СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" (основное общее образование) 9 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочую программу входит: пояснительная записка, календарно тематическое планировнаие, тематиическое распределение часов, требование к подготовке учащихся по предмету,  организация текущего и промежутточного контроля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура" (основное общее образование) 9 класс.»



Город Владивосток

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Владивостока»


СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

Директор гимназии №2

___________________ Т.В.Лимберг

___________ И.А.Шендрик

«___» _____________ 2018 года

«___» _______2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Физическая культура» (основное общее образование )



9 класс



Разработчик: Бакулева А.В.,

учитель физической культуры.



ПРИНЯТА

На заседании методического объединения

Протокол №______

от «___» _____________ 2018 года

Руководитель МО

________________ О.Б. Фесько



















2018 год

Пояснительная записка


Предлагаемая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной комплексной программы физического воспитания 1-11 классы (В.И.Лях; А.А. Зданевич/2010г). Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная.

Программа включает в себя разделы базовой и вариативной части. В базовую часть входит материал по темам: «Гимнастика с основами акробатики» (21 ч.), «Легкая атлетика» (21 ч.), «Волейбол» (21 ч.) «Баскетбол»(21 ч.). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части. При этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала распределены по разделам, региональный компонент «Лыжная подготовка» заменяется «Кроссовая подготовка» (18 ч.). Разделы программы разбиты на блоки в течение всего учебного года.

Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 учебных часов в год.

Изучение физической культуры на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Достижение этих целей ставит перед собой решение следующих задач:

  • укрепление здоровья и содействие физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

  • обучение основам базовых видов двигательных действий.

  • дальнейшее развитие координационных (точность воспроизведения пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, точность и быстроты реакции, согласование движений, ориентация в пространстве) и кондиционных (скорости, силы, гибкости и выносливости) способностей.

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их отдыха или тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

  • приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта.

  • воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Через преподавание физической культуры интегрировано реализуется программы учебных предметов: «Основы безопасности жизнедеятельности», изучаются правила поведения при выполнении физических упражнений, причины травматизма и способы оказания первой медицинской помощи; «Биология», рассматриваются темы: «Осанка»; «Строение человека»; «Основные процессы, проходящие в нашем организме (дыхание, кровообращение, пищеварение)».

Особенностью предмета физическая культура является ее деятельностный характер. Технология обучения строится на принципах индивидуализации, системности, доступности с учётом личного развития учащегося.

Для реализации программного содержания используются следующие типы уроков:

  • вводные уроки (В.У.);

  • уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.);

  • смешанные уроки (См.У.);

  • уроки повторения пройденного материала (У.П.);

и методов

  • фронтальный (Ф.М.);

  • поточный (П.М.);

  • посменный (Пс.М.);

  • групповой (Г.М.);

  • индивидуальный (И.М.).

При проведении теоретических уроков использую ИКТ (слайдовые презентации, учебные фильм), что значительно повышает интерес учащихся.




Требования к подготовке учащихся по предмету

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Уровень физической подготовленности учащихся 13-15 лет


Физические способности

Контрольные

упражнения

возраст

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

скоростные

Бег 30 м

13

14

15

5.9

5.8

5.5

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

4,8

4,7

4,5

6,2

6,1

6,0

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,0

4,9

4,9

2

координационные

Челночный бег 3х10 м, с

13

14

15

9,3

9,0

8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,3

8,0

7,7

10,0

9,9

9,7

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,7

8,6

8,5

3

скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

13

14

15

150

160

175

170-190

180-195

190-205

205

210

220


140

145

155

160-180

160-180

165-185

200

200

205

4

выносливость

6-минутный бег, м

13


14


15

1000


1050


1100

1150-1250

1200-

1300

1250-1350

1400


1450


1500

800


850


900

950-1100

1000-1150

1050-1200

1200


1250


1300

5

гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

13

14

15

2

3

4

5-7

7-9

8-10

9

11

12

6

7

7

10-12

12-14

12-14

18

20

20

6

силовые

подтягивание

13

14

15

1

2

3

5-6

6-7

7-8

8

9

10

5

5

5

12-15

13-15

12-13

19

17

16




Список рекомендуемой учебно - методической литературы

  • Глазырин Л.Д. Методическое пособие «Методика преподавания физической культуры 5-9 класс».- М.: «ВЛАДОС», 2003.

