СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации и презентация горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа профессионального модуля  ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации и презентация горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.09 Повар, кондитер среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации и презентация горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии 43.01.09 Повар, кондитер»



Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации и презентация горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.09 Повар, кондитер среднего профессионального образования.




Организация-разработчик: ГБПОУ «Торопецкий колледж»


Разработчики:

Гапонова С.И. преподаватель ГБПОУ «Торопецкий колледж»



Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.









































СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации и презентация горячих блюд, кулинарны хизделий, закусок разнообразного ассортимента


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной


образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер


1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля


  • результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций


Код

Наименование общих компетенций



ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,


применительно к различным контекстам



ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для


выполнения задач профессиональной деятельности


ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное


развитие




ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,


руководством, клиентами



ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном


языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять

гражданско-патриотическую

позицию,

демонстрировать


осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,


эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях


ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления


здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание


необходимого уровня физической подготовленности


ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и


иностранном языке.



ОК.11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере




Перечень профессиональных компетенций

Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен обладать профессиональными компетенциями


Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд,


кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы


для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок


разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и


регламентами

ПК 2.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов,


отваров разнообразного ассортимента

ПК 2.3

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации супов разнообразного ассортимента

ПК 2.4

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов


разнообразного ассортимента

ПК 2.5

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых,


макаронных изделий разнообразного ассортимента

ПК 2.6

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога,


сыра, муки разнообразного ассортимента

ПК 2.7

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы,


нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

ПК 2.8

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней


птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента


В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт в:

- подготовке, организации и уборке рабочего места; выборе, подготовке к работе и безопасной экплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов;

- выборе, оценке качества и безопасности продуктов, полуфабрикатов;

- приготовлении, творческом оформлении и эстетической подаче супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- упаковке, складировании неиспользованных продуктов:

- оценке качества, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учётом требований к безопасности готовой продукции;

- ведении расчётов с потребителями.


Демонстрировать умения:

- подготавливать рабочее место, выбирать и безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты в соответствии с инструкциями и регламентами;

- оценивать количество наличия сырья; безопасность обрабатываемого сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, пряностей, приправ и других расходных материалов, обеспечивать их хранение в соответствии с инструкциями и стандартами чистоты;

- своевременно осуществлять заявки на склад;

- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента


Иметь знания:

- к требованиям охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания,

- видов, назначения, правил безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правил ухода за ними;

- ассортимента, рецептур, требований к качеству, условиям и срокам хранения, методам приготовления, вариантам оформления и подачи супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- норм расхода, способов сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;

- правил и способов сервировки стола, презентации супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.


1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля


Всего часов – 592 ч.


Из них на освоение МДК – 196ч., практических занятий 96 часов, самостоятельных – 30 часов


на практики отведено: учебную 180 часов, производственную – 216 ч.


экзамен по модулю 6 часов.


и содержание 1. СТРУКТУРА профессионального модуля МДК 02

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента






Объем образовательной программы, час





Коды



Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.




профес-


Объем

Обучение по МДК, час.


Практики





сиональ-

Наименования разделов профессионального

образова-


в т.ч.





Самостоятельн


ных

тельной









лабораторные






модуля






ая работа

1


общих

программы,

всего,

работы и



Производственная




Учебная, час




компетен


час.

часов

практические


, час











ций




занятия, часов




















ПК 2.1.-

МДК 02.01.











2.8

Организация приготовления, подготовки к











ОК 1-7,

реализации и презентации горячих блюд,

36

30

16

-



-

6



9,10

кулинарных изделий, закусок























ПК 2.1.-

МДК02.02











2.8

Процессы приготовления, подготовки к

160

136

80

-



-

24



ОК 1-7,

реализации и презентации горячих блюд,















9,10

кулинарных изделий, закусок











ПК 2.1-2.8

Учебная и производственная практика

396



180



216

-




Всего:

592

166

96

180



216

30




Экзамен по модулю

6











Итого:

598























    1. Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом

  • содержанием учебной дисциплины.

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

МДК. 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента




Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий.

36



Тема 1.1 Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий и закусок.


Содержание учебного материала

4



1.

Технологический цикл приготовления горячих блюд, кулинарных изделий и закусок - характеристика и последовательность этапов.

2

1

ПК 2.1. - 2.8, ОК1.ОК4.ОК7



2.

Классификация, характеристика способов нагрева, тепловой кулинарной обработки продуктов. Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.

2

1

Тема 1.2 Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации бульонов, отваров, супов


Содержание учебного материала

8


3.

Организация и техническое оснащение работ по приготовлению бульонов, отваров, супов. Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними. Организация хранения, отпуска супов. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению бульонов, отваров, супов

2

1


Практические занятия



4.

