СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ.03 специальности 49.02.01 Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.03 "Методическое обеспечение процесса физического воспитания" , МДК 03.01 "Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ.03 специальности 49.02.01 Физическая культура»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Рыльский социально-педагогический колледж»

Курской области





Утверждена приказом директора

от «____» ______202_ г.

№__________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03


Методическое обеспечение процесса физического воспитания














Рассмотрена на заседании

ПЦК преподавателей физической культуры

Протокол № ____ от «___» _____ 202_ г.










Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 49.02.01 Физическая культура

Организация-разработчик: ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж» Курской области


Разработчики:


Сухорукова Л.Н., преподаватель высшей категории ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж»,

Чуева Н.И., преподаватель высшей категории ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж»,

Коверзнева Л.В., преподаватель высшей категории ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж»,

Дубракова С.В., учитель физической культуры МБОУ СОШ г. Рыльска № 4

Безрученко Л.Н., учитель физической культуры МБОУ СОШ г. Рыльска № 4



Содержание



1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 19


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Методическое обеспечение процесса физического воспитания»



1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Методическое обеспечение процесса физического воспитания» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

  2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

  4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физической воспитания.


Примерная программа профессионального модуля может быть использована в повышении квалификации, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования, при наличии среднего профессионального образования или высшего непедагогического образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчётов, рефератов, докладов;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания;

уметь:

  • анализировать образовательные стандарты и примерные программы;

  • определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательном учреждении;

  • осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • адаптировать имеющиеся методические разработки;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодёжи;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

    • теоретические основы методической деятельности в области физического воспитания детей, подростков и молодёжи;

    • теоретические основы, методику планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации;

    • особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания;

    • концептуальные основы и содержание примерных программ по физической культуре;

    • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды физического воспитания;

    • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

    • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

    • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


максимальной учебной нагрузки обучающегося – 208 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов (из них практических и лабораторных 54 часа);

самостоятельной работы обучающегося – 59 часов;

курсовой работы – 6 часов;

учебной и производственной практики – 30 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Методическое обеспечение процесса физического воспитания», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

ПК 3.4

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК12.

Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03

3.1. Тематический план профессионального модуля.

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенной на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, (часов)

Производственная (по профилю специальности),

часов, если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего

(часов)

В т.ч. лабораторные и практические занятия (часов)

В т.ч. курсовая работа (проект)

Всего

часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

Раздел 1. Методическое обеспечение реализации новых стандартов по физической культуре.

34

25

12

-

12,5

-

1

-

ПК 3.1

Раздел 2. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в спортивном зале.

16

8

4

-

4

-

1

-

ПК 3.2

Раздел 3. Концептуальные основы содержания и особенности современных подходов, педагогических технологий по физической культуре.

25

21

11

-

10,5

-

1

-

ПК 3.3

Раздел 4. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта.

26

10

5

-

5

-

2

-

ПК 3.4

Раздел 5. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

81

54

22

6

27


1



Производственная практика (концентрированная)







24


Итого:

201

118

54

6

59

-

6

24

3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры


96


Раздел 1. Методическое обеспечение реализации новых стандартов в деятельности учителя физической культуры


24



Тема 1.1 Теоретические основы организации методической работы учителя физической культуры

Содержание

4


1.

Организация методической работы в образовательном учреждении.

1

1

2.

Цель, задачи и формы организации методической работы в школе.

1

2

3.

Основные направления и функции методической работы в школе.

1

2

4.

Методическое объединение учителей физической культуры в школе.

1

3

Практические занятия

2


1.

История развития методической работы в России.

1


2.

Перечень нормативно-правовой базы методической работы

1


Тема 1.2. Анализ и разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса

Содержание

3


1.

Концептуальные основы и содержание ФГОС основного общего образования.

1

2

2.

Учебный план, примерная программа, рабочая программа, календарно-тематический план, учебники.

1

2

3.

Учебно-методический комплект по физической культуре.

1

2

Практические занятия

15


1.

Изучение методических рекомендаций по разработке рабочей программы.

1


2.