  • Качашкин В.М. «Методика физического воспитания». –М.: «АСАДЕМА», 2000.

  • Кофман Л.Б. «Настольная книга учителя физической культуры». – М.: «ФИС», 2008.

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 5-6-7 классы. - М.:Просвещение, 2010.

  • Мейксон Г.Б. Подвижные игры на свежем воздухе. - М.: Просвещение, 2009.

  • Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- Физкультура и спорт, 2000.

  • Решетников Н.В. Методическое пособие «Физическая культура». - М.: «Просвещение», 2007.

  • Холодов, Ж.К. «Лёгкая атлетика в школе». – М.: «Просвещение», 2009.




Организация текущего и промежуточного контроля


Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За не понимание и незнание материала программы.

80% и более выполнения тестового задания

79-60 % выполнения тестового задания

59-31 % выполнения тестового задания

менее 30% и менее выполнения тестового задания


Техника владения двигательными умениями и навыками: Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить вижение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


Проектная и исследовательская деятельность


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Выполнение проектной (исследовательской) работы, в которой учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности проблемы; логично его излагает, используя в деятельности.

За ту же работу, если в ней содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Выполнение проектной (исследовательской) работы, в которой отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Проектная (исследовательская) работа не выполнена.


Уровень физической подготовленности учащихся.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре. Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности


При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.



Материально- техническое и информационно-техническое

обеспечение

1. Спортивные залы 2 спортивных зала

наличие раздевалок, душевых, инвентарных 2 инвентарных, 4 раздевалки ,4душевых, 4 туалетные комнаты

Дата последнего текущего ремонта спортивных залов 2014 г.

Техническое состояние спортивных залов удовлетворительно

2. Плоскостные сооружения

2.1 Легкоатлетический стадион:

1. дорожки для бега по кругу 2 дорожки

длина, м 180 м

количество 2

покрытие асфальт

техническое состояние удовлетворительное

2. дорожки для бега по прямой 2 дорожки

длина, м 100 м

количество 2

покрытие асфальт

техническое состояние удовлетворительное

3. Сектор для прыжков в длину

количество 1 сектор

техническое состояние удовлетворительное

2.2.  Волейбольная площадка

1. размеры, м 18 х 9

площадь, кв.м. 162 кв.м

покрытие, оснащение асфальт

техническое состояние удовлетворительное

2.3 Игровая площадка

2.4 Хоккейная коробка

II. Наличие спортивного оборудования

Наименование

Количество

Щиты баскетбольные (пластиковые)

4 шт.

Щиты баскетбольные (деревянные)

6 шт.

Маты гимнастические

15 шт.

Шведская стенка

20 секций

Мост гимнастический

2 шт.

Козел гимнастический

4 шт.

III. Наличие спортивного инвентаря

Наименование

Количество

Сетка волейбольная

4 шт.

Сетка баскетбольная

10 шт.

Мяч футбольный

15 шт.

Мяч баскетбольный

20 шт.

Мяч волейбольный

15 шт.

Медболы

1 шт.

Обруч

10 шт.

Скакалка

20 шт.

Палки гимнастические

12 шт.

Гантели (пар)

30 пар

Мяч для метания

4 шт.

Секундомеры

1 шт.

Теннисные мячи

15 шт.

Ракетки бадминтонные

18 шт.

Воланы

24шт.




Основное содержание обучения

1. Гимнастика.

1.1. Строевые упражнения: Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении

1.2.Акробатика

Девушки: повторение упражнений по программе 7-8 классов;

Комбинация элементов: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, различные виды кувырков;

Юноши: кувырок через препятствие (высота до 90см), кувырки в парах;

- стойка на руках;

- переворот боком;

Комбинация элементов: стойка на голове, стойка на лопатках, кувырки.

девушки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

1.3. Опорные прыжки.

Девушки: прыжок ноги врозь (козел в ширину)

Юноши: прыжок ноги врозь (козел в ширину)


2. Спортивные игры. Баскетбол.

2.1Техника игры:

2.1Техника игры:

Техника передвижений: Передвижение игрока (перемещение в стойке, повороты, ускорения). Повороты с мячом на месте, в движении. Остановка прыжком, двумя шагами. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Техника ловли и передачи мяча: Передача мяча на месте с активным сопротивлением защитника. Передачи мяча в тройках со сменой мест.

