Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по подготовке призеров и конкурсов по учебному предмету "Математика"для обучающихся 6 класса.»
Рабочая программа
по подготовке призеров и конкурсов
по учебному предмету «Математика»
для обучающихся 6 класса МОУ «СОШ с. Заветное»
Энгельсского муниципального района
на 2018/2019 учебный год
Составитель
Семенова Татьяна Викторовна,
учитель математики
Содержание рабочей программы
Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета 3
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4
Календарно - тематическое планирование 6
Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательного учреждения. Программа курса учитывает цели обучения математике в основной школе и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта математического образования. Программа направлена не только на расширение знаний учащихся в области математики, но и на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся. Рабочая программа по учебному курсу для 6 класса общеобразовательной школы составлена на основе закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2012 – с. 112) Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2018/2019 учебный год - 1 час в неделю ( 35 часов в год).
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
В результате изучения учебного курса учащийся научится:
находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
оценивать логическую правильность рассуждений;
распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; составлять занимательные задачи;
применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
устанавливать взаимосвязь между величинами, данными в тексте задачи;
составлять план решения задачи, оформлять решение задачи;
сравнивать решения задач. выбирать более удобный способ, метод для решения данной задачи;
составлять задачу по заданному вопросу, по иллюстрации, по данному решению, по аналогии, составлять обратные задачи;
решать задачи по возможности разными способами и методами;
обосновывать правильность решения задачи:
определять границы искомого ответа.
использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики
Учащийся получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
овладения методами решения задач различными способами овладения традиционными методами решения геометрических задач и задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тематический блок (раздел) | Кол-во часов | Формы организации уроков с указанием количества часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Числовые ребусы. | 1 | Самостоятельная работа - 1 | Описывать: если в математическом ребусе используется несколько букв, и найдено соответствие между какой-нибудь буквой или цифрой, то другие буквы эту же цифру обозначать не могут |
2 | Четность и нечетность | 2 | Самостоятельная работа - 1 | Описывать задачи трех циклов: Разбиение на пары, чередование. чет – нечет. |
3 | Алгоритм Евклида | 1 | Самостоятельная работа - 1 | Описывать нахождение наибольшего общего делителя |
4 | Логические задачи | 2 | Самостоятельная работа - 1 | Обосновывать правильное построение цепочки точных, рассуждений. |
5 | Софизмы | 1 | | Распознавать логические ошибки |
6 | Арифметика остатков | 2 | Самостоятельная работа - 1 | Описывать свойства делимости, которые полностью определяются разложением числа на простые множители. |
7 | Задачи на разрезание | 2 | Игра -2 | Формировать геометрические представления на разнообразном материале |
8 | Элементы комбинаторики теории вероятностей | 3 | Самостоятельная работа - 1 | Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества. |
9 | Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. | 9 | Самостоятельная работа - 3 | Читать и записывать числовые выражения; Находить значение числового выражения. Строить схемы и модели для решения задач владеть устной и письменной речью, самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров |
10 | Как играть, чтобы не проигрывать | 1 | Игра -1 | Понятия теории игр, как «стратегия» и «выигрышная стратегия» |
11 | Принцип Дирихле | 3 | Самостоятельная работа - 1 | Описывать приемы рассуждений. |
12 | Графы | 2 | Самостоятельная работа - 1 | Представление данных в виде графа. Видеть граф в условии задачи и грамотно переводить это условие на язык теории графов. |
13 | Раскраски | 2 | Самостоятельная работа - 1 | |
14 | Математические игры | 2 | Игра -2 | Понятия теории игр, как «стратегия» и «выигрышная стратегия» |
15 | Поиск предмета | 2 | | Поиск способа кодирования информации |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Коррекция |
по плану | по факту |
1 | Числовые ребусы. | 1 | 06.09 | | |
2 | Четность и нечетность | 1 | 13.09 | | |
3 | Четность и нечетность | 1 | 20.09 | | |
4 | Алгоритм Евклида | 1 | 27.09 | | |
5 | Логические задачи | 1 | 04.10 | | |
6 | Логические задачи | 1 | 11.10 | | |
7 | Софизмы | 1 | 18.10 | | |
8 | Арифметика остатков | 1 | 25.10 | | |
9 | Арифметика остатков | 1 | 08.11 | | |
10 | Геометрия: задачи на разрезание | 1 | 15.11 | | |
11 | Геометрия: задачи на разрезание | 1 | 22.11 | | |
12 | Понятие комбинаторики. Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества. | 1 | 29.11 | | |
13 | Перебор вариантов | 1 | 06.12 | | |
14 | Перебор вариантов | 1 | 13.12 | | |
15 | Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). | 1 | 20.12 | | |
| Решение задач методом составления уравнения. | 1 | 27.12 | | |
16 | Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. | 1 | 10.01 | | |
17 | Задачи на движение. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. | 1 | 17.01 | | |
18 | Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. | 1 | 24.01 | | |
19 | Задачи на переливание и взвешивание | 1 | 31.01 | | |
20 | Задачи на переливание и взвешивание | 1 | 07.02 | | |
21 | Задачи на переливание и взвешивание | 1 | 14.02 | | |
22 | Как играть, чтобы не проигрывать | 1 | 21.02 | | |
23 | Принцип Дирихле | 1 | 28.02 | | |
24 | Принцип Дирихле | 1 | 07.03 | | |
25 | Принцип Дирихле | 1 | 14.03 | | |
26 | Графы | 1 | 21.03 | | |
27 | Графы | 1 | 04.04 | | |
28 | Раскраски | 1 | 11.04 | | |
29 | Раскраски | 1 | 18.04 | | |
30 | Математические игры | 1 | 25.04 | | |
31 | Математические игры | 1 | 02.05 | | |
32 | Поиск предмета | 1 | 09.05 | | |
33 | Поиск предмета | 1 | 16.05 | | |
34 | Итоговое занятие. Решение олимпиадных задач | 1 | 23.05 | | |
35 | Итоговое занятие. Решение олимпиадных задач | 1 | 30.05 | | |
7