№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | КЭС | КПУ | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) |
Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты |
Глава I. Право и государство (7 часов) |
1 | Происхождение права и государства | 1 | | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Усвоение понятий право, государство, происхождение права, публичная власть представление о неотъемлемых правах человека; совершенствование умения искать необходимую информацию для характеристики различных подходов к пониманию права. | Познавательные: умение критически воспринимать и осмысливать раз- личные подходы к пониманию права, формировать на этой основе собственные оценочные суждения; умение определять назначение различных подходов к праву, их специфику и взаимосвязь; Регулятивные: способность критически осмысливать специальную информацию из неадаптированных источников; Коммуникативные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Осознание ценностных ориентиров и установок, основанных на нормах права; умение выделять правовой аспект поведения; умение соотносить собственные поступки с принятыми правовыми нормами; |
2 | Сущность права | 1 | 5.1 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Усвоение понятий «нормативный подход», «естественно-правовой подход», «позитивное право», «права человека»; усвоение сути различных подходов к пониманию права; представление о взаимосвязи и взаимозависимости естественного и позитивного права; представление о неотъемлемых правах человека; совершенствование умения искать необходимую информацию для характеристики различных подходов к пониманию права. | Познавательные: умение критически воспринимать и осмысливать раз- личные подходы к пониманию права, формировать на этой основе собственные оценочные суждения; умение определять назначение различных подходов к праву, их специфику и взаимосвязь; Регулятивные: способность критически осмысливать специальную информацию из неадаптированных источников; Коммуникативные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Осознание ценностных ориентиров и установок, основанных на нормах права; умение выделять правовой аспект поведения; умение соотносить собственные поступки с принятыми правовыми нормами; |
3 | Сущность государства | 1 | 4.2 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять, что такое государство, признаки государства, публичная власть Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об источниках права. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. |
4 | Формы государства | 1 | 4.2 4.4 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: характеризовать формы государства Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об источниках права. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. |
5 | Функции государства | 1 | 4.2 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Овладение базовыми понятиями «функции государства» умение применять знания в анализе политики государства с правовой точки зрения . | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях; готовность к служению Отечеству, его защите; |
6 7 | Правовое государство Гражданское общество | 1 1 | | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять признаки правового государства и гражданского общества. Верховенство права. Структура гражданского общества Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об источниках права. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. |
Глава II. Форма и структура права (5 часов) |
8 | Право в системе социальных регуляторов | 1 | 5.1 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, а также различные его значения. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
9 | Нормы права | 1 | | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять понятие, признаки, структуру норм права, основные виды правовых норм. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
10 | Источники права | 1 | 5.2 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об источниках права. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. |
11 | Система права | 1 | 5.2 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять, понятие система права, ее структура (отрасль права, институт права). Отрасли материального и отрасли процессуального права. Частное и публичное право Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоотношениях. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
12 | Правовые системы современности | 1 | | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: познакомятся с правовыми системами и их развитием Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предпринимательской деятельности. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
Глава III. Становление и развитие отечественного права Формирование и развитие русского права, эволюция советского законодательства, формирование права современной России (материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся) КПУ: 2.5, 2.7, 2.8, 2.9 |
Глава IV. Правотворчество и правореализация (9 часов) |
13 | Правотворчество | 1 | 5.2 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять процесс правотворчества, принципы и виды правотворческой деятельности государства, познакомятся с юридической техникой. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
14 | Реализация и толкование права | 1 | | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Владение формами реализации права, акты применения права. владение умениями прогнозировать последствия принимаемых решений. | Познавательные: умение самостоятельно искать методы решения практических задач, касающихся трудовых правоотношений; Регулятивные: умение обобщать, дифференцировать информацию, полученную из нормативных документов (Конституции РФ, Трудового кодекса РФ и других документов); Коммуникативные: умение применять правила общения в деловом профессиональном взаимодействии; | Осознание значимости выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов |
15 | Правовые отношения | 1 | | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять, что такое правоотношения, правоспособность и дееспособность, содержание правоотношения. Понятие юридический факт (событие и действие), объекты правоотношений Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоотношениях. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
16 | Законность и правопорядок | 1 | | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять понятия «законность» и «правопорядок», из взаимосвязь, принципы и гарантии законности и правопорядка. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоотношениях. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
17 | Механизм правового регулирования | 1 | | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять, виды и средства правового регулирования, элементы механизма правового регулирования. Правомерное поведение. Понятие эффективность права Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об источниках права. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. |
18 | Правонарушение и юридическая ответственность | 1 | 5.3 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять, что такое правоотношения и правонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоотношениях. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
19 | Преступление и наказание | 1 | 5.3 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: Понятие преступление, преступность. Виды преступлений. Борьба с преступностью Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоотношениях. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
