Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: «Домоводство». 5 класс. Основное общее образование в соответствии с учебным планом для обучающихся, имеющих умеренную степень нарушения интеллекта»
Муниципальное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
СОГЛАСОВАНО Протокол методического объединения От_______2019г. №______ Председатель ШМО _______________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР___________________ __________________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор_______Е.Н.Водянцова Приказ № от_______2019г |
Рабочая программа
По предмету: «Домоводство»
5 класс
Основное общее образование
в соответствии с учебным планом для обучающихся, имеющих умеренную
степень нарушения интеллекта
Составитель: Малынова Э.С., учитель
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»– М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Рабочая программа реализуется через УМК:
Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Москва, ВЛАДОС, 2011
«Химия в быту» А. М. Юдин, В. Н. Сучков 1982 г.
«Внеклассные занятия по труду во вспомогательной школе» В. И. Антипов , Москва.
Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 0,5 часов в неделю, 17 часов в год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Учащиеся должны знать:
- санитарно-гигиенические правила и навыки;
- правила применения химии в доме;
-пользу продуктов;
- членов семьи;
- правила здорового образа жизни;
- адрес проживания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мой адрес 1ч.
Моя семья 2 ч.
Я и мой дом 2 ч.
Витамины на столе 4 ч.
Химия в быту 2 ч.
Организация досуга 4 ч.
Здоровье 2 ч.
В основе системы планирования этих разделов лежит комплексный подход, который направлен на решение взаимосвязанных задач развития речевых и нравственных навыков, который учитывает то, что дети с умеренной степенью нарушения интеллекта испытывают большие трудности в приспособлении к самостоятельной практической жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение раздела, темы |
1 | Мой адрес | 1 |
2 | Моя семья | 2 |
3 | Я и мой дом | 2 |
4 | Витамины на столе | 4 |
5 | Химия в быту | 2 |
6 | Организация досуга | 4 |
7 | Здоровье | 2 |
| ИТОГО | 17 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
| Мой адрес 1 ч. | | | |
1 | Мой адрес | 06.09 | | |
| Моя семья 2 ч. | | | |
2 | Моя семья (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) | 20.09 | | |
3 | Моя семья (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) | 04.10 | | |
| Я и мой дом 2 ч. | | | |
4 | Уборка квартиры (как правильно протирать пыль, поливать цветы) | 25.10 | | |
5 | Уборка квартиры (как правильно мыть посуду) | 08.11 | | |
| Витамины на столе 4ч. | | | |
6 | Овощи | 29.11 | | |
7 | Фрукты | 13.12 | | |
8 | Зелень | 27.12 | | |
9 | Ягоды | 17.01 | | |
| Химия в быту 2 ч. | | | |
10 | Средства для мытья и чистки посуды (губка, щетка) | 31.01 | | |
11 | Средства для стирки одежды (порошок, кондиционер) | 14.02 | | |
| Организация досуга 4 ч. | | | |
12 | Составление перечня любимых и нелюбимых занятий | 06.03 | | |
13 | Организация досуга как источника получения новых знаний | 20.03 | | |
14 | Бездеятельность и отдых. Отдых, его разновидности | 03.04 | | |
15 | Досуг как укрепление и развитие здоровья. | 24.04 | | |
| Здоровье 2 ч. | | | |
16 | Понятие о здоровом образе жизни | 08.05 | | |
17 | Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами | 22.05 | | |