СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОУД. 04 Математика для специальности 19.02.10 Технология общественного питания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной рабочей программе рассмотрены основне разделы и темы предмета "Математика" для студентов 1 2 курсов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОУД. 04 Математика для специальности 19.02.10 Технология общественного питания»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НСО «БПК»)





СОГЛАСОВАНО

_____зав. УМО Маринина Л.Г.

Протокол № __ от «___» «____»2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ОУД.04 Математика

по специальности среднего профессионального образования

19.02.10 Технология продукции общественного питания.



РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК ООД

Протокол № ___ от «___» «___»2020 г.

Председатель ПЦК

______ Платонова Т.В.






Бердск, 2020 г.




  1. Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»разработана на основеприказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413»;

  2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з)

  3. .Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).

Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. (Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «БПК»


Разработчик: Кулинич Татьяна Андреевна, преподаватель математики высшей квалификационной категории









































Содержание



Пояснительная записка....................................................................................4

Общая характеристика учебной дисциплины «Математика»......................6

Место учебной дисциплины в учебном плане..............................................8

Результаты освоения учебной дисциплины................................................ .8

Содержание учебной дисциплины................................................................10

Тематическое планирование..........................................................................16

Характеристика основных видов деятельности студентов.........................17

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………...23

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Математика»………………………………..………………...27

Рекомендуемая литература..............................................................................39





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 04 «Математика»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГБПОУ НСО «БПК» реализует образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена ППССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» составлена на основе нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.68, п.3(в редакции от 26 июля 2019 года, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу.);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413»

  3. Приказ Минобрнауки России от 29.06. 2017 №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2017 №47532)

  4. Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N384 (ред. от 09.04.2015)"Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 N 33234)

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». (Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол N 03 от25 мая 2017 г.)

  6. Примерной основной образовательной программой среднего общего

образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з);

7.План учебного процесса ГБПОУ НСО «БПК» на 2020-2024 учебный год по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания

8.Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. (Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)

  1. Учебники:

  1. БашмаковМ.И.Математика(базовыйуровень).10класс.—М.,2014.

  2. БашмаковМ.И.Математика(базовыйуровень).11класс.—М.,2014.







  1. БашмаковМ.И.Алгебраиначалаанализа,геометрия.10класс.—М.,2013.

  2. БашмаковМ.И.Математика(базовыйуровень).10класс.Сборникзадач:учеб.пособие.—М.,2008.

  3. Мордкович А.Г.,Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, часть 1, учебник. – М., 2011

  4. Мордкович А.Г.,Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, часть 2, задачник. – М., 2011

  5. Мордкович А.Г.,Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала математического анализа, 11класс, часть 1, учебник. – М., 2011

  6. Мордкович А.Г.,Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, часть 2, задачник. – М., 2011

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования

(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).



Содержание программы «Математика»направлено на достижение следующих целей:

  • Обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

  • Обеспечение сформированности логического ,алгоритмического и математического мышления;

  • Обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • Обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процесс и явления.

В программ включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена ППССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.



























ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

ГБПОУ НСО «БПК» реализует образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении профессий СПО технического профиля изучается профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Это выражается в содержании и обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы ,глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:

  1. Общее представление об идеях и методах математики;

  2. Интеллектуальное развитие;

  3. Овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

  4. Воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического профиля профессионального образования выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики ,преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания выбором различных подходов к введению основных понятий; формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок; обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

  • Общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

  • умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

  • практического использования при обретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении и исследовательских проектов.

Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата,

сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме ,позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

В тематических планах программы учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической).

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
















































МЕСТОУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫВУЧЕБНОМПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общественного питания учебная дисциплина на базе основного общего образования с получением среднего образования.

В учебном плане ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общественного питания учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
    • сформированности представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

    • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированности отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

    • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

    • готовность к коллективной работе,с отрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • метапредметных:
    • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыкам и разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;


    • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

    • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

  • предметных:
    • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

    • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

    • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использовании его в готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

    • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

    • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

    • сформированностьуменияраспознаватьгеометрическиефигурыначертежах,моделяхивреальноммире;применениеизученныхсвойствгеометрическихфигуриформулдлярешения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

    • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

    • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

















































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО ЙДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО.

АЛГЕБРА Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа.

Корни, степени и логарифмы

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифмчисла. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

Практические занятия

занятия

Наименование занятия

К-во часов

1.

