СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПДД в 5 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПДД в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»




« Согласовано»

Протокол заседания М/О

№_____ от_________

« Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №20

станицы Подгорной

___________/Поротова Н.В./

Приказ №______от_______







Рабочая программа

по ПДД





















Рабочая программа по изучению правил дорожного движения в 5 классе составлена на основе программы по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах (интегрированный курс) г. Ставрополь, 2010 г. Программа подготовлена на кафедре физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования» 2010 г. Авторы – составители: заведующий кафедрой физической культуры и здоровьесбережения Р.С. Койбаев; старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровьесбережения М.С. Сидоренко, методист методического отдела СКИПКРО Н.В. Пресс.

Цели программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений края, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах края с учетом внесенных изменений в правила дорожного движения и Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Задачи программы:
- повысить у учащихся уровень знаний по ПДД;
- помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;
оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- выработать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Изменения в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы, не вносились.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

внеучебной (внеурочной) деятельности:

В результате проведения занятий по основам безопасности дорожного

движения обучающиеся должны знать:

-правила перехода улиц и дорог с двусторонним и односторонним

движением;

-правила перехода железной дороги;

-правила перехода улиц при высадке из общественного транспорта;

-нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

-обновленные Правила дорожного движения;

-серии дорожных знаков и их представителей;

-новые формы агитации и пропаганды ПДД;

-основы розыска людей, транспорта;

опасные места вблизи школы, дома, в районе;

-безопасные участки улиц и дорог в районе;

-типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и

авариям;

-правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

-опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и

освещением;

-места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых

коньках, скейтбордах, санках и т. п.;

-название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков

для водителей.

-влияние соблюдения правил дорожного движения на здоровье человека;

обучающиеся должны уметь:

-переходить проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным

переходам;

-ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с

двусторонним и односторонним движением;

-переходить железнодорожные пути;

-переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

-осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта;

-читать информацию по дорожным знакам в Автогородке ;

-работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства» по

категориям А, В;

-оценивать дорожную ситуацию, принимать правильные решения;

-совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД,

-управлять велосипедом, производить технический осмотр;

-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

-обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; -

-ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и

сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и

спиной к ней;

-правильно вести себя на посадочных площадках, при посадке на

маршрутный транспорт и высадке из него.

-переходить проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным

переходам;

Формирование универсальных учебных действий в процессе

внеурочной деятельности:


Личностные:

-принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

-осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

-способность к самооценке;

-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

-установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно

усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке у обучающих

формируются и развиваются качества личности:

-устойчивые привычки осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать движение транспорта, находясь на улице;

-переходить дорогу только по пешеходным переходам, осматриваясь по сторонам отработанными на занятиях поворотами головы;

-переходить проезжую часть только прямо, а не наискосок, не перебегать дорогу, обращать внимание на возможные опасности, не оглядываться на оклик знакомых, не выбегать на дорогу за мячом, собакой и т. д.;

-кататься на велосипеде, роликах, коньках, санках во дворах и в специально отведенных для этого местах;

-сидеть в легковом автомобиле в детском удерживающем кресле, пристегнутым ремнем безопасности.

Рекомендуемая литература:

1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2005г.

2. Школьный кабинет по Правилам дорожного движения. Информационный уголок по безопасности дорожного движения. Методические рекомендации ЦБ «Автоград» Комитета по образованию СПб и Управления ГИБДД ГУВД СПб и Лен. обл. – 2000г.

3. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге. Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения. – СПб, 2001г.

4. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения. – СПб, 2001г.

5. Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2002г.

6. Журнал «Внешкольник». - №4, 2002, №11, 2004

7. Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2004

8. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-56 с.

9. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-80 с.

10. Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-32 с.

11. Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. №86-ФЗ.)

12. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л.Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2008.-142с.

Сайты по изучению ПДД:

http://nsportal.ru

http://www.lyceum8.ru/pdd/

http://avto-instruktor

http://pdd-test-online.ru/

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей). У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

Формы обучения школьников ПДД:
1. Тематические занятия.
2. Игровые уроки.
3. Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
4. Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
5. Конкурсы рисунков и стенгазет.
6. Проведение уроков по ПДД.
7. Совместная работа с отделом ГИБДД

  • Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.

  • Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

  • Совместное планирование деятельности с ГИБДД.

8. Работа с родителями

  • Проведение родительских собраний по тематике ПДД

  • Составление и распространение памяток

  • Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

  • Совместные праздники, конкурсы







п\п

Тема урока

Дата

проведения

1

На улицах нашего города (поселка). Знакомство с городом, особенности движения транспорта и пешеходов в микрорайоне, в котором находится школа. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которым они часто пользуются. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.


2

Викторина «Светофор».


3

Беседа об основных правилах для велосипедистов.


4

Урок творчества «Сказка о дорожных знаках».


5

Зимние игры и ваша безопасность.


6

Азбука дорог. Отработка практических учений и навыков по соблюдению ПДД на специализированных площадках.


7

Правила перехода дорог. Нерегулируемые и регулированные пешеходные переходы и перекрестки. Переход дороги по сигналам светофора или регулировщика.


8

Встреча - беседа с папами - водителями « Мужская работа».


9

Мероприятий с родителями «На улице - не в комнате, об этом всегда помните!»


10

Итоговое занятие «На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период.























Занятие 1.


Тема: Улицы и движение в нашем городе (селе, поселке).


Цель занятия: раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе/селе, поселке; вспомнить основные правила поведения на дороге дать понятия о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения («Дорога», «Прилегающая территория», «Тротуар», «Населенный пункт», «Транспортное средство», «Механическое транспортное средство», «Маршрутное транспортное средство»).


Содержание:

  • дорога в школу и домой;

  • экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу;

  • обсуждение наиболее опасных мест пути.


Занятие 2.


Тема: Дорожные знаки и дополнительные средства информации.


Цель занятия: ознакомить школьников с группами дорожных знаков и их назначением.


Содержание:

  • история дорожных знаков;

  • назначение и роль дорожных знаков для регулирования дорожного движения;

  • классификация знаков;

  • изучение всех групп знаков.


Занятие 3.


Тема: Правила пользования транспортом.


Цель занятия: научить учащихся пользованию общественным транспортом и правильному поведению на дороге.


Содержание:

  • общественный транспорт;

  • порядок ожидания транспорта;

  • посадка и высадка;

  • поведение вовремя движения.


Занятие 4.


Тема: Основные понятия и термины ПДД.


Цель занятия: сформировать у детей четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».


Содержание:

  • правила дорожного движения;

  • общие положения;

  • общие обязанности водителей;

  • общие обязанности пешеходов и пассажиров.


Занятие 5.


Тема: Элементы улиц и дорог.


Цель занятия: закрепить понятия терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», знания о назначении улиц и дорог, об элементах улиц и дорог и их назначении.


Содержание:

  • практическое занятие по правилам перехода улиц и дорог на специально размеченной площадке.


Занятие 6.


Тема: От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.


Цель занятия: дать понятие дорожной ситуации – «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы.


Содержание:

  • причины аварий из-за типичных ошибок в поведении;

  • правильные безопасные действия на улицах и дорогах;

  • при посадке и высадке из транспорта;

  • безопасный переход улиц.



Занятие 7.


Тема: На железной дороге.


Цель занятия: научить учащихся пользоваться железнодорожными переходами; дать понятия об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода и переезда через железнодорожные пути.


Содержание:

  • знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»);

  • световая и звуковая сигнализация;

  • особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути;

  • меры безопасности.


Занятие 8.


Тема: Езда на велосипеде.


Цель занятия: научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике.


Содержание:

  • обязанности водителя велосипеда;

  • что запрещено велосипедисту;

  • неисправности велосипеда, при которых запрещается эксплуатация.


Занятие 9.


Тема: Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере сознания).


Цель занятия: дать понятие кровотечения. Научить методам остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при ожогах. Дать понятие потере сознания (обмороку). Научить оказанию первой медицинской помощи при потере сознания (обмороке).


Содержание:

  • первая медицинская помощь при потере сознания и сотрясении головного мозга;

  • ожоги;

правила оказания первой помощи при ожогах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!