П.з. 1. Организация рабочего места повара по приготовлению бульонов, отваров, супов, супов-пюре.

2

2

5.

П.з. 2. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления бульонов, различных групп супов.

2

2

6.

П.з. 3. Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе варки бульонов, отваров, супов.

2

2

Тема 1.3 Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации горячих соусов.


Содержание учебного материала

8


7.

Организация и техническое оснащение работ по приготовлению горячих соусов. Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними.

2

1

8.

Организация хранения, отпуска горячих соусов с раздачи/прилавка, упаковки, подготовки готовых соусов к отпуску на вынос. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест

2

1


Практические занятия



9.

П.з.4. Организация рабочего места повара по приготовлению заправочных супов, супов-пюре.

2

2

10.

П.з. 5. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления бульонов, различных групп супов.

2

2


Тема 1.4 Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок


Содержание учебного материала

10


11.

Организация и техническое оснащение работ по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий закусок в отварном (основным способом и на пару), припущенном, жареном, тушеном, запеченном виде.

2

1

12.

Организация хранения, отпуска горячих блюд, кулинарных изделий закусок с раздачи/прилавка, упаковки, подготовки готовых горячих блюд, кулинарных изделий закусок к отпуску на вынос. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий закусок, процессу хранения и подготовки к реализации

2

1


Практические занятия



13.

П.з 6. Организация рабочего места повара по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий и закусок в отварном, жареном, запеченном и тушеном виде.

2

2

14.

П.з. 7. Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий и закусок в отварном, жареном, запеченном и тушеном виде

2

2

15

П.з. 8. Тренинг по отработке умений безопасной эксплуатации теплового оборудования: пароконвектомата, жарочного шкафа, электро фритюрницы, электро грилей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

3.Подготовка сообщений и рефератов по заданной теме.

6


МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

160


Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента

38


Тема 2.1. Приготовление, назначение, подготовка к реализации бульонов,отваров.


Содержание учебного материала

2


1.

Классификация и ассортимент, пищевая ценность и значение в питании бульонов, отваров. Приготовление бульонов и отваров. Правила, режимы варки, нормы закладки продуктов, кулинарное назначение бульонов и отваров. Правила охлаждения, замораживания и хранения готовых бульонов, отваров с учетом требований к безопасности готовой продукции. Правила разогревания. Техника порционирования, варианты оформления бульонов, отваров для подачи. Методы сервировки и подачи, температура подачи бульонов, отваров. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания. Упаковка, подготовка бульонов и отваров для отпуска на вынос

2

1

ПК 2.1, 2.2,2.3

ОК1.ОК4.ОК7

Тема 2.2. Приготовление, назначение, подготовка к реализации заправочных супов разнообразного ассортимента


Содержание учебного материала

16


2.

Классификация, ассортимент, пищевая ценность и значение в питании заправочных супов. Правила выбора, характеристика и требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов (специй, приправ, пищевых концентратов, полуфабрикатов высокой степени готовности выпускаемых пищевой промышленностью) нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к супам. Правила и режимы варки, последовательность выполнения технологических операций: подготовка гарниров (виды нарезки овощей, подготовка капусты, пассерование, тушение, подготовка круп, макаронных изделий), последовательность закладки продуктов; приготовление овощной, мучной пассеровки; заправка супов, доведение до вкуса

2

1

3.

Особенности приготовления, последовательность и нормы закладки продуктов, требования к качеству, условия и сроки хранения щей, борщей, рассольников, солянок, супов картофельных, с крупами, бобовыми, макаронными изделиями. Правила оформления и отпуска горячих супов: техника порционирования, варианты оформления. Методы сервировки и подачи, температура подачи заправочных супов. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания. Условия и сроки хранения. Упаковка, подготовка заправочных супов для отпуска на вынос

2

1



Практические занятия



4.

П.з. 1 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления борщей»

2

2

5.

П.з. 2 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления рассольников»

2

2

6.

П.з. 3 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления солянок».

2

2

7.

П.з. 4 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления супов картофельных с крупами, макаронными изделиями».

2

2

8.

П.з. 5 Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов используемых в производстве; подготовка сообщений на заданную тему.

2

2

9.

П.з. 6 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска заправочных супов разнообразного ассортимента

2

2

Тема 2.3. Приготовление, подготовка к реализации супов-пюре, молочных, сладких, диетических, вегетарианских супов разнообразного ассортимента


Содержание учебного материала

6


10

Супы-пюре: ассортимент, пищевая ценность, значение в питании. Особенности приготовления, нормы закладки продуктов, правила и режимы варки, требования к качеству, условия и сроки хранения. Молочные и сладкие, диетические, вегетарианские супы: ассортимент, особенности приготовления, нормы закладки продуктов, требования к качеству, условия и сроки хранения. сервировки и подачи, температура подачи. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и методов обслуживания. Упаковка, подготовка супов для отпуска

2

1

11.

