
Муниципальное образовательное учреждение
Староустинская основная школа
Рассмотрено на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 26.08. 2016г. | Согласовано Зам.директора по УВР ______________Н.Н.Люлина 01.09.2016 г. | Утверждаю Директор школы _______________В.Л.Сучкова Приказ № 63 от 01.09. 2016г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по АЛГЕБРЕ 7 класс
Учитель: Покаляева ИП
на 2016– 2017 учебный год
Составлено на основе программы общеобразовательных Учреждений «Алгебра 7-9 классы» Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2009 г.
|
2016год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
Закон Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;
Примерная программа основного общего образования по алгебре для 7класса . Составитель Т.В. Бурмистрова,- М.: Просвещение, 2009г;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2016–2017 учебном году;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ. Приказ № 1312 от 09.03.2004.
Рабочая программа составлена с учетом учебника: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.:Просвещение, 2013.
Количество часов по плану:
всего – 102 ч;
в неделю – 3 ч;
контрольных работ – 11.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов:
должны знать/понимать:
математический язык;
свойства степени с натуральным показателем;
определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
линейную функцию, ее свойства и график;
способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
составлять математическую модель при решении задач;
выполнять действия над степенями с натуральными показателями, используя свойства степеней;
выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
строить график линейной функции;
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Общеучебные цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применений в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач4
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематический план
Содержание материала | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
Глава I. Алгебраические выражения Числовые выражения Алгебраические выражения Алгебраические равенства. Формулы Свойства арифметических действий Правила раскрытия скобок Контрольная работа № 1 Анализ контрольной работы | 11 2 1 2 2 2 1 1 | Знать понятия: числовые выражения, значение числового выражения, верное равенство, действие первой ступени, действие второй ступени, действие третьей ступени; порядок выполнения действий. Иметь представление об алгебраических выражениях, значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной. Уметь: находить значение числового выражения; упрощать алгебраические выражения с помощью свойств арифметических действий; решать текстовые задачи; раскрывать скобки. |
Глава II. Уравнения с одним неизвестным Уравнение и его корни Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным Решение задач с помощью уравнений Контрольная работа № 2 | 7 1 2 3 1 | Знать понятие уравнения, корня уравнения, при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней совсем. Знать правила решения уравнений. Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным с помощью основных свойств уравнений; составлять уравнение по условию текстовой задачи, решать задачи на движение по дороге и реке, задачи на работу, задачи на сплавы и смеси. |
Глава III. Одночлены и многочлены Степень с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем Одночлен. Стандартный вид одночлена Умножение одночленов Контрольная работа № 3 Многочлены Приведение подобных членов Сложение и вычитание многочленов Умножение многочлена на одночлен Умножение многочлена на многочлен Деление одночлена и многочлена на одночлен Контрольная работа № 4 | 20 2 3 1 2 1 1 2 2 1 2 2 1 | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени; одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней; приводить одночлены к стандартному виду; выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в натуральную степень. Знать определение многочлена. Уметь называть члены многочлена; записывать все члены многочлена в стандартном виде; применять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду; находить сумму и разность многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида; выполнять умножение многочленов; делить одночлен на одночлен; делить многочлен на одночлен. |
Глава IV. Разложение многочленов на множители Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Контрольная работа № 5 Формула разности квадратов Квадрат суммы. Квадрат разности Применение нескольких способов разложения многочлена на множители Контрольная работа № 6 | 15 2 3 1 2 3 3 1 | Знать, что значит разложить многочлен на множители. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. |
