Избрание Иисусом Христом апостолов. Образование Церкви. Схождение Святого духа на апостолов. Труды апостолов. Христианские праздники.

  1. Святые дети – мученики за веру.

Первые пострадавшие за Христа – Вифлеемские младенцы. Первомученик Стефан. Святой Игнатий Богоносец. Юная мученица Акилина. Святой отрок Вит. Смысл мученичества. Жития юных мучеников.

  1. Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых.

О святых мученицах Вере, Надежде, Любви и матери их Софии. О святой деве Татиане. Христианские добродетели. Размышления о духовной красоте.

  1. Мудрость жизни христиан.

Святые великомученицы Екатерина, Варвара. Главные ценности жизни христиан. Притчи Христа о Царствии небесном. Христианская мудрость. Священное Писание – о премудрости мира. Духовная поэзия размышляет о человеческой мудрости.

Тема 3. Утверждение христианской веры. 10 часов.

  1. Святые воины.

Великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Феодор Стратилат. Святой мученик Севастиан. Воинская доблесть. О почитании святых воинов. Борьба христианина за красоту своей души. Святитель Иоасаф Белгородский учит христиан тактике сражения с грехами.

  1. Святые врачеватели Косма и Дамиан. Всемилостивый целитель Пантелеймон.

Бескорыстие святых врачей. Евангелие о дарах. Притча о талантах – дарах Бога человеку. Размышления о Божиих дарах святым при чтении Священного Писания.

  1. Защита христианской веры. Вселенские Соборы. Святые равноапостольные Константин и Елена. Святые Отцы Церкви.

Обретение и Воздвижение Креста Господня святыми Константином и Еленой. 7 Вселенских соборов. Святой Иоанн Дамаскин. Церковнославянские тексты рассказывают о почитании христианами Креста. Что такое святыня? Храм святой Софии – Премудрости Божией.

  1. Утверждение христианского учения. Учителя веры – святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.

Почему потребовалось защищать учение Церкви? Кого называют православными христианами? О богослужении Православной Церкви. Божественная Литургия. Всенощная. Смысл слов «благодарение» и «благословение».

  1. Пути к спасению. Великие подвижники пустыни преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Павел Фивейский.

Смысл монашества. Разные пути спасения. Как устроена жизнь древних монастырей? Лавры, скиты. Почему монашество называют ангельским чином? Путешествие по святым местам – древним монастырям Святой Земли.

Тема 4. Путь к спасению 6 часов.

  1. Пути к спасению. Святые преподобные Мария Египетская, Ефрем Сирин.

Промысел Божий в деле спасения человека. Пути: монашеский, семейная жизнь, иные. Христианские добродетели, проявленные святыми на пути спасения. Великой Пост в жизни христиан. Священное Писание – о преодолении страстей.

  1. Путь к спасению. Преподобный Досифей. Святитель Павлин Милостивый.

Как может спастись христианин. Искупительная Жертва, принесенная Христом за людей. Притча о милосердном самаритянине.

  1. Просветители славянские Кирилл и Мефодий.

Монахи – миссионеры-проповедники. Труды святых братьев Кирилла и Мефодия. Азбука глаголица и кириллица. Преемственность апостольского подвига в утверждении христианской веры в мире: апостолы Христа – Вселенские учителя веры – просветители славянские Кирилл и Мефодий.

Контроль итогового повторения (1 час)

Проведение праздников. Экскурсии по маршрутам духовного краеведения.













Календарно-тематическое планирование «Основы православной веры» 5 класс

№ п/п

№ урока в четверти

№ урока

по теме

дата по плану

дата фактически

Тема

Тип урока

Характеристика основных

видов деятельности ученика

Форма

контроля

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть (9 часов)

1

2

1

2

1

2



Религиозная культура в жизни христиан.

О чем рассказывает христианская православная культура?