П.з.7 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска супов-пюре разнообразного ассортимента.

2

2

12.

П.з.8. Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска диетических и вегетарианских супов разнообразного ассортимента.

2

2

Тема 2.4. Приготовление, подготовка к реализации холодных супов, супов региональной кухни


Содержание учебного материала

10


13.

Холодные супы: ассортимент, особенности приготовления, нормы закладки продуктов, требования к качеству, условия и сроки хранения.

2

1

14.

Супы региональной кухни: рецептуры, особенности приготовления, оформления и подачи. Требования к качеству, условия и сроки хранения

2

1

15.

Правила оформления и отпуска: техника порционирования, варианты оформления. Методы сервировки и подачи, температура подачи холодных супов. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания.

2

1


Практические занятия




16.

П.з.9. Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска холодных супов разнообразного ассортимента.

2

2

17.

П.з.10. Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска супов региональной кухни разнообразного ассортимента.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

4



Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента

28


Тема 3.1. ассортимент, значение в питании горячих соусов


Содержание учебного материала

2


ПК 2.1, 2.4

ОК1.ОК4.ОК7

18.

Классификация, ассортимент, пищевая ценность, значение в питании горячих соусов. Ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения, кулинарное назначение концентратов для соусов и готовых соусов промышленного производства.

2

1

Тема 3.2. Приготовление, подготовка к реализации соусов на муке. Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов


Содержание учебного материала

14


19.

Характеристика, правила выбора, требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к компонентам для соусов и соусным полуфабрикатам. Методы приготовления, органолептические способы определения степени готовности отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов в соответствии с методами приготовления, типом основных продуктов и технологическими требованиями к соусу. Условия хранения и назначение соусных полуфабрикатов, правила охлаждения и замораживания, размораживания и разогрева отдельных компонентов для соусов, соусных полуфабрикатов и готовых соусов

2

1

20.

Приготовление, кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения соусов: красного основного и его производных; соусов белого основного и его производных; соусов на основе концентратов промышленного производства. Порционирование, упаковка для отпуска на вынос или транспортирования горячих соусов. Приемы оформления тарелки с соусом.

2

1


Практические занятия



21.

11 П.з. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления соусов на муке»

2

2

22.

П.з. 12 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления соусов красного основного и его производных»

2

2

23.

П.з. 13 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления соусов белого основного и его производных».

2

2

24.

П.з. 14 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления соусов основе концентратов промышленного производства».

2

2

25.

П.з. 15. Расчет количества сырья для приготовления соусов на муке различной консистенции

2

2

Тема 3.4. Приготовление, подготовка к реализации яично-масляных соусов


Содержание учебного материала

2


26.

Приготовление, кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения соусов яично-масляных и соусов на сливках. Порционирование, упаковка для отпуска на вынос или транспортирования горячих соусов

2

1

Тема 3.5. Приготовление, подготовка к реализации сладких (десертных), региональных, вегетарианских, диетических соусов


Содержание учебного материала

6


27.

Приготовление, кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения соусов. Порционирование, упаковка для отпуска на вынос или транспортирования горячих соусов сладких(десертных), региональных, вегетарианских, диетических соусов.

2

1

28.

П.з.16. Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска соусов региональной кухни разнообразного ассортимента.

2

2

29.

П.з.17. Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска яично-масляных соусов разнообразного ассортимента.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

4



Раздел модуля 4. Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента.

22


Тема 4.1. Приготовление, подготовка к реализации горячих блюд и гарниров из овощей и грибов


Содержание учебного материала

8


30.

Классификация, ассортимент, значение в питании блюд и гарниров из овощей и грибов. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к основным блюдам из овощей и грибов. Подготовка к использованию пряностей, приправ. Выбор методов приготовления различных типов овощей для разных типов питания, в том числе диетического. Методы приготовления овощейМетоды приготовления грибов. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов: ассортимент, рецептуры, требования к качеству, Методы сервировки и подачи, температура подачи.. Хранение готовых блюд и гарниров из круп и бобовых, правила охлаждения, разогрева.

2

1

ПК 2.1,2.4

ОК1.ОК4.ОК7


Практические занятия



31.

П.з. 18 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления и реализация горячих блюд из овощей»

2

2

32.

П.з. 19 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления и реализация горячих блюд из овощей и грибов».

2

2

33.

П.з. 20 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска блюд и гарниров из овощей и грибов региональной кухни».

