СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Алгебра» 7 «б» класс на 2021-2022 учебный год

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской рабочей программы. предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н.Г. Миндюк. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2016.

УМК: Учебник «Алгебра. 7 класс»: учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2017

Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И.Звавич; Л.В.Кузнецова; С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2017.

 Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2021-2022 год.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 102 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Алгебра» 7 «б» класс на 2021-2022 учебный год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Хуснутдинова А. Г. с. Учалы

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан





Рассмотрено:

методическим объединением учителей математики, физики и информатики

протокол №___от «_­­­­__»________ 2021г.

руководитель МО:_______________

Согласовано:

зам директора по УВР

_____________ А.Р. Гильметдинов

«__»___________________ 2021г.

Утверждаю:

директор школы

__________________ Г.А. Киреева

«_­­___»___________________ 2021г.






Рабочая программа по предмету «Алгебра»

7 «б» класс

на 2021-2022 учебный год




Составил:

учитель математики

Хабибуллин Тагир Марзавиевич




с. Учалы

2021-2022 учебный год.


Рабочая программа по алгебре для 7 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской рабочей программы. предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н.Г. Миндюк. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2016.

УМК: Учебник «Алгебра. 7 класс»: учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2017

Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И.Звавич; Л.В.Кузнецова; С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2017.

Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2021-2022 год.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 102 часа в год.


Планируемые результаты изучения предмета «Алгебра».

Обучающийся научится:

  • владеть понятиями «тождество», тождественные преобразования, решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать основные виды уравнений с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений;

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства и их системы с одной переменной; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; исследовать свой­ства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения);

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точка­ми и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различ­ных разделов курса.

  • приобрести перво­начальный опыт организации сбора данных при проведе­нии опроса общественного мнения, осуществлять их ана­лиз, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


Метапредметные результаты

Обучающийся научится

коммуникативные УУД:

  • развивать представление о месте математики в системе наук;

  • поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

  • обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;

  • способствовать формирование научного мировоззрения учащихся;

  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего результата);

  • развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


познавательные УУД:

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты;

  • выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

  • уметь выделять существенную информацию из текстов;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;


регулятивные УУД:

  • осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»);

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;

  • формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

  • определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • прогнозировать результат и уровень усвоения;

  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

  • проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • учебным и обще пользовательским компетентностями в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



Содержание учебного предмета «Алгебра»


1. Выражения, тождества, уравнения (23ч.)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

2. Функции (11ч.)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

3. Степень с натуральным показателем (11ч.)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

4. Многочлены(18ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения (18ч.)

Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

6. Системы линейных уравнений (15ч.)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

7.Повторение (6ч.)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса)


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного пред­мета «алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям россий­ских математиков и российской математической школы, к ис­пользованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реа­лизации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль­но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических за­дач математической направленности, осознанием важности ма­тематического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необхо­димых умений; осознанным выбором и построением индивиду­альной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприя­тию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему науч­ных представлений об основных закономерностях развития че­ловека, природы и общества, пониманием математической на­уки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством позна­ния мира; овладением простейшими навыками исследователь­ской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоцио­нального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое пи­тание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлек­сии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для ре­шения задач в области сохранности окружающей среды, плани­рования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера эколо­гических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к из­меняющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, по­вышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, при­обретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явле­ниях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё раз­витие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, восприни­мать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формули­ровать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

2. Алгебра. Сборник примерных рабочих программ 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/ сост. Т.А.Бурмистрова. – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2017

3. Ю.Н.Макарычев; Н.Г.Миндюк; К.И.Нешков; С.Б.Суворова Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2017

4. Л.И.Звавич; Л.В.Кузнецова; С.Б.СувороваАлгебра. Дидактические материалы. 7 класс – М.: Просвещение, 2017

6. А.Н.Рурукин Поурочные разработки по алгебре. 7 класс – М.:ВАКО


Образовательные электронные ресурсы

1.http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/;http://www.edu.ru/ Министерство образования РФ

2.http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Тестирование online: 5–11 классы

3.ttp://edu.secna.ru/main/ Новые технологии в образовании

4.http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

5.http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

6.http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

7.http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

8.http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

9.http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

10.http://www.etudes.ru/ - математические этюды

Цифровые образовательные ресурсы

2. http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики





Календарно - тематическое планирование


урока

Дата

7 б

Наименование темы

Примерное домашнее задание

1

01.09

Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями

стр.240-241.

