Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»
5 – 9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, на основании рабочих программ предметной линии учебника В.И. Ляха, Москва, «Просвещение», 2014 год. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе, основного общего образования МАОУ СОШ № 15.
Изучение предмета физическая культура направлена на достижение следующих целей:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоение учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение физической культуры в основной общеобразовательной школе из расчета 3 учебных часа в неделю: по 105 часа в каждом классе. 3-й час на преподавания учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. Приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года N 609 – введен ФСК ГТО. Всего на изучение физической культуры на уровне основного общего образования отводиться 525 часов.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России: Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в эго становлении и развитии. Олимпийское движение в России (СССР): основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.
Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.
Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования: режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.
Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности: влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом: оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен): составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания.
Организация досуга средствами физической культуры: организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играм.
Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.
Оценка техники движений, способы выявления: простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталоном.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки. Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием; передвижение в колонне с изменением длины шага. Акробатические упражнения и комбинации: акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор присев; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. Ритмическая гимнастика (девочки) стилизованные общеразвивающие упражнения. Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастических кольцах: висы согнувшись, висы прогнувшись. Легкая атлетика.
Беговые упражнения: бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м; ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м; высокий старт; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут; кроссовый бег; бег на 1000м. варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность; метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень; броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.
Спортивные игры.
Баскетбол: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом;
комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; передача мяча одной рукой от плеча на месте; передача мяча двумя руками с отскоком от пола; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; игра по правилам.
Волейбол: стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку; прием и передача мяча сверху двумя руками; нижняя прямая подача; игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Футбол: стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных положений; удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы; удары по мячу серединой подъема стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча по прямой; удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель; комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам; игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения: передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности; лазанье по канату (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом к стенке (девочки); приземление на точность и сохранение равновесия; преодоление полос препятствий. Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики: Развитие гибкости. наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны; упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты); комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба. комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений; упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост). Развитие координации движений преодоление препятствий прыжком с опорой на руки; броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега; разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением; прыжки на точность отталкивания и приземления. Развитие силы подтягивание в висе и отжимание в упоре; подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки); отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
метание набивного мяча из различных исходных положений; комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика: Развитие выносливости бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода; бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы: прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