Изучение положения по разработке рабочей программы.

1


3.

Алгоритм построения рабочей программы.

1


4.

Изучение методических рекомендаций по разработке календарно-тематического плана.

1


5.

Изучение положения по разработке календарно-тематического плана.

1


6.

Анализ вариативных (авторских) программ по физической культуре.

1


7.

Анализ учебников по физической культуре.

1


8.

УМК по системе «Школа России» Лях В.И.

1


9.

Изучение методических рекомендаций по созданию учебно-методического комплекса.

1


10.

Должностная инструкция учителя физической культуры.

1


11.

Ведение школьной документации.

1


12.

Изучение рекомендаций по ведению классного журнала.

1


13.

Заполнение страниц журнала.

1


14.

Изучение требований к ведению личных дел обучающихся.

1


15.

Заполнение личного дела обучающегося.

1


Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

10


Тематика домашних заданий:

Анализ нормативной и методической документации.

Изучение методических рекомендаций по разработке программ и календарно-тематических планов, по созданию УМК по предмету.

Разработка рабочей программы по физической культуре в основной школе.

Разработка календарно-тематического плана.

Создание индивидуального плана работы учителя.



Учебная практика

Виды работ

Анализ учебно - методических комплектов по физической культуре в основной школе.

Анализ учебно-методических комплексов учителей физической культуры.

4


Раздел 2. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды на уроках физической культуры.


7


Тема 2.1. Требования к созданию предметно-развивающей среды на уроках физкультуры.

Содержание

4


1.

Значение и создание предметно-развивающей среды в современном образовательном учреждении.

1

2

2.

Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды.

1

2

3.

Требования к спортивному оборудованию и инвентарю. Осуществление профилактики травматизма.

1

2

4.

Общие требования безопасности при проведении занятий по видам спорта.

1

2

Практические занятия

3


1.

Проектирование предметно-развивающей среды.

1


2.

Изучение Положения о спортивном зале и должностных инструкциях заведующего спортивным залом.

1


3.

Должностная инструкция заведующего спортивным залом.

1


Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

7


Тематика домашних заданий

Изучение требований к предметно-развивающей среде.

Изучение и анализ документации спортивного зала.

Поиск материала в психолого-педагогической литературе и Интернет – ресурсах по созданию предметно-развивающей среды.

Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения методического обеспечения.

Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения.



Учебная практика

Виды работ.

Проект «Создание предметно – развивающей среды на уроках физической культуры, способствующей всестороннему развитию школьников»

1


Раздел 3. Концептуальные основы содержание и особенности современных подходов, педагогических технологий физического воспитания.


17


Тема 3.1. Изучение и анализ проблем преподавания физического воспитания.


Содержание

4


1.

Особенности современных подходов и педагогических технологий в области физической культуры.

1

2

2.

Особенности ФГОС начального общего и основного общего образования.

1

2

3.

Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры.

1

2

4.

Формирование УУД на уроках физической культуры.

1

2

Практические занятия

2


1.

Образовательные технологии, используемые на уроках физической культуры.

1


2.

Анализ урока с использованием современных образовательных технологий.

1


Тема 3.2. Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию.

Содержание

5


1.

Сущность и социальная значимость педагогической профессии.

1

3

2.

Инновационная направленность педагогической деятельности.

1

3

3.

Процесс самообразования и самовоспитания.

1

3

4.

Этапы и методы самовоспитания и самообразования педагога.

1

3

5.

Оформление портфолио педагогических достижений. Виды портфолио.

1

3

Практические занятия

2


1.

Изучение Положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио.

1


2.

Анализ портфолио педагогов с точки зрения соответствия требованиям.

1


Тема 3.3. Анализ и самоанализ педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия.

Содержание

3


1.

Сущность педагогической деятельности.

1

3

2.

Анализ и самоанализ педагогической деятельности.

1

3

3.

Педагогическая рефлексия.

1

3

Практические занятия

1


1.

Рефлексия собственной деятельности.

1


Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

8


Тематика домашних заданий

Самооценка студентом своей компетентности в области современных педагогических технологий.