2

06.09

Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа.

стр.242-243.

3

07.09

Повторение. Пропорции. Решение уравнений.

стр.243-244.

4

08.09

п.1. Числовые выражения

п.1 №3.

5

13.09

п.2. Выражения с переменными

п.2 №21.

6

14.09

п.2. Выражения с переменными

п.2 №28.

7

15.09

п.3. Сравнение значений выражений

п.3 №48, 53.

8

20.09

п.4. Свойства действий над числами

п.4 № 72.

9

21.09

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

п.5 №90, 93.

10

22.09

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

п.5 №79, 102.

11

27.09

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»

Контрольные вопросы с.16, 25

12

28.09

Анализ контрольной работы. Решение задач

§1-2,№207.

13

29.09

п.6. Уравнение и его корни

п.6 № 113, 118.

14

04.10

п.7. Линейное уравнение с одной переменной

п.7 №129,130

15

05.10

п.7. Линейное уравнение с одной переменной

п.7 №132б, 133.

16

06.10

п.8. Решение задач с помощью уравнений

п.8 №148, 150.

17

12.10

п.8. Решение задач с помощью уравнений

п.8 №145, 151.

18

13.10

п.8. Решение задач с помощью уравнений

п.8 №159-161.

19

18.10

п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.

п.9 №169, 172.

20

19.10

п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.

п.9 №177, 179.

21

20.10

п.10. Медиана как статистическая характеристика

п.10 №187, 191.

22

25.10

п.10. Медиана как статистическая характеристика

п.10 №189, 190.

23

26.10

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

Контрольные вопросы с.35, 46

24

27.10

Анализ контрольной работы. п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

§3-4, п.11 №198, 200.

25

08.11

п.12. Что такое функция

п.12 №259, 262.

26

09.11

п.13. Вычисление значений функции по формуле

п.13 №268, 277.

27

10.11

п.13. Вычисление значений функции по формуле

п.13 №270, 274.

28

15.11

п.14. График функции

п.14 №286, 289.

29

16.11

п.14. График функции

п.14 №287, 291.

30

17.11

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

п.15 № 300, 302.

31

22.11

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

п.15 №308, 309.

32

23.11

п.16. Линейная функция и ее график

п.16 №318, 319.

33

24.11

п.16. Линейная функция и ее график

п.16 №320,327.

34

01.12

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

Контрольные вопросы с.69, 83

35

06.12

Анализ контрольной работы. п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

§5-6, п.17 №341, 342.

36

07.12

п.18. Определение степени с натуральным показателем

п.18 № 377, 382.

37

08.12

п.19. Умножение и деление степеней

п.19 №406, 409.

38

13.12

п.20. Возведение в степень произведения и степени

п.20 №426, 429.

39

14.12

п.20. Возведение в степень произведения и степени

п.20 №441, 443.

40

15.12

п.21. Одночлен и его стандартный вид

п.21 № 457, 460.

41

20.12

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

п.22 №466,469.

42

21.12

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

п.22 №472, 475.

43

22.12

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

п.23 №486, 491.

44

27.12

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

п.23 №489, 492.

45

28.12

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Контрольные вопросы с.108, 118

46

29.12

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

§7-8, п.24 №504б, 505б, 508, 513

47

17.01

п.25. Многочлен и его стандартный вид

п.25 №569, 571.

48

18.01

п.26. Сложение и вычитание многочленов

п.26 №586, 588.

