СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву для дистанционного обучения.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву для дистанционного обучения.»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по «Праву» разработана на основе основной образовательной программы МОКУ «Чильчинская СОШ», требований ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), в соответствии с ФГОС ООО.

Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.

Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности.

Изучение учебного предмета «Право» на углубленном уровне предполагает ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности.

Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.

Примерная программа учебного предмета «Право» составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не задает последовательности изучения материала, распределения его по классам, не определяет количество часов на изучение учебного предмета.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. Право и государство

Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм в древнем мире. Возникновение и развитие ранних форм права. Происхождение государства. Связь государства и права.

Сущность права. Право как объективное явление, воздействующее на человеческую деятельность. Право как средство регулирования общественных отношений. Понятие права. Наиболее общие признаки права. Определение права. Социальное назначение и ценность права. Право - мера свободы и ответственности. Отличие права от закона. Роль права в защите и совершенствовании демократии.

Сущность государства. Государство как публичная власть. Отличие государства от негосударственных политических организаций. Деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти.

Формы государства. Понятие формы государства. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Формы политического режима. Политический режим: демократический, антидемократический.

Функции государства. Понятие функций государства. Внешние и внутренние функции государства. Государственный механизм: структура и принципы. Социально значимые функции государства.

Правовое государство. Правовое государство. Принципы правового государства. Условия формирования правового государства.

Гражданское общество. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Взаимодействие гражданского общества, права и государства. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления.


Раздел II. Формы и структура права

Право в системе социальных регуляторов. Понятие нормы. Виды социальных норм. Право и другие социальные нормы. Право и мораль.

Нормы права. Понятие нормы права. Признаки нормы права. Структура правовой нормы. Основные виды юридических норм: регулятивные и правоохранительные. Управомочивающая норма. Запрещающая норма. Обязывающая норма.

Источники права. Понятие источника права. Основные виды источников права. Международный договор и международный обычай как традиционно сложившиеся источники международного права.

Система права. Понятие системы права. Основные структурные элементы системы права: нормы права, правовые институты, отрасли права. Современная классификация отраслей российского права. Три основные группы отраслей: базовые (конституционное право; материальные и процессуальные отрасли); специальные; комплексные отрасли права. Частное и публичное право.

Правовые системы современности. Понятия «система права» и «правовая система». Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа.


Раздел III. Становление и развитие отечественного права

Формирование и развитие русского права. Основные этапы формирования русского права. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г.

Эволюция советского законодательства. Этапы становления советского законодательства. Отрасли советского права. Правовые ограничения и запреты в советском законодательстве. Советский суд.

Формирование права современной России. Становление современного российского федерализма. Реформа системы правосудия. Гражданское право. Уголовное право и уголовно-процессуальное право.


Раздел IV. Правотворчество и правореализация

Правотворчество. Понятие правотворчества. Основные принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации.

Реализация и толкование права. Формы реализации права. Применение права как особая форма реализации права. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды, способы.

Правовые отношения. Понятие правоотношения. Субъективное право и юридические обязанности. Субъекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Содержание правоотношений. Юридические факты.

Законность и правопорядок. Понятие законности. Основные принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правового порядка. Механизм правового регулирования. Виды и средства правового регулирования. Понятие механизма правового регулирования. Элементы правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность права.

Правонарушение и юридическая ответственность. Правомерное поведение и правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Причины роста правонарушений. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Преступление и наказание. Понятие и признаки преступления. Преступность как социально-правовое явление. Состояние преступности в России. Организованная преступность. Латентная преступность. Международный терроризм. Понятие наказания. Виды наказаний. Цели наказания.

Органы охраны правопорядка. Виды государственных правоохранительных органов. Полномочия и порядок деятельности суда, прокуратуры, полиции, Федеральной службы безопасности. Деятельность адвокатуры и нотариата.

Правосознание. Понятие правосознания. Разновидности правосознания. Осознание ценности естественного права, прав и свобод человека - ключевая черта правосознания. Правовой нигилизм и его причины. Активная и пассивная формы правового нигилизма. Пути преодоления правового нигилизма.

Правовая культура. Правовая культура - высшая ступень развития правосознания. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне.


Раздел V. Право и личность

Права человека: понятие, сущность, структура. Понятие и сущность прав человека. Естественный и неотчуждаемый характер прав человека. Развитие идеи прав человека в истории правовой мысли. Поколения прав человека. Структура прав человека.

Правовой статус человека и гражданина. Понятие правового статуса. Юридические основания правового статуса личности. Элементы правового статуса. Юридические права и обязанности. Субъективные права. Различие правового статуса человека и гражданина. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина. Юридические механизмы защиты.

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Система органов защиты прав человека в России. Юридические гарантии защиты прав человека. Защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещёнными законом.

Особенности социального государства. Необходимость социального государства. Гуманистический смысл социального государства. Концепции социального качества. Становление социального государства в России.

