МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования Красносулинского района
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей эстетико-гуманитарного цикла __________ (подпись) (расшифровка подписи) Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ Приказ от «30» августа 2024 г. № ____________ (подпись) (расшифровка подписи) МП |
| | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ (подпись) (расшифровка подписи) «30» августа 2024 г. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Основы проектной деятельности»
для 8 класса основного общего образования
на 2024- 2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст.5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст.1942);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
- ООП ООО МБОУ Тополевской СОШ;
- Устав МБОУ Тополевской СОШ, зарегестрирован 13.03.2015г. Межрайонный ИФНС России №21 по Ростовской области. Изменения к Уставу МБОУ Тополевской СОШ от 19.11.2015 г.;
- Учебный план МБОУ Тополевской СОШ;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ Тополесвкой СОШ от 01.06.2016;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Тополевской СОШ от 31.08.2018;
- Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегестрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799).
Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной,
рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной)
для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода;
развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых
компетентностей (комплексное применение знаний, умений
и навыков,
субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем
личности и общества).
Задачи курса «Основы проектной деятельности»
Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения
школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в
сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями
партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко
относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов
поведения.
З. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и
управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование
навыков организации рабочего пространства и рационального использования
рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать
деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и
совместно принимать решения, добиваться поставленной цели.
4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи; умения
работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
На изучение учебного курса «Основы проектной деятельности» в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Тополевской СОШ на 2024-2025 учебный год фактически будет проведено 33 урока, изучены 34 учебных единицы за счет уплотнения материала.
Общая характеристика предмета
Важнейшей педагогической задачей в условиях реализации ФГОС основного
общего образования стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности ученика становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Важную роль в достижении
успешности каждого ученика играет реализация доступного проектного замысла по выбору ребенка, на основании сферы его интересов и личностных возможностей.
Курс «Основы проектной деятельности» призван обеспечить освоение
наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности
обучающимися основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное
становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования, сбора информации, ее анализа и преобразования (синтеза), активной деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации, разработки портфолио проекта.
Проектная деятельность предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).
При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах (ролях), рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую
решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения обучающиеся постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата.
Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для
внутрипредметного, так и для межпредметного обучения. Выполняемые
обучающимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам.
Проектирование практически помогает обучающимся осознать роль знаний в
жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в
подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры. Проектная деятельность предусматривает поиск
необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Программа предусматривает достижение трех уровней результатов:
Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.
Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов предполагает получение обучающимися
самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в
реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на
основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на индивидуальной работе
обучающихся, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
• проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-
• в оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• сформированность экологического
мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания критерии для и классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологии (далее ИКТ- компетенции);
готовность способность самостоятельной информационно-
• и к познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
• совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы «Основы проектной
деятельности» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать
успешное обучение на следующей ступени общего образования, Ученик, освоивший курс «Основы проектной деятельности» , должен освоить начальные умения и
навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта
.
Предметные результаты
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной
программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала
ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …».
Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными
учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
- понятие проекта;
- типы проектов;
- понятие презентации, ее назначение и области использования;
- основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
- этапы выполнения различных проектов;
- этапы работы над презентацией;
- способы представления информации;
- способы создания презентации;
- структуру окна программы Power Point;
- назначение и основные функции инструментов программы Power Point;
- способы демонстрации презентации;
- методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;
- критерии оценки проекта.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- анализировать ситуацию;
- определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- уметь ориентироваться в информационном пространстве;
- отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует
наглядного представления;
- использовать различные источники информации, методы исследования и
обработки полученной информации (конспектирование, реферирование,
сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);
- выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;
- ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;
- сопоставлять цель и действия по её достижению;
- владеть различными способами познавательной деятельности;
- генерировать идеи и методы решения задач;
- организовывать рабочее место и трудовой процесс;
- рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
- находить рациональные приемы работы;
- планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
- составлять план - график работ;
- моделировать варианты ожидаемых результатов;
- применять различные методы исследования;
- выбирать информацию для представления;
- выбирать соответствующую форму представления данного материала в
презентации;
- выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
- осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать
презентацию различными способами;
- проводить рефлексию.
Личностные результаты
Будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой
и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной
деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные результаты
Ученик научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации,
так и в конце действия.
Познавательные результаты
Ученик научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных
заданий с использованием учебной литературы и в открытом
информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-
следственных связей.
Коммуникативные результаты
Ученик научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том
числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Содержание курса «Основы проектной деятельности» для 8 класса
Введение — знакомство с содержанием проекта (1 час).
Проект - это образ будущего продукта; работа, направленная на решение
конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее
запланированного результата..
Явление и понятие научного исследования. Организация проектной и
исследовательской работы. Культура оформления проектной, исследовательской
работы.
Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией,
терминологией, соспособами оформления проектной деятельности. Исследование и
проект.
Типология проектов. Виды исследовательских работ. Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Примеры проектов
исследовательских работ.
Тема «Виды проектов» (2 часа)
Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности.
Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение Гипотезы исследования. Постановка задач исследования.
Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования; информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты; практико - ориентированные (практические). Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта
Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты;
прикладные проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов.
