СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву( углубленный курс) для 10 класса. 2019г.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по праву ( углубленный курс ) составлена в соответствии с требованиями ФГОС в 2019 году.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву( углубленный курс) для 10 класса. 2019г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сергиев Посад







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

________________Лощинина Н.Н.

«______»___________________2019 г.

приказ №____ от _____________2019 г.











Рабочая программа по праву

(углубленный уровень)

10 - Б класс











Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории










2019 год.



Данная рабочая программа по праву для 10Б класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

  • учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

  • авторской программы курса “Право. Основы правовой культуры” автор – составитель Певцова Е.А. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Москва. «Русское слово» 2017.


УМК издательства «Русское слово» по праву:

-Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2016;

-Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2017;

-Певцова Е.А. Козленко И.В.. «ПРАВО. Основы правовой культуры»Программа курса для 10—11 классов общеобразовательных учреждений; М;«Русское слово»; 2018;

-Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2016.

-Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2016.

-Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. «Права человека»10—11 класс, методическое пособие для учителя, М, «Русское слово» 2018;

-Информационно-методические материалы по использованию УМК «ПРАВО.ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» издательства «РУССКОЕ СЛОВО»;М; «Русское слово» ; 2017.



Планируемые результаты освоения курса:

Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще- человеческие гуманистические и демократические  ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего сов- ременному уровню развития правовой науки и практики, а так-

же различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младше- го возраста, взрослыми в образовательной, общественно полез- ной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих  ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное от- ношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели деятельности  и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать  в процессе совместной деятельности, учитывать   позиции

других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных  источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, но- вых познавательных задач и средств их достижения.

На углублённом уровне предметные результаты

Требования к предметным результатам освоения углублённого курса права включают требования к результатам освоения базового курса, а также дополнительно отражают:

  • сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

  • владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

  • сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

  • владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;

  • сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

  • сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Феде- рации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

  • понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, вы- работки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.


Содержание курса:

Тема 1. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА (9 ч) Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА КАК СИСТЕМЫ (14 ч) Тема 3. ПРАВООТНОШЕНИЯ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА (14  ч)

Тема 4. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (24 ч)

Тема 5. ПРАВОСУДИЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ (7   ч)


Универсальные виды деятельности учащихся:

- работа с источниками права, в том числе  новыми  нормативными актами;

- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбор  правомерных  форм  поведения  и способов защиты прав  и интересов личности ;

- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.


Формы организации учебного процесса.

- индивидуальные;

- парные;

- фронтальные;

- групповые, а также нетрадиционные формы( практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии; викторины; проектная деятельность).

Средства контроля:

  1. Составление схем, таблиц, словариков по конкретным темам курса.

  2. Решение проблемных заданий в группе и индивидуально.

  3. Понятийный диктант.

  4. Написание мини-сочинений (эссе).

  5. Дифференцированный опрос.

  6. Создание мини-проектов.

  7. Тематическое тестирование.

8. Задания в формате ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование.  

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения материала

Фактические сроки ( и/или коррекция)

Глава 1.Роль права в жизни человека и общества. 9 ч.

1

Система юридических наук.



2

Юридические профессии.



3

Информация и право.



4

Теории происхождения права.



5

Правопонимание.



6

Социальные нормы.



7

Понятие “право”



8

Принципы, аксиомы, презумпции права.



9

Механизм правового регулирования.



Глава 2. Теоретические основы права как системы. 14 ч.

10

Система права.



11

Правовая норма и её характеристика.



12

Институты права.



13

Отрасли права.



14

Правотворчество.



15

Законодательный процесс.



16-17

Формы права.



18

Нормативно- правовые акты.



19

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц.



20

Систематизация нормативно-правовых актов.



21

Реализация права.



22

Толкование права.



23

Пробелы в праве.



Глава 3. Правоотношения и правовая культура. 14 ч.

24

Юридические факты. Виды и структура правоотношений.



25

Юридические особенности правоспособности.



26

Правомерное поведение.



27

Правонарушение и его признаки.



28

Юридическая ответственность и её принципы.



29

Виды юридической ответственности.



30

Основания освобождения от юридической ответственности.



31

Обстоятельства, исключающие преступность деяния.



32

Правовое сознание и его структура.



33

Правовая идеология.



34

Правовая психология.



35

Правовая культура.



36

Правовые системы современности.



37

Особенности правовой системы в России.



Глава 4. Государство и право. 24 ч.

38

Государство и его признаки.



39

Теории происхождения государства.



40

Функции государства.



41

Политическая система общества.



42

Формы государства.



43

Формы правления.



44

Формы государственного устройства.



45

Формы политического режима.



46

Государственный механизм и его структура.



47

Государственный орган и его признаки.



48

Законодательная власть в РФ.



49

Исполнительная власть в РФ.



50

Судебная система в РФ.



51

Органы и принципы местного самоуправления.



52

Правовое государство и его сущность.



53

Конституция РФ.



54

Президент РФ.



55

Основы конституционного строя РФ.



56

Гражданство РФ.



57

Основные права человека и гражданина.



58

Обязанности граждан.



59

Избирательные системы и их виды.



60

Избирательный процесс.



61

Референдум.



Глава 5. Правосудие и правоохранительные органы. 7 ч.

62

Защита прав человека.



63

Конституционный Суд РФ.



64

Суды общей юрисдикции.



65

Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции.



66

Институт уполномоченного по правам человека в РФ.



67-68

Система правоохранительных органов.



Итого- 68 ч.





СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «____»____________ 2019г.


СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

___________________

Федорова М.А.

от «____»_____________ 2019 г.