СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Человек"   2кл (  2вариант. 8.4)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Человек"»

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета " Человек"

Личностные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

осознает себя в роли обучающегося


проявляет интерес к игрушкам, играм, картинкам


проявляет интерес в целом к занятиям


принимает помощь со стороны педагога


адекватно ведет себя на занятии





Предметные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

Умеет реагировать на своё имя поворотом головы


Определяет свою половую принадлежность (без обоснования)

Соотносит себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

Соотносит членов своей семьи, с изображением на фотографии.

Проявлять интерес к изучению себя, своих

физических возможностей (рука,нога, физические потребности –пить, кушать)


Имеет представления о необходимости сообщать о своих потребностях и желаниях(проситься в туалет, пить, кушать)


Имеет представление о процессах и алгоритмах мытья рук


Умеет обслуживать себя

-держать ложку

-пить из кружки


Знать атрибуты в доступном предметном мире -кружка,

-тарелка,

- ложка,

-раковина

- мыло

- полотенце

Позволяет оказывать сенсорное воздействие на собственное тело

Узнает части собственного тела

  Принимает процесс

- одевания-раздевания,

- приема пищи,

- умывания,

-чистки зубов,

- посещения туалета;





Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий


Мониторинг

1 полугодие

2 полугодие

Личностные базовые учебные действия

- приветствует педагога при встрече


- прощается с педагогом после окончания занятий


- использует по назначению учебные материалы



Коммуникативные базовые учебные действия

- может привлечь внимание педагога


- умеет выразить свои потребности


- направляет взгляд на говорящего взрослого


- умеет отвечать на вопросы с помощью жеста "да"- "нет"


-умеет использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»;


- умеет отвечать на вопросы педагога, указывая на нужный предмет, картинку, используя указательный жест



Регулятивные базовые учебные действия

- умеет соблюдать ритуалы учебного занятия


-понимает инструкцию педагога


- умеет выполнять действия по образцу и по подражанию


- умеет выполнять инструкции педагога



Познавательные базовые учебные действия

- умеет делать простейшие обобщения


- умеет наблюдать под руководством взрослого за предметами окружающей действительности





3. Содержание учебного предмета

Название раздела

Основные содержательные линии

1

Представление о себе

Идентификация себя как мальчика (девочки). Узнавание (различение) частей тела голова, туловище, руки, ноги  Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей головы (глаза, нос, рот,уши). Знание назначения частей лица.

2

Гигиена тела

Формирование знаний учащихся о последовательности процессе умывания в имитационных упражнениях и практических действиях: использование мыла (намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки), мытье рук круговыми движениями, стряхивание остатков воды с рук, использование полотенца (вытереть руки).

3

Туалет

Сообщение  о желании сходить в туалет. мытье рук.

4

Одевание и раздевание

Умение ориентироваться в одежде, Узнавание (различение) предметов одежды, различение одежды для мальчиков и девочек. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий

5

Семья

Узнавание (различение) членов семьи.

6

Прием пищи

Знакомство или уточнение названий посуды, действий с ней (чашка, ложка, вилка, тарелка), Узнавание вышеперечисленных предметов на картинках. Отработка действий ложкой во время еды (практические упражнения, сопряженные действия педагога и ребенка).



4. Тематическое планирование

Название раздела учебной программы, тема урока

Кол-во час

Основные виды деятельности с обучающимися



1 четверть (8 недель, 4 часа)



1

Диагностика

0,5

Участие в игровых ситуациях на установление, поддержание и завершение контакта. Выполняют задания с направляющей помощью

2

Представление о себе. Ориентировка в схеме собственного тела.

0,5

показ и называние частей тела и лица: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги

3

Игра импровизация «Что умеет твое тело»

0,5

Выполняет инструкции учителя.

4

Упражнения на рассматривание себя в зеркале.

0,5

Рассматривают себя в зеркале.

5

Показ частей тела и лица на дидактической кукле, на антропоморфных игрушках.

0,5

показ и называние частей тела на игрушках: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги;

6

Показ частей тела на себе с помощью учителя.

0,5

показ и называние частей тела на себе: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги;

7

«Моё имя»

0,5

Откликается на своё имя, реагирует на своё имя. Вступает в контакт учитель-ученик

8

Закрепление пройденного материала на умение называть и показывать части тела.