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Культура. Духовность. Религия Религиозная культура. Добро. Зло. Культурный человек. Любовь к родине. Христианство. Спасение. Воскресение Христово. Царствие Небесное. Лики святых Счастье.

Уметь:

- видеть красоту Божиего мира;

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

- значимость духовной культуры в жизни людей.

Беседа


Работа в парах

Уч. пособ;

Илл. №№1-10;

Муз. Пособ.№1-5

3

4

5

3

4

5

3

4

5



О чем рассказывает Библия?

Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры.

Монастырь-центр христианской православной культуры.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия:

Бог. Мир. Человек. Библия.

Религиозное искусство. Духовная поэзия.

Религиозная живопись.

Уметь:

- публично выступать;

- характеризовать Библию, как памятник христианской духовной культуры;

- анализировать произведения христианской православной культуры, видеть в них сюжеты из Библии.

Беседа


Презентация исследовательских проектов

Уч. пособ;

Илл.№№28-37;

Муз. пособ. №№6-13.

6

6

6



Язык христианской православной культуры.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Христианские святыни. Христианское искусство. Символ. Крест. Нимб. Голубь. Рыба. Красота. Воздвиженье Креста.

Уметь:

- извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- публично выступать

Беседа



Работа в группах

Уч. пособ.;

Илл.№№53-62;

Муз. пособ. №№14.

7

7

7



Для чего построен и как устроен храм?


Комбинированный урок с элементами проблемных заданий


Знать основные понятия: Литургия. Таинства. Таинства. Базилика. Крест. Ротонда. Жертвенник. Священнослужители.

Уметь:

- извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- публично выступать

Беседа


Презентация сообщений


Работа в парах

Уч. пособ.;

Илл.№№63-72;

Муз. пособ. №№15, 16.

8

9

8

9

8

9



Религиозная живопись. О чем рассказывает икона.

Красивый мир церковнославянской азбуки.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Икона. Образ. Первообраз. Иконописный канон. Пост. Левкас. Паволока. Темпера.

Уметь:

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

- отличие иконописи от живописи.

Беседа


Работа в группах

Уч. пособ.;

Илл.№№73-87;

Муз. пособ. №№17-19.

II четверть (7 часов)

10

11

1

2

10



Золотая цепь святых. Начало христианской эры. Святые апостолы.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Крестная Жертва. Искупление. Воскресение. Святой Дух. Пятидесятница. Церковь. Христиане. Апостолы. Христианская вера. Мученик. Священномученник.

Уметь:

- извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- публично выступать

Беседа



Работа в группах

Уч. пособ.;

Илл.№№88-95;96-100.

Муз. пособ. №20-21.

Презентация

12

23

3

4


11



Святые дети – мученики за веру. Вифлеемские младенцы. Святые Акилина, Вит.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

14

15

5

6

12



Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Святая мученица Татиана.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Христианские добродетели. Вера. Надежда. Любовь.

Уметь:

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

- вести исследовательскую работу;

Беседа


Индив. работа

Уч. пособ.;

Илл.№№1-20; 21-31.

Муз. пособ. №22.23.

16

7

13



Резерв учителя. Проведение Рождественского праздника




III четверть (10 часов)

17

18

1

2

14



Мудрость жизни христиан. Святые великомученицы Екатерина, Варвара.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Христианская Мудрость. Духовные ценности. Великомученица.

Уметь:

- извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- публично выступать

Беседа



Работа в парах


Уч. пособ.;

Илл.№№32-34;

Муз. пособ. №24.

19

20

3

4

15



Святые воины. Георгий Победоносец

Димитрий Солунский, Феодор Стратилат.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Духовная красота. Духовный подвиг. Воины Христовы. Отечество земное. Отечество Небесное. Воинская доблесть. Ратный подвиг. Подвиг веры. Духовная смерть. Вечная жизнь. Доспехи христианина. Страсти. Грехи. Враги Отечества. Личные враги.