запрыгивание с последующим спрыгиванием; комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты: бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры; повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой); прыжки через скакалку в максимальном темпе; подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие быстроты: ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т. д.); выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой; челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед); прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега; подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Развитие координации движений: броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени; бег с «тенью» (повторение движений партнера); бег по гимнастической скамейке; броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций, в том числе выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
навыки смыслового чтения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Тематический план 5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| Знания о физической культуре | 1 |
1 | Организационно-методические требования на уроках ФК. Вводный инструктаж. Тренировочное выполнение упражнений. | 1 |
| Легкая атлетика | 11 |
2 | Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование). | 1 |
3 | Тестирование бега на 30 м. с высокого старта | 1 |
4 | Челночный бег | 1 |
5 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м. | 1 |
6 | Тестирование бега на 60 м. с высокого старта | 1 |
7 | Прыжок в длину с разбега | 1 |
8 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 |
9 | Прыжок в длину с места | 1 |
10 | Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 |
11 | Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов | 1 |
12 | Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов | 1 |
| Кроссовая подготовка | 4 |
13 | Бег в равномерном темпе до 12' | 1 |
14 | Кросс по пересеченной местности | 1 |
15 | Тестирование бега на 1000 м. | 1 |
16 | Прохождение полосы препятствий | 1 |
| Подвижные игры (Волейбол) | 11 |
17 | Правила игры в волейбол. Стойки игрока. | 1 |
18-19 | Стойки игрока. Перемещения в стойке. | 2 |
20 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений | 1 |
21 | Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте | |
22 | Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения вперед | 2 |
23-24 | Прием и передача мяча сверху двумя руками над собой | 2 |
25 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 |
26 | Нижняя прямая подача | 1 |
27 | Комбинации из освоенных элементов. Контрольный урок по волейболу | 1 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 22 |
28 | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения | 1 |
29 | Кувырок вперед, назад. | 1 |
30 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. | 1 |
31 | Варианты выполнения кувырка | 1 |
32 | Подтягивание в висе. | 1 |
33 | Отжимания в упоре лежа. | 1 |
34 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке | 1 |
35 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне | 1 |
36 | Упражнения на гимнастической стенке | 1 |
37 | Круговая тренировка | 1 |
38-40 | Опорный прыжок | 3 |
41 | Тестирование прыжка через вращающую скакалку за 1' | 1 |
42 | Прыжки на скакалке в парах, тройках. | 1 |
43 | Круговая тренировка | 1 |
44 | Стойка на лопатках | 1 |
45 | Мост из положения лежа | 1 |
46 | Тестирование наклона вперед из положения сидя | 1 |
47-49 | Лазанию по канату | 3 |
| Лыжная подготовка | 21 |
50 | ТБ на уроках лыжной подготовки | 1 |
51 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 |
52 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | 1 |
53-55 | Попеременный двухшажный ход | 3 |
56-58 | Одновременный бесшажный ход | 3 |
59-60 | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход | 2 |
61-64 | Одновременный двухшажный ход | 4 |
65 | Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах | 1 |
66 | Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах | 1 |
67-68 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 2 |
69 | Прохождение дистанции 3 км. на лыжах | 1 |
70 | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 |
| Подвижные игры (Баскетбол) | 9 |
71 | Стойка баскетболиста, передвижение | 1 |
72 | Передача и ловля мяча на месте в парах | 1 |
73-74 | Передача и ловля мяча в парах в движении | 2 |
75 | Ведение мяча в тройках на месте и в движении. | 1 |
76 | Ведение мяча на месте | 1 |
77 | Ведение мяча в движении | 1 |
78 | Ведение мяча с изменением направления | 1 |
79 | Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места | 1 |
| Кроссовая подготовка | 6 |
80 | ТБ на уроках легкой атлетики. Бег в чередовании с ходьбой | 1 |
81 | Бег в равномерном темпе | 1 |
82 | Бег с преодолением препятствий | 1 |
83 | Бег по пересеченной местности | 1 |
84 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1 |
85 | Бег на 1000 м. | 1 |
| Легкая атлетика | 11 |
86 | Спринтерский бег. Бег с ускорением. | 1 |
87 | Бег с ускорением. Тестирование бега 30 м. | 1 |
88 | Эстафетный бег | 1 |
89 | Эстафетный бег. Тестирование бега 60 м. | 1 |
90 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Прыжок в высоту | 1 |
91 | Прыжок в высоту | 1 |