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

1

2.

Комплексные числа.

1

3.

Корни натуральной степени из числа и их свойства

1

4.

Степени с рациональными показателями

1

5.

Степени с действительными показателями.

1

6.

Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.

1

7.

Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

1

8.

Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

1


ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Основные тригонометрические тождества

Формулы приведения .Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.



Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.


Практические занятия

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

9-10

Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной. Основное тригонометрическое тождество.

2

11-12

Формулы приведения и формулы сложения.

2

13-14.

Формулы удвоения.

2

15-16.

Преобразование суммы в произведение и произведения в сумму.

2

17-18.

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

2

19-20.

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус.

2



ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция(композиция). Понятие о непрерывности функции.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции.

Определения функций, их свойства и графики.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.



Практические занятия

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

21

Определение функций. Исследование функций.

1

22

Построение и чтение графиков Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах.

1

23

Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функции.

1

24

Непрерывные и периодические функции. Обратные функции и их графики.

1

25

Свойства и графики функций синус, косинус, тангенс, котангенс.

1

26

Преобразование графиков функций. Гармонические колебания

1

.


НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной кг рафику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса ,заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.


Практические занятия

занятия

Тема практического занятия

Кол-во часов

27

Предел последовательности.

1

28

Нахождение производных.

1

29

Формулы дифференцирования. Производные элементарных функций.

1

30

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

1

31

Применение производной к исследованию функций.

1

32

Решение прикладных задач.

1

33-34

Вычисление первообразных функций.

2

35-36

Правила вычисления первообразных.

2

37-38

Вычисление определенного интеграла.

2

39-40

Теорема Ньютона-Лейбница.

2

41-42

Вычисление площадей плоских фигур.

2

43-44

Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

2



УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основные приемы их решения(разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Неравенства.Рациональные,иррациональные,показательныеитригонометрическиенеравенства.Основныеприемыихрешения.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Прикладные задачи

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Интерпретация результата,учет реальных ограничений.


Практические занятия

занятия

Тема практического занятия

Кол-во часов

45-46

Уравнения и системы уравнений. Рациональные,иррациональные,показательныеитригонометрическиеуравненияисистемы.

2

47-48

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

2

49-50

Основные приемы их решения(разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

2

51-52

Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.


2

53-54

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

2

55-56

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.


2










КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.



Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Элементы математической статистики

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.



Практические занятия



занятия

Тема практического занятия

К-во часов

57-58

Комбинаторные конструкции. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

2

59-60

Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Решение прикладных задач.

2




ГЕОМЕТРИЯ Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.


Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.


Измерения в геометрии. Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Координаты и векторы. Прямоугольная(декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов .Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора.


Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладныхзадач.


Практические занятия

занятия

Тема практического занятия

Кол-во часов

61-62

Аксиомы стереометрии.

2

63-64

Взаимное расположение прямых и плоскостей.

2

65-66

Параллельность прямых и плоскостей.

2

67-68

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

2

69-70

Углы между прямыми и плоскостями.

2

71-72

Решение практических задач.

2

73-74

Декартова система координат в пространстве.

2

75-76

Расстояние между двумя точками.

2

77-78

Уравнение окружности, сферы, плоскости.

2

79-80

Векторы. Действия с векторами.

2

81-82

Действия с векторами, заданными координатами.(продолжение).

2

83-84

Изображение объемных фигур в пространстве. Построение выпуклых тел.

2

85-86

Призмы. Параллелепипеды. Пирамиды.

2

87-88

Правильные многогранники.

2

89-90

Симметрия в многогранниках. Сечения многогранников. Сечения многогранников.

2

91-92

Круглые тела

2

93-94

Решение задач на цилиндр и конус.

2

95-96

Решение задач на шар и сферу.

2


Примерные темы рефератов, докладов, исследовательских проектов

  • Непрерывные дроби.

  • Применение сложных процентов в экономических расчетах.

  • Параллельное проектирование.

  • Средние значения и их применение в статистике.

  • Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

  • Сложение гармонических колебаний.

  • Графическое решение уравнений и неравенств.

  • Правильные и полуправильные многогранники.

  • Конические сечения и их применение в технике.

  • Понятие дифференциала и его приложения.

  • Схемы повторных испытаний Бернулли.