Глава V. Алгебраические дроби Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Сложение и вычитание алгебраических дробей Контрольная работа № 7 Умножение и деление алгебраических дробей Совместные действия над алгебраическими дробями Контрольная работа № 8 | 18 3 3 3 1 3 4 1 | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби, о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла; о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь применять основное свойство дроби, выполнять сокращение алгебраических дробей; преобразовывать пары и тройки алгебраических дробей в дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей по алгоритму. Уметь умножать и делить алгебраические дроби, возводить их в степень; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. |
Глава VI. Линейная функция и ее график Прямоугольная система координат на плоскости Функция Функция y = kx и ее график Линейная функция и ее график Контрольная работа № 9 | 8 1 2 2 2 1 | Знать понятия координатная плоскость, координаты точки; определение функции, обрасти определения и области значения функции; прямая пропоцио- нальность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент; линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами; находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx; по формуле определять характер монотонности; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y=kx+b, находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции. |
Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений Способ подстановки Способ сложения Графический способ решения систем уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Контрольная работа № 10 | 15 2 3 3 2 4 1 | Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений; алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки; алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения; алгоритм графического решения систем уравнений. Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений; решать системы двух линейных уравнений способом подстановки; решать системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения; выполнять решение систем уравнений графическим способом; решать текстовые задачи на части, на числовые величины и проценты с помощью системы линейных уравнений. |
Глава VIII. Элементы комбинаторики Различные комбинации их трех элементов Таблица вариантов и правило произведения Подсчет вариантов с помощью графов | 3 1 1 1 | Уметь решать комбинаторные задачи на сочетание, размещение, перестановки; составлять таблицу вариантов; решать задачи, используя правило произведения; решать комбинаторные задачи с помощью графов. |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 5 | Уметь: - решать линейные уравнения; - решать текстовые задачи с помощью уравнений; - упрощать алгебраические выражения; - сокращать алгебраические дроби; - раскладывать многочлены на множители, используя группировку, вынесение общего множителя, формулы сокращенного умножения. |
Календарно-тематический план
№ | Дата проведения | Название | Тема | Элементы | Вид | Тип | Форма | Средства наг- | Домашнее |
п/п | по плану | факт | раздела | урока | содержания | контроля | урока | урока | лядности, ЭОР | задание |
1 | | | Глава I. Алгебраические выражения | Числовые | Числовое выражение; | устный | комби- | урок- | презентация | § 1, № 5-8 |
| | | выражения | значение числового | и | ниров. | беседа | | (1) |
| | | | выражения; числовое | фронтальный | | урок- | | |
| равенство; верное |
| | | | равенство; действия | опрос | | практикум | | |
| | | | 1, 2 и 3 ступеней. | | | | | |
2 | | | Алгебраичес- | Алгебраическое выра- | устный | комби- | урок- | | § 2, № 11,12 |
| | | кие выраже- | жение; значение | опрос | ниров. | беседа | | |
| | | ния | алгебраического | | | | | |
| | | | выражения. | | | | | |
3 | . | | Алгебраичес- | Алгебраические | устный | комби- | урок- | презентация | § 3, № 19,20 неч |
| | | кие равенст- | равенства; формулы. | опрос | ниров. | беседа | | |
4 | | | ва. Формулы | | фронтальный | комби- | урок- | | § 3, № 19-22 четн |
| | | | | опрос | ниров. | практикум | | |
5 | | | Свойства | Свойства арифмети- | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 4, № ;32,34 |
| | | арифметичес- | ческих действий | работа | ниров. | практикум | материал | |
6 | | | ких действий | | самостоят. | комби- | урок- | | § 4, № 36,37 |
| | | | | работа | ниров. | практикум | | |
7 | | | Правила | Алгебраическая | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 5, № 44 (2, 4); |