2

2

Тема 4.2. Приготовление, подготовка к реализации горячих блюд и гарниров из круп и бобовых и макаронных изделий


Содержание учебного материала

10


34.

Ассортимент, товароведная характеристика, требования к качеству, условия и сроки хранения, значение в питании круп, бобовых, макаронных изделий. Международные наименования и формы паст, их кулинарное назначение. Органолептическая оценка качества, безопасности круп, бобовых, макаронных изделий.

2

1

35.

Правила варки каш. Расчет количества круп и жидкости, необходимых для получения каш различной консистенции, расчет выхода каш различной консистенции. Требования к качеству, условия и сроки хранения. Приготовление изделий из каш: котлет, биточков, клецек, запеканок, пудингов. Ассортимент, рецептуры, методы приготовления, требования к качеству, условия и сроки хранения. Подбор соусов. Правила варки бобовых. Приготовление блюд и гарниров из бобовых. Ассортимент, рецептуры, методы приготовления, требования к качеству, условия и сроки хранения. Правила варки макаронных изделий. Расчет количества жидкости для варки макаронных изделий откидным и не откидным способом. Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий. Ассортимент, рецептуры, методы приготовления, требования к качеству, условия и сроки хранения. Подбор соусов.

2

1

36.

Правила оформления и отпуска горячих блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий: техника порционирования, варианты оформления. Методы сервировки и подачи, температура подачи. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания. Хранение готовых блюд и гарниров из круп и бобовых, макаронных изделий, правила охлаждения, замораживания, разогрева. Упаковка, подготовка горячих блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий для отпуска на вынос, транспортирования

2

1


Практические занятия



37.

П.з. 21 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска блюд и гарниров из круп региональной кухни».

2

2

38.

П.з. 22 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуск блюд и гарниров из бобовых и макаронных изделий региональной кухни».

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

4



Раздел модуля 5. Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента

32


Тема 5.1

Приготовление, подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра


Содержание учебного материала

24


39.

Ассортимент, значение в питании (пищевая, энергетическая ценность) блюд из яиц, творога, сыра. Правила выбора яиц, яичных продуктов, творога, сыра и ингредиентов к ним нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями. Правила взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд из яиц, творога, сыра. Правила расчета требуемого количества яичного порошка, меланжа, творога, сыра при замене продуктов в рецептуре. Подбор, подготовка ароматических веществ.

2

1

ПК 2.1, 2.6

ОК1.ОК4.ОК7

40.

Выбор методов приготовления горячих блюд из яиц, творога, сыра для разных типов питания, в том числе диетического. Методы приготовления блюд из яиц, творога сыра. Приготовление горячих блюд из яиц и яичных продуктов: яиц отварных в скорлупе и без (пашот), яичницы, омлетов для различных типов питания. Ассортимент, рецептуры, методы приготовления, требования к качеству, условия и сроки хранения. Приготовление горячих блюд из творога: сырников, запеканок, пудингов, вареников для различных типов питания. Ассортимент, рецептуры, методы приготовления, требования к качеству, условия и сроки хранения.

2

1

41

Приготовление горячих блюд из сыра. Ассортимент, рецептуры, методы приготовления, требования к качеству, условия и сроки хранения. Правила оформления и отпуска горячих блюд из яиц, творога, сыра: техника порционирования, варианты оформления. Методы сервировки и подачи, температура подачи. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания. Хранение готовых блюд из яиц, творога, сыра. Упаковка, подготовка для отпуска на вынос, транспортирования.

2

1



Практические занятия



42.

П.з. 23 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления блюд из яиц»

2

2

43.

П.з. 24 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления блюд из творога»

2

2

44.

П.з. 25 Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой по теме «Технология приготовления блюд из сыра».

2

2

45.

П.з. 26 Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.

2

2

46.

П.з. 27 Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов используемых в производстве; подготовка сообщений на заданную тему.

2

2

47.

П.з. 28 Расчет количества продуктов для приготовления горячих блюд из яиц, творога с учетом взаимозаменяемости продуктов.

2

2

48.

П.з. 29 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуск блюд и гарниров из яиц региональной кухни».

2

2

49.

П.з. 30 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуск блюд и гарниров из творога региональной кухни».

2

2

50.

П.з.31 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуск блюд и гарниров из сыра региональной кухни».

2

2


Содержание учебного материала

4


Тема 5.2

Приготовление, подготовка к реализации блюд из муки

51.

Ассортимент, значение в питании (пищевая, энергетическая ценность) блюд из муки. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями. Подбор, подготовка пряностей и приправ. Выбор методов приготовления горячих блюд из муки для разных типов питания, в том числе диетического. Методы приготовления блюд из муки. Замес дрожжевого и бездрожжевого теста различной консистенции, разделка, формовка изделий из теста.