Проведение и анализ результатов методики «Оценка сформированности конструктивно-содержательных и конструктивно-оперативных умений учителя (Мякинченко Л.П.).

Анализ результатов педагогической рефлексии. Интерпретация данных по тесту «Изучение затруднений в педагогической деятельности».

Поиск в сети Интернет методических материалов по заданным темам: «Портфолио педагога».

Создание портфолио.



Учебная практика

Виды работ.

Наблюдение и анализ урока физической культуры с использованием современных образовательных технологий. Изучение требований к обобщению педагогического опыта. Ознакомление с банком обобщения опытом учителей физической культуры.

1


Раздел 4. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта.


10


Тема 4.1 Оформление отчетов и подготовка к выступлениям.

Содержание

3


1.

Оформление различных видов отчетов. Требования к оформлению, структура и алгоритм отчетов.

1

1

2

Требования к оформлению рефератов. Этапы работы над рефератом. Требования к содержанию, структуре и оформлению реферата.

1

2

3

Подготовка к выступлению. Условия успешной самопрезентации. Оформление результатов выступления.

1

3

Практические занятия

5


1.

Оформление отчета по практике.

1


2.

Ознакомление с компонентами и приемами педагогической техники, способствующими успешному публичному выступлению.

1


3.

Формирование навыков успешного публичного выступления.

1


4.

Презентация выступления по выбранной теме.

1


5.

Условия успешной презентации.

1


Самостоятельная работа при изучении раздела 4.

8


Тематика домашних заданий

Выполнение заданий и упражнений по совершенствованию педагогической техники.

Оформление отчета по практике.

Подбор и выполнение упражнений по педагогической технике.

Подготовка рефератов по темам: «Особенности урока физической культуры», «Требования к речи и приемы совершенствования» и др.







Учебная практика:

Виды работ

Наблюдение и анализ урока – проекта по физической культуре.

2



Раздел 5. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.



Тема 5.1 Основы исследовательской деятельности в области физического воспитания.

Содержание

3


1.

Исследовательская деятельность учителя физической культуры. Виды исследовательских работ.

1

2

2.

Методы исследования психолого-педагогических проблем.

1

3

3.

Количественная и качественная обработка результатов исследования.

1

2

Тема 5.2 Основы проектной деятельности в области физического воспитания.

Содержание

3


1.

Теоретические аспекты проектирования в образовании. Различные подходы к классификации проектов.

1

2

2.

Особенности организации проектной деятельности обучающихся в области физического воспитания.

1

2

3.

Организация учителем физической культуры проектной деятельности обучающихся на различных этапах проектирования.

1

2

Практические занятия

2


1.

Дифференцированный зачет.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 5.

25


Тематика домашних заданий

Проведение и анализ результатов методики «Владение исследовательскими умениями», «Отношение к исследовательской деятельности» (Л.П. Мякинченко).

Разработка урока - проекта физической культуры.

Подготовка к защите проекта и оформление результатов защиты.

Разработка рекомендаций для учителей физической культуры.



Учебная практика

Виды работ

Наблюдение и анализ урока-проекта физической культуры в школе.

1


Тематика курсовых работ

Физическая культура как средство коррекции поведения младшего школьника.

Физическая культура и спорт как фактор укрепления физического и психического здоровья студентов.

Мастерство учителя физической культуры как фактор формирования личности ученика.

Игра как воспитывающая и развивающая деятельность младших школьников.

Технология проведения уроков по лыжной подготовке в общеобразовательной школе как фактор всестороннего развития личности.

Влияния физкультурно-оздоровительной работы в режиме ГПД на учебную успешность.

Особенности организации и проведения пешеходного туризма.

Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам.

Подготовка учителя физической культуры для работы с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

6


Производственная практика

Виды работ

Обучение логике подготовки в соответствии с требованиями к устному выступлению, отчету.

Анализ учебно-методических комплектов, вариативных (авторских программ).

Презентация учебников по физической культуре.

Разработка рабочей программы по предмету, учебно-методического плана на основе образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ с учетом особенностей класса.