0,5

показ и называние частей тела на игрушках: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги;


2 четверть (8 недель, 4 часа)



1

Гигиена тела «Умывальная комната» «Атрибуты в умывальной комнате»


0,5

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. Знакомится с умывальной комнатой и ее атрибутами.(раковина, кран с холодной, горячей водой)

2

«Мыло душистое!» Чтение стихотворения «Мыло, мыло заюлило»     (Г. Лагздынь)

0,5


подражание действиям взрослого; умение сосредотачивать внимание при обращении учителя. Рассматривание иллюстраций

3

«Намачивание и намыливание рук».

0,5

Выполняет стереотипную инструкцию подражание действиям взрослого; умение сосредотачивать внимание при обращении учителя. умение пользоваться мылом;

4

«Мытьё рук». «Смывание мыла с рук».

0,5

Выполняет действие способом рука-в-руке подражание действиям взрослого; умение сосредотачивать внимание при обращении учителя. умение пользоваться мылом; выполнение алгоритма мытья рук Умение смывать мыло с рук.

5

«Вытирание рук»

0,5

Выполняет отдельные операции действия с помощью педагога.

6

Гигиена полости рта

0,5

Правильное пользование зубной щеткой по подражанию, рассматривают, картинки по теме, слушают учителя, отслеживают алгоритм действий.

7

«Мои глаза» «Уход за глазами»

0,5

Выполняет действия по уходу за глазами, моет, вытирает.

8

Туалет «Туалет» «Раковина» «Унитаз»

0,5

Имеет представление о туалетной комнате, ориентируется в ней, знает её предназначение


3 четверть (9 недель, 4,5 часа)



1

Сообщение о желании сходить в туалет жестом.

0,5

умение показать и сообщить педагогу жестом о посещение туалета.

2

«Гигиенические процедуры после посещение туалета» «Мытье рук, вытирание рук»

0,5

Выполняют действия по гигиеническим процедурам, мытье рук, вытирание рук совместно с педагогом.

3

Одевание и раздевание Одежда. Виды одежды.

0,5

подражание действиям взрослого; показ и называние предметов одежды; умение сосредотачивать внимание при обращении учителя.

4

Знакомство с сезонной одеждой.

0,5

показ и называние предметов одежды;

5

Одежда для девочек


Знать понятие одежда. Уметь различать одежду для мальчиков и девочек.

6

Одежда для мальчиков

0,5

Знать понятие одежда. Уметь различать одежду для мальчиков и девочек.

7

Практические упражнения. Умение ориентироваться в одежде

0,5

показ и называние предметов одежды; разделение ее на одежду для мальчиков и девочек.

8

Знакомство с видами обуви Обувь в разное время года

0,5

знать понятие «Обувь» - сезонную обувь; -правила ухода за обувью.

9

Практическое упражнение по застегиванию и расстёгиванию липучки на обуви.

0,5

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога


4 четверть (9 недель, 4,5 часа)



1

Работа с пособиями: шнуровка, молнии, липучки, пуговицы

0,5

Последовательно выполняет отдельные операции действия в совместной деятельности

2

Семья Члены семьи: мама, папа. Различение родителей по фотографиям. Узнавание и называние имени родителей

0,5

Совместно с педагогом рассматривают фотографии семьи и показывают и называют их.

3

Члены семьи: брат, сестра, бабушка, дедушка. Различение родственников по фотографиям.

0,5

Совместно с педагогом рассматривают фотографии семьи и показывают и называют их.

4

Семья. «Как меня зовут?»

0,5

Реагируют на свое имя,(фамилию) поворотом головы, Рассматривают фотографии и показывают тех о ком из членов семьи говорится.

5

Прием пищи Питание. Посуда для питья, для еды.

0,5

Рассматривают предметы посуды, определяют их назначение, правила безопасного пользования.

6

Знакомство с посудой для приготовление пищи

0,5

Рассматривают посуду на иллюстрациях

7

Питание.  Соотнесение предметов посуды с картинками и пиктограммами.

0,5

Соотносят предметы посуды с изображением.

8

Питание. Практическое занятие. «Действия ложкой во время еды».

0,5

Повторяют название предметов столовой посуды, практикуются в правильном держании ложки.

9

Повторение пройденного материала за год.

0,5

отработка навыков.


Всего за год 34 недели, 17 часов





5. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

-предметные картинки из сери: «одежда», «обувь»;

- предметы одежды (шапка, шарф, кофта, брюки, майка, шорты, колготки, носки);

- дидактическая кукла;

-  фотографии;

- настольно-печатные игры;

- мыло, полотенце

- посуда (тарелка, вилка, ложка);

- набор кукольной посуды.



6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения


Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

-выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+


Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:


- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!