Международная защита прав человека. Устав ООН и Международный билль о правах человека. Контроль за соблюдением международных договоров по правам человека. Главные и вспомогательные органы ООН в области прав человека. Региональные организации в области прав человека.

Раздел VI. Основы конституционного права Российской Федерации

Конституционное право Российской Федерации. Виды конституций. Место конституционного права в системе отраслей российского права. Предмет конституционного права. Методы правового регулирования конституционного права. Конституционное право - отрасль юридической науки. Верховенство Конституции в обществе и государстве.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Понятие конституционного строя. Человек, его права и свободы - высшая ценность. Народ как носитель суверенитета и единственный источник власти. Правовые основы экономической системы. Правовые основы социальной системы. Правовые основы политической системы. Федеративное государственное устройство.

Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие государственного органа. Органы государственной власти в Российской Федерации. Правовой статус и полномочия Президента РФ. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Прокуратура в Российской Федерации.

Судебная власть. Понятие суда. Демократические принципы судопроизводства. Правовой статус судьи в РФ. Профессиональный судья. Непрофессиональный судья (присяжный заседатель).

Судебная система. Понятие и характеристики судебной системы. Типы судебных систем. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Суды арбитражной юрисдикции.

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы. Конституционные права. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.

Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации. Понятие гражданства. Приобретение и основания прекращения гражданства.. Многогражданство и безгражданство. Граждане иностранных государств.

Избирательное право. Выборы, их значение и разновидности. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Избирательная система.

Избирательный процесс. Стадии избирательного процесса. Избирательный процесс в Российской Федерации. Выборы. Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"Право" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

"Право" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса права должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

2) владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

3) сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

4) владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;

5) сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

7) сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

8) понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

– опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;

– выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;

– характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;

– различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;

– различать субъекты и объекты правоотношений;

– дифференцировать правоспособность, дееспособность;

– оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;

– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

– характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;

– осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;

– формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;

– устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

– называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;

– выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;

– описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;

– характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;

– объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;

– характеризовать и классифицировать права человека;

– объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;

– характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;

– характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

– иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;

– иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;

– иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

– характеризовать права и обязанности членов семьи;

– объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

– характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;

– раскрывать содержание трудового договора;

– разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

– иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

– различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;

– дифференцировать виды административных наказаний;

– дифференцировать виды преступлений и наказания за них;

– выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

– различать права и обязанности налогоплательщика;

– анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

– различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

– высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

– различать виды юридических профессий.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

различать предмет и метод правового регулирования;

выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;

выявлять особенности референдума;

различать основные принципы международного гуманитарного права;

характеризовать основные категории обязательственного права;

целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

выявлять способы защиты гражданских прав;

определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;

различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;

соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;

применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.


Выпускник на углубленном уровне научится:

– выделять содержание различных теорий происхождения государства;

– сравнивать различные формы государства;

– приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

– соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

– применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

– оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

– сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

– проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

– характеризовать особенности системы российского права;

– различать формы реализации права;

– выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

– различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

– выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

– целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

– сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

– оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

– характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

– характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

– дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

– характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

– характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

– характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

– выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

– характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

– определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;

– различать способы мирного разрешения споров;

– оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

– сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

– дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

– различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

– выделять структурные элементы системы российского законодательства;

– анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

– проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

– целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

– различать формы наследования;

– различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

– выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

– анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;

– различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

– выделять права и обязанности членов семьи;

– характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

– проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

– различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

– дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

– проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

– целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

– в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;

– соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

– применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

– дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;

– проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

– давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

– применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

– выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.


Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;

дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;

сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;

оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;

понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

толковать государственно-правовые явления и процессы;

проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

различать принципы и виды правотворчества;

описывать этапы становления парламентаризма в России;

сравнивать различные виды избирательных систем;

анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;

анализировать институт международно-правового признания;

выявлять особенности международно-правовой ответственности;

выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;

формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;

различать опеку и попечительство;

находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;

определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;

характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;

определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

68 ЧАСОВ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ).

п/п

Наименование разделов, тема урока

Кол

час.

Дата проведения

По плану

По факту



Раздел I. Право и государство

12



1

Происхождение права и государства. http://www.youtube.com/watch?v=MFTrxOMdGr8

1



2

Сущность права. https://www.youtube.com/watch?v=JkABnak9mY4

1



3-4

Сущность государства. http://www.youtube.com/watch?v=bi0lK7ek58I

2



5-6

Формы государства. http://www.youtube.com/watch?v=5ujODjKDdZA

2



7

Функции государства. http://www.youtube.com/watch?v=ZLoryQEGISU

1



8

Правовое государство. http://www.youtube.com/watch?v=2N0jrlizIPI

1



9

Гражданское общество. http://www.youtube.com/watch?v=POx7hSX8bR8

1



10-11

Проектная работа по теме « Право и государство»

2



12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и государство» https://videouroki.net/tests/pravo/10-class/