  • Исследование уравнений и неравенств с параметром.



































































































Тематическое планирование

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ19.02.10 Технология продукции общественного питания максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

Тематический план



Вид учебной работы

Количествочасов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

312


Аудиторныезанятия. Содержаниеобучения

208

СпециальностиСПО

Введение

4

Развитие понятия о числе

16

Корни, степени и логарифмы

18

Прямые и плоскости в пространстве

12

Комбинаторика

10

Координаты и векторы

12

Основы тригонометрии

30

Функции и графики

18

Многогранники и круглыетела

22

Начала математического анализа

20

Интеграл и его применение

16

Элементы теории вероятностей и математической статистики

6

Уравнения и неравенства

24

В том числе:


Практические занятия

96

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

104

Промежуточная аттестация в форме экзамена






































Характеристика основных видов учебой деятельности студентов

Содержание обучения

Характеристика основных идов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе

Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение приближенных значений величин и погрешности вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы).

Корни, степени, логарифмы

Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней. Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня.

Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Ознакомление с понятием степени, используя при необходимости инструментальные средства. Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот. Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений. Ознакомление с применением корней и степеней при вычислении средних, делении отрезка в «золотом сечении». Решение прикладных задач на сложные проценты.

Преобразование алгебраических выражений

Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов.

Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений.

ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия

Формулированиеопределенийтригонометрическихфункцийдляугловповоротаиострыхугловпрямоугольноготреугольникаиобъяснениеихвзаимосвязи.

Основные тригонометрические тождества

Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них.

Преобразования простейших



Тригонометрических выражений

Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его. Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений.

Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений.

Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций.

Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений.

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции. Понятие о непрерывности функции

Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными.

Ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции. Определение по формуле простейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной переменной через другие. Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции.

Свойствафункции.Графическаяинтерпретация.Примерыфункциональныхзависимостейвреальныхпроцессахиявлениях.

Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Составление видов функций поданному условию, решение задач на экстремум. Выполнение преобразований графика функции.

Обратные функции

Изучение понятия обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум. Ознакомление с понятием сложной функции.

Степенные,показательные,логарифмическиеитригонометрическиефункции.Обратныетригонометрическиефункции

Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатами наоборот. Использование свойств функций для равнения значений степеней и логарифмов. Построение графиков степенных и логарифмических функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по

известным алгоритмам. Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков. Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания. Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков. Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений. Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств. Выполнение преобразований графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности

Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов. Ознакомление с понятием предела последовательности. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Производная и ее применение

Ознакомление с понятием производной. Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной. Составление уравнения касательной в общем виде. Усвоениеправилдифференцирования,таблицыпроизводныхэлементарныхфункций,применениедлядифференцированияфункций,составленияуравнениякасательной. Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их. Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой. Установление связи свойств функции производной по их графикам. Применение производной для решения задач н нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума.

Первообразная и интеграл

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной. Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона—Лейбница.

Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей.



УРАВНЕНИЯИНЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений. Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем. Решение уравнений с применением всех приемов(разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода). Решениесистемуравненийсприменениемразличныхспособов.Ознакомлениесобщимивопросамирешениянеравенствииспользованиесвойствиграфиковфункцийприрешениинеравенств.

Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ

Основные понятия комбинаторики

Изучениеправилакомбинаторикииприменениеприрешениикомбинаторныхзадач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулам и для их вычисления. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики.

Элементы теории вероятностей

Изучениеклассическогоопределениявероятности,свойстввероятности,теоремыосуммевероятностей.

Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками. Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямыеи плоскостивпространстве

Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей .Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений. Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов. Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях. Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображение на рисунках и конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения. Решение задач на вычисление геометрических величин. Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях(теорем существования, свойства). Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснование своих суждений. Определение и вычисление расстояний в пространстве. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач. Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулирование теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника. Применение теории для обоснования построений и вычислений. Аргументирование своих суждений о взаимном расположении пространственных фигур.

Многогранники

Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств. Изображениемногогранниковивыполнениепостроениянаизображенияхимоделяхмногогранников. Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений. Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии. Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников. Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач. Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач.

Тела и поверхности вращения

Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств. Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере. Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения. Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач. Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел. Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка поусловию задачи.

Измерения в геометрии

Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами.

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии.

Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов.

Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения.

Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы. Решение задач на вычисление площадей поверхности пространственных тел.

Координаты и векторы

Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек.

Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками.

Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами.

Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости. Применение теории при решении и задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний.

Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов.



























КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Математика» осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса обучающихся, практических работ, контрольных работ, домашней работы, тестирования, самостоятельных и творческих работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Числовые и буквенные выражения

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

• выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей,

представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

• находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

• вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

• исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

• вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических,



экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

• доказывать несложные неравенства;

• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКА И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

• вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и



умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

• применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





Выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания.













































Выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания.



























Выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания

































Выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания



































Выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания























Выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Освоение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» проходит в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

для специальности:19.02.10Технология продукции общественного питания

корпуса, кабинета

Наименование кабинета

Учебные дисциплины

Основное оборудование, компьютерная техника, программное обеспечение, учебно-методические пособия / кол-во

1 корпус

Кабинет № 8

Кулинич Т.А.

Рабочее место преподавателя – 1

Рабочее место студента - 25

Математика

Математика

Компьютер в комплекте с лицензионным программным обеспечением – 1

Видеоуроки по алгебре, началам математического анализа- 81

  1. Числовые функции. Определение и способы задания

  2. Свойства числовых функций

  3. Обратная функция

  4. Числовая окружность

  5. Числовая окружность в координатной плоскости

  6. Решение типовых задач

  7. Синус, косинус

  8. Тангенс, котангенс

  9. Тригонометрические функции числового аргумента

  10. Тригонометрические функции углового аргумента

  11. Формулы приведения

  12. Функция синус, ее свойства и график.

  13. Функция косинус и ее график

  14. Переодичность функций синус и косинус.

  15. Преобразование графиков y =mf(x)

  16. Преобразование графиков y =f(kx)

  17. График гармонических колебаний

  18. Функции тангенс и котангенс. Их свойства и графики.

  19. Первые представления о решении тригонометрических уравнений.

  20. Arcos. Решение уравнений cost = a

  21. Аrcsin. Решение уравнений sint = a

  22. Arctg. Arcctg .решение уравнений tgt = a. ctgt = a

  23. Тригонометрические уравнения

  24. Однородные тригонометрические уравнения.

  25. Синус и косинус суммы.

  26. Синус и косинус разности.

  27. Тангенс суммы и разности.

  28. Формулы двойного угла.

  29. Формулы понижения степени

  30. Преобразование суммы в произведение.

  31. Преобразование произведения в сумму.

  32. Числовые последовательности.

  33. Предел числовой последовательности

  34. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

  35. Предел функции на бесконечности.

  36. Предел функции в точке.

  37. Приращение аргумента, приращение функции.

  38. Определение производной, ее геометрический и физический смысл.

  39. Алгоритм отыскания производной

  40. Вычисление производных. Формулы дифференцирования.

  41. Правила дифференцирования.

  42. Дифференцирование функции y =f(kx + m)

  43. Уравнение касательной к графику функции

  44. Применение производной для исследования функции на монотонность.

  45. Применение производной для отыскания точек экстремума.

  46. Построение графиков функций.

  47. Отыскание наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции

  48. Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

  49. Понятие корня n- степени из действительного числа.

  50. Функция корень n – степени из х, их свойства и график.

  51. Свойства корня n степени

  52. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

  53. Обобщение понятия о показатели степени.

  54. Степенные функции. Их свойства и графики.

  55. Показательная функция, ее свойства и график.

  56. Показательные уравнения.

  57. Показательные неравенства.

  58. Понятие логарифма.

  59. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

  60. Свойства логарифмов.

  61. Логарифмические уравнения.

  62. Логарифмические неравенства.

  63. Переход к новому основанию логарифма.

  64. Число е. функция у = ех, ее свойства и график.

  65. Натуральный логарифм.Функция и график.

  66. Дифференцирование логарифмической и показательной функции

  67. Первообразная.

  68. Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

  69. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

  70. Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

  71. Статистическая обработка данных.

  72. Простейшие вероятностные задачи.

  73. Сочетания и размещения

  74. Формула бинома Ньютона.

  75. Случайные события и их вероятности.

  76. Равносильность уравнений

  77. Общие методы решения уравнений.

  78. Решение неравенств с одной переменной.

  79. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

  80. Системы уравнений.

  81. Уравнения и неравенства с одной переменной.

тестовые задания – 69

  1. Числовые функции. Определение и способы задания

  2. Свойства числовых функций

  3. Обратная функция

  4. Числовая окружность

  5. Синус, косинус

  6. Тангенс, котангенс

  7. Тригонометрические функции числового аргумента

  8. Формулы приведения

  9. Периодичность синус, ее свойства и график.