49

19.01

п.26. Сложение и вычитание многочленов

п.26 №596, 598.

50

24.01

п.27. Умножение одночлена на многочлен

п.27 № 617, 619.

51

25.01

п.27. Умножение одночлена на многочлен

п.27 №628, 632.

52

26.01

п.27. Умножение одночлена на многочлен

п.27 №631,635.

53

31.01

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

п.28 №656, 658.

54

01.02

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

п.28 №667, 669.

55

02.02

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

Контрольные вопросы с.134, 145

56

07.02

Анализ контрольной работы. Решение задач

§9-10 №741, 743.

57

08.02

п.29. Умножение многочлена на многочлен

п.29 № 678, 681.

58

09.02

п.29. Умножение многочлена на многочлен

п.29 №679, 687.

59

14.02

п.29. Умножение многочлена на многочлен

п.29 №691, 698.

60

15.02

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30 №710, 712.

61

16.02

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30 №717, 720.

62

21.02

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

Контрольные вопросы с.152, квадраты и кубы чисел

63

22.02

Анализ контрольной работы. п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

§11, п.31 №725, 730.

64

23.02

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

п.32 №800, 804.

65

28.02

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

п.32 №809, 812.

66

01.03

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п.33 №834, 836.

67

02.03

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п.33 №839, 840.

68

04.03

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п.33 №846, 847.

69

05.03

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

п.34 №855, 857.

70

09.03

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

п.34 №865, 869.

71

14.03

п.35. Разложение разности квадратов на множители

п.35 №881,884.

72

15.03

п.35. Разложение разности квадратов на множители

п.35 №891, 893.

73

16.03

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

п.36 №906, 908.

74

21.03

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Контрольные вопросы с.172, 182

75

22.03

Анализ контрольной работы. Решение задач

§12-13 №917, 971.

76

23.03

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

п.37 №921-923.

77

04.04

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

п.37 №926, 928.

78

05.04

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

п.38 №936, 938.

79

06.04

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

п.38 №945, 947.

80

11.04

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

Контрольные вопросы с.190, №1024

81

12.04

Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

§14, п.39 №959, 961.

82

13.04

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными

п.40 №1028, 1031.

83

18.04

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

п.41 №1043, 1044.

84

19.04

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

п.41 №1049, 1054.

85

20.04

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

п.42 №1057, 1060.

86

25.04

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

п.42 №1061, 1062.

87

26.04

п.43. Способ подстановки

п.43 № 1068, 1070.

88

27.04

п.43. Способ подстановки

п.43 №1076, 1077.

89

04.05

п.44. Способ сложения

п.44 №1082, 1084.

90

06.05

п.44. Способ сложения

п.44 №1089, 1094.

91

10.05

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

п.45 №1099,1101.

92

11.05

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

п.45 №1108, 1112.

93

16.05

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

п.45 №1107,1171.

94

17.05

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

Контрольные вопросы с.211, 223

95

18.05

Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

§15-16, п.46 №1130, 1132.

96

23.05

Функции

§5-6 №360, 367.

97

24.05

Одночлены. Многочлены

§7-11 №560, 751.

98

25.05

Формулы сокращенного умножения

§12-14 №980, 982.

99

30.05

Системы линейных уравнений

§15-16 №1168.

100

31.05

Контрольная работа № 10 (итоговая)

Не задано

101


Анализ контрольной работы. Решение задач

Презентации

102


Урок занимательной математики

Не задано











Приложение 1.


Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений»

Вариант 1

1. Найдите значение выражения 6x - 8y, при x = , у = .

2. Сравните значения выражений -0,8x - 1 и 0,8x - 1 при x = 6.

3. Упростите выражение:

а) 2x - Зy - 11х + 8у; б) 5(2а + 1) - 3; в) 14x - (x - 1) + (2х + 6).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

-4 (2,5а - 1,5) + 5,5а – 8, при а = - .

5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.

6. Раскройте скобки: Зx - (5x - (3x - 1)).