92 | Прыжок в высоту, метание малого мяча | 1 |
93 | Тестирование прыжка в высоту. Метание малого мяча | 1 |
94 | Тестирование метания малого мяча на дальность | 1 |
95 | Тестирование, прыжка в длину с места. | 1 |
99 | Прыжок в длину с разбега | 1 |
| Подвижные игры | 6 |
100-105 | Подвижные и спортивные игры | 6 |
Тематический план
6 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| Знания о физической культуре | 1 |
1 | Организационно-методические требования на уроках ФК. Вводный инструктаж. Тренировочное выполнение упражнений. | 1 |
| Легкая атлетика | 11 |
2 | Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование). | 1 |
3 | Тестирование бега на 30 м. с высокого старта | 1 |
4 | Челночный бег | 1 |
5 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м. | 1 |
6 | Тестирование бега на 60 м. с высокого старта | 1 |
7 | Техника прыжка в длину с разбега | 1 |
8 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 |
9 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 |
10 | Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 |
11 | Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов | 1 |
12 | Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов | 1 |
| Кроссовая подготовка | 4 |
13 | Кросс по пересеченной местности | 1 |
14 | Бег в равномерном темпе до 12' | 1 |
15 | Тестирование бега на 1000 м. | 1 |
16 | Преодоление полосы препятствий | 1 |
| Подвижные игры (Волейбол) | 10 |
17 | Правила игры в волейбол. Стойки игрока. | 1 |
18-19 | Стойки игрока. Перемещения в стойке. | 2 |
20 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений | 1 |
21-22 | Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения вперед | 2 |
23 | Прием и передача мяча сверху двумя руками над собой | 1 |
24 | Нижняя прямая, верхняя подача | 1 |
25-26 | Комбинации из освоенных элементов. Зачет | 2 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 23 |
27 | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения | 1 |
28 | Строевые упражнения | 1 |
29-30 | Висы | 2 |
31 | Тестирование подтягивания в висе | 1 |
32 | Тестирование отжиманий | 1 |
33-34 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке | 2 |
35 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 |
36 | Круговая тренировка | 1 |
37-39 | Опорный прыжок | 3 |
40 | Тестирование прыжка через вращающую скакалку за 1' | 1 |
41 | Кувырок вперед | 1 |
42 | Кувырок назад | 1 |
43 | Стойка на лопатках | 1 |
44 | Мост из положения лежа | 1 |
45 | Тестирование наклона вперед из положения сидя | 1 |
46-47 | Лазанию по канату в три приёма | 2 |
48-49 | Общеразвивающие упражнения на выносливость. | 2 |
| Лыжная подготовка | 21 |
50 | ТБ на занятиях. Строевые упражнения с лыжами в руках | 1 |
51 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 |
52 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | 1 |
53-55 | Попеременный двухшажный ход | 3 |
56-59 | Одновременный бесшажный ход | 4 |
60-61 | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход | 2 |
62-64 | Одновременный двухшажный ход | 3 |
65 | Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах | 1 |
66 | Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах | 1 |
67-68 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 2 |
69 | Прохождение дистанции 3 км. на лыжах | 1 |
70 | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 |
| Подвижные игры (Баскетбол) | 9 |
71 | Стойка баскетболиста, передвижение | 1 |
72 | Передача и ловля мяча на месте в парах | 1 |
73-74 | Передача и ловля мяча в парах в движении | 2 |
75 | Ведение мяча в тройках на месте и в движении. | 1 |
76 | Ведение мяча на месте | 1 |
77 | Ведение мяча в движении | 1 |
78 | Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении | 1 |
79 | Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места | 1 |
| Кроссовая подготовка | 6 |
80 | Инструктаж по ОТ № 26 Бег в чередовании с ходьбой (смешанное передвижение) | 1 |
81 | Бег в равномерном темпе | 1 |
82 | Бег с преодолением препятствий | 1 |
83 | Бег по пересеченной местности | 1 |
84 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1 |
85 | Бег на 1000 м. | 1 |
| Легкая атлетика | 11 |
86 | Спринтерский бег. Бег с ускорением. | 1 |
87 | Бег с ускорением. Тестирование бега 30 м. | 1 |
88 | Эстафетный бег | 1 |
89 | Эстафетный бег. Тестирование бега 60 м. | 1 |
90 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м. | 1 |
91 | Прыжок в высоту | 1 |
92 | Прыжок в высоту, метание малого мяча | 1 |
93 | Тестирование прыжка в высоту. Метание малого мяча | 1 |
94 | Тестирование метания малого мяча | 1 |
95 | Тестирование, прыжка в длину с места. | 1 |
99 | Прыжок в длину с разбега | 1 |
| Подвижные игры | 6 |
100-105 | Подвижные и спортивные игры | 6 |
Тематический план
7 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Знания о физической культуре 1 |
1 | Организационно-методические требования на уроках ФК. Вводный инструктаж. Тренировочное выполнение упражнений. | 1 |
Легкая атлетика 11 |
2 | Спринтерский бег (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование). | 1 |
3 | Тестирование бега на 30 м. с высокого старта | 1 |
4 | Челночный бег | 1 |
5 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м. | 1 |
