СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 11 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 11 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 11 класс»




ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 30.08.2018 № 344

протокол педсовета №1 от 30.08.2018


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Алгебра»

11 класс

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Петриченко В.М.,

учитель математики

первой квалификационной категории








г. Нижневартовск

2017 год




Содержание:


Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
















































Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной программы среднего общего образования по алгебре и началам анализа к УМК для 11 класса А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Л.И.Звавич и др.

Изучение алгебры в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и пра­вового самосознания, духовности и культуры;

  • самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обще­стве;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образователь­ных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последую­щего профессионального образования и профессиональной деятель­ности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности.

Место учебного предмета в учебном плане



Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ «СШ №34» предусматривает 4 часа в неделю обязательное изучение предмета «Алгебра и начала анализа-11» выделяется в количестве 140 часов.


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность при­менения математических методов к анализу и исследованию про­цессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, воз­никновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуж­дений, их применимость во всех областях человеческой деятель­ности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;












Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письмен­ные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла, используя при необходимости вычисли­тельные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при прак­тических расчетах;

  • проводить по известным формулам преобразования логарифмических, показательных и иррациональных выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществ­ляя необходимые подстановки и преобразования;

  • вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления, ис­пользуя справочные материалы;

  • решать логарифмические, показательные и иррациональные урав­нения, их системы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и про­стейшие вычислительные устройства;

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависи­мостей, представления их графически.

Личностные результаты освоения программы

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению алгебры и начал анализа;

  • ориентация на понимание причин личной успешности или неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.


Предметные результаты освоения программы

Учащиеся научатся:

  • решать простейшие показательные и логарифмические уравнения;

  • применять основные логарифмические тождества и формулы для преобразования выражений;

  • правильно и уместно использовать способы решения показательных и логарифмических уравнений;

  • находить значения первообразных различных функций;

  • осуществлять анализ задач на применение первообразной;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять более сложные преобразования показательных и логарифмических выражений;

  • решать комбинированные уравнения и системы уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции;

  • прогнозировать результаты;

  • оценивать результаты разными способами;

  • решать показательные и логарифмические неравенства.








2.Содержание учебного предмета

Многочлены (9ч)

Многочлены от одной переменной.

Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители и введения новой переменной.

Многочлены от нескольких переменных.

Деление многочлена на многочлен.

Схема Горнера

Степенные функции (25ч)

Степени и корни.

Корень степени п 1 и его свойства.

Степень с ра­циональным показателем и ее свойства.

Понятие о степени с действи­тельным показателем1.

Свойства степени с действительным показателем.

Показательная и логарифмическая функции (49ч)

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основа­нию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Решение показательных, логарифмических урав­нений и неравенств.

Первообразная и интеграл (9)

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Первообразные элементарных функций.

Формула Ньютона—Лейбница.

Элементы теории вероятностей математической статистики (9ч)

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и веро­ятность суммы несовместных событий, вероятность противоположно­го события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статис­тическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (29ч)

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, ал­гебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравне­ний с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной пере­менной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравне­ний и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя пере­менными и их систем.

























  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение темы

 

количество часов

Название темы/урока

 

План

фактически

 

7

Повторение

1

02.09

 

Тригонометрические функции

2

02.09

 

Тригонометрические уравнения

3

05.09

 

Тригонометрические неравенства

4

05.09

 

Преобразование тригонометрических выражений

5

09.09

 

Производная

6

09.09

 

Исследование функции с помощью производной

7

12.09

 

Входная контрольная работа

 

28

Степени и корни. Степенные функции

8

12.09

 

Понятие корня n-й степени из действительного числа

9

16.09

 

Понятие корня n-й степени из действительного числа

10

16.09

 

Понятие корня n-й степени из действительного числа

11

19.09

 

Функции у = ?х, свойства, графики

12

19.09

 

Функции у = ?х, свойства, графики

13

23.09

 

Функции у = ?х, свойства, графики

14

23.09

 

Функции у = ?х, свойства, графики

15

26.09

 

Свойства корня п-й степени

16

26.09

 

Свойства корня п-й степени

17

30.09

 

Свойства корня п-й степени

18

30.09

 

Свойства корня п-й степени

19

03.10

 

Преобразование выражений, содержащих радикалы

20

03.10

 

Преобразование выражений, содержащих радикалы

21

07.10

 

Преобразование выражений, содержащих радикалы

22

07.10

 

Преобразование выражений, содержащих радикалы

23

10.10

 

Преобразование выражений, содержащих радикалы

24

10.10

 

Преобразование выражений, содержащих радикалы

25

14.10

 

Контрольная работа № 1

26

14.10

 

Анализ контрольной работы

27

17.10

 

Обобщение понятия о показателе степени

28

17.10

 

Обобщение понятия о показателе степени

29

21.10

 

Обобщение понятия о показателе степени

30

21.10

 

Обобщение понятия о показателе степени

31

24.10

 

Степенные функции, их свойства и графики

32

24.10

 

Степенные функции, их свойства и графики

33

28.10

 

Степенные функции, их свойства и графики

34

28.10

 

Степенные функции, их свойства и графики

35

07.11

 

Степенные функции, их свойства и графики

 

41

Показательная и логарифмическая функции

36

07.11

 