| | | раскрытия | сумма; правила | опрос | нового | беседа | | 45 (2, 4); 46 (2, 4); |
| | | скобок | раскрытия скобок. | | матер. | | | 47 (2, 4). |
8 | | | | | математичес. | закреп- | урок- | раздаточный | § 1-5, карточка |
| | | | | диктант | ление | тренинг | материал | |
10 | | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 1 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний | | | |
11 | | | | Анализ к.р. | | | | Урок- практикум | | Работа «Проверь себя» |
| | | | | | | | | | |
12 | | | Глава II. Уравнения с одним неизвестным | Уравнение и | Уравнение; корни | устный | изучен. | урок- | | § 6 №77; 78 |
| | | его корни | уравнения; решение | опрос | нового | беседа | | |
| | | | уравнения; линейное | | матер. | | | |
| | | | уравнение. | | | | | |
13 | | | Решение | Основные свойства | устный | изучен. | урок- | презентация | § 7, № 87-82 |
| | | уравнений | уравнений. | опрос | нового | лекция | | |
| | | с одним | | | матер. | | | |
14 | | | к линейным | | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 7, № 95; 96 |
| | | | | работа | ниров. | практикум | материал | |
15 | | | Решение | Задачи "на процессы» | устный | изучен. | урок- | презентация | § 8, № 102 (2); |
| | | задач с | (движение, работа,) | опрос | нового | лекция | | 104. |
| | | помощью | | | матер. | | | |
16 | | | уравнений | | фронтальный | закреп- | урок- | | Раб «Проверь себя» |
| | | | | опрос | ление | практикум | | |
17 | | | | | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 6-8, |
| | | | | работа | ниров. | тренинг | материал | Инд.задание |
18 | . | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 2 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
19 | . | | Глава III. Одночлены и многочлены | Степень с | Степень с натураль- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 9, № 136; 141; |
| | | натуральным | ным показателем; | опрос | нового | беседа | | 144. |
| | | показателем | основание степени; | | матер. | | | |
20 | | | | показатель степени; | фронтальный | закреп- | урок- | | § 9, № 147 (2, 4); |
| | | | стандартный вид | опрос | ление | практикум | | 148 (2, 4); 150 |
| | | | числа. | | | | | (2, 4, 6); 155. |
21 | | | Свойства | Свойства степени | устный | изучен. | урок- | Виртуальная | § 10, № 161; 165; |
| | | степени с | с натуральным | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 166; 169; 172. |
| | | натуральным | показателем. | | матер. | | и Мефодия | |
22 | | | показателем | | фронтальный | закреп- | урок- | | § 10, № 180; 185; |
| | | | | опрос | ление | практикум | | 184(1-4);188; 191. |
| | | | | | | | | |
23 | | | | | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 10, № 193; 195; |
| | | | | работа | ниров. | практикум | материал | 198; 201 (2, 4). |
24 | | | Одночлен. | Стандартный вид | фронтальный | комби- | урок- | Виртуальная | § 11, № 208 (2); |
| | | Стандартный | одночлена. | опрос | ниров. | беседа | школа Кирилла | 210 (2, 4, 6, 8); |
| | | вид одночле- | | | | | и Мефодия | 211 (2). |
| | | на | | | | | | |
25 | | | Умножение | Умножение | математичес. | изучен. | урок- | | § 12, № 214; 217; |
| | | одночленов | одночленов. | диктант | нового | беседа | | 220 (2, 4, 6). |
| | | | | | матер. | | | |
26 | | | | | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 9-12, |
| | | | | работа | ниров. | тренинг | материал | карточка. |
27 | | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 3 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
28 | | | Многочлены | Многочлен; члены | фронтальный | изучен. | урок- | Виртуальная | § 13, № 228 (2, 4); |
| | | | многочлена. | опрос | нового | беседа | школа Кирилла | 229 (2); 230 (2, 4). |
| | | | | | матер. | | и Мефодия | |
29 | | | Приведение | Подобные слагае- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 14, № 237; 238 |
| | | подобных | мые; приведение | опрос | нового | беседа | | (2, 4); 240 (2, 4). |
| | | членов | подобных слагаемых. | | матер. | | | |
30 | | | | | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 14, № 241 (2); |
| | | | | работа | ниров. | практикум | материал | 242 (2); 243 (2). |
31 | | | Сложение и | Сумма и разность | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 15, № 245 (2, 4); |
| | | вычитание | многочленов. | опрос | нового | беседа | | 246 (2, 4); 247 (2, |
| | | многочленов | | | матер. | | | 4); 249 (2, 4). |
32 | | | | | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 15, № 250 (2, 4); |
| | | | | работа | ление | практикум | материал | 251 (2); 252 (2). |
33 | | | Умножение | Правило умножения | фронтальный | комби- | урок- | | § 16, № 256; 258; |
