СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре, 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа по учебному предмету «Математика(алгебра)», 8 класс  составлена  в соответствии с требованиями Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа», на основе  авторской программы  по алгебре Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова, М.:Просвещение,2009,  а также  требований к уровню подготовки  обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Математика (алгебра)», 8 класс.

Рабочая программа по алгебре  ориентирована на учащихся   8 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания  образования. Календарно- тематическое планирование рассчитано на   3 ч  в неделю , всего 102 ч .из них на изучение материала -92 часа, на контрольные работы -10 часов. Данное  количество часов полностью  соответствует варианту авторской по алгебре Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. Программы по алгебре. М.:Просвещение.2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., Каширский район, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17






Утверждена

приказом директора

МБОУ «Кокинская основная

общеобразовательная школа»

01 августа 2015 года

№ _14/18-о_







Рабочая программа по математике(алгебре)

(базовый уровень)



8 класс








Составитель: Шишкина Г.В.,

учитель математики высшей категории










2015 год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика(алгебра)», 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа», на основе авторской программы по алгебре Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова, М.:Просвещение,2008, а также требований к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Математика (алгебра)», 8 класс.

Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 8 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Календарно- тематическое планирование рассчитано на 3 ч в неделю , всего 102 ч .из них на изучение материала -92 часа, на контрольные работы -10 часов. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской по алгебре Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. Программы по алгебре. М.:Просвещение.2008, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Назначение предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает назначение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Цели обучения:

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

Формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части, общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно- технического прогресса

Решаемые задачи

  • Развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • Формирование практических навыков выпол­нения устных, письменных, инструменталь­ных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • Овладение символическим языком алгеб­ры,

  • Изучение свойств и графиков элементар­ных функций, использование функ­ционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • Получение представлений о статистичес­ких закономерностях в реальном мире и о раз­личных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • Развитие логическое мышления и речи — умения логически обосновывать суждения, про­водить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использование раз­личных языков математики (словесный, симво­лический, графический) для иллюстрации, ин­терпретации, аргументации и доказательства;

  • Формирование представлений об изучае­мых понятиях и методах как важнейших сред­ствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.


Содержание обучения

Рациональные дроби 23 часа

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Функция y=k/x и ее график.

Квадратные корни 19 часов

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.. Преобразование выражений , содержащих квадратные корни. Функция y= , ее свойства и график.

Квадратные уравнения 21 час

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства 20 часов

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем . Элементы статистики 11 часов

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начаотные сведения об организации статистических исследований.

Повторение 8 часов

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество

часов


Наименование тем

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Рациональные дроби

23

23

2

Квадратные корни

19

19

3

Квадратные уравнения

21

21

4

Неравенства

20

20

5

Степень с целым показателем . Элементы статистики

11

11

6

Повторение

8

8


Итого

102

102


Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей»

1

2

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

1

3

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического корня»

1

4

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

5

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»

1

6

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

1

7

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

1

8

Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной»

1

9

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

10

Контрольная работа №10: «Итоговая»

1

Итого

10


Планируемые результаты освоения курса

алгебры к концу 8 класса

Алгебраические выражения

ученик должен знать/ понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

ученик должен уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

Уравнения и неравенства

ученик должен знать/ понимать

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

  • примеры их применения для решения математических и практических задач;

ученик должен уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства

Функции

ученик должен знать/ понимать

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

ученик должен уметь

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

Элементы статистики

ученик должен знать/ понимать

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

ученик должен уметь

  • представлять статистические данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

  • вычислять средние результаты измерений;

  • делать статистические выводы на основе выборки;

  • находить частоту события , используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

Ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

















































Календарно-тематическое планирование

«Математика (алгебра)»

(предмет)

Класс: 8



№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

Глава I Рациональные дроби и их свойства. 23 часа

1

1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Вводное повторение


2

2

Рациональные выражения


3

3

Рациональные выражения. Область допустимых значений


4

4

Входная диагностическая работа.


5

5

Основное свойство дроби.


6

6

Сокращение дробей


7

7

Сокращение дробей. Приведение к новому знаменателю


8

8

Сложение дробей с одинаковым знаменателями


9

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателями


10

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


11

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение упражнений


12

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение


13

13

Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей»


14

14

Анализ контрольной работы. Умножение дробей


15

15

Возведение дробей в степень


16

16

Деление дробей


17

17

Преобразование рациональных выражений


18

18

Преобразование рациональных выражений. Решение упражнений


19

19

Преобразование рациональных выражений. Упрощение выражений


20

20

Преобразование рациональных выражений


21

21

Функция y=k/x ее свойства и график


22

22

Функция y=k/x и ее график


23

23

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»




Глава II Квадратные корни 19 час


24

1

Анализ контрольной работы. Рациональные числа


25

2

Иррациональные числа


26

3

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень


27

4

Уравнение x²=a


28

5

Решение уравнений , сводящихся к виду x²=a


29

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня


30

7

Функция y=√x и ее график


31

8

Квадратный корень из произведения и дроби


32

9

Квадратный корень из степени


33

10

Обобщение по теме. Решение упражнений


34

11

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического корня»


35

12

Анализ контрольной работы.

