СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам проектирования для учащихся 10 классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам проектирования для 10-х классов рассчитана на 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю. По окончании изучения курса  учащиеся ДОЛЖНЫ ВЛАДЕТЬ понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам проектирования для учащихся 10 классов»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Лицей № 25 города Димитровграда

Ульяновской области»

от «01» сентября 2018 г. № ________

____________ О. Г. Зотова












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ДЛЯ 10 А, Б КЛАССОВ

УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

__ШАЯХМЕТОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ__

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД












РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

на заседании методического объединения (МО) Заместитель директора по НМР

учителей химии, биологии, географии, психологии МБОУ Лицей № 25

МБОУ Лицей № 25 __________ Э.Ш. Кортункова

_____________ Шаяхметова В.В. «31» августа 2018г.

Протокол от «30» августа 2018г. № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Рабочая программа по основам проектирования для учащихся 10 А, Б классов составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413;

- Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ Лицей № 25 на 2017-2022 г.г.

- «Положения о проектно-исследовательской деятельности (об итоговом индивидуальном проекте) в МБОУ Лицей № 25.

Рабочая программа по основам проектирования для 10-х классов рассчитана на 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ Лицей № 25.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного предмета отражают:

1) уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

7) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

8) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

9) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;

11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного предмета отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного предмета «Основы проектирования» отражают:

1) сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

3) сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

5) владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;

6) сформированность понятий проект, проектирование;

7) владение знанием этапов проектной деятельности;

8) владение методами поиска и анализа научной информации.


По окончании изучения курса учащиеся ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

По окончании изучения курса учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

  • составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

  • наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

  • описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

  • проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

  • проводить измерения с помощью различных приборов;

  • выполнять письменные инструкции правил безопасности;

  • оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

По окончании изучения курса учащиеся ДОЛЖНЫ ВЛАДЕТЬ понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Тема

Количество часов

Количество практических работ (в том числе)

1

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности

16

2

2

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

19

9

ИТОГО:

35

11


Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Определение темы проекта. Этапы работы над проектом.

Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. Виды источников информации.

Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

Практические работы: 1. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики. 2. Составление плана информационного текста.


Тема 2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.

Структура, этапы исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта.

Практические работы: 1. Работа над введением научного исследования. 2. Работа над основной частью исследования. 3. Подбор методик для исследования. 4. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п\п

Название раздела\ темы

Количество часов

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности

1

Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

1

2

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы

1

3

Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

1

4

Учебный проект. Определение темы проекта

1

5, 6

Этапы работы над проектом

2

7

Методы исследования

1

8

Технология составления плана работы

1

9, 10

Определение цели, задач проекта.

2

11

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой.

1

12

Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики.

1

13

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе

1

14

Составление плана информационного текста.

1

15

Правила оформления цитат. Рецензирование, отзыв о работе

1

16

Требования к защите исследовательской работы

1

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

17

Структура исследовательской работы, критерии оценки

1

18, 19

Этапы исследовательской работы. 

2

20

Введение научного исследования.

1

21

Работа над введением научного исследования

1

22, 23, 24, 25

Работа над основной частью исследования

4

26, 27

Подбор методик для исследования

2

28, 29

Результаты опытно-экспериментальной работы

2

30, 31

Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению

2

32, 33

Тезисы.

2

34, 35

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

2






















Приложение к рабочей программе «Основы проектирования» для 10 классов А, Б


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата проведения



Тема урока

Кол-во часов



Тип урока


Оснащение и оборудование

Виды учебной деятельности обучающихся


По

плану

Фактическая






Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

1

10а-7.09

10б-4.09


Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

1

Урок общеметодологической направленности

Презентация, примеры проектов и исследовательских работ.

Выделяют главное, сравнивают. Работа с дополнительной литературой.

2

10б – 11.09

10а- 14.09


Виды школьных проектов. Основные технологические подходы

1

Лекция

Презентация. Примеры школьных проектов.

Работа с дополнительной литературой. Формируют представление о направлении своего проекта

3

10а – 21.09

10б – 18.09


Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

1

Урок общеметодологической направленности

Презентация. Примеры проектов.

Работа с дополнительной литературой. Формируют представление о направлении своего проекта

4

10а – 28.09

10б – 25.09


Учебный проект. Определение темы проекта

1

Урок - дискуссия

Интернет- ресурсы, презентация.