| | | многочлена | многочлена на | опрос | ниров. | практикум | | 260 (2, 4); 261 (2, |
| | | на одночлен | одночлен. | | | | | 4). |
34 | . | | Умножение | Правило умножения | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 17, № 265; 267 |
| | | многочлена | многочлена на | опрос | нового | беседа | | (2, 4); 268 (2, 4); |
| | | на многочлен | многочлен. | | матер. | | | 269 (2, 4). |
| | | | | | | | | |
35 | | | | | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 17,№ 270(2);271 |
| | | | | работа | ление | практикум | материал | (2); 276;277 (2, 4). |
| | | | | | | | | |
36 | | | Деление | Действие деления | фронтальный | изучен. | урок- | | § 18, № 282; 285 |
| | | одночлена и | одночлена и много- | опрос | нового | беседа | | (2, 4); 288 (2, 4). |
| | | многочлена | члена на одночлен. | | матер. | | | |
37 | . | | на одночлен | | проверочная | обоб- | урок- | раздаточный | § 13-18, |
| | | | | работа | щение | практикум | материал | карточка |
38 | | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 4 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
39 | | | Глава IV. Разложение многочленов на множители | Вынесение | Разложение много- | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 19, № 320; 322; |
| | | общего | члена на множители; | опрос | нового | беседа | | 324; 326; 329. |
| | | множителя за | вынесение общего | | матер. | | | |
40 | | | скобки | множителя за скобки. | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 19, № 332; |
| | | | | работа | ление | практикум | материал | 334-336 (2, 4). |
41 | | | Способ | Разложение много- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 20, № 340; 341 |
| | | группировки | члена на множители | опрос | нового | лекция | | (2, 4); 342 (2, 4); |
| | | | способом группиров- | | матер. | | | 343 (2, 4). |
42 | | | | ки. | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 20, № 344 (2, 4); |
| | | | | работа | ление | практикум | материал | 345(2,4);346 (2,4). |
43 | | | | | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | §19-20, |
| | | | | опрос | ниров. | тренинг | материал | карточка |
44 | | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 5 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
45 | | | Формула | Формула разности | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 21, № 353; 355; |
| | | разности | квадратов. | опрос | нового | лекция | | 358 (2, 4); 360; |
| | | квадратов | | | матер. | | | 363 (2, 4, 6). |
46 | | | | | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 21, № 364 (2, 4); |
| | | | | работа | ление | практикум | материал | 365(2,4);366 (2,4). |
47 | | | Квадрат | Формулы квадрата | устный | изучен. | урок- | презентация | § 22, № 371; 375; |
| | | суммы. | суммы и квадрата | опрос | нового | лекция | | 376 (2, 4, 6, 8). |
| | | Квадрат | разности. | | матер. | | | |
48 | | | разности. | | фронтальный | закреп- | урок- | Виртуальная | § 22, № 378; 380; |
| | | | | опрос | ление | практикум | школа Кирилла | 382; 384 (2, 4). |
| | | | | | | | и Мефодия | |
49 | | | | | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 22, № 387 (2, 4); |
| | | | | работа | ниров. | практикум | материал | 388(2,4);390 (2,4). |
50 | . | | Применение | Разложение много- | фронтальный | комби- | урок- | | § 23,392-396(чет). |
| | | нескольких | члена на множители | опрос | ниров. | беседа | | |
51 | . | | способов | с помощью вынесе- | фронтальный | комби- | урок- | | § 23, ; 397 (2, 4); |
| | | разложения | ния общего множите- | опрос | ниров. | практикум | | 398(2,4); 401(2,4). |
52 | | | многочлена | ля за скобки, группи- | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 21-23; № 404 (2, |
| | | на множители | ровки и формул | работа | ниров. | тренинг | материал | 4); 405 (2, 4); |
| | | | сокращенного | | | | | карточка. |
| | | | умножения. | | | | | |
53 | | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 6 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
54 | | | Глава V. Алгебраические дроби | Алгебраичес- | Алгебраическая | устный | изучен. | урок- | презентация | § 24, № 428; 432 |
| | | кая дробь. | дробь; основное | опрос | нового | лекция | | (2, 4, 6); 433 (2,4). |
| | | Сокращение | свойство дроби. | | матер. | | | |
55 | | | дробей. | | фронтальный | закреп- | урок- | | § 24, № 435; 436 |
| | | | | опрос | ление | практикум | | (2, 4, 6); 438 (2, 4, |
| | | | | | | | | 6); 439 (2, 4, 6). |
56 | . | | | | математичес. | комби- | урок- | | § 24, № 442 (2, 4, |
| | | | | диктант | ниров. | тренинг | | 6); 445 (2, 4); 446 |
| | | | | | | | | (2, 4). |
57 | | | Приведение | Правило приведения | устный | изучен. | урок- | презентация | § 25, № 452 (2, 4); |