Тема «Этапы работы над проектом» (17 часов)
Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности.
Формулировка темы целей проекта, определение объекта и предмета исследования, источников информации, планирование способов сбора и анализа информации;
планирование итогового продукта. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Выбор методов и методики проведения исследования. Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные
проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов.
Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.
Тема «Оформление проекта» (6 часов)
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление
отчета в виде пояснительной записки, оформление портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).
Оформление паспорта проекта. Краткое сущностное содержание проекта с
исходными личностными данными (для размещения в портфолио)
Структура содержания исследовательской и проектной работы: титульный
лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список
литературы и других источников.
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания,
приложения.
Тема «Представление результата проектно-исследовательской работы»
(5 часов)
Публичная защита результатов проектной деятельности. Тезисы, продукт
проекта, психологический настрой.
Тема «Рефлексия проектно-исследовательской деятельности» (2 часа)
Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.
Тема «Повторение» (1 час)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов всего | Контрольные работы | Практичес-кие работы | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| Цели изучения куса «Основы проектной деятельности». Понятие проектной деятельности. | 1 | | | |
| Проект. Виды проектов. | 1 | | | |
| Типы проектов | 1 | | | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. | 1 | | 1 | |
| Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. | 1 | | | |
| Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. | 1 | | | |
| Культура оформления исследовательской работы | 1 | | 1 | |
| Информационные проекты | 1 | | | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Игровые проекты | 2 | | 1 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Ролевые проекты | 1 | | | |
| Прикладные проекты | 1 | | | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Социальные проекты | 2 | | 1 | |
| Учебно-исследовательские проекты | 1 | | | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Структура проекта, типы проектов | 2 | | | |
| Продукт проектной деятельности | 1 | | | |
| Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов | 2 | | 1 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Достоверность найденной информации, корректность при использовании источников | 1 | | | |
| Выбор темы, цели, гипотезы | 1 | | | |
| Сбор материала | 1 | | | |
| Применение различных методов исследования | 2 | | | |
| Систематизация материала | 1 | | | |
| Составление таблиц, диаграмм | 1 | | | |
| Работа над оформлением проекта. | 2 | | 1 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Оформление результатов исследовательской деятельности | 1 | | | |
| Подготовка защиты проекта. Подача информации. Типичные ошибки | 1 | | | |
| Защита проекта | 2 | | 1 | |
| Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом. | 1 | | | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 ч. | | 7 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов всего | Контрольные работы | Практи-ческие работы | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| Цели изучения курса «Основы проектной деятельности». Понятие проектной деятельности. | 1 | | | 05.09.2024 | |
| Проект. Виды проектов. | 1 | | | 12.09.2024 | |
| Типы проектов | 1 | | | 19.09.2024 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. | 1 | | 1 | 26.09.2024 | |
| Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. | 1 | | | 03.10.2024 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. | 1 | | | 10.10.2024 | |
| Культура оформления исследовательской работы | 1 | | 1 | 17.10.2024 | |
| Информационные проекты | 1 | | | 24.10.2024 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Игровые проекты | 1 | | 1 | 07.11.2024 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Игровые проекты | 1 | | | 14.11.2024 | |
| Ролевые проекты | 1 | | | 21.11.2024 | |
| Прикладные проекты | 1 | | | 28.11.2024 | |
| Социальные проекты | 1 | | | 05.12.2024 | |
| Социальные проекты | 1 | | 1 | 12.12.2024 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Учебно-исследовательские проекты | 1 | | | 19.12.2024 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Структура проекта, типы проектов | 1 | | | 26.12.2024 | |
| Структура проекта, типы проектов | 1 | | | 09.01.2025 | |
| Продукт проектной деятельности | 1 | | | 16.01.2025 | |
| Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов | 1 | | | 23.01.2025 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов | 1 | | 1 | 30.01.2025 | |
| Достоверность найденной информации, корректность при использовании источников | 1 | | | 06.02.2025 | |
| Выбор темы, цели, гипотезы | 1 | | | 13.02.2025 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Сбор материала | 1 | | | 20.02.2025 | |
| Применение различных методов исследования | 1 | | | 27.02.2025 | |
| Систематизация материала | 1 | | | 06.03.2025 | |
| Составление таблиц, диаграмм | 1 | | | 13.03.2025 | |
| Работа над оформлением проекта. | 1 | | | 20.03.2025 | |
| Работа над оформлением проекта. | 1 | | 1 | 03.04.2025 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| Оформление результатов исследовательской деятельности | 1 | | | 10.04.2025 | |
| Подготовка защиты проекта. Подача информации. Типичные ошибки | 1 | | | 17.04.2025 | |
| Защита проекта | 1 | | | 24.04.2025 | |
| Защита проекта | 1 | | 1 | 15.05.2025 | |
| Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом. | 1 | | | 22.05.2025 | https://media.prosv.ru/lsp/ |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 ч. | | 7 | | |
Методическое обеспечение учебного курса
Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения/ В.В. Гузеев//Директор школы. – 2005. - №6.
Методология учебного проекта: материалы городского методического семинара. – М. : МИПКРО, 2001. –144 с.
С.В.Терентьева, А.В.Иванова, С.Н.Чистякова, Н.Ф.Родичева. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый безопасный образ жизни. М.:Просвещение, 2013.