Уметь:

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

- извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- публично выступать

Беседа


Индив. работа

Уч. пособ.;

Илл.№№35-46..

21

22

5

6

16



Святые врачеватели Косма и Дамиан.

Всемилостлевый целитель Пантелеимон

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Безмездные целители. Всемилостивый. Дар Божий. Талант. Бескорыстие. Спасение.

Уметь:

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую;

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;


Беседа


Уч. пособ.;

Илл.№№47-62.

23

24

7

8

17



Защита христианской веры. Святые равноапостольные Константин и Елена. Святые Отцы Церкви. Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Вселенский Собор.

Ересь. Святители. Символ Веры. Иконоборчество. Византийская культура. Патриарх.

Уметь:

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

Беседа


Работа в группах

Уч. пособ.;

Илл.№№63-71.

25

26

9

10

18



Утверждение христианского учения.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Христианское вероучение. Православные христиане. Догматы. Шестоднев. Богослужение. Литургия. Таинства.

Уметь:

- извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- публично выступать

Беседа



Индив. работа

Уч. пособ.;

Илл.№№72-89.

IV четверть (9 часов)

27

28

1

2

14



Путь к спасению. Великие подвижники пустыни.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Монашество. Молитва. Скип. Лавра. Устав. Монастырь. Авва. Архимандрит. Послушания. Преподобный.

Уметь:

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

- публично выступать;

- делать выводы;

Беседа


Работа в парах: решение проблемной задачи

Уч. пособ.;

Илл.№№90-97.

29

30

3

4

15



Святые преподобные Мария Египетская, Ефрем Сирин.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Промысел Божий. Спасение. Щит веры. Шлем спасения. Меч духовный. Страсти. Покаяние. Покаянный канон. Великий пост. Крестный путь. Добродетели.

Уметь:

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

Беседа


Работа в группах

Уч. пособ.;

Илл.№№98-108;

Муз.пособ.№25.

30

31

5

6

16



Преподобный Досифей. Святитель Павлин Милостивый.

Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Послушание. Терпение. Смирение. Умеренность. Воля божия.

Уметь:

- извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- публично выступать

Беседа



Индив. работа

Уч. пособ.;

Илл.№№110-115;

Муз.пособ.№26,27.

32

33

7

8

17



Просветители славянские

Кирилл и Мефодий. Комбинированный урок с элементами проблемных заданий

Знать основные понятия: Миссионеры. Просветители. Равноапостольные. Первоучители славянские.

Уметь:

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

- публично выступать;

- делать выводы;

Беседа


Работа в парах: решение проблемной задачи

Уч. пособ.;

Илл.№№116-123;

Муз.пособ.№28,29.

35

9

18



Контроль итогового повторения

Должны показать знания по содержательным линиям предмета.

Контрольная работа



Учебно-методическое обеспечение программы

- Концепция и программа учебного предмета Православная культура. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно - историчеких традиций Отечества, 2008. Шевченко Л.Л.

- Шевченко Л.Л. Православная культура: Учебное пособие для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, 5 год обучения. Книга 1 и 2. Издание 4-е. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. – 2011. – 128 с., 144 с.

- Поурочные методические разработки к учебному пособию Шевченко Л.Л.

«Православная культура» для 5 года обучения. - М.: Центр поддержки культурно - историчеких традиций Отечества, 2008. Шевченко Л.Л.

- Иллюстрации: наглядное пособие для 5 года обучения. - М.: Центр поддержки культурно - историчеких традиций Отечества, 2008. Шевченко Л.Л.


Дополнительная литература

  1. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебно-методическое пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Издательский дом «Покров», 2003. – 256 с.

  2. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебное пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Издательский дом «Покров», 2003. – 288 с.

  3. Ерёмина Т.С. Предания о русских иконах. – М., 1994.

  4. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. – М., 1998.

  5. Шевченко Л.Л. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации»: 5 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. – 2007, 80с.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!