Техника ведения мяча: Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ведение мяча с сопротивлением.

Техника бросков мяча: Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.

3.2. Тактика игры: Позиционное нападение (3х3) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1). Взаимодействие двух, трёх игроков. Игра по правилам мини-баскетбола; игры и игровые задания 3:2, 3:3.


3. Спортивные игры. Волейбол.

3.1Техника игры:

Техника передвижений: стойка игрока; перемещение в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперёд;

Техника передачи мяча: передача мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника приема мяча: прием мяча двумя руками снизу.

Комбинация из техники перемещения и владения мячом

Техника нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техника подач: Нижняя прямая подача через сетку.

Комбинация из техники перемещения и владения мячом.

Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.

3.2. Тактика игры: позиционное нападение с изменением позиций.

Игра по правилам волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3)


4. Лёгкая атлетика.

4.1.0владение техникой спринтерского бега: Низкий старт до 30 м; бег с ускорением от70 до 80 м; скоростной бег до 90 м. Бег на результат 100 м.

Овладение техникой длительного бега: бег длительностью 10-12 минут в равномерном темпе; бег

На 2000 м (девушки) и на 3000 м (юноши).

4.2. Овладение техникой метания: метание мяча с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м)с расстояния .Броски набивного мяча (юноши – 3 кг, девушки – 2 кг)

4.3. Овладение техникой прыжка в длину: прыжки с 13-15 шагов разбега способом «согнув ноги».

4.4.Овладение техникой прыжка в высоту: прыжки с 9-10 шагов разбега способом «перешагивание».

5. Кроссовая подготовка

Кросс до 20 мин, эстафеты, круговая тренировка, бег по пересечённой местности до 20000 м (м), 1500 м (д). Равномерный бег в чередовании с ходьбой.



Тематическое распределение количества часов



Четверть

Сроки

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

тестов

1

01.09.2016(ЧТ)-29.10.2016 (СБ)

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

Гимнастика с элементами

акробатики


10

10

4



5

1

2



2

07.11.2016(ПН)-28.12.2016 (СР)

Волейбол

Баскетбол


12

12


4

4

3

12.01.2017(ЧТ)-25.03.2017 (СБ)

Баскетбол

Волейбол

Гимнастика с элементами

акробатики

10

9

11


4

3

4


4

03.04.2017(ПН)-28.05.2017 (ВС)

Гимнастика с элементами акробатики

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка


6

10

8


2

4

1

Итого




102 ч.

34





Календарно - тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Дата

Планируемый

результат

Формы контроля

1 полугодие 48 ч.

1 четверть 25 ч.

Легкая атлетика 10 ч.

1

Инструктаж по технике безопасности. Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.


1

Сентябрь

Знать Т.Б. на занятиях л/а.

Фронтальный опрос

2

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.


1

Сентябрь

Уметь выполнять высокий старт, пробегать с максимальной скоростью 30 м

Корректировка техники бега

3

Н/старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 30 м.


1

Сентябрь

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

Оценка результата


4

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения.


1

Сентябрь

Уметь выполнять низкий старт

Корректировка техники бега

5

Бег 60 м с низкого старта на результат.

1

Сентябрь

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Оценка результата


6

Челночный бег. Прыжок в длину.


1

Сентябрь

Уметь выполнять челночный бег

Корректировка техники прыжка, бега.

7

Прыжок в длину способом прогнувшись с 13 – 15 беговых шагов.


1

Сентябрь

Уметь прыгать в длину с разбега.

Корректировка техники прыжка.

8

Прыжок в длину на результат.

1

Сентябрь

Уметь прыгать в длину с разбега выполняя все технические требования

Оценка техники прыжка

9

Развитие двигательных качеств. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.

1

Сентябрь

Уметь метать мяч

Корректировка техники

10

Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования. Метание мяча на точность.

1

Сентябрь

Уметь метать мяч

Корректировка техники метания

Кроссовая подготовка 10 ч.

12

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий.

1

Сентябрь

Уметь в равномерном темпе бегать до 15 мин. Уметь преодолевать препятствия.

Корректировка техники бега

13

Равномерный бег 15минут

1

Октябрь

Уметь в равномерном темпе бегать до 15 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

14

Бег до 16 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

Октябрь

Уметь в равномерном темпе бегать до 16 мин.