20 | Органы охраны правопорядка | 1 | 5.20 | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Овладение структурой системы правоохранительных органов: МВД, прокуратура РФ, адвокатура и нотариат. Функции и полномочия правоохранительных органов. | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Развитие гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях. Формирование уважения к праву и правоохранительным органам РФ |
21 | Правосознание и правовая культура | 1 | | 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Овладение понятиями правосознание и правовая культура, структура правовой культуры и способы формирования | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Развитие гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях. Формирование уважения к праву и правоохранительным органам РФ, как части правовой культуры |
Глава V. Право и личность (5 часов) |
22 | Права человека: понятие, сущность, структура | 1 | | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: применять обществоведческие знания для осмысления и оценки событий и процессов, решения проблем реальной жизни. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Сформировать осознание ценности прав и свобод человека и необходимости их защиты; представление о механизмах международной защиты прав человека. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
23 | Правовой статус человека и гражданина | 1 | | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: определять правовой статус человека, применять обществоведческие знания для осмысления и оценки событий и процессов, решения проблем реальной жизни. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Сформировать осознание ценности прав и свобод человека и необходимости их защиты; представление о механизмах международной защиты прав человека. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
24 | Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации | 1 | 5.4 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Овладение базовыми понятиями «правовой статус гражданина РФ», защита прав человека в РФ, неграждан в конкретных ситуациях. | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством |
25 | Особенности социального государства | 1 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Владение умениями определять назначение и функции конституционных основ социальной защиты; владение понятиями «социальное страхование», «социальные права», «страховая пенсия», «социальное пособие»; владение умениями применять полученные знания о Российской Федерации – как социальном государстве в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в нормативных источниках. | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ, его социальном страховании. Расширяют знания о Российской Федерации как социальном государстве Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях; готовность к служению Отечеству, его защите; |
26 | Международная защита прав человека | 1 | 5.13 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Научатся: применять обществоведческие знания для осмысления и оценки событий и процессов, решения проблем реальной жизни. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Сформировать осознание ценности прав и свобод человека и необходимости их защиты; представление о механизмах международной защиты прав человека. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
Глава VI. Основы конституционного права Российской Федерации (8 часов) |
27 | Конституционное право Российской федерации | 1 | 5.4 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Овладение базовым понятийным аппаратом конституционного права; умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения; Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, знающего и уважающего основной закон страны |
28 | Основы конституционного строя Российской федерации | 1 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Продолжить формирование конституционного права, конституционных основ РФ умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения; Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, знающего и уважающего основной закон страны |
29 | Система органов власти Российской федерации | 1 | | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Продолжить формирование конституционного права, конституционных основ РФ. Познакомить с понятиями и признаками государственного органа. 3 ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная). Характеристика органов государственной власти РФ и их полномочиями умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения; Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, знающего и уважающего основной закон страны и систему государственных органов |
30 | Судебная власть и судебная система Российской Федерации | 1 | | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Продолжить формирование конституционного права, конституционных основ РФ. Познакомить с понятиями и признаками государственного органа. 3 ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная). Характеристика органов государственной власти РФ и их полномочиями умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения; Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, знающего и уважающего основной закон страны и систему государственных органов, уважение к судебной системе |
31 | Система конституционных прав и свобод Российской Федерации | 1 | 5.17 5.18 5.19 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Овладение базовыми понятиями «гражданин», «гражданство», «воинская обязанность», «военная служба», «налогоплательщик»; умение применять знания об основаниях приобретения гражданства, о различиях в объёме прав граждан и неграждан в конкретных ситуациях. | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях; готовность к служению Отечеству, его защите; |
32 | Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации | 1 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Овладение базовыми понятиями «гражданин», «гражданство», «воинская обязанность», «военная служба», «налогоплательщик»; умение применять знания об основаниях приобретения гражданства, о различиях в объёме прав граждан и неграждан в конкретных ситуациях. | Познавательные: Общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом статусе гражданина РФ Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. | Развитие российской гражданской идентичности, патриотизма, осознание гражданства как правовой связи с государством, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, ориентирующегося в своих правах и обязанностях; готовность к служению Отечеству, его защите; |
33 | Избирательное право.Избирательный процесс. | 1 | 4.12 5.5 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Овладение понятием политические права гражданина РФ, значение института выборы, разновидности выборов РФ, принципы проведения выборов РФ, система законодательства РФ о выборах, понятие и типы избирательных систем. Стадии избирательного процесса. умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения; Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, политически активного гражданина |
34 35 | Промежуточная аттестация по курсу: «Право» Итоговый урок | 1 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 | Овладение понятием политические права гражданина РФ, значение института выборы, разновидности выборов РФ, принципы проведения выборов РФ, система законодательства РФ о выборах, понятие и типы избирательных систем. Стадии избирательного процесса умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | Познавательные: способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения; Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, политически активного гражданина |