АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Рабочая программа для 3 класса по английскому языку разработана в соответствии с: федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред. от 31.12.2015 г.)
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 октября 2009 года № 373);
2. Учебного плана МАОУ СОШ с. Армизонское на 2020-2021 учебный год.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ
4. Авторской программой по английскому языку для 3 классов к линии учебников В. П. Кузовлева
Программа включает три раздела: планируемые результаты изучения предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.
Раздел «Содержание учебного предмета» включает изучаемое содержание, объединённое в содержательные блоки.
В разделе «Тематическое планирование» представлены перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа рассчитана на 68 учебных часов (2часа в неделю, 34 учебные недели).
Цели и задачи курса:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
4. элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
5. основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
6. уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
7. более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
8. способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
9. положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе обучения применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
1. Текущий контроль проводиться на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности так и лексические и грамматические навыки школьников.
2.Промежуточный контроль проводиться в конце четверти или раздела в учебнике и ориентирован на те же объекты, может носить тестовый характер.
3.Итоговый контроль проводиться в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
Ученик получит возможность научиться:
–рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
выполнять задания в различных тестовых форматах.
Ученик получит возможность научиться:
–работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
-вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Ученик получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
понимать на слух:
речь учителя во время ведения урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Ученик получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки,песни, загадки) – время звучания до 1 минутыиспользовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Ученик овладеет умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
1.знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
2. аналогии с родным языком;
конверсии;
контексту;
иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме ученик научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать записи (выписки из текста);
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Ученик получит возможность научиться:писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Ученик получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные
местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect,Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Ученик получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК в 3 классе
Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание учебного материала (раздел) | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1 | Откуда ты родом? . | 7 | Начинают, поддерживают и завершают разговор; выражают основные речевые функции: Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; соблюдают правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь); высказываются логично и связно; говорят выразительно (соблюдают синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию), в нормальном темпе. Используют основные коммуникативные типы речи: описывают (предмет, картинку, персонаж); сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.); рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); характеризуют (предмет, картинку, персонаж); воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор); высказываются логично и связно. Понимают на слух речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; вербально или невербально реагируют на услышанное. Понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; понимают содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.) понимают основную информацию; извлекают конкретную информацию; понимают детали текста; используют контекстуальную или языковую догадку; не обращают внимание не незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Понимают на слух разные типы текста: краткие сообщения, краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки. Читают по транскрипции; читают по правилам (на основе распознавания открытого и закрытого типов слогов и на основе структурного анализа слова): согласные и гласные буквы и их основные сочетания; окончания существительных во множественном числе; приставки и суффиксы существительных и глаголов; окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; многосложные слова с правильным словесным ударением; написанные цифрами время, количественные числительные и даты; окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; читают и понимают тексты, написанные разными типами шрифтов, предложения с правильным фразовым и логическим ударением; читают с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами; читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста; читают разного типа короткие тексты с целью понимания основного содержания (не обращать внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста); с целью извлечения конкретной информации; с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений); понимают внутреннюю организацию текста и определяют: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; делают выводы из прочитанного; выражают собственное мнение по поводу прочитанного; выражают суждение относительно поступков героев; соотносят события в тексте с личным