Вынесение множителя за знак корня


36

13

Вынесение множителя за знак корня. Решение упражнений.


37

14

Внесение множителя под знак корня


38

15

Внесение множителя под знак корня. Решение упражнений


39

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


40

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств


41

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Обобщение.


42

19

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»




Глава III Квадратные уравнения 21 час


43

1

Анализ контрольной работы.

Неполные квадратные уравнения


44

2

Решение неполных квадратных уравнений.


45

3

Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант


46

4

Решение квадратных уравнений


47

5

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.


48

6

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений


49

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений


50

8

Решение задач.


51

9

Теорема Виета.


52

10

Применение теоремы Виета


53

11

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»


54

12

Анализ контрольной работы.

Решение дробных рациональных уравнений.


55

13

Решение уравнений


56

14

Решение дробных рациональных уравнений


57

15

Решение дробных рациональных уравнений. Обобщение


58

16

Решение задач с помощью рациональных уравнений


59

17

Решение задач на «работу»с помощью рациональных уравнений


60

18

Решение задач на «движение»с помощью рациональных уравнений


61

19

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Обобщение


62

20

Уравнения с параметром


63

21

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»




Глава IV Неравенства 20 час


64

1

Анализ контрольной работы.

Числовые неравенства


65

2

Свойства числовых неравенств.


66

3

Свойства числовых неравенств. Решение упражнений


67

4

Сложение числовых неравенств


68

5

Умножение числовых неравенств


69

6

Погрешность и точность приближения. Абсолютная погрешность


70

7

Погрешность и точность приближения. Относительная погрешность


71

8

Решение упражнений


72

9

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»


73

10

Анализ контрольной работы.

Пересечение и объединение множеств


74

11

Числовые промежутки


75

12

Пересечение, объединение числовых промежутков


76

13

Решение неравенств с одной переменной


77

14

Решение линейных неравенств


78

15

Решение неравенств , сводящихся к линейным неравенствам


79

16

Решение неравенств с одной переменной. Обобщение.


80

17

Решение систем неравенств с одной переменной


81

18

Решение систем неравенств с одной переменной. Решение упражнений


82

19

Решение систем неравенств с одной переменной. Обобщение.


83

20

Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной»




Глава V Степень с целым показателем. Элементы статистики 11 часов


84

1

Анализ контрольной работы.

Определение степени с целым отрицательным показателем


85

2

Свойство степени с целым отрицательным показателем


86

3

Свойство степени с целым показателем. Вычисление значений степени.


87

4

Свойство степени с целым показателем. Решение упражнений


88

5

Стандартный вид числа.


89

6

Стандартный вид числа. Решение задач


90

7

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства»


91

8

Анализ контрольной работы.

Сбор статистических данных


92

9

Сбор и группировка статистических данных.


93

10

Наглядное представление статистической информации. Диаграммы


94

11

Наглядное представление статистической информации. Графики




Повторение 8 часов


95

1

Рациональные дроби


96

2

Рациональные дроби


97

3

Квадратные корни


98

4

Квадратные уравнения


99

5

Неравенства


100

6

Степень с целым показателем


101

7

Контрольная работа №10: «Итоговая»


102

8

Анализ контрольной работы.






















































Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Москва. «Просвещение» 2008

  3. Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение»2011

  4. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение» 2009

  5. Макарычев Ю.Н Алгебра 8 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под редакцией С.А.Теляковского Москва «Просвещение» 2010-2013

  6. Звавич Л.И, Дидактические материалы . Алгебра 8 класс/Звавич Л.И, Л.В Кузнецова, С.Б. Суворова/ М. Просвещение 2010-2013



Литература для учащихся

  1. Макарычев Ю.Н Алгебра 8 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под редакцией С.А.Теляковского Москва «Просвещение» 2010-2013

  2. Звавич Л.И, Дидактические материалы . Алгебра 8 класс/Звавич Л.И, Л.В Кузнецова, С.Б. Суворова/ М. Просвещение 2010-2013



Интернет-ресурсы:





«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания Методического совета

от « »августа 2015 г.

№ .




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________________ Е.В.Олейник

« » августа 2015 г.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!