СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по подготовке призеров и конкурсов по учебному предмету "Математика"для обучающихся 6 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (по внеурочной деятельности) по подготовке призеров и конкурсов по учебному предмету "Математика" для обучающихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по подготовке призеров и конкурсов по учебному предмету "Математика"для обучающихся 6 класса.»
















Рабочая программа

по подготовке призеров и конкурсов

по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 6 класса МОУ «СОШ с. Заветное»

Энгельсского муниципального района

на 2018/2019 учебный год









Составитель

Семенова Татьяна Викторовна,

учитель математики















Содержание рабочей программы


Планируемые предметные результаты освоения учебного

предмета 3

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4

Календарно - тематическое планирование 6

















































Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательного учреждения. Программа курса учитывает цели обучения математике в основной школе и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта математического образования. Программа направлена не только на расширение знаний учащихся в области математики, но и на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся. Рабочая программа по учебному курсу для 6 класса общеобразовательной школы составлена на основе закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2012 – с. 112) Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2018/2019 учебный год - 1 час в неделю ( 35 часов в год).
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

В результате изучения учебного курса учащийся научится:
находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;

оценивать логическую правильность рассуждений;

распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; составлять занимательные задачи;

применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

устанавливать взаимосвязь между величинами, данными в тексте задачи;
составлять план решения задачи, оформлять решение задачи;
сравнивать решения задач. выбирать более удобный способ, метод для решения данной задачи;
составлять задачу по заданному вопросу, по иллюстрации, по данному решению, по аналогии, составлять обратные задачи;
решать задачи по возможности разными способами и методами;
обосновывать правильность решения задачи:
определять границы искомого ответа.

использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики


Учащийся получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
овладения методами решения задач различными способами овладения традиционными методами решения геометрических задач и задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач



Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


п/п

Тематический блок (раздел)

Кол-во часов

Формы организации уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

1

Числовые ребусы.

1

Самостоятельная работа - 1

Описывать: если в математическом ребусе используется несколько букв, и найдено соответствие между какой-нибудь буквой или цифрой, то другие буквы эту же цифру обозначать не могут

2

Четность и нечетность

2

Самостоятельная работа - 1

Описывать задачи трех циклов: Разбиение на пары, чередование. чет – нечет.

3

Алгоритм Евклида

1

Самостоятельная работа - 1

Описывать нахождение наибольшего общего делителя

4

Логические задачи

2

Самостоятельная работа - 1

Обосновывать правильное построение цепочки точных, рассуждений.

5

Софизмы

1


Распознавать логические ошибки

6

Арифметика остатков

2

Самостоятельная работа - 1

Описывать свойства делимости, которые полностью определяются разложением числа на простые множители.

7

Задачи на разрезание

2

Игра -2

Формировать геометрические представления на разнообразном материале

8

Элементы комбинаторики теории вероятностей

3

Самостоятельная работа - 1

Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества.


9

Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры.

9

Самостоятельная работа - 3

Читать и записывать числовые выражения; Находить значение числового выражения.
Строить схемы и модели для решения задач владеть устной и письменной речью, самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров

10

Как играть, чтобы не проигрывать

1

Игра -1

Понятия теории игр, как «стратегия» и «выигрышная стратегия»

11

Принцип Дирихле

3

Самостоятельная работа - 1

Описывать приемы рассуждений.

12

Графы

2

Самостоятельная работа - 1

Представление данных в виде графа. Видеть граф в условии задачи и грамотно переводить это условие на язык теории графов.

13

Раскраски

2

Самостоятельная работа - 1


14

Математические игры

2

Игра -2

Понятия теории игр, как «стратегия» и «выигрышная стратегия»

15

Поиск предмета


2


Поиск способа кодирования информации












































Календарно-тематическое планирование

урока


Наименование

тем уроков


Кол-во

час.


Дата проведения


Коррекция

по плану

по факту

1

Числовые ребусы.

1

06.09



2

Четность и нечетность

1

13.09



3

Четность и нечетность

1

20.09



4

Алгоритм Евклида

1

27.09



5

Логические задачи

1

04.10



6

Логические задачи

1

11.10



7

Софизмы

1

18.10



8

Арифметика остатков

1

25.10



9

Арифметика остатков

1

08.11



10

Геометрия: задачи на разрезание

1

15.11



11

Геометрия: задачи на разрезание

1

22.11



12

Понятие комбинаторики. Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества.

1

29.11



13

Перебор вариантов

1

06.12



14

Перебор вариантов

1

13.12



15

Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям).

1

20.12




Решение задач методом составления уравнения.

1

27.12



16

Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.

1

10.01



17

Задачи на движение. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.

1

17.01



18

Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии.

1

24.01



19

Задачи на переливание и взвешивание

1

31.01



20

Задачи на переливание и взвешивание

1

07.02



21

Задачи на переливание и взвешивание

1

14.02



22

Как играть, чтобы не проигрывать

1

21.02



23

Принцип Дирихле

1

28.02



24

Принцип Дирихле

1

07.03



25

Принцип Дирихле

1

14.03



26

Графы

1

21.03



27

Графы

1

04.04



28

Раскраски

1

11.04



29

Раскраски

1

18.04



30

Математические игры

1

25.04



31

Математические игры

1

02.05



32

Поиск предмета

1

09.05



33

Поиск предмета

1

16.05



34

Итоговое занятие. Решение олимпиадных задач

1

23.05



35

Итоговое занятие. Решение олимпиадных задач

1

30.05


















7