опытом; читают и умеют догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; пользуются справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; читают разные типы текстов: письменно зафиксированные высказывания, подписи под картинками, письма личного характера, поэтические тексты (стихи, тексты песен), детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки), короткие фабульные рассказы, народные и авторские сказки, объявления, вывески, комиксы. Пишут буквы английского алфавита, цифры, записывают слова в транскрипции, соблюдают правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (big – bigger), пишут слова с заглавной буквы (Monday), числительные, даты (January, 1), орфограммы слов (teen - read), списывают, выполняют лексико-грамматические упражнения, делают записи (выписки из текста), пишут русские имена и фамилии по-английски, отвечают письменно на вопросы, фиксируют устные высказывания в письменной форме, делают подписи к рисункам, пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию; пишут записки друзьям, заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), составляют правила поведения/инструкции, оформляют конверт (с опорой на образец); распознают слова, написанные разными шрифтами; отличают буквы от транскрипционных знаков; сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; пишут транскрипционные знаки, все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и произносят все звуки английского языка; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; распознают случаи использования связующего “r” и использовать их в речи, соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимают и используют логическое ударение во фразе, предложении; различают коммуникативный тип предложения по его интонации; произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления). Понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте; используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; распознают имена собственные и нарицательные; распознают по определенным признакам части речи; понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); используют правила словообразования; догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.). В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся понимают грамматические явления, в продуктивных (говорении и письме) используют грамматические явления. Понимают и используют в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного. Различают существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употребляют их в речи. Понимают и используют степени сравнения прилагательных, количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30); личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения; глагол havegot, глагол-связку tobe, конструкцию I’dlike…, модальные глаголы can, may, must, should. Понимают и используют в речи видовременные формы Present/ Past/ FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive. конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места, образа действия и степени; предлоги места, направления, времени. Используют в речи основные коммуникативные типы предложения; отрицательные предложения. Понимают и используют в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми, вопросительные слова. Соблюдают порядок слов в предложении. Понимают и используют в речи безличные предложения; оборот thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательнойформах, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами andи but, сложноподчиненные предложения с союзом because. Используют основные знаки препинания: точку, запятую, восклицательный знак, вопросительный знак. Учатся вести диалог-расспрос, выражать основные речевые функции, высказываться логично и связно, учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассказывают своей семье, родном крае, стране, работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других, распознают открытый и закрытый типы слогов, согласные и гласные буквы и их основные сочетания, учатся читать разного типа короткие тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации, учатся читать разные типы текстов, понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи, учатся записывать слова в транскрипции, соблюдать правила орфографии, выполняют лексико-грамматические упражнения, пишут личные письма в рамках изучаемой тематики, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, использовать памятки, догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов. Учатся понимать содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.), писать числительные, даты, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов; понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100), понимать и использовать в речи вопросительные слова, учатся соблюдать порядок слов в предложении, рассказывают о себе, своей семье, читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного, учатся читать разные типы текстов, учатся быстро находить необходимую информацию в тексте, понимают детали текста, учатся писать числительные, выполняют лексико-грамматические упражнения, получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников, понимать и использовать в речи Present Simple. Сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов; учатся говорить выразительно, выполняют лексико-грамматические упражнения, сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны, понимать и использовать в речи PastSimple, учатся пользоваться грамматическим справочником, учатся вести диалог-побуждение к действию, учатся соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы. Знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций, распознают слова, написанные разными шрифтами, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, учатся соблюдать порядок слов в предложении, учатся пользоваться грамматическим справочником, выполняют лексико-грамматические упражнения, находят на карте страны