6 | Тестирование бега на 60 м. с высокого старта | 1 |
7 | Техника прыжка в длину с разбега | 1 |
8 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 |
9 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 |
10 | Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 |
11 | Техника метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов | 1 |
12 | Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов | 1 |
Кроссовая подготовка 3 |
13 | Кросс по пересеченной местности | 1 |
14 | Бег в равномерном темпе до 12' | 1 |
15 | Тестирование бега на 1000 м. | 1 |
Подвижные игры (Волейбол) 12 |
16 | Правила игры в волейбол. Стойки игрока. | 1 |
17-18 | Стойки игрока. Перемещения в стойке. | 2 |
19 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений | 1 |
20-21 | Передача мяча сверху двумя руками в парах на месте и после перемещения вперед | 2 |
22-23 | Прием и передача мяча сверху двумя руками над собой | 2 |
24 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 |
25 | Нижняя прямая подача | 1 |
26 | Нижняя прямая подача, прямой нападающий удар | 1 |
27 | Контрольный урок по волейболу | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики 22 |
28 | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения | 1 |
29 | Строевые упражнения | 1 |
30-31 | Висы | 2 |
32 | Тестирование подтягивания в висе | 1 |
33 | Тестирование отжиманий | 1 |
34 | Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке | 1 |
35 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 |
36 | Круговая тренировка | 1 |
37-39 | Опорный прыжок | 3 |
40 | Тестирование прыжка через вращающую скакалку за 1' | 1 |
41 | Кувырок вперед | 1 |
42 | Кувырок назад | 1 |
43 | Стойка на лопатках | 1 |
44 | Мост из положения лежа | 1 |
45 | Тестирование наклона вперед из положения сидя | 1 |
46-47 | Лазанию по канату в три приёма | 2 |
48-49 | Демонстрация комплекса гимнастических упражнений | 2 |
Лыжная подготовка 21 |
50 | Строевые упражнения с лыжами в руках | 1 |
51 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 |
52 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | 1 |
53-55 | Попеременный двухшажный ход | 3 |
56-58 | Одновременный бесшажный ход | 3 |
59-60 | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход | 2 |
61-64 | Одновременный двухшажный ход | 4 |
65 | Подъемы на склон «полуелочкой», «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах | 1 |
66 | Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах | 1 |
67-68 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 2 |
69 | Прохождение дистанции 3 км. на лыжах | 1 |
70 | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 |
| Подвижные игры (Баскетбол) | 9 |
71 | Стойка баскетболиста, передвижение | 1 |
72 | Передача и ловля мяча на месте в парах | 1 |
73 | Передача и ловля мяча в парах в движении | 1 |
74 | Ведение мяча в тройках на месте и в движении. | 1 |
75 | Передача и ловля мяча в парах в движении | 1 |
76 | Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча в движении | 1 |
77 | Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места | 1 |
78-79 | Сочетание приёмов: ловля, передача, ведение, бросок | 2 |
Кроссовая подготовка 6 |
80 | Бег в чередовании с ходьбой (смешанное передвижение) | 1 |
81 | Бег в равномерном темпе | 1 |
82 | Бег с преодолением препятствий | 1 |
83 | Бег по пересеченной местности | 1 |
84 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1 |
85 | Бег на 1000 м. | 1 |
Легкая атлетика 1 |
86 | Спринтерский бег. Бег с ускорением. | 1 |
87 | Бег с ускорением. Тестирование бега 30 м. | 1 |
88 | Эстафетный бег | 1 |
89 | Эстафетный бег. Тестирование бега 60 м. | 1 |
90 | Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Прыжок в высоту | 1 |
91 | Прыжок в высоту | 1 |
92 | Прыжок в высоту, метание малого мяча | 1 |
93 | Тестирование прыжка в высоту. Метание малого мяча | 1 |
94 | Тестирование метания малого мяча | 1 |
95 | Тестирование, прыжка в длину с места. | 1 |
99 | Прыжок в длину с разбега | 1 |
Подвижные игры 6 |
100-105 | Подвижные и спортивные игры | 6 |
Тематический план 8 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Знания о физической культуре 1ч |
| Организационно-методические требования на уроках ФК. Вводный инструктаж. Тренировочное выполнение упражнений. | 1 |
Легкая атлетика 14ч |
| Равномерный бег 400 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | 1 |
| Бег 30 метров | 1 |
| Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости | 1 |
| Бег 60 метров | 1 |
| Бег на 2000 м (д), 3000 м (м) без учета времени | 1 |
| Бег на 2000 метров с фиксированием результата | 1 |
| Прыжки в длину с разбега | 1 |
| Прыжки в длину с разбега | 1 |
| Прыжки в длину с места | 1 |
| Подтягивание на перекладине высокой (м), низкой (д), сгибание разгибание рук в упоре лежа | 1 |
| Подъем туловища из положения лежа на спине за 1 мин | 1 |
| Метание м/мяча на дальность | 1 |
| Наклон вперед из положения стоя | 1 |
| Прыжок в высоту | |
Спортивные игры (Волейбол) 13ч |
| Теория: «История игры волейбол. Правила игры. Техника безопасности». Повторение | 1 |
| Совершенствование приема мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку | 1 |
