СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс, Плешаков А. А. УМК "Школа России". по ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Менделеевского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании ШМО, протокол от «» августа 2018 г. №1 Руководитель МО ____________ Миронова М.Ю. | «Согласовано» « » августа 2018 г Заместитель директора ________ /________________/ Ширшов Ю М./Кривилева Н.В
| «Утверждено» педагогическим советом протокол от «» августа 2018 г. №1 Введено приказом от «» августа 2018 г. № Директор МБОУ «СОШ № 4» ___________Л. М. Хабибуллина
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
для 1 «А» класса
Составитель: Ахметсафина Кристина Владимировна,
учитель начальных классов
г. Менделеевск, 2018 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||
Введение
| • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); • различать флаг и герб России; • узнавать некоторые достопримечательности столицы; • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; • проводить опыты с водой, снегом и льдом; • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); • различать овощи и фрукты; • определять с помощью атласа-определителя растения и животных; • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку); • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; • сравнивать реку и море; • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; • находить на глобусе холодные и жаркие районы; • различать животных холодных и жарких районов; • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; • различать прошлое, настоящее и будущее; • называть дни недели и времена года в правильной последовательности; • соотносить времена года и месяцы; • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; • объяснять причины возникновения дождя и ветра; • перечислять цвета радуги в правильной последовательности; • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; • раздельно собирать мусор в быту; • соблюдать правила поведения в природе; • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; • подбирать одежду для разных случаев; • правильно обращаться с электричеством и электроприборами; • правильно переходить улицу; • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; • различать виды транспорта; • соблюдать правила безопасности в транспорте. |
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Регулятивные Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); • выделять из темы урока известные знания и умения; • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом); • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради; • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. Познавательные Обучающийся научится: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условныеобозначения, выделения цветом, оформление в рамкии пр.); • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем; • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; • устанавливать элементарные причинно-следственные связи; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь». Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению; • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта. | У обучающегося будут сформированы: • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*; • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*; • ценностные представления о своей семье и своей малой родине; • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной; • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.); • положительное отношение к школе и учебной деятельности; • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*; • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*; • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*; • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур; • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий. | ||
Что и кто?
| ||||||
Как, откуда и куда?
| ||||||
Где и когда?
| ||||||
Почему и зачем?
| ||||||
Заключение |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Введение | Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Экскурсия: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. | 1 |
Что и кто? | Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Экскурсия: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Практическая работа: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом. | 20 |
Как, откуда и куда?
| Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся, хорошо известные детям продукты питания, например, шоколад, изюм, мед. Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практическая работа: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. | 12 |
Где и когда?
| Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. Практическая работа: Знакомство с перелётными птицами. Знакомство с профессиями людей. | 11 |
Почему и зачем? | Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли. | 21 |
Заключение | Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. Экскурсия: Экскурсия по городу. Знакомство с достопримечательностями города. | 1 |
Правила безопасной жизни
| Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. |
|
Календарно-тематическое планирование
Учебник «Окружающий мир» 1 класс в 2 частях (авт. Плешаков А.А.)– М.: Просвещение, 2015 г.
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс (авт. Плешаков А. А.) – М.: Просвещение, 2017 г.