| | | дробей | алгебраических дро- | опрос | нового | лекция | | 453(2,4);455 (2,4). |
| | | к общему | бей к общему знаме- | | матер. | | | |
58 | . | | знаменателю | нателю. | фронтальный | закреп- | урок- | | § 25, № 457 (чет); |
| | | | | опрос | ление | практикум | | 458(2,4); 459(2,4). |
59 | . | | | | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 25, № 460 (2, 4); |
| | | | | работа | ниров. | тренинг | материал | 461 (2). |
60 | | | Сложение | Сложение и вычита- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 26, № 464 (2, 4); |
| | | и вычитание | ние алгебраических | опрос | нового | лекция | | 465(2,4); 466(2,4). |
| | | алгебраичес- | дробей с одинаковы- | | Матер. | | | |
61 | | | ких дробей | ми и разными знаме- | фронтальный | закреп- | урок- | | § 26, № 468 (2, 4); |
| | | | нателями. | опрос | ление | практикум | | 470(2,4);472 (2,4). |
| | | | | | | | | |
62 | | | | | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 24-26, |
| | | | | работа | ниров. | тренинг | материал | карточка. |
63 | | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 7 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
64 | | | Умножение | Умножение и деле- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 27, |
| | | и деление | ние алгебраических | опрос | нового | лекция | | № 480-483 (чет). |
| | | алгебраичес- | дробей; возведение | | матер. | | | |
65 | | | ких дробей | алгебраических дро- | фронтальный | закреп- | урок- | | § 27, |
| | | | бей в степень. | опрос | ление | практикум | | № 485-488 (чет). |
66 | | | | | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 27, |
| | | | | работа | ниров. | практикум | материал | № 489-491 (чет). |
67 | . | | Совместные | Выполнение совмест- | фронтальный | закреп- | урок- | | § 28, № 495 (чет); |
| | | действия над | ных действий над | опрос | ление | беседа | | 498-500 (чет). |
68 | | | алгебраичес- | алгебраическими | фронтальный | комби- | урок- | | § 28, № 501 (2, 4); |
| | | кими дробя- | дробями. | опрос | ниров. | практикум | | 502 (2, 4). |
69 | | | ми. | | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 28, № 511 (2, 4); |
| | | | | работа | ниров. | практикум | материал | 512 (2, 4). |
70 | | | | | взаимопро- | комби- | урок- | раздаточный | § 27-28, |
| | | | | верка | ниров. | тренинг | материал | карточка |
71 | | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 8 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
72 | | | Глава VI. Линейная функция и ее график | Прямоуголь- | Прямоугольная сис- | фронтальный | комби- | урок- | Виртуальная | § 29, № 524 (2); |
| | | ная система | тема координат на | опрос | ниров. | практикум | школа Кирилла | 527; 528 (2); 532; |
| | | координат на | плоскости; коорди- | | | | и Мефодия | 534. |
| | | плосткости | натные углы; абсцис- | | | | | |
| | | | са и ордината точки. | | | | | |
73 | | | Функция | Переменная, неза- | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 30, № 537 (2, 4); |
| | | | висимая переменная, | опрос | нового | лекция | | 539; 541 (2, 4). |
| | | | зависимая перемен- | | матер. | | | |
74 | | | | ная, функция, | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 30, № 546; 548; |
| | | | функциональная | работа | ление | практикум | материал | 549(2,4); 550(2,4). |
| | | | зависимость. | | | | | |
75 | | | Функция | Функция y = kx и | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 31, № 557; |
| | | y=kx и ее | ее график; прямая | опрос | нового | лекция | | 559 (1, 2); 562. |
| | | график | пропорциональная | | матер. | | | |
76 | | | | зависимость. | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 31, № 566; 568; |
| | | | | работа | ление | практикум | материал | 572; 573 (2). |
77 | | | Линейная | Линейная функция; | фронтальный | изучен. | урок- | Виртуальная | § 32, № 581 (чет); |
| | | функция и ее | график линейной | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 583; 585; 586 (2). |
| | | график | функции; условие | | матер. | | и Мефодия | |
78 | | | | параллельности | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 32, № 587 (чет); |
| | | | прямых. | работа | ление | тренинг | материал | 594 (2); 595 (2); |
| | | | | | | | | карточка |
79 | . | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 9 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
80 | . | | Глава VII. Системы двух уравнений с двумя переменными | Системы | Линейное уравнение | фронтальный | изучен. | урок- | виртуальная | § 33, № 615 (2, 4); |
| | | уравнений | с двумя неизвестны- | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 619 (2); 620 (2). |