Оценка выносливости

15

Бег 17 мин. Бег под гору. Общая физическая подготовка.

1

Октябрь

Уметь в равномерном темпе бегать до 17 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием. Оценка результата

16

Бег 18 мин. Преодоление препятствий. Развитие силы. Пресс за 1мин.

1

Октябрь

Уметь в равномерном темпе бегать до 18 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

17

Скоростно-силовая подготовка. Бег 18 мин. Преодоление препятствий прыжком.


1

Октябрь

Уметь в равномерном темпе бегать до 18 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

18

Бег до 19 мин. Специальные беговые упражнения. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


1

Октябрь

Уметь в равномерном темпе бегать до 19 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием. Оценка результата

19

Бег 19 мин. Бег под гору. Общая физическая подготовка.


1

Октябрь

Уметь в равномерном темпе бегать до 19 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

20

Бег 20 мин. Преодоление препятствий прыжком.

1

Октябрь

Уметь в равномерном темпе бегать до 20 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

21

Бег 1500 м –дев., 2000м- юн. на результат.

1

Октябрь

Уметь бегать 1500 м.(дев),2000(юн)

Оценка результата

Гимнастика 4 ч.

22

Инструктаж по Т.Б. на занятиях гимнастикой. Висы. Строевые упражнения.

1

Октябрь

Знать правила Т.Б. на уроках гимнастики. Знать страховку и помощь при выполнении гимн. упр. Уметь выполнять строевые упражнения.


Корректировка техники выполнения элементов.

23

Развитие силовых способностей.

1

Октябрь

Уметь выполнять висы.

Корректировка техники выполнения элементов.

24

Подтягивание в висе (зачет)

1

Октябрь

Уметь выполнять подтягивание на перекладине.

Оценка результата


25

Совершенствование строевых упражнений. Перестроение из колонны по одному в колонны по 2,4,8 в движении. ОФП. Прыжки со скакалкой за 1 мин.

1

Октябрь

Умение выполнять строевые упражнения.

Корректировка техники выполнения элементов. Оценка Результата

2 четверть 23ч.


Волейбол – 12 ч.

1

Инструктаж по технике безопасности. Комбинации из передвижений и остановок. Верхняя передача в парах. Повторение.


1

Ноябрь

Знать правила Т.Б. на занятиях спортивными играми. Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

2

Верхняя передача мяча в парах. Приём мяча снизу. Нападающий удар.


1

Ноябрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

3

Передвижения и остановки игрока. Верхняя передача мяча. Приём мяча снизу.


1

Ноябрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

4

Верхняя передача мяча в парах, в шеренгах. Приём мяча снизу.


1

Ноябрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

5

Передвижения и остановки. Верхняя передача мяча в парах (зачет) .

1

Ноябрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Оценка техники

6

Комбинации из передвижений и остановок в парах. Верхняя передача мяча. Приём мяча снизу. Прямой нападающий удар через сетку.


1

Ноябрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

7

Комбинации из передвижений и остановок. Прямой нападающий удар (зачет).

1

Ноябрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Оценка техники

8

Комбинации из передвижений и остановок. В. Передача в прыжке. Приём мяча снизу. Учебная игра.


1

Ноябрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

9

Комбинации из передвижений и остановок. Верхняя передача в прыжке. Оценка техники выполнения подачи мяча. Учебная игра.


1

Ноябрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

10

Комбинации из передвижений и остановок. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места.


1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

11

Прямой нападающий удар. Нападение через 3-ю зону. Развитие координации.


1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

12

Комбинации из передвижений и остановок. Приём мяча снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра.


1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

Баскетбол 12 ч.

13

Инструктаж по Т.Б. на занятиях спортивными играми. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением.


1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Корректировка техники владения мячом

14

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Учебная игра. ОФП. оценка техники.


1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол

Корректировка техники владения мячом

15

Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.

1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники.

16

Остановка двумя шагами после ведения мяча. Игра 2х2, 3х3.

1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол

Корректировка техники владения мячом

17

Техника остановки двумя шагами (зачет). Игра 3х3.

1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Оценка техники ведения мяча.

18

Учебная игра 3х3(зачет) Развитие скоростных качеств.


