СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . АЛГЕБРА 8 класс. УМК Алимов. 2017-2018

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА . АЛГЕБРА 8  класс. УМК Алимов. 2017-2018

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . АЛГЕБРА 8 класс. УМК Алимов. 2017-2018»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа







Рассмотрено на заседании Педагогического Совета

Протокол №1 от 29.08.2017 г.

Утверждено


Приказ № 65 от 01.09.2017 г.





Рабочая программа

АЛГЕБРА 8 класс

Базовый уровень





Составила учитель математики 1 квалификационной категории

Покаляева ИП


















2017 г








Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, авторской Программы основного общего образования по алгебре к учебнику «Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений». Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение,2012.



В соответствии с Учебным планом на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 102 часа. Уровень обучения – базовый.



Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебры

в 8 классе

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать/понимать:


- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применения во всех областях человеческой деятельности;



уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Содержание учебного предмета алгебры 8 класса

Глава I. Неравенства

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Глава II. Приближенные вычисления

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Действия с числами, записанными в стандартном виде. Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

Глава III. Квадратные корни

Арифметический квадратный корень. Действительные числа. Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби.

Глава IV. Квадратные уравнения

Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Глава V. Квадратичная функция

Определение квадратичной функции. Функции у=х2 . Функция у=ах2 . Функция у=ax2+bx+c. Построение графика квадратичной функции.

Глава VI. Квадратные неравенства

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.

Повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу алгебры 8 класса.


Количество контрольных работ: 5




п/п

Наименование разделов и тем

Часы по рабочей программе

Контрольные работы

1

Неравенства

19

1

2

Приближенные вычисления

12

-

3

Квадратные корни

14

1

4

Квадратные уравнения

23

1

5

Квадратичная функция

16

1

6

Квадратные неравенства

12

1

9

Повторение.

6

-


Итого:

102

5





Учебно-методический комплект

1. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение.2012

2. Колягин Ю.М., Ткачѐва М.В., Фѐдорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. Раб. тетрадь для

8 кл. общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 2012

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс / Сост. В.В. Черноруцкий. –

М.: ВАКО, 2013.

4. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс: пособие для общеобразоват. организаций / М.В.

Ткачева. – М.: Просвещение, 2014.

5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. / Б.Г. Зив, В.А. Гольдич – СПб.:

«Петроглиф», 2013.

6. Ткачѐва М.В., Фѐдорова Н.Е., Шабунин М.И. Дидактические материалы по

алгебре. 8 класс. – М.: Просвещение, 2013






Тематическое планирование.

Алгебра. 8 класс

3 часа в неделю, всего 102 часов


Содержание

(раздел, тема)

Кол-во часов

Неравенства

19

Положительные и отрицательные числа

2

Числовые неравенства

1

Основные свойства числовых неравенств

2

Сложение и умножение неравенств

1

Строгие и нестрогие неравенства

1

Неравенства с одним неизвестным

1

Решение неравенств

3

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

Решение систем неравенств

3

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №1

1

Приближенные вычисления

12

Приближенные вычисления величин. Погрешность приближения

2

Оценка погрешности

2

Округление чисел

1

Относительная погрешность

2

Практические приемы приближенных величин

2

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

Действия над числами, записанными в стандартном виде

2

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1

Квадратные корни

14

Арифметический квадратный корень

2


Действительные числа

2

Квадратный корень из степени

3

Квадратный корень из произведения

2

Квадратный корень из дроби

2

Обобщающий урок

2

Контрольная работа № 2

2

Квадратные уравнения

23

Квадратные уравнения и его корни

2

Неполные квадратные уравнения

1

Метод выделения полного квадрата

1

Решения квадратных уравнений

3

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа

3

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

3

Обобщающий урок Контрольная работа №3

2

1

Квадратичная функция

16

Определение квадратичной функции

1

Функция у = х2

1

Функция у = ах2

3

Функция у = х2+бх+с

3

Построение графика квадратичной функции

5

Обобщающий урок

2

Контрольная работа №4

1

Квадратные неравенства

12

Квадратное неравенство и его решение

2

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

5

Метод интервалов

2

Исследование квадратного трехчлена

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №5

1

Повторение.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!