СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету физическая культура для 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету физическая культура для 1 класса»




Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

  1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

  3. Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2019-2021 учебном году.

  4. Основной образовательной программы МОУ Карачихская СШ ЯМР на 2020-2021 учебный год.

  5. Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Рабочей программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.



Цели и задачи

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.


Общая характеристика учебного предмета


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло­жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной про­граммы основного общего образования, представленной в Фе­деральном государственном стандарте начального общего об­разования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Законе «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.;

  • примерной программе начального общего образования;

  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.


Описание места учебного предмета в учебном плане



На изучение физической культуры отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 99 ч: - в 1 классе (33 учебные недели).



Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1 класс (99 ч)



Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Планируемые результаты по курсу

«Физическая культура» к концу 1-го года обучения

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения


Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • самоопределение к деятельности; выполнять упражнения в команде или группе; слушать команды учителя и понимать цель;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • мотивация к учебной деятельности; следовать указаниям учителя;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • познавательный интерес, мотивация к учебной деятельности;

  • развитие этических чувств – совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни; взаимодействие в команде;

  • учитывать позиции партнеров в общении, риентации на их мотив и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни.; эмпатия, как осознанного понимания чувств других людей, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • способности принимать и сохранять учебную задачу;

  • способности в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;

  • способности учитывать выделенные ориентиры действий в сотрудничестве с учителем;

  • умения преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;

  • учитывать правило в планировании и контроле выполнения гимнастических упражнений;

  • адекватно воспринимать речь учителя;

  • проявлять познавательную инициативу во время проведения подвижных игр;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия во время лыжной подготовки и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце каждого действия;

  • оценивать правильность выполнения упражнений игры в баскетбол;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • умения осуществлять поиск необходимой информации по учебнику для выполнения учебных заданий;

  • способности формировать знания о физической культуре; осуществлять расширенный поиск информации в Интернете;

  • умения строить речевое высказывание в устной форме; правильно выполнять упражнения в ходьбе и беге;

  • умения осознанно строить сообщения в устной форме;

  • способности бегать в равномерном темпе, осуществлять выбор более эффективных способов бега;

  • способности произвольно и осознанно по команде учителя выполнять ОРУ;

  • умения осуществлять анализ выполнения действий активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов упражнений;

  • умения активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр, спортивных игр.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;

  • осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

  • осуществлять наиболее эффективные способы движения на лыжах, спуска и подъема на лыжах;

  • активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр на основе баскетбола;

  • произвольно и осознанно владеть правилами игры в спортивные игры.

Коммуникативные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

  • умения определять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешать конфликты;

  • умения слушать и вступать в диалог;

  • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

  • умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении упражнений по гимнастики;

  • способности осуществлять анализ упражнений, выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ с предметами и без предметов;

  • умения слушать и выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своей деятельности.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для проведения игр;

  • умения строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, формулировать правила движения на лыжах;

  • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;

  • способности контролировать действия партнера, формулировать правила игры;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Основы знаний о физической культуре

Ученик научится: понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.

Легкая атлетика

Ученик научится: приобретут двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать разными способами, метать и бросать мячи; будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств; выполнять строевые команды; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических качеств.

Ученик получит возможность научиться: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Кроссовая подготовка

Ученик научится: выполнять легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, прыжки, метание мяча.

Ученик получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.

Гимнастика с элементами акробатики

Ученик научится: выполнять гимнастические и акробатические упражнения на гимнастической стенке, кувырки, стойки, перекаты

Ученик получит возможность научиться: выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации

Подвижные игры

Ученик научится: организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в спортивном заде, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Ученик получит возможность научиться: целенаправленно отбирать физические упражнения и игры; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Лыжная подготовка

Ученик научится: выполнять упражнения на лыжах: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный шаг, подъем в гору «лесенкой», спуск с горы упоре полуприсед

Ученик получит возможность научиться: выполнять передвижения на лыжах.

Подвижные игры на основе баскетбола

Ученик научится: выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться: играть в баскетбол, волейбол, футбол упрощенным правилам.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Учебно-методическое обеспечение


Программа:

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010


Список используемой литературы:


  1. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  2. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  4. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  5. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  6. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.