1

Декабрь

Уметь играть в стрит баскет.

Оценка технических и тактических навыков изученных элементов.

19

Остановка прыжком после получения передачи. Игра 2х2, 3х3.

1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Корректировка техники владения мячом

20

Техника остановки прыжком (зачет). Игра 3х3.

1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол

Оценкатехники владения мячом.

21

Совершенствование пе-редвижений и остановок. Передача мяча различными способами на месте и в движении.

1

Декабрь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

22

Передача мяча различ-ными способами на ме-сте и в движении (зачет). Броски мяча в движении.

1


Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

23

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Разви-тие скоростных качеств.

1


Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

24

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Разви-тие скоростных качеств.

1


Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

3 четверть 30ч.

Баскетбол 10 ч.

1\49

Инструктаж по Т.Б. на занятиях спортивными играми. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

1

Январь

Знать правила Т.Б. на занятиях спортив-ными играми. Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

2\50

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча (зачет). Быстрый про-рыв. Развитие скорост-ных качеств.

1

Январь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

3\51

Зонная защита(2х3) Бро-сок мяча одной рукой от плеча со средней ди-станции. Учебная игра.

1

Январь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

4\52

Зонная защита (за-чет).Учебная игра.

1

Январь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Оценка техники и тактики действий защитника

5\53

Бросок мяча одной ру-кой от плеча со средней дистанции. Зонная защи-та (2х1х2) Учебная игра.

1

Январь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

6\54

Штрафной бросок. Ве-дение мяча с сопротив-лением. Игра 3х3, 5х5.

1

Январь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

7\55

Штрафной бросок (за-чет). Игра 3х3, 5х5.

1

Январь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Оценка техники и результата

8\56

Взаимодействие двух игроков в нападении (за-слон). Игра 2х2.

1

Январь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники владения мячом

9\57

Взаимодействие двух игроков в нападении (за-чет). Игра 2х2.

1

Январь

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка тактики взаимодействий

10\58

Терминология баскетбо-ла. Игра 5х5 (зачет).

1

Февраль

Уметь выполнять технические и такти-ческие приемы игры в баскетбол.

Оценка навыков игры в баскетбол

Волейбол 9ч.

11\59

Инструктаж по Т.Б. на занятиях спортивными играми. Передача мяча двумя руками сверху и с низу.

1

Февраль

Знать правила Т.Б. на занятиях спортивными играми. Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

12\60

Комбинации из передвижений и остановок, передач. Приём мяча снизу. Учебная игра.


1

Февраль

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

13\61

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча снизу.


1

Февраль

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом. Оценка техники выполнения.

14\62

Прямой нападающий удар. Нападение через 3-ю зону. Развитие координации.

1

Февраль

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

15\63

Прямой нападающий удар через сетку. Игра в волейбол (зачет)


1

Февраль

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Оценка технических и тактических навыков игры в волейбол

16\64

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча снизу.


1

Февраль

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом

17\65

Прямой нападающий удар. Нападение через 4-ю зону.


1

Февраль

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка техники владения мячом. Оценка техники выполнения.

18\66

Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.


1

Февраль

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Оценка техники выполнения технических элементов, тактических приемов игры.

19\67

Учебная игра. Развитие быстроты.


1

Февраль

Уметь выполнять технические приемы игры в волейбол

Корректировка тактики передвижений игрока

Гимнастика 11ч.

20\68

Инструктаж по Т.Б. на занятиях гимнастикой. Сед углом. Стойка на лопатках. ОРУ с гантелями. Развитие координации.


1

Февраль

Знать правила Т.Б. на уроках гимнастики. Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации

Корректировка техники выполнения элементов.

21\69

Кувырок вперед в группировке. Стойка на лопатках. Равновесие на одной ноге. Развитие координации.

1

Февраль

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации

Корректировка техники выполнения элементов.

22\70

Стойка на руках с помощью. Кувырок назад.


1

Март

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно

Корректировка техники выполнения элементов.

23\71

Кувырок назад в полушпагат (дев), кувырок назад в упор лежа (юн) Мост из положения лёжа.


1

Март

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно

Оценка техники акробатических элементов

24\72

Комплекс упражнений на мышцы плечевого пояса, стоя с гантелями по 3-5- повторения


1

Март

Уметь выполнять упр. с отягощениями

Корректировка техники выполнения элементов.