| | | | ми; система двух | | матер. | | и Мефодия | |
81 | . | | | линейных уравнений | проверочная | закреп- | урок- | раздаточный | § 33, № 621 (2); |
| | | | с двумя неизвестны- | работа | ление | практикум | материал | 625 (2). |
| | | | ми; решения системы | | | | | |
| | | | двух уравнений с | | | | | |
| | | | двумя неизвестными. | | | | | |
82 | | | Способ | Правило применения | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 34, № 626 (чет); |
| | | подстановки | способа подстановки. | опрос | нового | лекция | | 627 (чет); 62(чет). |
| | | | | | матер. | | | |
83 | | | | | фронтальный | закреп- | урок- | | § 34, № 629 (2, 4); |
| | | | | опрос | ление | практикум | | 630 (2, 4). |
84 | | | | | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 34, № 631 (2, 4); |
| | | | | работа | ниров. | тренинг | материал | 632 (2, 4, 6). |
85 | | | Способ | Правило применения | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | § 35, № 633 (2, 4); |
| | | сложения | способа сложения. | опрос | нового | лекция | | 634(чет);635(чет). |
86 | | | | | фронтальный | закреп- | урок- | | § 35, № 636 (чет); |
| | | | | опрос | ление | практикум | | 637(чет);638(чет). |
87 | | | | | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 35, № 639 (чет); |
| | | | | работа | ниров. | тренинг | материал | 640 (чет). |
88 | | | Графический | Правило решения | фронтальный | изучен. | урок- | виртуальная | § 36, № 641 (чет); |
| | | способ | системы графичес- | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 642(чет);644(чет); |
| | | решения | ким способом. | | матер. | | и Мефодия | 645 (чет). |
89 | | | систем | | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 36, № 646 (чет); |
| | | уравнений | | работа | ление | практикум | материал | 647-649 (чет). |
90 | | | Решение | Решение задач с | фронтальный | изучен. | урок- | виртуальная | § 37, № 654; 656; |
| | | задач с | помощью систем | опрос | нового | лекция | школа Кирилла | 658. |
| | | помощью | двух линейных | | матер. | | и Мефодия | |
91 | | | систем | уравнений. | фронтальный | закреп- | урок- | | § 37, № 660; 662; |
| | | уравнений | | опрос | ление | практикум | | 664. |
92 | | | | | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 37, № 666; 668; |
| | | | | работа | ниров. | практикум | материал | 670. |
93 | | | | | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | § 33-37; карточка. |
| | | | | опрос | ниров. | тренинг | материал | |
94 | | | Контрольная | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | работа № 10 | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
95 | | | Глава VIII. Элементы комбинаторики | Различные | Комбинаторика; | фронтальный | комби- | урок- | презентация | § 38, № 691; 694; |
| | | комбинации | сочетание; | опрос | ниров. | беседа | | 696. |
| | | из трех | размещение; | | | | | |
| | | элементов | перестановка. | | | | | |
96 | | | Таблица | Таблица вариантов; | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | § 39, № 701; 703; |
| | | вариантов | правило произведе- | опрос | ниров. | беседа | материал | 707; 709. |
| | | и правило | ния. | | | | | |
| | | произведения | | | | | | |
97 | | | Подсчет | Графы; вершины | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | § 40, № 715; 717; |
| | | вариантов | графов; ребра гра- | опрос | ниров. | беседа | материал | 719; 721. |
| | | с помощью | фов. | | | | | |
| | | графов | | | | | | |
98 | | | Повторение | Повторение | | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | карточка |
| | | | | опрос | ниров. | практикум | материал | |
99 | | | | | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | карточка |
| | | | | опрос | ниров. | практикум | материал | |
100 | | | | | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | карточка |
| | | | | опрос | ниров. | тренинг | материал | |
101 | | | Итоговая | | контрольная | провер- | урок- | | |
| | | контрольная | | работа | ка зна- | контроль | | |
| | | работа | | | ний и | | | |
| | | | | | умений | | | |
102 | . | | Обобщающий | | фронтальный | комби- | урок- | | |
| | | урок | | опрос | ниров. | игра | | |
| |
|
Ресурсное обеспечение
«Алгебра 7» учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2013.
Е.Г. Лебедева «Алгебра. Поурочные планы. 7 класс»; Волгоград.
«Изучение алгебры в 7-9 классах», Книга для учителя; Ю.М. Колягин и др.; Москва, «Просвещение», 2004.
Н.А. Ким «Алгебра и начала математического анализа. 7-11 классы. Развернутое тематическое планирование»; Волгоград, 2010.
М.В. Ткачева «Алгебра. Тематические тесты. 7»,М.; «Просвещение», 2010.
Оборудование
Ноутбук
Проектор
Экран
6