Вариант 2

1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = , у = - .

2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 - 0,3а, при а = - 9.

3. Упростите выражение:

а) 5а + 7b - 2а - 8b; б) 3 (4x + 2) - 5; в) 20b - (b - 3) + (Зb - 10).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

-6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x = .

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.

6. Раскройте скобки: 2р - (3р - (2р - с)).

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»

Вариант 1

• 1. Решите уравнение:

а) x = 12;

б) 6x - 10,2 = 0;

в) 5x - 4,5 = 3x + 2,5;

г) 2x - (6x - 5) = 45.

• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

4. Решите уравнение 7х - (х + 3) = 3 (2х - 1).

Вариант 2

• 1. Решите уравнение:

а) х = 18;

б) 7x + 11,9 = 0;

в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2;

г) 5х - (7х + 7) = 9.

• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4)

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

Вариант 1

• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5;

б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).

• 2. а) Постройте график функции у = 2х - 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.

• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = -2х; б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 47х - 37 и у = -13х + 23.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х - 7 и проходит через начало координат.

Вариант 2

• 1. Функция задана формулой у = 4х - 30. Определите:

а) значение у, если х = -2,5;

б) значение х, при котором у = -6;

в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).

• 2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.

• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = -4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= -38х + 15 и у = -21х - 36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Вариант 1

• 1. Найдите значение выражения 1 - 5х2, при х = -4.

• 2. Выполните действия:

а) y7 y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.

• 3. Упростите выражение: а) -2аb3 • 3а2b4; б) (- 2а5b2)3.

• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: a) 2 ; б) xn – 2 x3 – n x.

Вариант 2

• 1. Найдите значение выражения -9р3, при р = - .

• 2. Выполните действия: а) с3 с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.

• 3. Упростите выражение: а) -4х5у2 Зху4; б) (Зх2y3)2.

• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: a) 3 ; б) (an + 1 )2 : a 2n.

Контрольная работа №5 по теме «Сумма, разность многочленов»

Вариант 1

• 1. Выполните действия:

а) (За - 4ах + 2) - (11а - 14ах); б) 3у23 + 1).

• 2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 10аb - 15b2; б) 18а3 + 6а2.

• 3. Решите уравнение 9х - 6 (х - 1) = 5 (х + 2).

• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 2а (а + b - с) – 2b (а - b - с) + 2с (а - b + с).

Вариант 2

• 1. Выполните действия:

а) (2а2 - За + 1) - (7а2 - 5а); б) 3х (4х2 - х).

• 2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 2ху - 3ху2; б) 8b4 + 2b3.

• 3. Решите уравнение 7 - 4 (3х - 1) = 5 (1 - 2х).

• 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 3х (х + у + с) - 3у (х - у - с) - 3с (х + у - с).

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

Вариант 1

• 1. Выполните умножение:

а) (с + 2) (с - 3); б) (2а - 1) (За + 4); в) (5х - 2у) (4х - у); г) (а - 2) (а2 - 3а + 6).

• 2. Разложите на множители:

а) а (а + 3) - 2 (а + 3); б) ах - ау + 5х - 5у.

3. Упростите выражение -0,1x (2х2 + 6) (5 - 4х2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х2 - ху - 4х + 4у; б) ab - ас - bх + сх + с - 6.

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.

Вариант 2

• 1. Выполните умножение:

а) (а - 5) (а - 3); б) (5х + 4) (2х - 1); в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 - 2) (b2 + 2b - 3).

• 2. Разложите на множители:

а) х (х - у) + а (х - у); б) 2а - 2b + са - сb.

3. Упростите выражение 0,5х (4х2 - 1) (5х2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2а - ас - 2с + с2; 6) bx + by - х - у - ах - ау.

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Вариант 1

• 1. Преобразуйте в многочлен:

а) (у - 4)2; б) (7х + а)2; в) (5с - 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а - 2b).

• 2. Упростите выражение (а - 9)2 - (81 + 2а).

