СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Северного района Новосибирской области Северная средняя школа







ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО

решением методического объединения Зам. дир. по УВР

учителей иностранного языка _________Л.А. Коростелева

протокол № 2 от 12.11.2020 12.11.2020 г.








Рабочая программа

по предмету «Английский язык»

для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)










Составитель: В.А. Тестова

учитель английского языка



















2020



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ОВЗ и адаптирована для обучающихся ЗПР и является частью АООП для обучающихся ЗПР и УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «Английский язык» для 4 класcа: для общеобразовательных организаций, -3-е изд., -М.: Просвещение, 2018.

Английский язык входит в число обязательных предметов учебного плана. Количество на изучение иностранного языка по индивидуальному учебному плану в неделю- 1 час, количество часов в год- 68.

Особенности обучения детей в соответствии с диагнозом.

Задержка психического развития – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста 

У детей с задержкой психического развития страдают в первую очередь память, внимание, работоспособность, аффективно-волевая сфера, что препятствует полноценному использованию и развитию интеллектуальных возможностей ребенка
Наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации; в недостаточности, ограниченности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений.
Сходные качества предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д.

В качестве наиболее характерных для детей с задержкой психического развития особенностей внимания отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения
Еще одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумение организовывать свою работу; преобладание механического запоминания над словесно-логическим.
Выраженное отставание обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления – наглядно-действенного и наглядно-образного. У детей этой категории недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления При анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся;

  • Повышение уровня их умственного развития;

  • Нормализация учебной деятельности;

  • Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;

  • Социально-трудовая адаптация.


Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности, и в частности учебной, которая характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Учащиеся данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто «перескакивают» с одного на другое, не завершив начатое.

Нарушение деятельности детей с ЗПР – существенный компонент в структуре дефекта, он тормозит обучение и развитие ребенка. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, которая осуществляется на всех уроках и во внеурочное время,

Таким образом, целый ряд особенностей детей с ЗПР определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения.

В прямой зависимости от конкретного содержания учебного предмета (практические предварительные знания или научно-теоретическое обобщение) стоят и используемые при этом методы работы: практические действия с предметами, активные эпизодические и долговременные наблюдения за различными явлениями природы, экскурсии, воссоздание определенных ситуаций, использование уже усвоенных способов решения той или иной задачи, работы по картинкам, по наглядному образцу, по учебнику, по инструкции учителя и т.д. Каким из этих методов воспользоваться учителю, объясняется тем, насколько они обеспечивают развитие у детей наблюдательности, внимания и интереса к изучаемым предметам, умения разносторонне анализировать и сравнивать объекты по одному или нескольким признакам, обобщать явления, делать соответствующие выводы и заключения. Важнейшей задачей специального обучения детей с ЗПР является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п.

Цель инклюзивного образования — создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. 2.2. Задачи инклюзивного образования: - создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом и эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в общеобразовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития; - формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.


Коррекционная работа направлена на развитие высших психических функций, формирование необходимых учебных навыков и умений.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • . Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

  • - сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

  • - сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

  • - знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

  • - наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

  • - владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

  • - сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

  • - сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

  • Личностные результаты

  • В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

  • Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

  • уважение к иному мнению и культуре других народов;

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.


  • Метапредметные результаты

  • Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

  • У младших школьников будут развиты:

  • Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • – элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • – первоначальный опыт межкультурного общения;

  • – познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

  • У выпускников будет возможность развивать:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

  • Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

    • языковые способности

  • – слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

  • – зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

  • – имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

  • – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

  • – выявление языковых закономерностей (выведение правил);

    • способности к решению речемыслительных задач

  • – соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

  • – осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

  • – построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

  • – трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

    • психические процессы и функции

  • – восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

  • – мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

  • – внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

  • У выпускника будет возможность развить:

    • языковые способности

  • – выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

  • – логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

    • способности к решению речемыслительных задач

  • – формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

  • – иллюстрирование (приведение примеров);

  • – антиципация (структурная и содержательная);

  • – выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

  • – оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

    • психические процессы и функции

  • – такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

  • – память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

  • – творческое воображение.

  • Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

    • специальные учебные умения

  • – работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

  • – работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

  • –пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

  • – пользоваться электронным приложением;

  • – оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • – рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

  • – пользоваться электронным приложением;

    • универсальные учебные действия

  • – работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

  • – сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

  • – выполнять задания в различных тестовых форматах.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • – работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

  • – вести диалог, учитывая позицию собеседника;

  • – планировать и осуществлять проектную деятельность;

  • – работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

  • – контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • – читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • – осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

  • – осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

  • Предметные результаты

  • В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

  • - находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

  • - узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

  • - понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

  • -понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

  • - узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

  • - узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

  • Выпускник получит возможность:

  • - сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

  • - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

  • - представлять реалии своей страны средствами английского языка.

  • - познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

  • В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

  • В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

  • В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

  • - речь учителя по ведению урока;

  • - связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • - выказывания одноклассников;

  • - небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • - содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

  • В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

  • Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по

  • - знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

  • - аналогии с родным языком,

  • - конверсии,

  • - контексту,

  • - иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

  • - главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

  • - хронологический/логический порядок;

  • - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

  • - делать выводы из прочитанного;

  • - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

  • - выражать суждение относительно поступков героев;

  • - соотносить события в тексте с личным опытом;

  • В письме выпускник научится:

  • - правильно списывать,

  • - выполнять лексико-грамматические упражнения,

  • - делать записи (выписки из текста),

  • - делать подписи к рисункам,

  • - отвечать письменно на вопросы,

  • - писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

  • - писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • - писать русские имена и фамилии по-английски,

  • - писать записки друзьям,

  • - составлять правила поведения/инструкции,

  • - заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

  • - в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

  • - писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

  • - правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Тематическое планирование



4 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Само

стоятельно

Характеристика учебной деятель

ности обучаю

щихся

Раздел 1. «Мои любимые летние занятия»


Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимо

отношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.


1

Что тебе нравится делать летом?

1


2

Понравились ли тебе прошлые летние каникулы?


1

3

Что у тебя есть в комнате?


1

4

Куда ты поедешь следующим летом?


1

5

Я никогда не забуду этих каникул.


1

6-7

Обобщающий урок


2

8

Повторение по теме «Каникулы»


1

9

Повторение по теме «Любимые занятия»


1


Раздел 2 «Животные, которые мне нравятся»



10

Тебе нравятся загадки о животных?

1


Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.


11

Кошки умнее собак?


1

12

Что ты узнал в зоопарке?


1

13

Классный зоопарк.


1

14-15

Обобщающий урок


2

16

Какое твое любимое животное?


1

17-18

Проверь себя.


2

Раздел 3 «Это время для меня»



19

Какой час?

1


Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.



20

Гарри вставай, уже поздно!


1

21

Вставай! Пора идти в школу!


1

22

Что тебе нравится в выходные?


1

23

Ты всегда занят?


1

24-25

Обобщающий урок


2

Раздел 4 «Мне нравится моя школа»



26

Это моя школа.

1


Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.


27

Какой следующий урок?


1

28

Я люблю перемену.


1

29

Как ты выглядишь?


1

30

Средняя школа – это круто?


1

31-32

Обобщающий урок


2

33-34

Проверь себя.


2

Раздел 5. «Место, которое делает меня счастливым»



35

Мой дом самый лучший.

1


Мой дом, комната, мебель, предлоги места.

36

Мы хотим изменить нашу комнату.


1

37

Кукольный дом.


1

38

Ты убираешь свою комнату?


1

39

Обобщающий урок


1

40

Я счастлив, когда я дома.


1

41-42

Обобщающий урок


2

Раздел 6 «Место, где я живу»



43

Мне нравится жить в моем городе.

1


Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.


44

Я собираюсь прогуляться по городу.


1

45

В магазине игрушек.


1

46

Я живу в маленьком городе.


1

47

Когда я могу пойти в зоопарк?


1

48

Мой город – особенный.


1

49

Обобщающий урок


1

Раздел 7 «Профессия моей мечты»



50

Какая профессия тебе нравится?

1


Названия профессий, будущее время. Кем я хочу стать?

51

Я собираюсь стать доктором.


1

52

Рассказы талантливых ребят.


1

53

Какая профессия лучшая для тебя?


1

54

Обобщающий урок


1

55-56

Проверь себя.


2

Раздел 8«Лучшие моменты учебного года»



57

Что в твоем календаре?

1


Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.


58

Мы собираемся на пикник!


1

59

Где светофор?


1

60

Хочешь ли ты стать известным?


1

61

Давайте устроим Школьную ярмарку!


1

62

Что ты собираешься делать на каникулах?


1

63

Тебе нравится в летнем лагере?


1

64

Проверь себя.


1

65

Итоговая тестовая работа.

1


66

Анализ итоговой тестовой работы

1


67-68

Повторение пройденного за курс 4 класса


2