  10. Функция косинус и ее график

  11. Преобразование графиков y =f(kx)

  12. Функции тангенс и котангенс. Их свойства и графики.

  13. Первые представления о решении тригонометрических уравнений.

  14. Arcos. Решение уравнений cost = a

  15. Аrcsin. Решение уравнений sint = a

  16. Arctg. Arcctg .решение уравнений tgt = a. ctgt = a

  17. Тригонометрические уравнения

  18. Однородные тригонометрические уравнения.

  19. Синус и косинус суммы.

  20. Тангенс суммы и разности.

  21. Формулы двойного угла.

  22. Формулы понижения степени

  23. Числовые последовательности.

  24. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

  25. Предел функции на бесконечности.

  26. Предел функции в точке.

  27. Приращение аргумента, приращение функции.

  28. Определение производной, ее геометрический и физический смысл.

  29. Алгоритм отыскания производной

  30. Вычисление производных. Формулы дифференцирования.

  31. Правила дифференцирования.

  32. Уравнение касательной к графику функции

  33. Применение производной для исследования функции на монотонность.

  34. Применение производной для отыскания точек экстремума.

  35. Построение графиков функций.

  36. Отыскание наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции

  37. Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

  38. Понятие корня n- степени из действительного числа.

  39. Функция корень n – степени из х, их свойства и график.

  40. Свойства корня n степени

  41. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

  42. Обобщение понятия о показатели степени.

  43. Степенные функции. Их свойства и графики.

  44. Показательная функция, ее свойства и график.

  45. Показательные уравнения.

  46. Показательные неравенства.

  47. Понятие логарифма.

  48. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

  49. Свойства логарифмов.

  50. Логарифмические уравнения.

  51. Логарифмические неравенства.

  52. Переход к новому основанию логарифма.

  53. Число е. функция у = ех, ее свойства и график.

  54. Натуральный логарифм. Функция и график.

  55. Дифференцирование логарифмической и показательной функции

  56. Первообразная.

  57. Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

  58. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

  59. Статистическая обработка данных.

  60. Простейшие вероятностные задачи.

  61. Сочетания и размещения

  62. Формула бинома Ньютона.

  63. Случайные события и их вероятности.

  64. Равносильность уравнений

  65. Общие методы решения уравнений.

  66. Решение неравенств с одной переменной.

  67. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

  68. Системы уравнений.

  69. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Презентаций - 81

  1. Числовые функции. Определение и способы задания

  2. Свойства числовых функций

  3. Обратная функция

  4. Числовая окружность

  5. Числовая окружность в координатной плоскости

  6. Решение типовых задач

  7. Синус, косинус

  8. Тангенс, котангенс

  9. Тригонометрические функции числового аргумента

  10. Тригонометрические функции углового аргумента

  11. Формулы приведения

  12. Функция синус, ее свойства и график.

  13. Функция косинус и ее график

  14. Переодичность функций синус и косинус.

  15. Преобразование графиков y =mf(x)

  16. Преобразование графиков y =f(kx)

  17. График гармонических колебаний

  18. Функции тангенс и котангенс. Их свойства и графики.

  19. Первые представления о решении тригонометрических уравнений.

  20. Arcos. Решение уравнений cost = a

  21. Аrcsin. Решение уравнений sint = a

  22. Arctg. Arcctg .решение уравнений tgt = a. ctgt = a

  23. Тригонометрические уравнения

  24. Однородные тригонометрические уравнения.

  25. Синус и косинус суммы.

  26. Синус и косинус разности.

  27. Тангенс суммы и разности.

  28. Формулы двойного угла.

  29. Формулы понижения степени

  30. Преобразование суммы в произведение.

  31. Преобразование произведения в сумму.

  32. Числовые последовательности.

  33. Предел числовой последовательности

  34. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

  35. Предел функции на бесконечности.

  36. Предел функции в точке.

  37. Приращение аргумента, приращение функции.

  38. Определение производной, ее геометрический и физический смысл.

  39. Алгоритм отыскания производной

  40. Вычисление производных. Формулы дифференцирования.

  41. Правила дифференцирования.

  42. Дифференцирование функции y =f(kx + m)

  43. Уравнение касательной к графику функции

  44. Применение производной для исследования функции на монотонность.

  45. Применение производной для отыскания точек экстремума.

  46. Построение графиков функций.

  47. Отыскание наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции

  48. Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

  49. Понятие корня n- степени из действительного числа.