Работа с дополнительной литературой. Формируют представление о направлении своего проекта

5, 6

10а – 5.10, 19.10

10б – 2.10, 9.10


Этапы работы над проектом

2

Урок открытия нового знания

Паспорт проекта. Примеры проектов. Схема «Этапы проекта»

Работа с различными источниками информации. Формируют представление о направлении своего проекта

7

10а – 26.10

10б – 16.10


Методы исследования

1

Урок общеметодологической направленности

Презентация. Оборудования для измерения, микроскоп, тесты на определение ионов и т.п.

Выделяют главное, сравнивают. Осуществляют подбор методов исследования.

8

10а – 2.11

10б – 23.10


Технология составления плана работы

1

Урок открытия нового знания

Презентация. Тексты с информацией различного плана.

Выделяют главное, сравнивают. Составляют план проектной работы.

9, 10

10а – 9.11, 16.11

10б – 30.10, 6.11


Определение цели, задач проекта.

2

Проблемный урок

Презентация. Примеры проектов.

Выбирают направлении своего проекта

11

10а – 30.11

10б – 13.11


Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой.

1

Лекция

Интернет – ресурсы, энциклопедии, фото - и видеоматериал, газеты и т. п.

Выделяют главное, сравнивают. Осуществляют анализ источников информации.

12

10а – 7.12

10б – 27.11


Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики.

1

Урок-практикум

Библиотечный каталог. Электронные библиотеки.

Экскурсия в библиотеку. Работа с библиотечным каталогом.

13

10а – 14.12

10б – 4.12


Что такое плагиат и как его избегать в своей работе

1

Урок общеметодологической направленности

Интернет-ресурсы, программа для определения плагиата

Исследуют практические ситуации. Выражают свои мысли.

14

10а – 21.12

10б – 11.12


Составление плана информационного текста.

1

Урок-практикум

Тексты с информацией научного содержания

Выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли , составляют развернутый план своего проекта

15

10а – 28.12

10б – 18.12


Правила оформления цитат. Рецензирование, отзыв о работе

1

Урок усвоения новых знаний


Примеры проектных и исследовательских работ, дипломных и курсовых работ.

Цитируют источники в соответствии с требованиями ГОСТа

16

10а – 11.01

10б – 25.12


Требования к защите исследовательской работы

1

Лекция

Презентация. Видео с конференций различного уровня.

Рассматривают разные варианты защиты своей работы.

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

17

10а- 18.01

10б – 15.01


Структура исследовательской работы, критерии оценки

1

Урок общеметодологической направленности

Презентация. Примеры исследовательских работ.

Знакомятся со структурой исследовательской работы и критериями оценки

18, 19

10а- 25.01, 1.02

10б – 22.01, 29.01


Этапы исследовательской работы. 

2

Урок-презентация

Видео материалы и проведении исследований. Примеры исследовательских и проектных работ.

Знакомятся со структурой исследовательской и проектной работы

20

10а- 8.02,

10б – 5.02


Введение научного исследования.

1

Урок общеметодологической направленности

Примеры введений различных исследовательских работ.

Работа с различными источниками информации

21

10а- 15.02

10б – 12.02


Работа над введением научного исследования

1

Урок-практикум

Интернет-ресурсы, ноутбук.

Работают над введением научного исследования

22, 23, 24, 25

10а- 1.03, 15.03, 22.03

10б – 19.02, 26.02, 5.03, 12.03


Работа над основной частью исследования

4

Урок-практикум

Интернет-ресурсы, ноутбук.

Работают над основной частью исследования. Отбирают информацию.

26, 27

10а- 29.03

10б – 19.03


Подбор методик для исследования

2

Урок-практикум

Интернет-ресурсы, ноутбук. Литература по теме исследования.

Выбирают методы исследования своей работы

28, 29

10а- 05.04, 19.04

10б –26.03, 2.04


Результаты опытно-экспериментальной работы

2

Урок – дискуссия

Интернет-ресурсы, ноутбук. Оборудование к проведению практической работы.

Оформляют результаты опытно-экспериментальной работы

30, 31

10а- 26.04, 3.05

10б –16.04, 23.04


Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению

2

Урок-практикум

Фото-, аудио – и видеоаппаратура. Примеры приложений исследовательских работ.

Знакомятся со структурой исследовательской работы. Оформляют приложение.

32, 33

10а- 10.05, 17.05

10б –30.04, 7.05


Тезисы.

2

Урок – дискуссия

Тексты исследовательских работ, дипломных и курсовых работ.

Знакомятся со структурой исследовательской работы: оформляют тезисы работы

34, 35

10а- 24.05

10б – 14.05, 21.05


Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

2

Урок-презентация

Презентации о проектных работах. Демонстрация результатов различных проектов.

Знакомятся с оформлением и презентацией результатов своего труда






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!