2

1

52.

Приготовление горячих блюд из муки: лапши домашней, пельменей вареников, блинчиков, блинов, оладий, пончиков. Ассортимент, рецептуры, методы приготовления. Выбор соусов и приправ. Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд из муки. Правила оформления и отпуска горячих блюд из муки: техника порционирования, варианты оформления. Методы сервировки и подачи, температура подачи. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания. Хранение готовых блюд из муки. Упаковка, подготовка для отпуска на вынос, транспортирования

2

1


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

4


Раздел модуля 6. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

22


Тема 6.1. Классификация, ассортимент блюд из рыбы и нерыбного водного сырья


Содержание учебного материала

2


53

Классификация, ассортимент, значение в питании блюд из рыбы и нерыбного водного сырья. Правила выбора рыбы, нерыбного водного сырья и дополнительных ингредиентов (приправ, панировок, маринадов и т.д.) нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями. Международные наименования различных видов рыб и нерыбного водного сырья. Принципы формирования ассортимента горячих рыбных блюд в меню организаций питания различного типа.

2

1

ОК1.ОК4.ОК7

ПК 2.1, 2.7

Тема 6.2 подготовка к реализации блюд из рыбы и нерыбного водного сырья


Содержание учебного материала

16


54

Выбор методов приготовления горячих блюд из рыбы и нерыбного водного сырья для разных типов питания, в том числе диетического. Методы приготовления блюд: варка основным способом и на пару, припускание, тушение, жарка основным способом и во фритюре, на гриле, сотирование, запекание (с гарниром, соусом и без). Приготовление блюд из рыбы и нерыбного водного сырья: отварных (основным способом и на пару, припущенных, жареных, тушеных, запеченных). Органолептические способы определения степени готовности. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме. Особенности приготовления блюд из рыбы и нерыбного водного сырья для различных форм обслуживания, типов питания.

2

1

55

Правила оформления и отпуска горячих блюд из рыбы и нерыбного водного сырья: техника порционирования, варианты оформления с учетом типа организации питания, формы обслуживания. Методы сервировки и подачи с учетом формы обслуживания и типа организации питания, температура подачи. Выбор посуды для отпуска, способа подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания. Хранение готовых блюд из рыбы и нерыбного водного сырья. Правила вакуумирования, охлаждения и замораживания, размораживания и разогрева отдельных компонентов и готовых блюд. Упаковка, подготовка для отпуска на вынос, транспортирования

2

1


Практические занятия



56.

П.з.32 Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки традиционных видов сырья и приготовленияполуфабрикатов разнообразного ассортимента

2

2

57.

П.з. 33 Анализ производственных ситуаций, решение производственных проблем

2

2

58.

П.з. 34 Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов используемых в производстве; подготовка сообщений на заданную тему.

2

2

59.

П.з. 35 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска блюд из отварной и припущенной, тушёной рыбы.

2

2

60.

П.з. 36 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформления и отпуска блюд из жареной и запеченной рыбы

2

2

61.

П.з. 37 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформление и отпуск блюд из нерыбного водного сырья

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

4



Раздел модуля 7. Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента.

18


Содержание учебного материала

2


Тема 7.1. Классификация, ассортимент блюд и мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика

62

Классификация, ассортимент, значение в питании горячих блюд из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика. Классификация, ассортимент, значение в питании горячих блюд из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика. Правила выбора мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика и дополнительных ингредиентов (приправ, панировок, маринадов и т.д.) нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями. Принципы формирования ассортимента горячих мясных блюд в меню организаций питания различного типа

2

1

ОК1.ОК4.ОК7 ПК 2.1, 2.8

Тема 7.2. Приготовление и подготовка к реализации блюд из мяса, мясных продуктов


Содержание учебного материала

4


63

Выбор методов приготовления горячих блюд из мяса, мясных продуктов для разных типов питания, в том числе диетического. Методы приготовления блюд: варка основным способом и на пару, припускание, тушение, жарка основным способом и во фритюре, на гриле, сотирование, запекание (с гарниром, соусом и без). Приготовление блюд из мяса, мясных продуктов: отварных (основным способом и на пару, припущенных, жареных, тушеных, запеченных). Органолептические способы определения степени готовности. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме Особенности приготовления блюд из мяса, мясных продуктов для различных форм обслуживания, типов питания.

2

1

64.