25\73

Совершенствование комбинации элементов (зачет)


1

Март

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации

Оценка техники акробатических элементов

26\74

ОФП. Упр. со скакалками.

1

Март

Уметь выполнять упр. с отягощениями

Корректировка техники выполнения элементов.

27\75

Совершенствование комбинации элементов


1

Март

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации

Корректировка техники выполнения элементов.

28\76

ОФП. Упр со скакалками.

1

Март

Уметь выполнять упр. с отягощениями

Корректировка техники выполнения элементов.

29\77

Прыжки через скакалку за 1 минуту (зачет).


1

Март

Уметь выполнять упр. с отягощениями

Оценка результата

30\78

ОРУ на развитие физических качеств. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (зачет).


1

Март

Уметь выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Оценка результата

4 четверть 24ч.

Гимнастика 6 ч.

31\79

Инструктаж по Т.Б. на занятиях гимнастикой. Комбинации из разученных элементов. Зачёт.

1

Апрель

Знать правила Т.Б. на уроках гимнастики. Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники выполнения элементов.

32\80

Опорный прыжок через козла. Разбег, наскок на мост.


1

Апрель

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники выполнения элементов.

33\81

Прыжок ноги врозь через козла.

1

Апрель

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Оценка техники опорного прыжка.

34\82

ОРУ на развитие физических качеств.

1

Апрель

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники выполнения элементов.

35\83

ОРУ на развитие физических качеств. Упр. с гантелями.


1

Апрель

Уметь выполнять технические приемы игры в баскетбол.

Корректировка техники выполнения элементов.

36\84

Комбинации из разученных элементов. Зачёт.

1

Апрель

Уметь выполнять технические и тактические приемы игры в баскетбол.

Оценка техники выполнения элементов.

Кроссовая подготовка 8 ч.

37\85

Бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

1

Апрель

Уметь в равномерном темпе бегать до 15 мин. Уметь преодолевать препятствия.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

38\86

Бег до 16 мин. Развитие выносливости. Спортивные игры

1

Апрель

Уметь в равномерном темпе бегать до 16 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

39\87

Бег до 16 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

Апрель

Уметь в равномерном темпе бегать до 16 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

40\88

Бег 17 мин. Бег под гору. Общая физическая подготовка.

1

Апрель

Уметь в равномерном темпе бегать до 17 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

41\89

Бег 17 мин. Преодоление препятствий. РДК : сила. Пресс за 1мин.


1

Апрель

Уметь в равномерном темпе бегать до 17 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

42\90

Скоростно-силовая подготовка. Бег 18 мин. Преодоление препятствий прыжком.

1

Апрель

Уметь в равномерном темпе бегать до 18 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

43\91

Бег до 20 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

Апрель

Уметь в равномерном темпе бегать до 20 мин.

Корректировка техники и тактики бега. Контроль над дыханием

44\92

Бег 3000 м на результат.

1

Апрель


Оценка результата

Лёгкая атлетика 10 ч.

15\93

Инструктаж по Т.Б. Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. Челночный бег.

1

Май

Знать правила Т.Б. на занятиях Л/А. Уметь выполнять низкий старт, стартовый разгон.

Корректировка техники

16\94

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 100 м.

1

Май

Уметь выполнять низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

Корректировка техник, метания.

17\95

Бег 100м с низкого старта на результат.

1

Май

Уметь выполнять бег 100 м с максимальной скоростью.

Оценка результата

18\96

Развитие двигательных качеств. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.

1

Май

Уметь метать мяч на дальность

Корректировка техник, метания.

19\97

Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег.

1

Май

Уметь метать мяч на дальность

Корректировка техник, метания.

20\98

Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования. Метание гранаты на точность


1

Май

Уметь метать гранату на точность

Корректировка техник, метания.

21\99

Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на результат.

1

Май

Уметь метать гранату на точность

Оценка результата


22\100

Прыжок в длину с места (зачет)

1

Май

Уметь выполнять прыжок в длину с места

Оценка результата


23\101

Прыжок в длину с разбега способом прогнувшись с 13 – 15 беговых шагов

1

Май

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега

Корректировка техники

24\102

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

Май

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега

Оценка результата


Итого:

102 ч.