Оформление педагогических разработок в виде отчетов.

Проект предметно-развивающей среды в спортивном зале.

Подготовка презентации по педагогической проблеме (отчет, доклад, реферат и др.).

Оформление портфолио педагогических достижений.

Оформление результатов исследовательской и проектной работы.

24

Всего

201



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов ТМФВ (теории и методики физического воспитания); лабораторий информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ТМФВ:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • доска для мела,

  • программное обеспечение профессионального назначения;

  • медиатека;

  • учебно-методические комплекты по предмету;

  • методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;

  • методические рекомендации к практическим и лабораторным работам.


Технические средства обучения:

  • компьютер;


Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (рассредоточенную) и производственную (концентрированную) практику «Методическая работа учителя физической культуры».


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики:

  • технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.д.;

  • дидактический материал;

  • учебно-методические комплекты по физической культуре;

  • элементы предметно-развивающей среды;

  • обучающие программы по физической культуре в основной школе.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барчуков И.В. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2012.

  2. Дубинина В.В., Зарубин А.В. Методическая служба общеобразовательного учреждения. – Волгоград: «Учитель», 2009. –105с.

  3. Гирба Е.Ю. Методическая работа как механизм управления качеством образования. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 70с.

  4. Киселев П.А., Киселева С.Б. Справочник учителя физической культуры. – Волгоград: «Учитель», 2011. – 240с.

  5. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов . - 6-е изд.,стер. – М.: «Академия», 2010. – 208с.

  6. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский - 2-е изд.,испр. – М.: «Академия», 2008. – 174с.

  7. Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей школы. Управление методической работой. – М.: «Планета», 2011. – 366с.



Дополнительные источники:

  1. Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова, – М.: «Академия», 2000. – 128с.

  2. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе. Книга современного завуча. - Феникс, 2008.

  3. Жданов В.Н., Беленькова Е.Э. Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. – М.: «Перспектива», 2012. – 96с.

  4. Зимняя И.А. Педагогическая технология. М.: «Логос», 1999. - 384 с.

  5. Ильенко Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях. - М.: АРКТИ, 2003. – 168с.

  6. Методическая служба в школе. Сост. Дмитриева В.Г. и др. М.: Педагогическое общество России, 2007. - 112 с.

  7. Меттус Е.В., Литвинова А.В. Живая оценка. Портфолио в школе. – М.: «Глобус», Волгоград: «Панорама», 2007. – 272с.

  8. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры. – М.: «Астрель», 2005. - 528с.

  9. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. М.: УЦ «Перспектива», 2008. - 116 с.

  10. Мякинченко Л.П. Настольная книга завуча школы. – Феникс, 2005.

  11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат – М.: «Академия», 2000. – 272с.

  12. Организация работы школьного методического объединения. Нормативные и инструктивно-методические материалы. – Учитель, 2009.

  13. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта. М.: Аркти, 2003. - 112 с.

  14. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко - 2-е изд. – М.: «Академия», 2009. – 320с.

  15. Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе. М.: Каро, 2008. - 128 с.

  16. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях. - М.: НПЦ «Профессионал – Ф», 2005. - 200 с.


Электронные пособия и программное обеспечение:

  1. CD-ROM. Методическая работа в школе. – Учитель, 2007

  2. CD-ROM. Портфолио учителя. – Учитель, 2009

  3. CD-ROM. Новые направления в работе завуча. – Учитель, 2009


Интернет – ресурсы:

  1. www.zavuch.info.ru

  2. www.uchportal.ru

  3. www.openclass.ru

  4. www.school.edu.ru

  5. www.nachalka.com

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При реализации модуля предусматривается учебная и производственная практика, которые проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках модуля «Методическое обеспечение процесса физического воспитания».

Реализуется учебная практика рассредоточено, после окончания каждого раздела профессионального модуля, производственная – концентрированно после его завершения.

Цели, задачи, форма проведения производственной практики, консультаций определена в программе практики образовательного учреждения.