• 3. Разложите на множители: а) х2 - 49; б) 25х2 - 10ху + у2.

4. Решите уравнение (2 - х)2 - х (х + 1,5) = 4.

5. Выполните действия: а) 2 - 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2 (2 - т)2.

6. Разложите на множители: а) 4х2y2 - 9а4; б) 25а2 - (а + 3)2; в) 27т3 + п3.

Вариант 2

• 1. Преобразуйте в многочлен:

а) (3а + 4)2; б) (2х - b)2; в) (b + 3) (b - 3); г) (5у - 2х) (5у + 2х).

• 2. Упростите выражение (с + b) (с - b) - (5с2 - b2).

• 3. Разложите на множители: а) 25у2 - а2; б) с2 + 4bс + 4b2.

4. Решите уравнение 12 - (4 - х)2 = х (3 - х).

5. Выполните действия: а) (3х + у2) (3х - у2); б) (а3 - 6а)2; в) (а - х)2 (х + а)2.

6. Разложите на множители: а) 100а4 - b2 ; б) 9х2 - (х - 1)2; в) х3 + у6.

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

Вариант 1

• 1. Упростите выражение:

а) (х - 3) (х - 7) - 2х (3х - 5);

б) 4а (а - 2) - (а - 4)2;

в) 2 (т + 1)2 - 4m.

• 2. Разложите на множители:

а) х3 - 9х; б) -5а2 - 10аb - 5b2.

3. Упростите выражение (у2 - 2у)2 - у2(у + 3) (у - 3) + 2у (2у2 + 5).

4. Разложите на множители:

а) 16х4 - 81; б) х2 - х - у2 - у.

5. Докажите, что выражение х2 - 4х + 9, при любых значениях х принимает положительные значения.

Вариант 2

• 1. Упростите выражение:

а) 2х (х - 3) - 3х (х + 5);

б) (а + 7) (а - 1) + (а - 3)2;

в) 3 (у + 5)2 - 3у2.

• 2. Разложите на множители:

а) с2 - 16с; б) 3а2 - 6аb + 3b2.

3. Упростите выражение (За - а2)2 - а2 (а - 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).

4. Разложите на множители:

а) 81а4 - 1; б) у2 - х2 - 6х - 9.

5. Докажите, что выражение 2 + 4а - 9 может принимать лишь отрицательные значения.

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

Вариант 1

• 1. Решите систему уравнений

2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?

3. Решите систему уравнений


4. Прямая у = кх + b проходит через точки А (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система


Вариант 2

• 1. Решите систему уравнений

• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?

3. Решите систему уравнений

4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:

Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе

Вариант 1

• 1. Упростите выражение:

а) 3а2b(-5а3b); б) (2х2у)3.

• 2. Решите уравнение 3х - 5 (2х + 1) = 3 (3 - 2х).

• 3. Разложите на множители:

а) 2ху - 6y2; б) а3 - 4а.

• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.

5. Докажите, что верно равенство

(а + с) (а - с) - b (- b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.

6. На графике функции у = 5х - 8 найдите точку, абсцисс которой противоположна ее ординате.

Вариант 2

• 1. Упростите выражение:

а) -2ху2 Зх3у5; б) (-4аb3)2.

• 2. Решите уравнение 4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6x - 5).

• 3. Разложите на множители:

а) а2b - аb2; б) 9х - х3.

• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?

5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство

(х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0.

6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Выполнено 85% - 100% работы по данной теме.

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Выполнено 65% - 84% работы по данной теме.

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более двух – трех ошибки недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает умениями по проверяемой теме. Выполнено 41% - 64% работы по теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. Выполнено 21% - 40% работы по данной теме.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической

последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания

учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3» ставится в следующих случаях:

-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка тестовых работ учащихся

«5» - 85% - 100%

«4» - 65% - 84%

«3» - 41% - 64%

«2» - 21% - 40%

«1» - 0% - 20%






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!