Учебно-тематическое планирование

Виды программного материала

Часов


Итого

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Теория

В течение уроков

2

Легкая атлетика

24



10

34

3

Гимнастика


24



24

4

Лыжная подготовка



20


20

5

Подвижные игры



7

14

21

Итого

24

24

27

24

99










Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс


п/п

Тема

Дата

план

факт


Лёгкая атлетика (24 часа)



1.

Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами.

Игра «По местам!»



2.

Строевые упражнения.

Подвижная игра «По местам!»



3-4

Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря. Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»



5.

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте



6.

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с опред. положением рук и прыжком на двух ногах.

Игра «Будь ловким!»



7-8

Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед и назад. Подвижная игра «Смена мест».



9.

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Игра «Пятнашки».



10-11

Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра

«Кот и мышь».



12.

Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра

«Эстафета зверей».



13.

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.



14.

Общеразвивающие упражнения

с предметами

и без них. Обучение технике поворотов

и прыжков

с высоты.



15.

Общеразвивающие упражнения

с предметами и без них. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков

с высоты.




16-17

Прыжки на одной и двух ногах вверх

на опору.

Подвижная игра «Смена мест»



18.

Приемы и навыки прыжков вверх

и вниз на маты

Упражнение «Солнышко»

(со скакалкой)



19.

Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину. Игра

«Найди цвет!».



20.

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля.



21-22

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.



23

Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».



24

Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину».




II четверть. Гимнастика (24 часа)



25-26

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место».



27.

Упражнения с мячом большого диаметра

Игра «Затейники».



28.

Упражнения с мячом большого диаметра

Игра «Затейники».



29.

Прыжки со скакалкой.

Подвижная игра «Солнышко».



30.

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд .



31.

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд



32.

Техника выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке.

Игра «Удочка».



33.

Лазание по гимнастической стенке, переползание под гимн. скамейкой. Подвижная игра «Карусель».



34.

Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик



35-36.

Переползание (подражание животным), игры

«Крокодил», «Обезьяна»



37-38

Развитие

координационных способностей посредством гимнастических упражнений



39-40

Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!»



41-42

Ходьба на носках по линии, скамейке Комплекс упражнений «Скамеечка».



43-44

Лазание по гимнастической лестнице.



45.

Техника выполнения акробатических упражнений.



46

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке.



47-48

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке.

ПИ «Хитрая лиса»




III четверть.





Лыжная подготовка (20 часов)



49

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Правила переноски и надевания лыж.



50

Ступающий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.



51

Ступающий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.



52

Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.



53

Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.



54

Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.



55

Повороты переступанием на лыжах без палок. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.



56

Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок.



57


Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками.



58

Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками.



59

Повороты переступанием на лыжах с палками. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками



60

Повороты переступанием на лыжах с палками. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками



61

Повороты переступанием на лыжах с палками. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками



62

Повороты переступанием на лыжах с палками. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками



63

Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах освоенными способами.



64

Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах освоенными способами.



65

Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах освоенными способами.



66

Передвижение на лыжах до 1 км.



67

Передвижение на лыжах до 1 км.



68

Передвижение на лыжах до 1 км.




Подвижные игры (7 часов)



69

Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».



70

Веселые старты.



71-72

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Дед Мороз».



73- 74

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Снежное царство».



75

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игровые упражнение «Смелые воробышки».




IV четверть.




Подвижные игры (14 часов)



76

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игровые упражнение «Смелые воробышки».



77- 78.

Упражнения с теннисным мячом. Игровое упражнение «Передай мяч».



79-80

Повторение правил техники безопасности. Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера».




81-82

Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?».



83-84

Преодоление полосы препятствий.

Игра «Лягушата и цапля».



85

Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте.

Игра «Бросай – поймай».



86-89

Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте.

Игра «Пионербол».




Лёгкая атлетика (10 часов)



90

Круговые эстафеты до 20 м.



91-92

Закрепление учебного материала

по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки»



93-94

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «Попади в мяч».



95

Подвижные игры. Бег на 60 м.



96

Бег на 30 м. Упражнения на равновесие.

Игры: «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки».



97

Соревнования и круговые эстафеты до 20м. Игра «Космонавты»



98-99

Веселое многоборье. Метание мячей в цель.






28