Показательная функция, ее свойства и график

37

11.11

 

Показательная функция, ее свойства и график

38

11.11

 

Показательная функция, ее свойства и график

39

14.11

 

Показательная функция, ее свойства и график

40

14.11

 

Показательные уравнения и неравенства

41

18.11

 

Показательные уравнения и неравенства

42

18.11

 

Показательные уравнения и неравенства

43

21.11

 

Показательные уравнения и неравенства

44

21.11

 

Показательные уравнения и неравенства

45

25.11

 

Показательные уравнения и неравенства

46

25.11

 

Контрольная работа № 2

47

28.11

 

Анализ контрольной работы

48

28.11

 

Понятие логарифма

49

02.12

 

Понятие логарифма

50

02.12

 

Функция у = logax, ее свойства и график

51

05.12

 

Функция у = logax, ее свойства и график

52

05.12

 

Функция у = logax, ее свойства и график

53

09.12

 

Функция у = logax, ее свойства и график

54

09.12

 

Свойства логарифмов

55

12.12

 

Свойства логарифмов

56

12.12

 

Свойства логарифмов

57

16.12

 

Свойства логарифмов

58

16.12

 

Логарифмические уравнения

59

19.12

 

Логарифмические уравнения

60

19.12

 

Логарифмические уравнения

61

23.12

 

Логарифмические уравнения

62

23.12

 

Контрольная работа № 3

63

09.01

 

Анализ контрольной работы

64

09.01

 

Логарифмические неравенства

65

13.01

 

Логарифмические неравенства

66

13.01

 

Логарифмические неравенства

67

16.01

 

Логарифмические неравенства

68

16.01

 

Переход к новому основанию логарифма

69

20.01

 

Переход к новому основанию логарифма

70

20.01

 

Переход к новому основанию логарифма

71

23.01

 

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

72

23.01

 

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

73

27.01

 

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

74

27.01

 

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

75

30.01

 

Контрольная работа № 4

76

30.01

 

Анализ контрольной работы

 

12

Первообразная и интеграл

77

03.02

 

Первообразная

78

03.02

 

Первообразная

79

06.02

 

Первообразная

80

06.02

 

Первообразная

81

10.02

 

Первообразная

82

10.02

 

Определенный интеграл

83

13.02

 

Определенный интеграл

84

13.02

 

Определенный интеграл

85

17.02

 

Определенный интеграл

86

17.02

 

Определенный интеграл

87

20.02

 

Контрольная работа № 5

88

20.02

 

Анализ контрольной работы

 

10

Многочлены

89

24.02

 

Многочлены от одной переменной

90

24.02

 

Многочлены от одной переменной

91

27.02

 

Многочлены от одной переменной

92

27.02

 

Многочлены от нескольких переменных

93

03.03

 

Многочлены от нескольких переменных

94

03.03

 

Многочлены от нескольких переменных

95

06.03

 

Уравнения высших степеней

96

06.03

 

Уравнения высших степеней

97

10.03

 

Уравнения высших степеней

98

10.03

 

Контрольная работа № 6

 

26

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

99

13.03

 

Равносильность уравнений

100

13.03

 

Равносильность уравнений

101

17.03

 

Равносильность уравнений

102

17.03

 

Равносильность уравнений

103

20.03

 

Общие методы решения уравнений

104

20.03

 

Общие методы решения уравнений

105

24.03

 

Общие методы решения уравнений

106

24.03

 

Общие методы решения уравнений

107

07.04

 

Решение неравенств с одной переменной

108

07.04

 

Решение неравенств с одной переменной

109

10.04

 

Решение неравенств с одной переменной

110

10.04

 

Решение неравенств с одной переменной

111

14.04

 

Решение неравенств с одной переменной

112

14.04

 

Решение неравенств с одной переменной

113

17.04

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными

114

17.04

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными

115

21.04

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными

116

21.04

 

Системы уравнений

117

24.04

 

Системы уравнений

118

24.04

 

Системы уравнений

119

24.04

 

Уравнения и неравенства с параметрами

120

24.04

 

Уравнения и неравенства с параметрами

121

28.04

 

Уравнения и неравенства с параметрами

122

28.04

 

Уравнения и неравенства с параметрами

123

29.04

 

Контрольная работа № 7

124

01.05

 

Анализ контрольной работы

 

16

Повторение

125

01.05

 

Тригонометрические функции

126

05.05

 

Тригонометрические уравнения

127

05.05

 

Тригонометрические неравенства

128

06.05

 

Преобразование тригонометрических выражений

129

08.05

 

Исследование функции с помощью производной

130

08.05

 

Понятие корня n-й степени из действительного числа

131

12.05

 

Свойства корня п-й степени

132

12.05

 

Преобразование выражений, содержащих радикалы

133

13.05

 

Административная контрольная работа по итогам 2016-2017 года

134

15.05

 

Степенные функции, их свойства и графики

135

15.05

 

Степенные функции, их свойства и графики

136

19.05

 

Показательная функция, ее свойства и график

137

19.05

 

Показательные уравнения и неравенства

138

20.05

 

Свойства логарифмов

139

22.05

 

Логарифмические уравнения

140

22.05

 

Логарифмические уравнения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!