1




Раздел II. Формы и структура права


10



13

Право в системе социальных норм. http://www.youtube.com/watch?v=2CIeja0x7UA

1



14-15

Нормы права. http://www.youtube.com/watch?v=2Y0gC-x9a40

2



16

Источники права. http://www.youtube.com/watch?v=hYB52TDvmls

1



17-18

Система права. http://www.youtube.com/watch?v=7M_dEKEUAcc

2



19

Правовые системы современности. http://www.youtube.com/watch?v=faS6SjEHUYc

1



20-21

Проектная работа по теме «Формы и структура права»

2



22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формы и структура права» http://www.myshared.ru/slide/301801/

1




Раздел III. Становление и развитие отечественного права

4



23

Формирование и развитие русского права. https://infourok.ru/prezentaciya-po-pravu-na-temu-iz-istorii-rossiyskogo-prava-klass-2508841.html

1



24

Эволюция советского законодательства. https://ppt-online.org/407011

1



25

Формирование права современной России. https://videouroki.net/video/12-sovremennoe-rossijskoe-pravo.html

1



26

Практикум по теме «Становление и развитие отечественного права».

1




Раздел IV. Правотворчество и правореализация

15



27-28

Правотворчество. http://www.youtube.com/watch?v=TvglYCUki-E

2



29-30

Реализация и толкование права. http://www.youtube.com/watch?v=NaWAhDjsZpw

2



31-32

Правовые отношения. http://www.youtube.com/watch?v=VNugSAFMTcs

2



33

Законность и правопорядок. http://www.youtube.com/watch?v=dtYdoLivavI

1



34

Правонарушение и юридическая ответственность. https://znaika.ru/catalog/9-klass/obshestvoznanie/Pravonarusheniya-i-yuridicheskaya-otvetstvennost.html

1



35

Преступление и наказание. https://infourok.ru/prezentaciya-po-pravu-prestuplenie-i-nakazanie-2097275.html

1



36

Органы охраны правопорядка. http://www.youtube.com/watch?v=rXCqFS6IJ54

1



37

Правосознание. http://www.youtube.com/watch?v=UWnRqlVu7NM

1



38

Правовая культура. http://www.youtube.com/watch?v=EKQkJbPavTw

1



39-40

Проектная работа по теме «Правотворчество и правореализация»

2



41

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правотворчество и правореализация» https://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2013/02/12/pravotvorchestvo-i-pravorealizatsiya

1




Раздел V. Право и личность

10



42

Права человека: понятие, сущность, структура. https://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2014/03/13/urok-po-pravu-prava-cheloveka-ponyatie-sushchnost-struktura-dlya-10

1



43-44

Правовой статус человека и гражданина. http://www.youtube.com/watch?v=v8UVih594_E

2



45-46

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. http://www.youtube.com/watch?v=wvdf0H1587c

2



47-48

Особенности социального государства. https://infourok.ru/urok-po-predmetu-pravo-v-klasse-tema-pravovoe-gosudarstvo-konspekt-uroka-prezentaciya-test-699632.html

2



49-50

Международная защита прав человека. https://www.youtube.com/watch?v=TUpimkcoZM0

2



51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и личность». https://nsportal.ru/vuz/yuridicheskie-nauki/library/2015/03/13/kontrolnaya-rabota-po-teme-pravo-i-lichnost-dlya-10

1




Раздел VI. Основы конституционного права Российской Федерации

16



52

Конституционное право Российской Федерации. http://www.youtube.com/watch?v=g6_0cngRH7o

1



53-54

Основы конституционного строя Российской Федерации. http://goldmovies.ru/onlain/-193282697_456239025/

2



55-56

Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации. http://www.youtube.com/watch?v=VHIyVRYRoq4

2



57

Федеральное Собрание Российской Федерации. http://www.youtube.com/watch?v=JxUZakEG7HU

1



58

Правительство Российской Федерации. https://videouroki.net/video/30-pravitelstvo-rossijskoj-federacii.html

1



59

Судебная власть. https://videouroki.net/video/31-sudebnaya-vlast-v-rossijskoj-federacii.html

1



60

Судебная система. http://www.youtube.com/watch?v=wgtI6nSp324

1



61

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. https://ppt-online.org/240391

1



62

Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации. https://videouroki.net/video/26-grazhdanstvo-rossijskoj-federacii.html

1



63

Избирательное право. https://videouroki.net/video/48-izbiratelnoe-pravo.html

1



64

Избирательный процесс. https://videouroki.net/video/48-izbiratelnoe-pravo.html

1



65-66

Проектная работа по теме «Основы конституционного права Российской Федерации».

2



67

Повторительно-обобщающий урок по теме « Основы конституционного права Российской Федерации». https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-pravovedeniyu-dlya-klassa-po-teme-konstitucionnoe-pravo-2722987.html

1



68

Итоговое повторение по предмету «Право» 10 класс https://урок.рф/library/povtoritelnoobobshayushij_urok_po_teme_pravo_125616.html

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!