| Совершенствование приема мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку | 1 |
| Прием мяча двумя руками снизу, передача мяча в стену, через сетку | 1 |
| Прием мяча двумя руками снизу, передача мяча в стену, через сетку | 1 |
| Верхняя прямая подача, прием подачи | 1 |
| Верхняя прямая подача, прием подачи | 1 |
| Комбинации из освоенных элементов (подачи, приема, передачи) | 1 |
| Комбинации из освоенных элементов (совершенствование) | 1 |
| Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом | 1 |
| Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом | 1 |
| Игра в волейбол | 1 |
| Игра в волейбол | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики 19ч |
| Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики. Строевые упражнения | 1 |
| ОРУ. Строевые упражнения | |
| Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках (закрепление) | 1 |
| Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) | 1 |
| Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (совершенствование) | |
| Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д) | 1 |
| Развитие координационных способностей. Упражнение в равновесие. | 1 |
| Развитие координационных способностей. Упражнение в равновесие. | 1 |
| Прыжки через скакалку за 1 минуту на выносливость и на скорость за 15 с | 1 |
| Развитие гибкости | 1 |
| Тестирование наклона вперед из положения стоя и сидя | 1 |
| Развитие координационных способностей. Упражнение в равновесие. | 1 |
| Совершенствование висов. | 1 |
| Упражнения на пресс. Подтягивания. | 1 |
| Демонстрация комплекса упражнений по акробатике | 1 |
| Лазание по канату. | 1 |
| Лазание по канату. | 1 |
| Опорный прыжок | 1 |
| Опорный прыжок | 1 |
Лыжная подготовка 20ч |
| Инструктаж по технике безопасности, вовремя занятий на улице. Оказание первой помощи при обморожении. | 1 |
| Попеременный двухшажный ход | 1 |
| Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов. | 1 |
| Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, подъемов, торможения и поворотов. | 1 |
| Совершенствование техники передвижения на лыжах на дистанции от 2 до 3 км | 1 |
| Совершенствование техники передвижения на лыжах на дистанции от 2 до 3 км | 1 |
| Совершенствование техники бесшажного и одношажного одновременных ходов | 1 |
| Совершенствование техники бесшажного и одношажного одновременных ходов | 1 |
| Совершенствование техники попеременного двухшажного хода на дистанции до 3 км | 1 |
| Закрепление техники спусков в средней стойке, подъемов. | 1 |
| Совершенствование техники спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов. | 1 |
| Совершенствование техники спусков в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов. | 1 |
| Применение изученных приемов при передвижении до 3 км | 1 |
| Применение изученных приемов при передвижении до 3 км | 1 |
| Прохождение дистанции 3000 м | 1 |
| Тренировочное прохождение дистанции 5 км (м) – на результат (д) – б/у времени, | 1 |
| Тренировочное прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (м) | 1 |
| Контроль техники подъемов, торможения и поворотов | 1 |
| Контроль техники подъемов, торможения и поворотов | 1 |
| Прохождение дистанции 3000 м | 1 |
Спортивные игры (Баскетбол) 13ч |
| Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе | 1 |
| Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе (совершенствование) | 1 |
| Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола | 1 |
| Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении | 1 |
| Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении (совершенствование) | 1 |
| Броски мяча в корзину (совершенствование) | 1 |
| Броски мяча в корзину (совершенствование) | 1 |
| Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола. Учебная игра. | 1 |
| Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола. Учебная игра. | 1 |
| Броски мяча в корзину на время (совершенствование) | 1 |
| Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола | 1 |
| Игра в баскетбол по основным правилам Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом | 1 |
| Игра в баскетбол по основным правилам Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом | 1 |
Легкая атлетика 19ч |
| Инструктаж по т/безопасности на занятиях Круговая тренировка | 1 |
| Равномерный бег (6 минут) | 1 |
| Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места | 1 |
| Тестирование наклона вперед из положения стоя, сидя для определения уровня гибкости | 1 |
| Подтягивание на перекладине высокой (м), низкой (д), сгибание разгибание рук в упоре лежа | 1 |
| Подъем туловища из положения лежа на спине за 1 мин | 1 |
| Челночный бег 3*10 м, 4*10 м | 1 |
| Прыжок в высоту | 1 |
| Бег 30 м | 1 |
| Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места | 1 |
| Бег 60 м | 1 |
| Прыжок в длину с разбега | 1 |
| Прыжок в длину с разбега на результат | 1 |
| Метание малого мяча, гранаты на дальность | 1 |
| Бег 800 м | 1 |
| Бег 2000 м | 1 |
| Техника бега на 100 м | 1 |
| Бег 3000 м (м), 2000 м (д) б/у времени | 1 |
| Эстафетный бег на улице | 1 |
Спортивные игры 6ч |
100-105. | Спортивные игры Подведение итогов учебного года | 6 |