СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» в основной школе для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями.

Количество часов в неделю: 5.

(Учебник Русский язык. 5 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.,– М.: Просвещение, 2014)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями.»

Управление образования Администрации Артинского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куркинская основная общеобразовательная школа»





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель директора по УР: Директор МБОУ «Куркинская ООШ»:

МБОУ «Куркинская ООШ» ___________ Р.И. Прохорова

____________ М.В. Шалкиева Приказ №______ от «___» __________ 2019г.





Рабочая программа

по учебному предмету «Письмо и развитие речи»

в основной школе для обучающихся 5 класса

с интеллектуальными нарушениями

Количество часов в неделю: 5

(Учебник Русский язык. 5 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.,– М.: Просвещение, 2014)











Составитель: Иванова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,

первая кв. кт.





Курки, 2019


Содержание (5 ч в неделю)

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих со­гласных на конце слов. Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания без­ударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, при­ставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глу­хих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлен­ные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2,3-м склонениях существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний суще­ствительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном паде­же (из комнаты, из деревни), окончание в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний суще­ствительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном паде­же (с озера, с поля), окончания -у, в дательном падеже (к огороду, к морю),в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склоне­ния. Окончание в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имен сущест­вительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном скло­нении имен существительных, относящихся к различным склоне­ниям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных чле­нах.

Связная речь1

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная те­матика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учите­лем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.

Учебно-тематическое планирование по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса

Тема

Кол-во часов


ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)


1

Заполнение дневника учащимися.

1

2

Предложение. Составление предложений.

1

3

Распространение предложений.

1

4

Связь слов в предложении.

1

5

Главные члены предложения.

1

6

Второстепенные члены предложения.

1

7

Повествовательные предложения.

1

8

Вопросительные предложения.

1

9

Восклицательные предложения.

1

10

Различение предложений по интонации.

1

11

Контрольный диктант «Поздняя осень» с грамматическим заданием по теме «Повторение. Простое предложение».

1


ЗВУКИ И БУКВЫ (17 ч + 1ч)


12

Звуки и буквы. Алфавит.

1

13

Гласные звуки.

1

14

Согласные звуки.

1

15

Твёрдые согласные.

1

16

Мягкие согласные.

1

17

Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я.

1

18

Разделительный ь.

1

19

Звонкие согласные.

1

20

Глухие согласные.

1

21

Правописание звонких и глухих со­гласных на конце слов.

1

22

Буквы е, е, ю, я в начале слова.

1

23

Буквы е, е, ю, я после гласных.

1

24

Ударные и безударные гласные.

1

25

Проверка написания без­ударных гласных путем изменения формы слова.

1

26

Упражнения на закрепление по теме «Звуки и буквы».

1

27

Развитие речи. Сочинение «Разговор ребят с осенью».

1

28

Контрольные вопросы и задания по теме «Звуки и буквы».

1

29

Контрольный диктант «Прощание с осенью» с грамматическим заданием.

1


СЛОВО



СОСТАВ СЛОВА (25ч + 6ч)


30

Состав слова. Корень слова.

1

31

Однокоренные слова.

1

32

Развитие речи. Сочинение. Рассказ к рисунку по плану.

1

33

Окончание.

1

34

Развитие речи. Рассказ по рисункам и опорным словам.

1

35

Приставка.

1

36

Развитие речи. Рассказ по серии картин и опорным словам.

1

37

Образование слов с новым значением при помощи приставок.

1

38

Упражнения в образовании слов при помощи приставок.

1

39

Суффикс.

1

40

Образование слов с новым значением при помощи суффиксов.

1

41

Упражнения в образовании слов при помощи суффиксов.

1

42

Образование новых слов с помощью разных частей слова.

1

43

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

44

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

45

Развитие речи. Сочинение. Составление рассказа по вопросам к иллюстрации.

1

46

Правописание парных звонких и глу­хих согласных в корне слова.

1

47

Правописание проверяемых звонких и глу­хих согласных в корне слова.

1

48

Непроверяемые гласные в корне слова.

1

49

Непроверяемые согласные в корне слова.

1

50

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

51

Правописание приставок.

1

52

Приставка и предлог.

1

53

Разделительный ъ после приставок.

1

54

Правописание ъ.

1

55

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова».

1

56

Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам.

1

57

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Фашист пролетел».

1

58

Деловое письмо: записка.

1

59

Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова».

1

60

Контрольный диктант «Лосиха» с грамматическим заданием.

1


ЧАСТИ РЕЧИ (6 ч + 2 ч)


61

Общее понятие о частях речи. Имя существительное.

1

62

Глагол.

1

63

Имя прилагательное.

1

64

Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учите­лем.

1

65

Умение различать части речи по вопросам и значению.

1

66

Развитие речи. Рассказ на тему «Зима в окно стучится» по опорным словам.

1

67

Контрольные вопросы и задания по теме «Части речи».

1

68

Контрольный диктант «Зимой в лесу» с грамматическим заданием по теме «Части речи».

1


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (73 ч + 6 ч)


69

Понятие об имени существительном.

1

70

Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные.

1

71

Собственные имена существительные.

