СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Двигательное развитие" для 2 класса ССД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может быть полезна для учителей коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Двигательное развитие" для 2 класса ССД»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Кольчугино»



Согласовано

Заместитель директора по УР

___________ Орлова А.В.

«____»___________2017 г.

Утверждена приказом директора школы-интерната

___ от «____» ___________ 2017г.

Директор школы

____________/Светлов С.А./



Рабочая программа

учебного курса «Двигательное развитие»

для 2 класса ССД

2017-2018 учебный год





Составители программы: Яблокова И. Н.






Пояснительная записка

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся.


Цель: обогащение сенсомоторного опыта, поддержанию и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Задачи:


  1. мотивация двигательной активности;

  2. поддержка и развитие имеющихся движений;

  3. расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

  4. освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).


Наряду с вышеуказанными задачами в коррекционном курсе «Двигательное развитие» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.


Содержание предмета «Двигательное развитие» представлено следующими разделами: Коррекция и формирование правильной осанки, Формирование и укрепление мышечного корсета, Коррекция и развитие сенсорной системы, Развитие точности движений пространственной ориентировки.

При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков.

Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Процесс обучения неразрывно связан с ре­шением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных ка­честв ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоя­тельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти, формированием умений планировать свою деятельность.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно – коммуникативных, игровых и саморазвития (М. Монтессори) технологий.

Коррекционный курс «Двигательное развитие» является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 67 часов в год.

Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:

личностные

  • освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

предметные

мотивация двигательной активности;

поддержка и развитие имеющихся движений;

расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).


























Календарно-тематическое планирование.

тема

кол-

во

часов

дата

по плану

дата

по факту

основные виды учебной деятельности

виды контроля

I четверть (17 ч)


Коррекция и закрепления навыка правильной осанки






Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. Разучивание основных положений рук, ног, туловища, головы.


2

01.09.

05.09.


Знать какие части тела соприкасаются со стеной при правильной осанке; Выполнять правильное положение осанки у гимнастической стенки; Выполнять правильно имитационные упражнения; Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие упражнения в вытяжении; Знать названия и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.

Текущий контроль.


Формирование правильной осанки у гимнастической стенки (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок), под контролем учителя.

2

08.09.

12.09.



Упражнения у гимнастической стенки (движения головы, рук, ног, приседания, скольжение спиной по стенке), смешанные висы.

2

15.09.

19.09.



Знакомство с движениями, имитирующими ходьбу и бег животных.

2

22.09.

26.09.



Формирование и укрепление мышечного корсета





9

Упражнения для укрепления мышц живота и спины из различных и.п.

1

29.09.


Принимать правильно положение головы, туловища, ног в различных и.п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Следить за правильным дыханием, вдох – через нос, выдох – через рот.

Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц глаз.


Текущий контроль.

10

Упражнения для укрепления тазового пояса, бёдер, ног и рук.

1

03.10.


11

Упражнения с предметами и без них.

1

06.10.



Коррекция и развитие сенсорной системы

6 ч.





Игра: «Дунем раз…»

1

10.10.


Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие дыхательные упражнения без сочетания с физическими упражнениями. Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.


Текущий контроль.











Упражнение для правильного дыхания с использованием звуковой гимнастики.

2

13.10.

17.10.



Разучивание игр на совершенствование сенсорного развития.

3

20.10.

24.10.

27.10.


II четверть (15 ч)


Коррекция и закрепления навыка правильной осанки

7 ч.





Знакомство с ходьбой с различными положениями рук (в стороны, за голову, на пояс, вверх, вперёд, к плечам).

2

07.11.

10.11.


Выполнять упражнения по показу учителя.








Развитие координации и равновесия.

Текущий контроль.





















Упражнения с предметами на голове (мешочек с песком, кубик и т. д) стоя у стены, в движении, под музыку.

1

14.11.



Обучение специальным упражнениям в вытяжении и само- вытяжении.

2

17.11.

21.11.



Подвижные игры на сохранение правильной осанки: «Море волнуется», «Совушка - Сова».

2

24.11.

28.11.



Формирование и укрепление мышечного корсета.






Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и суставов при помощи фитболов, больших мячей.

2

01.12.

05.12.


Принимать правильно положение головы, туловища, ног в различных и.п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Следить за правильным дыханием, вдох – через нос, выдох – через рот.

Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц глаза

Текущий контроль.


Обучение комплексу упражнений с малым мячом для профилактики миопии.

1

08.12.


Развитие точности движений пространственной ориентировки

5 ч.



Ходьба по различным предметам, передвижение боком.

1

12.12.


Выполнять ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу, по канате, по гимнастической стенке;

Уметь свободно ориентироваться в частях тела. Выполнять повороты на месте (направо, налево).

Текущий контроль.


Игры: «Зоопарк», «Собери шишки».

1

15.12.



Право, лево. Направо, налево.

1

19.12.



Впереди, сзади, рядом.

1

22.12.



Перешагивание предметов

1

26.12.


Выполнять ходьбу, перешагивая предметы.

Текущий контроль.

III четверть (20 ч)


Формирование и укрепление мышечного корсета.




Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника.

2

12.01.

16.01.


Принимать правильно положение головы, туловища, ног в различных и.п. стоя, сидя, лёжа на спине, на животе. Следить за правильным дыханием, вдох – через нос, выдох – через рот.


Текущий контроль.



Упражнения для офп

2

19.01.

23.01.



Коррекция и закрепления навыка правильной осанки




Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)

2

26.01.

30.01.


Развивать координацию, равновесие, ловкость.

Текущий контроль.


Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)

2

02.02.

06.02.



Упражнение «Змея», «Ящерица», «Кошка»

2

09.02.

13.02.



Развитие точности движений пространственной ориентировки




Ходьба по залу.

1

16.02.


Выполнять ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке;

Уметь свободно ориентироваться в частях тела. Выполнять повороты на месте (направо, налево).



Текущий контроль.



Ходьба по залу и линиям с изменением направления по сигналу учителя.

2

20.02.

27.02.



Ходьба по кругу с чередованием на пятках и носках.

1

02.03.



Ходьба по залу по «следам» с обходом кеглей и т.д.

1

06.03.


Текущий контроль.


Ходьба приставным шагом.

1

09.03.



Ходьба с подниманием бедра.

1

13.03.



Ходьба на носках с закрытыми глазами.

1

16.03.



Упражнение «Аист»

1

20.03.





Ходьба с перешагиванием препятствий.

1

23.03.


Выполнять ходьбу, перешагивая препятствия.

Текущий контроль.

IV четверть (15 ч)


Коррекция и закрепления навыка правильной осанки




Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за преподавателем)

1

03.04.


Знать какие части тела соприкасаются со стеной при правильной осанке; Выполнять правильное положение осанки у гимнастической стенки; Выполнять правильно имитационные упражнения; Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие упражнения в вытяжении; Знать названия и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.


Текущий контроль.


Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе (за направляющим)

2

06.04.

10.04.



Упражнение «Птичка», «Веточка»

1

13.04.



Коррекция и развитие сенсорной системы




Упражнения с различными предметами.

2

17.04.

20.04.


Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев; Выполнять простейшие дыхательные упражнения без сочетания с физическими упражнениями. Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.


Текущий контроль.


Упражнения с мячами – ёжиками.

2

24.04.

27.04.



Упражнения с различными малыми мячами

2

04.05.

08.05.



Упражнения с гимнастическим мячом.

1

11.05.




Текущий контроль.



Игра с кеглями и мячом

1

15.05.



Упражнение с кольцами.

2

18.05.

22.05.



Игры с мячом

1

25.05.



Игры с мячом

1

30.05.


Учить ловить и бросать мяч.

Текущий контроль.











Методическая литература для учителя:

- С. С. Зиянгиярова «Программно- методическое обеспечение 3-го урока физической культуры (ЛФК) для учащихся 1 – 5 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида». – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66с.

- Журналы «Здоровье детей»

- Похлебкин В. П. «Уроки здоровья» : Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение,1992.

- Шмаков С. А. «Игры, развивающие психические качества личности школьника: Методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2004

- Ковалько В. И. «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО, 2004.

- Заикина Е. «Быть здоровым непросто»: Формирование культуры здоровья у старшеклассников / Елена Заикина. – М.: Чистые пруды,2008

- «Методика занятий по лечебной физкультуре в коррекционной школе» Селезнёва Л. И., учитель ЛФК государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения школы № 9 г. Новороссийска

- Аудио записи «Музыка для массажа», «Музыка для души»