СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам проектной деятельности в 8 классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам проектной деятельности в 8 классе»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования Красносулинского района




РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей эстетико-гуманитарного цикла


__________

(подпись) (расшифровка подписи)

Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

Приказ от «30» августа 2024 г. №


____________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________

(подпись) (расшифровка подписи)

«30» августа 2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Основы проектной деятельности»

для 8 класса основного общего образования

на 2024- 2025 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:


- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст.5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст.1942);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);

- ООП ООО МБОУ Тополевской СОШ;

- Устав МБОУ Тополевской СОШ, зарегестрирован 13.03.2015г. Межрайонный ИФНС России №21 по Ростовской области. Изменения к Уставу МБОУ Тополевской СОШ от 19.11.2015 г.;

- Учебный план МБОУ Тополевской СОШ;

- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ Тополесвкой СОШ от 01.06.2016;

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Тополевской СОШ от 31.08.2018;

- Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегестрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799).


Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной,

рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной)

для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода;

развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых

компетентностей (комплексное применение знаний, умений

и навыков,

субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем

личности и общества).

Задачи курса «Основы проектной деятельности»

  1. Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения

школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика.

  1. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в

сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями

партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко

относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов

поведения.

З. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и

управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование

навыков организации рабочего пространства и рационального использования

рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать

деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и

совместно принимать решения, добиваться поставленной цели.

4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи; умения

работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).



На изучение учебного курса «Основы проектной деятельности» в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Тополевской СОШ на 2024-2025 учебный год фактически будет проведено 33 урока, изучены 34 учебных единицы за счет уплотнения материала.

Общая характеристика предмета

Важнейшей педагогической задачей в условиях реализации ФГОС основного

общего образования стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности ученика становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Важную роль в достижении

успешности каждого ученика играет реализация доступного проектного замысла по выбору ребенка, на основании сферы его интересов и личностных возможностей.

Курс «Основы проектной деятельности» призван обеспечить освоение

наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности

обучающимися основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное

становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования, сбора информации, ее анализа и преобразования (синтеза), активной деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации, разработки портфолио проекта.

Проектная деятельность предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).

При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах (ролях), рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую

решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения обучающиеся постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата.

Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для

внутрипредметного, так и для межпредметного обучения. Выполняемые

обучающимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам.

Проектирование практически помогает обучающимся осознать роль знаний в

жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в

подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры. Проектная деятельность предусматривает поиск

необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.


























Планируемые результаты изучения учебного предмета



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Программа предусматривает достижение трех уровней результатов:

Первый уровень результатов предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.

Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов предполагает получение обучающимися

самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в

реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на

основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на индивидуальной работе обучающихся, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,

своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

• проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,

взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других видах деятельности;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на

протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как

условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и

технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,

потребности физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-

• в оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,

употребления алкоголя, наркотиков;

• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и

психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение

оказывать первую помощь;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации

собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• сформированность экологического

мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.



Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания критерии для и классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологии (далее ИКТ- компетенции);

готовность способность самостоятельной информационно-

• и к познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,

получаемую из различных источников;

• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания

• совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения программы «Основы проектной

деятельности» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать

успешное обучение на следующей ступени общего образования, Ученик, освоивший курс «Основы проектной деятельности» , должен освоить начальные умения и

навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта .

Предметные результаты

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной

программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в

отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в

отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …».

Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными

учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

- понятие проекта;

- типы проектов;

- понятие презентации, ее назначение и области использования;

- основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

- этапы выполнения различных проектов;

- этапы работы над презентацией;

- способы представления информации;

- способы создания презентации;

- структуру окна программы Power Point;

- назначение и основные функции инструментов программы Power Point;

- способы демонстрации презентации;

- методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;

- критерии оценки проекта.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- анализировать ситуацию;

- определять проблему и вытекающие из неё задачи;

- уметь ориентироваться в информационном пространстве;

- отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует

наглядного представления;

- использовать различные источники информации, методы исследования и

обработки полученной информации (конспектирование, реферирование,

сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);

- выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;

- ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;

- сопоставлять цель и действия по её достижению;

- владеть различными способами познавательной деятельности;

- генерировать идеи и методы решения задач;

- организовывать рабочее место и трудовой процесс;

- рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;

- находить рациональные приемы работы;

- планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;

- составлять план - график работ;

- моделировать варианты ожидаемых результатов;

- применять различные методы исследования;

- выбирать информацию для представления;

- выбирать соответствующую форму представления данного материала в

презентации;

- выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;

- оформлять результаты проектной деятельности;

- оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;

- осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать

презентацию различными способами;

- проводить рефлексию.


Личностные результаты

Будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной

деятельности;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том

числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия

результатов требованиям конкретной задачи;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой

и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к

школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании

учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам

решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной

деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на

искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Регулятивные результаты

Ученик научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа

решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной

задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и

вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации,

так и в конце действия.

Познавательные результаты

Ученик научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных

заданий с использованием учебной литературы и в открытом

информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая

электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем

мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью

инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно

достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей.

Коммуникативные результаты

Ученик научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства

для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том

числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в

том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию

партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач.





Содержание курса «Основы проектной деятельности» для 8 класса


Введение — знакомство с содержанием проекта (1 час).

Проект - это образ будущего продукта; работа, направленная на решение

конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее

запланированного результата..

Явление и понятие научного исследования. Организация проектной и

исследовательской работы. Культура оформления проектной, исследовательской

работы.

Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией,

терминологией, соспособами оформления проектной деятельности. Исследование и

проект.