1

72

Нарицательные имена существительные.

1

73

Изменение имен существительных по числам.

1

74

Единственное и множественное число имён существительных.

1

75

Род имён существительных.

1

76

Умение различать род.

1

77

Имена существительные мужского рода.

1

78

Имена существительные женского рода.

1

79

Имена существительные среднего рода.

1

80

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь).

1

81

Отсутствие ь у существительных мужского рода (мяч, нож).

1

82

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное».

1

83

Развитие речи. Составление рассказа по вопросам учителя.

1

84

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте.

1

85

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное».

1

86

Изменение имён существительных по падежам.

1

87

Склонение имён существительных.

1

88

Именительный падеж.

1

89

Родительный падеж.

1

90

Дательный падеж.

1

91

Винительный падеж.

1

92

Развитие речи. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем.

1

93

Творительный падеж.

1

94

Предложный падеж.

1

95

Умение различать падежи по вопросам.

1

96

Упражнения на закрепление по теме «Склонение имён существительных».

1

97

Три склонения имён существительных.

1

98

Понятие о 1-м склонении имён существительных.

1

99

Понятие о 2-м склонении имён существительных.

1

100

Понятие о 3-м склонении имён существительных.

1

101

Первое склонение имён существительных в единственном числе.

1

102

Единообразное написание ударных и безударных окончаний суще­ствительных 1-го склонения.

1

103

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

104

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

105

Окончания -ы, -и в родительном паде­же (из комнаты, из деревни).

1

106

Дательный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

107

Окончание в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне).

1

108

Винительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

109

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

110

Окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

1

111

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.

1

112

Упражнения на закрепление по теме «Имена существительные 1-го склонения».

1

113

Развитие речи. Составление рассказа по серии картин.

1

114

Деловое письмо: поздравительная открытка.

1

115

Контрольные вопросы и задания по теме «Имена существительные 1-го склонения».

1

116

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

117

Единообразное написание ударных и безударных окончаний суще­ствительных 2-го склонения.

1

118

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

119

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

120

Окончания -а, -я в родительном паде­же (с озера, с поля).

1

121

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

122

Окончания -у, в дательном падеже (к огороду, к морю).

1

123

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

124

Окончания одушевлённых и неодушевлённых имён существительных 2-го склонения в винительном падеже.

1

125

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

126

Окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

1

127

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

128

Окончание в предложном падеже (в городе, в море).

1

129

Упражнения на закрепление по теме «Имена существительные 2-го склонения».

1

130

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

1

131

Деловое письмо: письмо родителям.

1

132

Контрольные вопросы и задания по теме «Имена существительные 2-го склонения».

1

133

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

134

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склоне­ния.

1

135

Именительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1

136

Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3-го склонения.

1

137

Окончание в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади).

1

138

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1

139

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1

140

Окончание -ью в творительном падеже (сиренью).

1

141

Развитие речи. Составление рассказа «Лекарство от кашля» по опорным словам.

1

142

Упражнения на закрепление по теме «Имена существительные 3-го склонения».

1

143

Упражнения в правописании падежных окончаний имен сущест­вительных 1,2,3-го склонения.

1

144

Упражнения в одновременном скло­нении имен существительных, относящихся к различным склоне­ниям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

1

145

Развитие речи. Сочинение. Конец рассказа «Наводнение».

1

146

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное».

1

147

Контрольный диктант «Осина» с грамматическим заданием.

1


ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13 ч + 1 ч)


148

Главные члены предложения.

1

149

Второстепенные члены предложения.

1

150

Нераспространённые предложения.

1

151

Распространённые предложения.

1

152

Однородные члены предложения.

1

153

Однородные подлежащие.

1

154

Однородные сказуемые.

1

155

Однородные второстепенные члены.

1

156

Перечисление однородных членов предложения без союзов.

1

157

Перечисление однородных членов предложения с одиночным союзом и.

1

158

Знаки препинания при однородных чле­нах.

1

159

Упражнения на закрепление по теме «Предложение».

1

160

Развитие речи. Письмо.

1

161

Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение».

1


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (10 ч + 4 ч)


162

Состав слова.

1

163

Однокоренные слова.

1

164

Развитие речи. Составление рассказа по плану.

1

165

Работа с деформированным текстом.

1

166

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

1

167

Приставка и предлог.

1

168

Деловое письмо: записка.

1

169

Склонение имён существительных.

1

170

Безударные окончания имён существительных.

1

171

Падежные окончания имён существительных.

1

172

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

173

Развитие речи. Изложение по опорным словам.

1

174

Развитие речи. Сочинение по картине «Вратарь по предложенному плану.

1

175

Контрольный диктант «Зайка и Мурка» с грамматическим заданием».

1


ИТОГО:

175 ч.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • алфавит;

  • способ проверки написания гласных и согласных (путём изме­нения формы слова).

Учащиеся должны уметь:

  • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

  • обозначать мягкость согласных буквой ь;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное как часть речи;

  • строить простое распространённое предложение;

  • связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

  • писать небольшие по объёму изложение и сочинения творче­ского характера;

  • оформлять все виды деловых бумаг;

  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Словарь

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свида­ния, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!