В соответствии с учебным планом на 2017-2018 год на предмет «Окружающий мир» в 1 классе отведено 2 часа в неделю, 33 недели, всего 66 часов.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | Примечание | ||
План. сроки | Факт. сроки | ||||||
Введение (1 ч) | |||||||
1 | Задавайте вопросы! Экскурсия. | 1 | Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | 05.09 |
|
| |
«Что и кто?» (20 ч) | |||||||
2 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия-многонациональная страна. Родной край – частица России. Что такое Родина? | 1 | Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения на уроке | 07.09 |
|
| |
3 | Взаимоотношения человека с другими людьми. Что мы знаем о народах России? | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | 12.09 |
|
| |
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; Слушать ипонимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | 14.09 |
|
| |
5 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | 19.09 |
|
| |
6 | Что у нас над головой? | 1 | Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | 21.09 |
|
| |
7 | Почва. Её значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Что у нас под ногами? | 1
| Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | 26.09 |
|
| |
8 | Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Что общего у разных растений? | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | 28.09 |
|
| |
9 | Что растёт на подоконнике? | 1 | Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений. Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов.Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 03.10 |
|
| |
10 | Что растёт на клумбе? | 1 | Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке. Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 05.10 |
|
| |
11 | Что это за листья? Экскурсия. | 1 | Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | 10.10 |
|
| |
12 | Что такое хвоинки? | 1 | Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | 12.10 |
|
| |
13 | Животные, их разнообразие. Кто такие насекомые? | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | 17.10 |
|
| |
14 | Кто такие рыбы? | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 19.10 |
|
| |
15 | Роль животных в природе и жизни людей. Бережное отношение человека к животным. Кто такие птицы? | 1 | Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Работать по предложенному учителем плану, отличатьверно выполненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | 24.10 |
|
| |
16 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) Кто такие звери? | 1 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя. Перерабатывать полученную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| 26.10 |
|
| |
17 | Что окружает нас дома? | 1 | Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
| 07.11 |
|
| |
18 | Что умеет компьютер? | 1 | Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | 09.11 |
|
| |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
| 14.11 |
|
| |
20 | Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. На что похожа наша планета? | 1 | Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | 16.11 |
|
| |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
| 21.11 |
|
| |
«Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||||||
22 | Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 23.11 |
|
| |
23 | Вода. Её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.
| 28.11 |
|
| |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 30.11 |
|
| |
25 | Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Как путешествует письмо? | 1 | Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
| 05.12 |
|
| |
26 | Куда текут реки? | 1 | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | 07.12 |
|
| |
27 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | 12.12 |
|
| |
28 | Как живут растения? | 1 | Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 14.12 |
|
| |
29 | Как живут животные? | 1 | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка. Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | 19.12 |
|
| |
30 | Как зимой помочь птицам? | 1 | Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | 21.12 |
|
| |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре.Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 9.01 |
|
| |
32 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | 11.01 |
|
| |
33 | Откуда в снежках грязь? | 1 | Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | 16.01 |
|
| |
«Где и когда?» (11ч.) | |||||||
34 | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Когда учиться интересно? | 1 | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; Формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. | 18.01 |
|
| |
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 23.01 |
|
| |
36 | Когда придёт суббота? | 1 | Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | 25.01 |
|
| |
37 | Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Когда наступит лето? | 1 | Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | 30.01 |
|
| |
38 | Где живут белые медведи? Основные правила поведения на льду. | 1 | Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 01.02 |
|
| |
39 | Где живут слоны? | 1 | Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 06.02 |
|
| |
40 | Где зимуют птицы? | 1 | Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | 08.02 |
|
| |
41 | Когда появилась одежда? | 1 | Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | 20.02 |
|
| |
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 22.02 |
|
| |
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | 27.02 |
|
| |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | 01.03 |
|
| |
«Почему и зачем?» (21 ч) | |||||||
45 | Смена дня и ночи на Земле. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 06.03 |
|
| |
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | 13.03 |
|
| |
47 | Примеры явлений природы. Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | 15.03 |
|
| |
48 | Почему звенит звонок? | 1 | Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| 20.03 |
|
| |
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. Знание последовательности цветов радуги. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
| 22.03 |
|
| |
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
| 03.04 |
|
| |
51 | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 05.04 |
|
| |
52 | Правила поведения в природе. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | 10.04 |
|
| |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе. Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 12.04 |
|
| |
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.Творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 17.04 |
|
| |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Различать овощи и фрукты; находить в учебнике информацию о витаминах; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 17.04 |
|
| |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | 19.04 |
|
| |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 24.04 |
|
| |
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | 26.04 |
|
| |
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 03.05 |
|
| |
60 | Зачем строят корабли? | 1 | Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля. Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | 08.05 |
|
| |
61 | Зачем строят самолёты? | 1 | Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 10.05 |
|
| |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | 15.05 |
|
| |
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | 17.05 |
|
| |
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 22.05 |
|
| |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Экскурсия «Мой город» | 1 | Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. | 24.05 |
|
| |
Заключение (1 ч) | |||||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 24.05 |
|
|