изучаемого языка и континенты, учатся вести диалог-обмен мнениями, рассказывают о себе, своей семье, друге, школе, воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни. Сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, выполняют лексико-грамматические упражнения, развивают умения диалогического общения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста. Выполняют лексико-грамматические упражнения, сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, учатся понимать и использовать в речи безличные предложения, строят собственные высказывания с опорой на образец, воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением. Сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки, группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения, пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, выполняют лексико-грамматические упражнения, строят собственные письменные высказывания с опорой на образец, учатся понимать и использовать в речи модальные глаголы may, must, should; учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний, учатся читать разного типа короткие тексты целью полного понимания содержания, учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий, учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов, выполняют лексико-грамматические упражнения, строят собственные письменные высказывания с опорой на образец, учатся понимать и использовать в речи FutureSimple, учатся соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы, воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением, кратко излагают содержание прочитанного/ услышанного (по опорам, без опор), учатсяне обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста, заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби). |
2 | У тебя большая семья? | 9 |
3 | Ты хороший помощник? | 8 |
4 | Что ты празднуешь? | 8 |
5 | Я очень хороший! | 8 |
| |
6 | Какое твоё любимое время года? | 12 |
7 | У тебя есть домашнее животное? . | 5 |
8 | Лучшие друзья – кто они? | 11 |
| |
| ИТОГО | 68 |
Календарно – тематическое планирование по английскому языку в 3 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата План | Дата Факт |
1 | Из какой ты страны? Я и мои друзья. Знакомство. | 1 | 3.09 | |
2 | Какого цвета твой город? Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. | 1 | 8.09 | |
3 | Что ты любишь в своей стране? | 1 | 10.09 | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | 15.09 | |
5 | Открытый и закрытый слоги. Совместные игры и занятия. | 1 | 17.09 | |
6 | Мы любим играть в игры. Путешествия. | 1 | 22.09 | |
7 | Я люблю свою страну. Повторение пройденного материала. | 1 | 24.09 | |
8 | Сколько тебе лет? | 1 | 29.09 | |
9 | Что тебе нравится? | 1 | 1.10 | |
10 | Что ты обычно делаешь? | 1 | 6.10 | |
11 | Что я делаю каждый день. | 1 | 8.10 | |
12 | В какие игры ты играешь? | 1 | 13.10 | |
13 | Я люблю свою семью. | 1 | 15.10 | |
14 | Закрепление материала по теме «Моя семья». | 1 | 20.10 | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Я и моя семья». | 1 | 22.10 | |
16 | Обобщение и систематизация изученного. | 1 | 3.11 | |
17 | Что ты делаешь по дому? | 1 | 5.11 | |
18 | Нравится ли тебе работать в саду? | 1 | 10.11 | |
19 | Я помогал моей бабушке вчера. | 1 | 12.11 | |
20 | Помогал ли Дэйв вчера? | 1 | 17.11 | |
21 | День Матери был в воскресенье. | 1 | 19.11 | |
22 | Что ты делал в прошлые выходные? | 1 | 24.11 | |
23 | Я- хороший помощник! | 1 | 26.11 | |
24 | Повторение изученного. Проект «Я – хороший помощник» | 1 | 1.12 | |
25 | Как ты праздновал Рождество? | 1 | 3.12 | |
26 | Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники. Подарки. | 1 | 8.12 | |
27 | Была ли у тебя вечеринка с сюрпризом? | 1 | 10.12 | |
28 | Что ты делал на твоем дне рождении? | 1 | 15.12 | |
29 | Урок повторения по теме «Праздники». Проект по теме: «Что ты празднуешь?» | 1 | 17.12 | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Праздники». | 1 | 22.12 | |
31 | Работа над ошибками | 1 | 24.12 | |
32 | Счастливого Нового года! Резервный урок | 1 | 12.01 | |
33 | Я и мои друзья. Внешность. | 1 | 14.01 | |
34 | Мои любимые игрушки | 1 | 19.01 | |
35 | Одежда | 1 | 21.01 | |
36 | Какая твоя любимая одежда? | 1 | 26.01 | |
37 | Мне нравится ходить в парк. | 1 | 28.01 | |
38 | Я могу описать любого человека! | 1 | 2.02 | |
39 | Повторение изученного. | 1 | 4.02 | |
40 | Защита проектов «Моя любимая одежда» | 1 | 9.02 | |
41 | Погода. Времена года. | 1 | 11.02 | |
42 | Когда ты родился? | 1 | 16.02 | |
43 | Какая бывает погода? | 1 | 18.02 | |
44 | Какая погода в Британии? | 1 | 25.02 | |
45 | Какая погода в России? | 1 | 2.03 | |
46 | Тебе следует остаться дома! | 1 | 4.03 | |
47 | Мое любимое время года. | 1 | 9.03 | |
48 | Повторение изученного. | 1 | 11.03 | |
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Времена года». | 1 | 16.03 | |
50 | Работа над ошибками. Анализ ошибок. Обобщение. | 1 | 18.03 | |
51 | Подготовка проектов «Мое любимое время года» | 1 | 1.04 | |
52 | Защита проектов | 1 | 6.04 | |
53 | Есть ли у тебя домашние животные? | 1 | 8.04 | |
54 | Я должен заботиться о моем питомце. | 1 | 13.04 | |
55 | Что мне нравится | 1 | 15.04 | |
56 | Какого питомца ты бы хотел иметь? | 1 | 20.04 | |
57 | Повторение изученного. Проверь себя | 1 | 22.04 | |
58 | Какой твой друг? | 1 | 27.04 | |
59 | Хорошо ли ты знаешь своего друга? | 1 | 29.04 | |
60 | Нам будет весело вместе! | 1 | 4.05 | |
61 | Какой подарок ты подаришь своему другу? | 1 | 6.05 | |
62 | Как ты будешь праздновать День Дружбы? | 1 | 11.05 | |
63 | Повторение. Транскрипция. Типы слогов | 1 | 13.05 | |
64 | Мне нравятся летние лагеря! | 1 | 13.05 | |
65 | Повторение по теме «Я и мои друзья». | 1 | 18.05 | |
66 | Контрольная работа № 8 по теме «Какие они – хорошие друзья?» | 1 | 21.05 | |
67 | Работа над ошибками. Мы весело проведем время! | 1 | 25.05 | |
68 | Обобщение и систематизация пройденного материала. | 1 | 25.05 | |
19