Проводится практика в общеобразовательных школах.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Изучению модуля «Методическое обеспечение процесса физического воспитания» предшествовало изучение:

  • учебной дисциплины «Педагогика»;

  • профессиональных модулей: «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам», «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю:

Обучение по профессиональному модулю и руководство практикой должно осуществляться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

- аргументированный выбор учебно-методического комплекта в соответствии с образовательным стандартом и примерной программой с учетом типа образовательной организации;

- разработка методических материалов УМК с учётом особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

- анализ УМК на практических занятиях;

- экспертная оценка разработки методических материалов УМК по конкретному направлению образовательной деятельности с детьми школьного возраста в период учебной практики.

ПК 3.2.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- демонстрация особенностей, ценностей, возможностей и условий реализации педагогического опыта или технологии (по предложению преподавателя) в соответствии с теорией, методикой и практикой общего образования и собственным опытом студента;

-оценка за анализ презентации на практическом занятии;

ПК 3.3 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

- правильность оформления педагогических разработок в соответствии с оцениваемым образовательным результатом;

- оценка педагогических разработок на экзамене по модулю;


ПК 3.4 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области физического воспитания.

- аргументированная демонстрация, защита исследовательской работы или педагогического проекта (по выбору студента) в соответствии с методиками исследования и проектирования;

- экспертная оценка результатов исследовательской и проектной деятельности

на производственной практике в виде презентации;


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


-активное участие в научно-практических конференциях по педагогическим проблемам, в проектной и исследовательской деятельности;

-изложение профессиональной «Я – концепции» на основе использования новых образовательных технологий, современной литературы и Интернет-ресурсов.

- экспертное наблюдение и оценка:

- в процессе педагогической практики (при выполнении работ по учебной и производственной практикам);

- отзыв по итогам практики;

- оценка защиты КР и ВКР;

- защита профессиональной «Я-концепции» на зачетном занятии с демонстрацией;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- обоснованный выбор и применение методов и приемов решения педагогических задач в области профессиональной деятельности;

- планирование методической работы с указанием форм и методов, направленных на решение профессиональных задач;

- решение ситуационных задач в ходе практической деятельности;




- оценка плана методической работы на практическом занятии;

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- проектирование решения смоделированной нестандартной ситуации с учётом возможных рисков ее реализации;

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики;

-защита проекта решения смоделированной нестандартной ситуации на учебной практике;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- проектирование плана самообразования с указанием ссылок на источники информации и выделением задач профессионального и личностного развития;

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;

-оценка проекта плана самообразования на практическом занятии;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-обоснованное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности с использованием Интернет ресурсов;

-участие в Инернет-порталах образовательного пространства и взаимодействие с субъектами учебного процесса;

- анализ содержания презентаций, электронных пособий к урокам, выступлениям, выполненных с использованием ИКТ и др.;




-анализ содержания электронного каталога Интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе на практических занятиях;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной и преддипломной практики;

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися;

-определение мотивационной направленности обучающихся;

-обоснованное оценивание и чёткий контроль деятельности обучающихся;

- осознанное принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса.

-наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной и преддипломной практики;

- экспертная оценка реализации целей и задач в ходе педагогической практики;


- отзыв по итогам практики;


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- создание модели профессионального и личностного развития;

-организация самостоятельных занятий при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- защита модели самообразования на практическом занятии;

- рефлексивный анализ (личный маршрут студента);


ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;

- экспертная оценка использования ФГОС в работе на производственной практике;

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


- обоснованное планирование способов профилактики травматизма;

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей;

- демонстрация способов профилактики травматизма и пропаганда здорового образа жизни;

- оценка за разработку конкретного проекта в ходе производственной практики;


ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- аннотация нормативного документа (предложенного преподавателем), отражающего профессиональную деятельность;

- оценка на экзамене по модулю;





ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

- демонстрация видов физкультурно-спортивной деятельности.

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;


Разработчики:

Сухорукова Л.Н., преподаватель высшей категории ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж»,

Чуева Н.И., преподаватель высшей категории ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж»,

Коверзнева Л.В., преподаватель высшей категории ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж»,

Дубракова С.В., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 4




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!