  50. Функция корень n – степени из х, их свойства и график.

  51. Свойства корня n степени

  52. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

  53. Обобщение понятия о показатели степени.

  54. Степенные функции. Их свойства и графики.

  55. Показательная функция, ее свойства и график.

  56. Показательные уравнения.

  57. Показательные неравенства.

  58. Понятие логарифма.

  59. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

  60. Свойства логарифмов.

  61. Логарифмические уравнения.

  62. Логарифмические неравенства.

  63. Переход к новому основанию логарифма.

  64. Число е. функция у = ех, ее свойства и график.

  65. Натуральный логарифм.Функция и график.

  66. Дифференцирование логарифмической и показательной функции

  67. Первообразная.

  68. Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

  69. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

  70. Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

  71. Статистическая обработка данных.

  72. Простейшие вероятностные задачи.

  73. Сочетания и размещения

  74. Формула бинома Ньютона.

  75. Случайные события и их вероятности.

  76. Равносильность уравнений

  77. Общие методы решения уравнений.

  78. Решение неравенств с одной переменной.

  79. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

  80. Системы уравнений.

  81. Уравнения и неравенства с одной переменной.



геометрия: видеоуроки – 39

  1. Предмет стереометрии

  2. Аксиомы стереометрии

  3. Некоторые следствия из аксиом.

  4. Параллельные прямые в пространстве.

  5. Параллельность трех прямых.

  6. Параллельность прямой и плоскости.

  7. Скрещивающиеся прямые.

  8. Углы с соноправленными сторонами.

  9. Угол между прямыми.

  10. Параллельные плоскости.

  11. Свойства параллельных плоскостей.

  12. Тетраэдр

  13. Параллелепипед

  14. Задачи на построение сечений.

  15. Перпендикулярные прямые в пространстве.

  16. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

  17. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

  18. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

  19. Расстояние от точки до прямой.

  20. Теорема о трех перпендикулярах.

  21. Угол между прямой и плоскостью

  22. Двугранный угол.

  23. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

  24. Прямоугольный параллелепипед.

  25. Понятие многогранника.

  26. Призма.

  27. Пирамида. Правильная пирамида.

  28. Усеченная пирамида.

  29. Симметрия в пространстве.

  30. Понятие правильного многогранника.

  31. Элементы симметрии правильных многогранников.

  32. Понятие вектора.

  33. Равенство векторов.

  34. Сложение и вычитание векторов.

  35. Сумма нескольких векторов.

  36. Умножение вектора на число.

  37. Компланарные векторы.

  38. Правило параллелепипеда.

  39. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Презентаций - 39

  1. Предмет стереометрии

  2. Аксиомы стереометрии

  3. Некоторые следствия из аксиом.

  4. Параллельные прямые в пространстве.

  5. Параллельность трех прямых.

  6. Параллельность прямой и плоскости.

  7. Скрещивающиеся прямые.

  8. Угол между прямыми.

  9. Параллельные плоскости.

  10. Свойства параллельных плоскостей.

  11. Тетраэдр

  12. Параллелепипед

  13. Задачи на построение сечений.

  14. Перпендикулярные прямые в пространстве.

  15. Расстояние от точки до прямой.

  16. Теорема о трех перпендикулярах.

  17. Угол между прямой и плоскостью

  18. Двугранный угол.

  19. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

  20. Прямоугольный параллелепипед.

  21. Понятие многогранника.

  22. Призма.

  23. Пирамида. Правильная пирамида.

  24. Усеченная пирамида.

  25. Симметрия в пространстве.

  26. Понятие правильного многогранника.

  27. Понятие вектора.

  28. Равенство векторов.

  29. Сложение и вычитание векторов.

  30. Сумма нескольких векторов.

  31. Умножение вектора на число.

  32. Компланарные векторы.

  33. Правило параллелепипеда.

  34. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Тестовые задания – 21

  1. Предмет стереометрии

  2. Аксиомы стереометрии

  3. Параллельные прямые в пространстве.

  4. Параллельность трех прямых.

  5. Скрещивающиеся прямые.

  6. Угол между прямыми.

  7. Свойства параллельных плоскостей.

  8. Тетраэдр

  9. Задачи на построение сечений.

  10. Перпендикулярные прямые в пространстве.

  11. Расстояние от точки до прямой.

  12. Теорема о трех перпендикулярах.

  13. Прямоугольный параллелепипед.

  14. Понятие многогранника.