Типология проектов. Виды исследовательских работ. Цели, задачи

проектирования в современном мире, проблемы. Примеры проектов

исследовательских работ.

Тема «Виды проектов» (2 часа)

Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности.

Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение Гипотезы исследования. Постановка задач исследования.

Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования; информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты; практико - ориентированные (практические). Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта

Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты;

прикладные проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов.

Тема «Этапы работы над проектом» (17 часов)

Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности.

Формулировка темы целей проекта, определение объекта и предмета исследования, источников информации, планирование способов сбора и анализа информации;

планирование итогового продукта. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Выбор методов и методики проведения исследования. Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные

проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов.

Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.

Тема «Оформление проекта» (6 часов)

Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление

отчета в виде пояснительной записки, оформление портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).

Оформление паспорта проекта. Краткое сущностное содержание проекта с

исходными личностными данными (для размещения в портфолио)

Структура содержания исследовательской и проектной работы: титульный

лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список

литературы и других источников.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания,

приложения.

Тема «Представление результата проектно-исследовательской работы»

(5 часов)

Публичная защита результатов проектной деятельности. Тезисы, продукт

проекта, психологический настрой.

Тема «Рефлексия проектно-исследовательской деятельности» (2 часа)

Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.

Тема «Повторение» (1 час)



Тематическое планирование

п/п

Тема


Кол-во часов всего

Контрольные работы


Практичес-кие работы


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Цели изучения куса «Основы

проектной деятельности». Понятие проектной деятельности.


1




Проект. Виды проектов.


1




Типы проектов

1



https://media.prosv.ru/lsp/

Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования.

1


1


Выдвижение гипотезы исследования.

Постановка задач исследования.

1




Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости.

1




Культура оформления исследовательской работы

1


1


Информационные проекты

1



https://media.prosv.ru/lsp/

Игровые проекты

2


1

https://media.prosv.ru/lsp/

Ролевые проекты

1




Прикладные проекты

1



https://media.prosv.ru/lsp/

Социальные проекты

2


1


Учебно-исследовательские проекты

1



https://media.prosv.ru/lsp/

Структура проекта, типы проектов


2




Продукт проектной деятельности

1




Способы представления проектов.

Создание компьютерных презентаций проектов

2


1

https://media.prosv.ru/lsp/

Достоверность найденной информации, корректность при использовании источников

1




Выбор темы, цели, гипотезы

1




Сбор материала

1




Применение различных методов исследования

2




Систематизация материала

1




Составление таблиц, диаграмм

1




Работа над оформлением проекта.


2


1

https://media.prosv.ru/lsp/

Оформление результатов исследовательской деятельности

1




Подготовка защиты проекта. Подача информации.

Типичные ошибки

1




Защита проекта

2


1


Умение провести экспертизу своей

и чужой деятельности. Формула успешной деятельности.

Сильные и слабые стороны работы над проектом.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34 ч.


7


















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

п/п

Тема


Кол-во часов всего

Контрольные работы


Практи-ческие работы


Дата изучения


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Цели изучения курса «Основы

проектной деятельности». Понятие проектной деятельности.


1



05.09.2024


Проект. Виды проектов.


1



12.09.2024


Типы проектов

1



19.09.2024

https://media.prosv.ru/lsp/

Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования.

1


1

26.09.2024


Выдвижение гипотезы исследования.

Постановка задач исследования.

1



03.10.2024

https://media.prosv.ru/lsp/

Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости.

1



10.10.2024


Культура оформления исследовательской работы

1


1

17.10.2024


Информационные проекты

1



24.10.2024

https://media.prosv.ru/lsp/

Игровые проекты

1


1

07.11.2024


https://media.prosv.ru/lsp/

Игровые проекты

1



14.11.2024


Ролевые проекты

1



21.11.2024


Прикладные проекты

1



28.11.2024


Социальные проекты

1



05.12.2024



Социальные проекты

1


1

12.12.2024

https://media.prosv.ru/lsp/

Учебно-исследовательские проекты

1



19.12.2024

https://media.prosv.ru/lsp/

Структура проекта, типы проектов


1



26.12.2024



Структура проекта, типы проектов


1



09.01.2025


Продукт проектной деятельности

1



16.01.2025


Способы представления проектов.

Создание компьютерных презентаций проектов

1



23.01.2025


https://media.prosv.ru/lsp/

Способы представления проектов.

Создание компьютерных презентаций проектов

1


1

30.01.2025


Достоверность найденной информации, корректность при использовании источников

1



06.02.2025


Выбор темы, цели, гипотезы

1



13.02.2025

https://media.prosv.ru/lsp/

Сбор материала

1



20.02.2025


Применение различных методов исследования

1



27.02.2025


Систематизация материала

1



06.03.2025


Составление таблиц, диаграмм

1



13.03.2025


Работа над оформлением проекта.


1



20.03.2025



Работа над оформлением проекта.

1


1

03.04.2025

https://media.prosv.ru/lsp/

Оформление результатов исследовательской деятельности

1



10.04.2025


Подготовка защиты проекта. Подача информации.

Типичные ошибки

1



17.04.2025


Защита проекта

1



24.04.2025



Защита проекта

1


1

15.05.2025


Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.

1



22.05.2025

https://media.prosv.ru/lsp/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33 ч.


7



































Методическое обеспечение учебного курса

  1. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения/ В.В. Гузеев//Директор школы. – 2005. - №6.

  2. Методология учебного проекта: материалы городского методического семинара. – М. : МИПКРО, 2001. –144 с.

  3. С.В.Терентьева, А.В.Иванова, С.Н.Чистякова, Н.Ф.Родичева. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый безопасный образ жизни. М.:Просвещение, 2013.