Правила оформления и отпуска горячих блюд из мяса, мясных продуктов: техника порционирования, варианты оформления с учетом типа организации питания, формы обслуживания. Методы сервировки и подачи с учетом формы обслуживания и типа организации питания, температура подачи. Выбор посуды для отпуска, способа подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания. Хранение готовых блюд из мяса, мясных продуктов. Правила вакуумирования, охлаждения и замораживания, размораживания и разогрева отдельных компонентов и готовых блюд. Упаковка, подготовка для отпуска на вынос, транспортирования.

2

1

Тема 7.3. Приготовление и подготовка к реализации блюд из домашней птицы, дичи, кролика


Содержание учебного материала

8


65

Выбор методов приготовления горячих блюд из домашней птицы, дичи, кролика для разных типов питания, в том числе диетического. Методы приготовления блюд: варка основным способом и на пару, припускание, тушение, жарка основным способом и во фритюре, на гриле, сотирование, запекание (с гарниром, соусом и без). Приготовление блюд из домашней птицы, дичи, кролика: отварных (основным способом и на пару, припущенных, жареных, тушеных, запеченных). Органолептические способы определения степени готовности. Правила выбора соуса, гарнира с учетом сочетаемости по вкусу, цветовой гамме, форме. Особенности приготовления блюд из мяса, мясных продуктов для различных форм обслуживания, типов питания. Правила оформления и отпуска горячих блюд из домашней птицы, дичи, кролика.

2

1


Практические занятия



66.

П.з. 38 Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов используемых в производстве; подготовка сообщений на заданную тему.

2

2

67.

П.з. 39 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформление и отпуск горячих блюд из домашней птицы.

2

2

68.

П.з. 40 Работа обучающихся над проектом: Презентация приготовления, оформление и отпуск горячих блюд из домашней дичи.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

4




Итого

196



Учебная практика по ПМ.02




Виды работ:





1. Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в соответствии с требованиями санитарных правил

180

2. Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

3. Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной.


4. Выбор, подготовка пряностей, приправ, специй (вручную и механическим способом) с учетом их сочетаемости с основным продуктом.

5. Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью. Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода блюд, кулинарных изделий, закусок.


6. Выбор, применение, комбинирование методов приготовления супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок с учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа.

7. Приготовление, оформление супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции.

8. Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности пожарной безопасности, охраны труда.

9. Оценка качества готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок перед отпуском, упаковкой на вынос.


10. Хранение с учетом температуры подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на раздаче.


11. Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление супов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок для подачи с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.

12. Охлаждение и замораживание готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.


13. Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных блюд, кулинарных изделий, закусок с учетом требований по безопасности, режимам хранения.


14. Разогрев охлажденных, замороженных готовых блюд, кулинарных изделий, закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции

15. Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на вынос и для транспортирования.

16. Расчет стоимости супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.


17. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации питания).

18. Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда), стандартами чистоты.

19. Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты: мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты


Производственная практика (концентрированная) по ПМ. 02

216

Виды работ :


1. Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с полученными заданиями, регламентами стандартами организации питания – базы практики.

2. Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда).


3. Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных материалов в соответствии с заданием (заказом). Прием по количеству и качеству продуктов, расходных материалов. Организация хранения продуктов, материалов в процессе выполнения задания (заказа) в соответствии с инструкциями, регламентами организации питания – базы практики, стандартами чистоты, с учетом обеспечения безопасности продукции, оказываемой услуги.


4. Выполнение задания (заказа) по приготовлению супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с заданием (заказом) производственной программой кухни ресторана.

5. Подготовка к реализации (презентации) готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок порционирования (комплектования), сервировки и творческого оформления супов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок для подачи) с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. Упаковка готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на вынос и для транспортирования.


6. Организация хранения готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на раздаче с учетом соблюдения требований по безопасности продукции, обеспечения требуемой температуры отпуска.


7. Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности к хранению (охлаждение и замораживание готовой продукции с учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения.


8. Разогрев охлажденных, замороженных готовых блюд, кулинарных изделий, закусок, полуфабрикатов высокой степени готовности перед реализацией с учетом требований к безопасности готовой продукции.

9. Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (степень доведения до готовности, до вкуса, до нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарно-гигиенических требований, точности порционирования, условий хранения на раздаче и т.д.).


10. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с заказом, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос







  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:


Кабинеты:


Технического оснащения и организации рабочего места, Технологии кулинарного и кондитерского производства, оснащенных оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др; техническими средствами: компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).


Лаборатория:


Учебная кухня, оснащенная в соответствии с п. 6.2.1. Программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.


Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы


Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания:


  1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.


  1. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.

2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

  1. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ.

2015- 01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.


  1. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.


  1. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.


  1. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.


  1. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.


  1. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. –


Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.


  1. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2015.- 544с.




23

  1. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2015.- 808с.


  1. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).