  15. Призма.

  16. Пирамида. Правильная пирамида.

  17. Понятие правильного многогранника.

  18. Понятие вектора.

  19. Равенство векторов.

  20. Сумма нескольких векторов.

  21. Умножение вектора на число.

комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник - 3

Комплект стереометрических тел – 25






РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Для студентов

Башмаков М.И.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 .

Башмаков М.И.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 .

Башмаков М.И.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 .

Башмаков М.И.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб. – метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 .

БашмаковМ.И.Математика(базовыйуровень).10класс.—М.,2014.БашмаковМ.И.Математика(базовыйуровень).11класс.—М.,2014.БашмаковМ.И.Алгебраиначалаанализа,геометрия.10класс.—М.,2013.

БашмаковМ.И.Математика(базовыйуровень).10класс.Сборникзадач:учеб.пособие.—М.,2008.

БашмаковМ.И.Математика(базовыйуровень).11класс.Сборникзадач:учеб.пособие.—М.,2012.

Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В.Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

КолягинЮ.М.,ТкачеваМ.В,ФедероваН.Е.идр.Математика: Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10класc/подред.А.Б.Жижченко.—М.,2014.

КолягинЮ.М., ТкачеваМ.В., ФедероваН.Е. идр. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа(базовый иуглубленныйуровни).11класс/подред.А.Б.Жижченко.—М.,2014.

Мордкович А.Г.,Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, часть 1, учебник. – М., 2011

Мордкович А.Г.,Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, часть 2, задачник. – М., 2011

Мордкович А.Г.,Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала математического анализа, 11класс, часть 1, учебник. – М., 2011

Мордкович А.Г.,Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, часть 2, задачник. – М., 2011

Ершова А.И.. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса – М., 2015

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170 ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, 0т 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148 –ФЗс изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145 –ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016.

Приказ Министерства образования и наукиРФот31 декабря во15 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от17.03.2015№06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

БашмаковМ.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013

БашмаковМ.И.,ЦыгановШ.И.МетодическоепособиедляподготовкикЕГЭ. —М.,2014.

интернет-ресурсы
  1. Exponenta.ruhttp://www.exponenta.ruКомпания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.

  2. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

  1. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

  2. Математика и образование http://www.math.ru

  3. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru

  1. Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru

  2. EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru

  3. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net

  4. Геометрический портал http://www.neive.by.ru1

  5. Графики функций http://graphfunk.narod.ru

  6. Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

  1. Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)http://rain.ifmo.ru/cat/

  2. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

  1. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru

  2. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com

  3. Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru

  4. Математические этюды http://www.etudes.ru

  5. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http://www.mathem.h1.ru

  6. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru

  7. Математика для поступающих в вузы http://www.matematika.agava.ru

  8. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru

  9. Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru

  10. Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru

  11. Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.kenguru.sp.ru

  12. Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/

  13. Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru

  14. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru

  15. Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru

  16. Сайт МОиН РФ http://www.edu.ru

  17. http://www.mat.ru

  18. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

  19. Репетитор по математике: http://ege-ok.ru/category/c2-2012/

  20. ЕГЭ портал .Полный курс теории и практики для решения С2 http://4ege.ru/online-matematika/3364-polnyy-kurs-teorii-i-praktiki-dlya-resheniya-s2.html

  21. Сайт: InternetUrok.ru http://www.interneturok.ru/ru/school/geometry/10-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-geometrii-10-klassa/dvugrannyj-ugol-0

  22. Сайт: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/search/?cx=partner-pub-6780034326581067%3Aeicgkp-n6ye&cof=FORID%3A9&ie=UTF-8&q=Угол+между+плоскостями&sa=Поиск&siteurl=festival.1septembe

  23. Тренировочные и диагностические работы от МИОО на 2014-2015 уч.год. http://www.ctege.info/chto-nado-znat-o-ege-2013/grafik-trenirovochnyih-idiagnosticheskih-rabot-mioo-na-2012-2013-uchebnogo-goda-pervoe-i-vtoroe-polugodiya-zadaniya-otvetyi-kriterii.html

  24. Сайт МИФИ: http://live.mephist.ru/show/mathege-solutions/C2/

  25. www.fcior.edu.ru(Информационные,тренировочныеиконтрольныематериалы).www.school-collection.edu.ru(Единаяколлекциицифровыхобразовательныхресурсов).

  26. Банк образовательных ресурсов https://study-home.online/resources









28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!