№ | Название раздела учебной программы, тема урока | Кол-во час | Основные виды деятельности с обучающимися |
| 1 четверть (8 недель, 4 часа) | | |
1 | Диагностика | 0,5 | Участие в игровых ситуациях на установление, поддержание и завершение контакта. Выполняют задания с направляющей помощью |
2 | Представление о себе. Ориентировка в схеме собственного тела. | 0,5 | показ и называние частей тела и лица: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги |
3 | Игра импровизация «Что умеет твое тело» | 0,5 | Выполняет инструкции учителя. |
4 | Упражнения на рассматривание себя в зеркале. | 0,5 | Рассматривают себя в зеркале. |
5 | Показ частей тела и лица на дидактической кукле, на антропоморфных игрушках. | 0,5 | показ и называние частей тела на игрушках: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги; |
6 | Показ частей тела на себе с помощью учителя. | 0,5 | показ и называние частей тела на себе: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги; |
7 | «Моё имя» | 0,5 | Откликается на своё имя, реагирует на своё имя. Вступает в контакт учитель-ученик |
8 | Закрепление пройденного материала на умение называть и показывать части тела. | 0,5 | показ и называние частей тела на игрушках: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги; |
| 2 четверть (8 недель, 4 часа) | | |
1 | Гигиена тела «Умывальная комната» «Атрибуты в умывальной комнате» | 0,5 | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. Знакомится с умывальной комнатой и ее атрибутами.(раковина, кран с холодной, горячей водой) |
2 | «Мыло душистое!» Чтение стихотворения «Мыло, мыло заюлило» (Г. Лагздынь) | 0,5 | подражание действиям взрослого; умение сосредотачивать внимание при обращении учителя. Рассматривание иллюстраций |
3 | «Намачивание и намыливание рук». | 0,5 | Выполняет стереотипную инструкцию подражание действиям взрослого; умение сосредотачивать внимание при обращении учителя. умение пользоваться мылом; |
4 | «Мытьё рук». «Смывание мыла с рук». | 0,5 | Выполняет действие способом рука-в-руке подражание действиям взрослого; умение сосредотачивать внимание при обращении учителя. умение пользоваться мылом; выполнение алгоритма мытья рук Умение смывать мыло с рук. |
5 | «Вытирание рук» | 0,5 | Выполняет отдельные операции действия с помощью педагога. |
6 | Гигиена полости рта | 0,5 | Правильное пользование зубной щеткой по подражанию, рассматривают, картинки по теме, слушают учителя, отслеживают алгоритм действий. |
7 | «Мои глаза» «Уход за глазами» | 0,5 | Выполняет действия по уходу за глазами, моет, вытирает. |
8 | Туалет «Туалет» «Раковина» «Унитаз» | 0,5 | Имеет представление о туалетной комнате, ориентируется в ней, знает её предназначение |
| 3 четверть (9 недель, 4,5 часа) | | |
1 | Сообщение о желании сходить в туалет жестом. | 0,5 | умение показать и сообщить педагогу жестом о посещение туалета. |
2 | «Гигиенические процедуры после посещение туалета» «Мытье рук, вытирание рук» | 0,5 | Выполняют действия по гигиеническим процедурам, мытье рук, вытирание рук совместно с педагогом. |
3 | Одевание и раздевание Одежда. Виды одежды. | 0,5 | подражание действиям взрослого; показ и называние предметов одежды; умение сосредотачивать внимание при обращении учителя. |
4 | Знакомство с сезонной одеждой. | 0,5 | показ и называние предметов одежды; |
5 | Одежда для девочек | | Знать понятие одежда. Уметь различать одежду для мальчиков и девочек. |
6 | Одежда для мальчиков | 0,5 | Знать понятие одежда. Уметь различать одежду для мальчиков и девочек. |
7 | Практические упражнения. Умение ориентироваться в одежде | 0,5 | показ и называние предметов одежды; разделение ее на одежду для мальчиков и девочек. |
8 | Знакомство с видами обуви Обувь в разное время года | 0,5 | знать понятие «Обувь» - сезонную обувь; -правила ухода за обувью. |
9 | Практическое упражнение по застегиванию и расстёгиванию липучки на обуви. | 0,5 | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога |
| 4 четверть (9 недель, 4,5 часа) | | |
1 | Работа с пособиями: шнуровка, молнии, липучки, пуговицы | 0,5 | Последовательно выполняет отдельные операции действия в совместной деятельности |
2 | Семья Члены семьи: мама, папа. Различение родителей по фотографиям. Узнавание и называние имени родителей | 0,5 | Совместно с педагогом рассматривают фотографии семьи и показывают и называют их. |
3 | Члены семьи: брат, сестра, бабушка, дедушка. Различение родственников по фотографиям. | 0,5 | Совместно с педагогом рассматривают фотографии семьи и показывают и называют их. |
4 | Семья. «Как меня зовут?» | 0,5 | Реагируют на свое имя,(фамилию) поворотом головы, Рассматривают фотографии и показывают тех о ком из членов семьи говорится. |
5 | Прием пищи Питание. Посуда для питья, для еды. | 0,5 | Рассматривают предметы посуды, определяют их назначение, правила безопасного пользования. |
6 | Знакомство с посудой для приготовление пищи | 0,5 | Рассматривают посуду на иллюстрациях |
7 | Питание. Соотнесение предметов посуды с картинками и пиктограммами. | 0,5 | Соотносят предметы посуды с изображением. |
8 | Питание. Практическое занятие. «Действия ложкой во время еды». | 0,5 | Повторяют название предметов столовой посуды, практикуются в правильном держании ложки. |
9 | Повторение пройденного материала за год. | 0,5 | отработка навыков. |
| Всего за год 34 недели, 17 часов | | |
- набор кукольной посуды.