  1. Анфимова Н.А. Кулинария : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования /


Н.А. Анфимова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с..


  1. Ботов М.И., Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. - М.: Академия, 2016. – 416 с.


  1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. – 13-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.


  1. Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы : учебник для студ. среднего проф.

образования / Т.А. Качурина. – М. : Издательский центр «Академия», 2015.- 160 с.

  1. Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное

пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа, 2015. – 416 с.


  1. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.


  1. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф.

образования / З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2015. – 336 с.


  1. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2015. – 160 с.


  1. Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2016 – 373 с.


  1. Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. – 512 с.


  1. Производственное обучение по профессии «Повар». В 4 ч. Ч.2. Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.]. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2016 – 160 с.


  1. Производственное обучение по профессии «Повар». В 4 ч. Ч.4. Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.]. – М. : Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2016 – 128 с.


  1. Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы : учебник для


студ. среднего проф. образования / И.П. Самородова. – М. : Издательский центр «Академия», 2015.- 128 с.


  1. Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов : учебник для студ. среднего


проф. образования / Е.И. Соколова. – М. : Издательский центр «Академия», 2015.-282 с.


  1. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.




24

3.2.2. Электронные издания:


  1. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.


  1. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП


1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.


  1. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности


пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27


  1. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа


  1. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1



3.2.3. Дополнительные источники:


  1. CHEFART. Коллекция лучших рецептов/[сост. Федотова Илона Юрьевна]. – М.:

ООО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2016 - 320 с.: ил.





































25


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)



К од и наименование




профессиональных и общих

Критерии оценки


Методы оценки

компетенций, формируемых в




рамках модуля




ПК 2.1



Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места Текущий контроль:

Подготавливать рабочее место, повара в соответствии с инструкциями и

регламентами, стандартами экспертное наблюдение и

оборудование, сырье, исходные чистоты (система ХАССП), требованиями

охраны труда

и техники оценка в процессе

материалы

для

приготовления безопасности:


выполнения:

горячих

блюд,

кулинарных

– адекватный выбор и целевое, безопасное

использование оборудования, - практических/

изделий, закусок разнообразного

производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду лабораорных занятий;

ассортимента в

соответствии с

выполняемых работ (виду и способу

механической и

термической - заданий по учебной и

инструкциями и регламентами

кулинарной обработки);


производственной

– рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, практикам;

посуды, инструментов, сырья, материалов;

- заданий по

– соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, самостоятельной

охраны труда, техники безопасности;

работе

– своевременное проведение текущей уборки рабочего места повара;


– рациональный выбор и адекватное использование моющих и Промежуточная

дезинфицирующих средств;

аттестация:

– правильное выполненияе работ по уходу за весоизмерительным экспертнное наблюдение

оборудованием;

и оценка выполнения:


– соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине), - практических заданий организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, на зачете/экзамене по


инструментов инструкциям, регламентам;



МДК;

– соответствие организации хранения продуктов, полуфабрикатов, готовой

- выполнения заданий

горячей кулинарной продукции требованиям к их безопасности для жизни

экзамена по модулю;

и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного

- экспертная оценка

соседства в холодильном оборудовании, правильность охлаждения,

защиты отчетов по

замораживания для хранения, упаковки на вынос, складирования);

учебной и

– соответствие

методов

подготавки

к

работе,

эксплуатации производственной

технологического

оборудования,

производственного

инвентаря,

практикам

инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и


регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене;


– правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей;


– точность, соответствие заданию расчета потребности в продуктах, полуфабрикатах;



26



– соответствие оформления заявки на продукты действующим правилам





ПК 2.2.

Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячей кулинарной


Осуществлять приготовление,

продукции:




непродолжительное хранение

– адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том


бульонов, отваров

числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов;


разнообразного ассортимента

– соответствие потерь при приготовлении горячей кулинарной продукции


ПК 2.3.

действующим нормам;



Осуществлять приготовление,

– оптимальность процесса приготовления супов, соусов, горячих блюд, кулинарных


творческое оформление и

изделий и закусок (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетичеких


подготовку к реализации супов

затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре,


разнообразного ассортимента

особенностям заказа);



ПК 2.4.

– профессиональная демонстрация навыков работы с ножом;


Осуществлять приготовление,

– правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов


непродолжительное хранение

приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации супов,


горячих соусов разнообразного

соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок, соответствие процессов


ассортимента

инструкциям, регламентам;


ПК 2.5.

– соответствие процессов

приготовления и подготовки к реализации стандртам


Осуществлять приготовление,

чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности:


творческое оформление и

• корректное использование цветных разделочных досок;


подготовку к реализации

• раздельное использование контейнеров для органических и неорганических


горячих блюд и гарниров из


отходов;




овощей, грибов, круп, бобовых,

соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с


макаронных изделий


требованиями системы ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук, работа в


разнообразного ассортимента


перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в


ПК 2.6.


чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в


Осуществлять приготовление,


процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике);


творческое оформление и

• адекватный выбор

и целевое, безопасное использование оборудования,


подготовку к реализации


инвентаря, инструментов, посуды;


горячих блюд, кулинарных

– соответствие времени выполнения работ нормативам;


изделий, закусок из яиц,

соответствие массы супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий,


творога, сыра, муки


закусок требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа;


разнообразного ассортимента

точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода горячей


ПК 2.7.


кулинарной продукции, взаимозаменяемости продуктов;


Осуществлять приготовление,

– адкватность

оценки

качества готовой продукции, соответствия ее


творческое оформление и


требованиям рецептуры, заказу;


подготовку к реализации

соответствие внешнего вида готовой горячей кулинарной продукции


горячих блюд, кулинарных


требованиям рецептуры, заказа:


изделий, закусок из рыбы,

соответствие температуры подачи виду блюда;


нерыбного водного сырья

аккуратность порционирования горячих блюд, кулинарных изделий,


разнообразного ассортимента


закусок

при отпуске (чистота тарелки, правильное использование




27


ПК 2.8.





пространства тарелки, использование для оформления блюда только



Осуществлять приготовление,



съедобных продуктов)







творческое оформление и


•соответствие объема, массы блюда размеру и форме тарелки;





подготовку к реализации


гармоничность, креативность внешнего вида готовой продукции (общее



горячих блюд, кулинарных



визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция)





изделий, закусок из мяса,


гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и



домашней птицы, дичи и



каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры,



кролика разнообразного



отсутствие вкусовых противоречий;






ассортимента




•соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента блюда/изделия








заданию, рецептуре











– эстетичность, аккуратность упаковки готовой горячей кулинарной продукции








для отпуска на вынос







ОК 01



точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

Текущий контроль:


Выбирать способы решения задач

адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной

экспертное наблюдение и


профессиональной


деятельности,


деятельности;






оценка в процессе


применительно

к

различным

оптимальность определения этапов решения задачи;



выполнения:


контекстам.



адекватность определения потребности в информации;



- заданий для





эффективность поиска;





практических/





адекватность определения источников нужных ресурсов;



лабораторных занятий;





разработка детального плана действий;




- заданий по учебной и





правильность оценки рисков на каждом шагу;




производственной





– точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его

практике;






реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению

- заданий для






плана






самостоятельной работы


ОК. 02



оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора



Осуществлять поиск, анализ и


источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;


Промежуточная


интерпретацию информации,

адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней

аттестация:


необходимой для выполнения


главных аспектов;





экспертное наблюдение и


задач профессиональной

точность структурирования отобранной информации в соответствии с


оценка в процессе


деятельности




параметрами поиска;





выполнения:





адекватность

интерпретации

полученной

информации

в

контексте

- практических заданий на






профессиональной деятельности;





зачете/экзамене по МДК;


ОК.03



актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;

- заданий экзамена по


Планировать и реализовывать

точность, адекватность применения современной научной профессиональной

модулю;


собственное профессиональное и


терминологии






- экспертная оценка


личностное развитие










защиты отчетов по













учебной и


ОК 04.



эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач;




производственной


Работать в коллективе и команде,

оптимальность планирования профессиональной деятельность






практикам


эффективно взаимодействовать с




















коллегами, руководством,











клиентами
















28


ОК. 05



– грамотность устного и письменного изложения своих

мыслей по

Осуществлять устную и

профессиональной тематике на государственном языке;


письменную коммуникацию на

– толерантность поведения в рабочем коллективе


государственном языке с учетом



особенностей социального и



культурного контекста




ОК 06.



– понимание значимости своей профессии


Проявлять


гражданско-



патриотическую


позицию,



демонстрировать


осознанное



поведение

на

основе



общечеловеческих ценностей



ОК 07.



– точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении

Содействовать сохранению

профессиональной деятельности;


окружающей среды,


– эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте

ресурсосбережению, эффективно



действовать в чрезвычайных



ситуациях





ОК. 09



– адекватность, применения средств информатизации и информационных

Использовать информационные

технологий для реализации профессиональной деятельности

технологии в профессиональной



деятельности





ОК 10.



– адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на

Пользоватьсяпрофессиональной

известные профессиональные темы);


документацией


на

– адекватность применения нормативной документации в профессиональной

государственном

и

иностранном

деятельности;


языке



– точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и




планируемые);



– правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы



















29


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!